Можно ли отличить стабильный SMD-резистор по внешнему виду?

Hi Yuri, hope you are having a nice day!

25 Окт 04, Yuri Kopylov wrote to All:

YK> Спасибо AVB за подсказку "пишущего" news сервера!

Всегда пожалуйста. :)

YK> Вопрос: есть платы, где SMD-резисторы имеют разный цвет (голубой, YK> например) и больше цифр в обозначении номинала - явно ряд E96. YK> Можно ли к-л вычислить TKC резистора по внешнему виду?

В общем случае нет. Единственное, на что можно надеяться - более точные резисторы (4 знака маркировки) как правило стабильнее и во всяком случае обычно не хуже 100 ppm.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi, All!

Спасибо AVB за подсказку "пишущего" news сервера!

Вопрос: есть платы, где SMD-резисторы имеют разный цвет (голубой, например) и больше цифр в обозначении номинала - явно ряд E96. Можно ли к-л вычислить TKC резистора по внешнему виду?

WBR Юрий Копылов snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

Привет Vladislav!

Monday October 25 2004 23:31, Vladislav Baliasov wrote to Yuri Kopylov:

VB> Пpивет, Yuri! VB>

VB> *** 25 Oct 04 21:56, Yuri Kopylov wrote to All: VB>

VB> Да. Hо голубой цвет не однозначно указывает на E96, они могут быть и VB> обычного черного цвета.

Голубого цвента - точные резисторы. номиналы которых совпадают с "неточными", т.е. у одного производителя 5к21 - будет черный, а 5к2 - голубой.

, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Yuri!

*** 25 Oct 04 21:56, Yuri Kopylov wrote to All:

YK> Вопрос: есть платы, где SMD-резисторы имеют разный цвет (голубой, YK> например) и больше цифр в обозначении номинала - явно ряд E96.

Да. Hо голубой цвет не однозначно указывает на E96, они могут быть и обычного черного цвета.

YK> Можно ли к-л вычислить TKC резистора по внешнему виду?

Hасколько я знаю, нет - в общем случае он типично нормируется как +/- 100 ppm/C для однопроцентных, и вдвое больше - для пятипроцентных. Hо зависит от производителя. У ROHM, к примеру, цифры хуже - 200 и 500 соответственно.

Пpивет, Alexander!

*** 25 Oct 04 22:31, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov:

AT> Голубого цвента - точные резисторы. номиналы которых совпадают с AT> "неточными", т.е. у одного производителя 5к21 - будет черный, а 5к2 - AT> голубой.

Вот сколько видел - если на плате много точных - то они обычно одного цвета. И совпадающие с E24, и не совпадающие. Лишь изредка один-два номинала иного цвета... Кроме голубых, бывают еще темно-зеленые, причем как E96, так и E24. Еще - темно-синие.

Привет Vladislav!

Tuesday October 26 2004 01:46, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Torres:

VB> Пpивет, Alexander! VB>

VB> *** 25 Oct 04 22:31, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov: VB>

VB> Вот сколько видел - если на плате много точных - то они обычно одного VB> цвета.

И видимо не черного, и номиналы не из Е24.

VB> И совпадающие с E24, и не совпадающие. Лишь изредка один-два VB> номинала иного цвета... Кроме голубых, бывают еще темно-зеленые, VB> причем как E96, так и E24. Еще - темно-синие.

Да, но небывает точных, с номиналом, совпадающим с Е24, чтобы они были черными. Если это конечно не левотень, производства мухосранского завода.

, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Alexander!

*** 26 Oct 04 06:44, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov:

AT> Да, но небывает точных, с номиналом, совпадающим с Е24, чтобы они были AT> черными. Если это конечно не левотень, производства мухосранского AT> завода.

Видел очень много черных 1002, 1003, 2002, 2003.

Привет Vladislav!

Tuesday October 26 2004 19:38, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Torres:

VB> Пpивет, Alexander! VB>

VB> *** 26 Oct 04 06:44, Alexander Torres wrote to Vladislav Baliasov: VB>

VB> Видел очень много черных 1002, 1003, 2002, 2003.

Hу значит это были не Филипс и не Вишай.

, ftp://altor.sytes.net

У меня также много черных (1206, например) и зеленых с 4 цифрами и одинаковыми номиналами. Есть подробная родная книжка Philips по ее резисторам - но там я вообще не нашел никаких слов о цвете.

WBR Юрий Копылов snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

Очень рад вас видеть, Alexander!

26 Окт 04 в 21:09, Alexander Torres писал Vladislav Baliasov следующее:

AT> Hу значит это были не Филипс и не Вишай.

По моим наблюдениям, мухосранский завод (может у АТ есть его контактная информация?) делает резисторы номинала 1002 для сименса (РСМ2-окончания), самсунга (винчестер, какой - хз), сигейта (ультра скази 80пин винт на 18гиг) остается порадоваться за отечественного производителя! я точно не помню, но в Е24 и 1 и 2 ома есть (1 ом точно) так на сигейтовском скизике 1r00 черный, а 2r00 голубой

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Привет Yuri!

Wednesday October 27 2004 11:36, Yuri Kopylov wrote to Alexander Torres:

YK> У меня также много черных (1206, например) и зеленых с 4 цифрами и YK> одинаковыми номиналами. YK> Есть подробная родная книжка Philips по ее резисторам - но там я вообще не YK> нашел никаких слов о цвете.

Юра, а у меня есть не Philips "книжка ПО резисторам", а сама книжка Philips _С_ резисторами - инженерный набор, от 1 ома до 30 МОм, 1%, так все резисторы черные, а те, что совпадают номиналы с Е24 - голубые.

Правда, там не 1206 а 0603.

, ftp://altor.sytes.net

Привет!

Philips _С_

Ладно, спасибо. Вроде, все понятно, что выхода нет (а жаль, что ppm не маркируют!) и вполне можно быть дальтоником. Можно лишь с некоторой (большой) вероятностью быть уверенным в том, что маркированные 4 цифрами SMD резисторы, выпаянные откуда-то для своих целей, имеют ppm не хуже 100. Хотя, как повезет.

Может, кому будет полезно: искал тут 0603/0805 стабильные резисторы в розницу на складах в Москве - как всегда, пусто. Даже С2-29 0.0625W, которые можно впаять вместо SMD. Что есть - компания

тел 995-2020, на складе есть 2 номинала:

24к и 82.5к 0805 0.5% 50ppm. Дешево - 1,1р/штука. По сотне шт. продадут (запас карман не тянет). Больше ничего не нашел, а хотелось бы.

С уважением, Юрий Копылов snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

28 Окт 04, Yuri Kopylov wrote to Alexander Torres:

YK> 24к и 82.5к 0805 0.5% 50ppm. Дешево - 1,1р/штука. По сотне шт. YK> продадут (запас карман не тянет). Больше ничего не нашел, а хотелось YK> бы.

Я уже писал про resistor.ru и resistor-nn.ru Если нужно несрочно, то вполне есть смысл заказать у них. Кое что мы покупали - претензий нет, вот только почему-то пришли незащищенные резисторы (без защитной краски и маркировки. То ли снабженцы перепутали тип при заказе, толи не то отгрузили. Hо по точности и стабильности претензий нет.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi!

Да, видел и изучал их сайты. Если есть опыт, то сколько времени практически уходит на выполнение заказа у них, каковы минимальные количества (у resistor - от упаковки, а у resistor-nn ничего не декларируется) и работают ли они с частными лицами (или все нужно оформлять через контору?) или разработчиками, которым не нужны сотни и тысячи штук?

29 Окт 04, Yuri Kopylov wrote to Alexey V Bugrov:

YK> Да, видел и изучал их сайты. YK> Если есть опыт, то сколько времени практически уходит на выполнение YK> заказа у них,

Со всеми проволочками около месяца, кажется.

YK> каковы минимальные количества (у resistor - от упаковки, YK> а у resistor-nn ничего не декларируется)

Hе помню точно у кого покупали наши снабженцы, но без проблем купили по одному десятку нужных номиналов "на пробу".

YK> и работают ли они с частными YK> лицами (или все нужно оформлять через контору?) или разработчиками, YK> которым не нужны сотни и тысячи штук?

Вот этого не подскажу, не интересовался.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov