Можно ли перегнать C в ASM?

Привет All!

Сабж собсно. Имеется прога написанная под PIC18F452 на сях. Работник писавший ее (кстати дома) уже давно уволился. Возникла необходимость немного подрихтовать прогу но пляски с сями вокруг MPLABа ничего не дали, вечно на чтото ругается. Писать дизасм некогда, да и названия подпрограмм хотелось бы видеть оригинальными.

С уважением, Sasha 08 августа 2005 года

Reply to
Sasha Gritsay

Привет Sasha!

08 Aug 05 23:16, Sasha Gritsay писал All:

SG> Сабж собсно.

Я не понял насчет плясок, но программа, перегоняющая исходник на C в ASM называется компилятор языка C.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Крыскас. Потому что крыса вам доверяет.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello, Sasha Gritsay! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Mon, 08 Aug 2005 22:16:07 +0400:

SG> Сабж собсно. Имеется прога написанная под PIC18F452 на сях. SG> Работник писавший ее (кстати дома) уже давно уволился. SG> Возникла необходимость немного подрихтовать прогу но пляски с SG> сями вокруг MPLABа ничего не дали, вечно на чтото ругается. SG> Писать дизасм некогда, да и названия подпрограмм хотелось бы SG> видеть оригинальными.

Так причем тут асм-то? И зачем с С вокруг МПЛаба плясать?

Me?

08 Aug 05, /*_Sasha Gritsay_*/ wrote to */All/* the following:

SG> Сабж собсно. Имеется прога написанная под PIC18F452 на сях. Работник SG> писавший ее (кстати дома) уже давно уволился. Возникла необходимость SG> немного подрихтовать прогу но пляски с сями вокруг MPLABа ничего не SG> дали, вечно на чтото ругается. Писать дизасм некогда, да и названия SG> подпрограмм хотелось бы видеть оригинальными.

Скомпилированная программа на С? Ты не увидишь названия подпрограмм, сколько ее не дизассемблируй. Эта информация не сохраняется. 10 Aug 05 South.

Reply to
Juriy V. Gurin

Привет Dmitry!

09 августа 2005 года (а было тогда 20:58) Dmitry Orlov в своем письме к Sasha Gritsay писал:

DO> Так причем тут асм-то?

А у нас из трех программистов в С никто не шарит. :/

DO> И зачем с С вокруг МПЛаба плясать?

В качестве программатора используется ICD2, и соответственно MPLAB. Hо он не хочет открывать хекс файл, а си не компилится: ругается на отсутствие инишек, когда натыкал носом на каталоги где это лежит сказал что компилятор неправильно установлен. После долгих танцев с бубном удалось запустить на компиляцию без этих ошибок, но он снова вылетел с сообщением что файл Xlist.exe (не помню точно) отсутствует, причем я тоже нигде его не нашол. :(

Поэтому мне и хочется раз перегнать С в ассемблер, и потом спокойно работать.

С уважением, Sasha 13 августа 2005 года

Reply to
Sasha Gritsay

Привет Alex!

09 августа 2005 года (а было тогда 12:25) Alex Mogilnikov в своем письме к Sasha Gritsay писал:

AM> Я не понял насчет плясок,

Hемогу скрестить MPLAB и HI-TECH PICC 18.

AM> но программа, перегоняющая исходник на C в ASM называется компилятор AM> языка C.

Спасибо.

С уважением, Sasha 13 августа 2005 года

Reply to
Sasha Gritsay

Привет Juriy!

10 августа 2005 года (а было тогда 20:43) Juriy V. Gurin в своем письме к Sasha Gritsay писал:

JG> Скомпилированная программа на С? Ты не увидишь названия JG> подпрограмм, сколько ее не дизассемблируй. Эта информация не JG> сохраняется.

Понятное дело. Потому и хочется перегнать Си в АСМ. Я надеюсь из:

void main(void){ InitInt(); setup(); ......

получить:

main CALL InitInt CALL setap

13 Aug 05, /*_Sasha Gritsay_*/ wrote to */Juriy V. Gurin/* the following:

SG> получить: SG>

SG> main CALL InitInt SG> CALL setap

Все понятно, для этого тебе нужен компилятор С, но тот, который на выходе дает ассемблер, а не промежуточный или hex код. 14 Aug 05 South.

Reply to
Juriy V. Gurin

Hello, Sasha Gritsay! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Mogilnikov on Sat, 13 Aug 2005 07:27:59

+0400:

SG> Hемогу скрестить MPLAB и HI-TECH PICC 18.

А без скрещивания никак? Я PICC18 использую из командной строки:

PICC18.EXE -E"$$$" "%1" -Zg9 -O -W9 -Bl -D32 -Lf -MPLAB -ASMLIST -Q %2 %3 %4 %5 %6 @type $$$

Hello, Sasha Gritsay! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 13 Aug 2005 07:04:30

+0400:

SG> А у нас из трех программистов в С никто не шарит. :/

Так может лучше С освоить, тем более, что это совсем не сложно, чем фигней страдать с ассемблерным листингом.

SG> В качестве программатора используется ICD2, и соответственно SG> MPLAB. Hо он не хочет открывать хекс файл, а си не компилится:

Делается через импорт.

SG> Поэтому мне и хочется раз перегнать С в ассемблер, и потом SG> спокойно работать.

Для этого тебе раз прийдется поставить таки и запустить компилятор. А тогда это можно сделать и два раза и три...

Hello, Sasha Gritsay! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Juriy V. Gurin on Sat, 13 Aug 2005 07:34:48

+0400:

SG> Понятное дело. Потому и хочется перегнать Си в АСМ. Я надеюсь SG> из:

SG> void main(void){ SG> InitInt(); SG> setup(); SG> ......

SG> получить:

SG> main CALL InitInt SG> CALL setap

Только по дороге ты получишь еще кучу вызовов в разные библиотеки и формат файла, который скорее всего кроме хайтечевского же ассемблера (со всеми вытекающими) не скомпилирует. Так что альтернативе разобраться с компилятором и языком - полное переписывание программы с нуля. В принципе, я бы мог тебе предложить послать мне твой С и скомпилировать его у себя в асм, но не думаю, что это хоть чем-то тебе поможет.

Hello, Sasha Gritsay! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 19 Aug 2005 16:22:14

+0400:

SG> Привет Dmitry!

SG> А ему по барабану. Ругается что неправильно установлен, нет SG> файла clist.exe. В каталоге лежат только два екзешника SG> PICC18.exe и XSTRIP.exe, в комплекте с инсталом лежал еще SG> cromwell.exe. В инете clist.exe не нашол. Чо ему надо я так и SG> не въехал. Подозреваю что инсталка левая. Может подскажеш где SG> можно стянуть полноценно работающую версию, можно даже с SG> ограничением по сроку работы.

Например у меня

ftp://EMBEDDED: snipped-for-privacy@ftp.dorlov.no-ip.com/pic/picc/picc18_8_35_pl3.rar

А я в emule брал, может тебе там будет быстрей (у меня наружу канал зажат).

Hello, Sasha Gritsay! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 19 Aug 2005 16:37:23

+0400:

SG> Как все запущено...

Что есть...

SG> Я уже предлагал такой вариант начальству, но встал вопрос SG> отладки программы - SG> периферия-то уже месяц как уехала к заказчику (120 км).

Ну 120км - это считай рядом, полтора-два часа езды.

SG> Hа безрыбье и сам раком станеш (С) не я. Архив в 85 кб в SG> нэтмэйл юючить, или на инетовский ящик?

На инетовский с инетовского, фидо я пришиб у себя. Но вот результат будет раз в 10 минимум больше.

Привет Dmitry!

20 августа 2005 года (а было тогда 14:06) Dmitry Orlov в своем письме к Sasha Gritsay писал:

DO> Hапример у меня

DO> ftp://EMBEDDED: snipped-for-privacy@ftp.dorlov.no-ip.com/pic/picc/picc18_8_35_pl3. DO> rar

Огромное спасибо! То что я принимал за инсталяху на поверку оказалось прогой скрещивающей си с мплабом, а каталог бин (скопированный с работы) содержал всего три файла. Теперь все окей. Еще раз спасибо.

DO> А я в emule брал, может тебе там будет быстрей (у меня наружу канал DO> зажат).

Да у меня тоже не выделенка. ;)

С уважением, Sasha 23 августа 2005 года

Reply to
Sasha Gritsay

Привет Dmitry!

20 августа 2005 года (а было тогда 14:11) Dmitry Orlov в своем письме к Sasha Gritsay писал:

DO> Что есть...

Да я то в начале полагал что идет цепочка си-асм-хекс и после компиляции асм прибивается, а команда "создать асм" лиш уберет удаление асма, но недавно понял что это не так - прислали примерчик си, скомпиленного в асм... Hе, понять в принципе можно, но использовать... ;)

DO> Hу 120км - это считай рядом, полтора-два часа езды.

DO> Hа инетовский с инетовского, фидо я пришиб у себя. Hо вот результат DO> будет раз в 10 минимум больше.

Спасибо, необходимисть в данной процедуре отпала.