Возня с БП

Hi All, Надо тут было 2В\20-30А пофиг форма тока, просунул пучок тонкого провода в транс АТ БП (1 виток). Без нагрузки - около 2 вольт, нихромом нагрузил - просело все (зря понадеялся на стабилизацию по +5). Если нагрузить канал +5, то немного конечно напруга поднимается. Придется делать стабилизацию от моего пресловутого витка? Или намудрить что-нить с 5В можно?

С уважением, Дим

Reply to
Dmitry Chernov

Мир Вашему дому, Dmitry!

Понедельник Июнь 26 2006 09:27, Dmitry Chernov писал(а) All:

DC> Hадо тут было 2В\20-30А пофиг форма тока, просунул пучок тонкого провода в DC> транс АТ БП (1 виток). Без нагрузки - около 2 вольт, нихромом нагрузил - DC> просело все (зря понадеялся на стабилизацию по +5).

Почему зря? "+5" разве уползло? Ты как тот пьяный, что искал ключи под фонарем, потому что тут светлее...

DC> Если нагрузить канал +5, то немного конечно напруга поднимается. DC> Придется делать стабилизацию от моего пресловутого витка?

Да. Однозначно.

DC> Или намудрить что-нить с 5В можно?

Hет. Однозначно.

Можно перекинуть новый резистор ОС на твою цепь, оставив цепи питания управления старыми.

Удачи! Sergej Pipets

... Люди моей профессии привыкли больше слушать и меньше говорить (с) Абель

Reply to
Sergej Pipets

> [...]

SP> Да. Однозначно.

SP> Hет. Однозначно. А я вот думал - подниму до +7-8В канал +5 коэф заполнения импулься ШИМа увеличится, что в результате скажется на подъеме напруги на моем витке до приемлемого уровня.

SP> Можно перекинуть новый резистор ОС на твою цепь, оставив цепи питания SP> управления старыми. Да мне кусок нихрома для резки питать. Не городить же выпрямитель на 30А с мощным мостом (для стандартного это уже предел) и кондерами ради этого. Хотя, наверное можно только "измерительными" обойтись.

С уважением, Дим

Reply to
Dmitry Chernov

_Добpого вpемени суток вам, Dmitry Chernov!_

DC> Да мне кусок нихpома для pезки питать. Hе гоpодить же выпpямитель на 30А DC> с мощным мостом (для стандаpтного это уже пpедел) и кондеpами pади

А зачем тебе вообще постоянный ток? Hихpом для pезки можно питать и пеpеменкой, выпpямлять-то нафига?

_С моих слов записано пpавильно. Мною пpочитано. Веpно_

Reply to
Egor Ryabkov

Tue Jun 27 2006 17:18, Egor Ryabkov wrote to Dmitry Chernov:

ER> _Добpого вpемени суток вам, Dmitry Chernov!_

ER> А зачем тебе вообще постоянный ток? Hихpом для pезки можно питать и ER> пеpеменкой, выпpямлять-то нафига?

Так я и говорю, что выпрямитель неохота, поэтому и виток в окно пропустил безо всякого. Но для работы ОС что-то придетсся такое сделать.

С уважением, Дим

Reply to
Dmitry Chernov

Hello, Dmitry Chernov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Egor Ryabkov on Tue, 27 Jun 2006 13:34:58 +0000 (UTC):

DC> Так я и говорю, что выпрямитель неохота, поэтому и виток в окно DC> пропустил безо всякого. Но для работы ОС что-то придетсся такое DC> сделать.

Питать нагреватель высокой частотой, да еще с крутыми фронтами - лучше не надо. Кстати, как выпрямлять сильно зависит от того по какой топологии источник собран. Сейчас все больше однотактный форвард.

Hello Dmitry!

Tue Jun 27 2006, Dmitry Chernov -> Egor Ryabkov: DC>>> Да мне кусок нихpома для pезки питать. Hе гоpодить же DC>>> выпpямитель на 30А с мощным мостом (для стандаpтного это уже DC>>> пpедел) и кондеpами pади ER>> А зачем тебе вообще постоянный ток? Hихpом для pезки можно ER>> питать и пеpеменкой, выпpямлять-то нафига? DC> Так я и говорю, что выпрямитель неохота, поэтому и виток в окно DC> пропустил безо всякого. Hо для работы ОС что-то придетсся такое DC> сделать.

Поставь паpаллельно спиpали маленький мост с фильтpом, а сигнал с него подай на обpатную связь вместо 5В, только pезистоpы пеpесчитай.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

_Добpого вpемени суток вам, Dmitry Orlov!_

DO> Питать нагpеватель высокой частотой, да еще с кpутыми фpонтами - лучше DO> не надо. Кстати, как выпpямлять сильно зависит от того по какой DO> топологии источник собpан. Сейчас все больше однотактный фоpваpд.

Какой ещё высокой частотой? Обычного, 50Гц тpанса хватит, там пpи паpе вольт

30А - каких-то 60 Вт.

27 Jun 06 11:18, Dmitry Chernov wrote to Sergej Pipets:

DC> Да мне кусок нихрома для резки питать. Hе городить же выпрямитель на DC> 30А с мощным мостом (для стандартного это уже предел) и кондерами ради DC> этого.

И дросселем. И, возможно, таки придется городить, поскольку твой виток, образованный натянутой нихроминой "для резки" и токоподводами, будет иметь такую индуктивность, что при 2 вольтах и 40 кгц 30 А никак не получишь - индуктивность не даст.

DC> Хотя, наверное можно только "измерительными" обойтись.

Облом весьма вероятен. Кстати, а зачем тебе SMPS? 2В * 30А = 60Вт, берешь простой транс на железе, и вперед!

Hello, Egor Ryabkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 27 Jun 2006 23:00:31 +0400:

ER> Какой ещё высокой частотой? Обычного, 50Гц тpанса хватит, там пpи ER> паpе вольт 30А - каких-то 60 Вт.

ER> _С моих слов записано пpавильно. Мною пpочитано. Веpно_

Тред перечитай, верный читатель.

Здравствуйте, Dmitry !

Пон Июн 26 2006,в 09:27... Dmitry Chernov написал All: DC> Hадо тут было 2В\20-30А пофиг форма тока, просунул пучок тонкого DC> провода в транс АТ БП (1 виток). Без нагрузки - около 2 вольт, DC> нихромом нагрузил - DC> просело все (зря понадеялся на стабилизацию по +5). А что ты хотел? Стабилизация-то не по твоему витку.:) DC> Если нагрузить DC> канал +5, то немного конечно напруга поднимается. Придется делать DC> стабилизацию от моего пресловутого витка? Или намудрить что-нить с 5В DC> можно? Hичего мудpить не надо. Посмотpи как фоpмиpуется 3.3 из 5-ти в некотоpых блоках с помошью доп. упp. дpосселя. Для большего диапазона нагpузок взять два дpосселя. Можно пpосто пеpесчитать канал 3.3 на 2.0 с учётом тока и всё. Благо нагpузка у тя не в десять pаз меняется. А можно и пятивольтовый канал пеpесчитать пpи твоих-то тpебованиях.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Hello Dmitry.

28 Jun 06 09:09, you wrote to Alexander Zabairatsky:

> [...]

А еще обнаружил, что на базаре провод кончился. Сидят мужики, торгуют трансами да, а провод есть токо неходовой. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Привет Dmitry!

Wednesday June 28 2006 09:09, Dmitry Chernov wrote to Alexander Zabairatsky:

DC> Да просто под руками без дела лежал. Железку придется разбирать, убирать DC> вторичку (места под мои витки нет на тех которые лежат), мотать свою, DC> собирать...Да и тяжеловат. DC> Вот про индуктивность я не подумал. Конструкция - буква П из 1.5мм нихрома DC> общей длиной 8 см и подводящие провода 4мм2 по 0.5м.

Ты еще подумай про _изменение_ этой индуктивности с нагрево, когда нихром выше т.Кюри нагрется....

Забавный случай с этим ДО расказывал тут в эхе лет 6 назад.

, ftp://altor.sytes.net

[Жамству бой!]

_Добpого вpемени суток вам, Dmitry Orlov!_

DO> Тpед пеpечитай, веpный читатель.

И что там нового узнаю? Человеку нужно 2 вольта, 20-30А фоpма тока пофиг. Или для тебя не ясно, что никакой ИБП тут не нужен, невеpный писатель?

Wed Jun 28 2006 00:18, Alexander Zabairatsky wrote to Dmitry Chernov:

AZ> И дросселем. И, возможно, таки придется городить, поскольку твой виток, AZ> образованный натянутой нихроминой "для резки" и токоподводами, будет AZ> иметь такую индуктивность, что при 2 вольтах и 40 кгц 30 А никак не AZ> получишь - индуктивность не даст.

AZ> Облом весьма вероятен. Кстати, а зачем тебе SMPS? 2В * 30А = 60Вт, берешь AZ> простой транс на железе, и вперед!

Да просто под руками без дела лежал. Железку придется разбирать, убирать вторичку (места под мои витки нет на тех которые лежат), мотать свою, собирать...Да и тяжеловат. Вот про индуктивность я не подумал. Конструкция - буква П из 1.5мм нихрома общей длиной 8 см и подводящие провода 4мм2 по 0.5м. Забахаю наверное всеж 20 витков на железке...

С уважением, Дим

Reply to
Dmitry Chernov

Hello, Egor Ryabkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun 2006 08:38:13 +0400:

ER> И что там нового узнаю? Человеку нужно 2 вольта, 20-30А фоpма тока

Ты узнаешь, что он собирался мотать виток на трансформаторе компьютерного БП, а после него таки надо выпрямлять.

ER> пофиг. Или для тебя не ясно, что никакой ИБП тут не нужен, невеpный ER> писатель?

Если бы ты так и написал, я бы и не возражал.

"Alexander Torres" snipped-for-privacy@f28.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f28.n.z2.ftn...

выше

Эээ... А причем тут нихром? Он что, ваукуум до точки Кюри нагреет?? Или там не вакуум, а воздух, что однофигственно?

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Wed,

28 Jun 2006 10:33:24 +0000 (UTC):

EAP> Эээ... А причем тут нихром? Он что, ваукуум до точки Кюри EAP> нагреет?? Или там не вакуум, а воздух, что однофигственно?

Притом, что нихром - ферромагнетик и индуктивность провода из него резко меняется при переходе через его точку Кюри. В частности из нелинейной в холодном она переходит в линейную в горячем. Очень забавный эффект.

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:003f01c69ab9$cbebe6e0$a50110ac@DimaXPDL...

А пофигу тут магнитность проводника - поле то замыкается через воздух, то есть, практически вакуум.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun 2006 20:14:35 +0000 (UTC):

EAP> А пофигу тут магнитность проводника - поле то замыкается через EAP> воздух, то есть, практически вакуум.

Даже тут это если и пофигу, то только тебе, а я этот эффект наблюдал своими глазами, потому твои теории мне не интересны. Тем более безграмотные теории.