Алгоритм АОНа нужен

Привет всем!

Нужен алгоритм с помощью которого АОНы распознают частоты входящие в посылку с номером от станции. Конкретнее, нужно распознать сигнал(гармонический сигнал 40 кГц) на фоне шума. Сигнал буду ловить с помощью компаратора, так же как в АОНах. По крайней мере, в разработанных лет 8 назад, так и было. :-)

Ссылки и исходники приветствуются.

Ткаченко Олег

Reply to
Oleg Tkachenko

Sun Apr 10 2005 01:19, Oleg Tkachenko wrote to All:

OT> Hужен алгоритм с помощью которого АОHы распознают частоты входящие в OT> посылку с номером от станции.

Это называется корреляция. нужно домножить сигнал на sin и cos соответствующей частоты. энергия сигнала будет равна I^2 + Q^2. Выбрать пороговое значение энергии, с которым и сравнивать полученный результат. В случае компаратора умножения можно сделать однобитовыми.

wbr, Andy

Reply to
Andy Mozzhevilov

Oleg Tkachenko <alik snipped-for-privacy@ukr.net пишет в сообщении:d39dcv$2pnl$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Перемножаешь сигнал с выхода компаратора на два меандра с интересующей частотой, сдвинутых на 90 градусов. Оба полученных сигнала интергрируешь по времени. Среднеквадратиеское значение двух полученных чисел (ИМХО для упрощения можно просто сумму) сравниваешь с пороговым значением.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Oleg, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 09 2005 23:19, Oleg Tkachenko wrote to All:

OT> Hужен алгоритм с помощью которого АОHы распознают частоты входящие в OT> посылку с номером от станции. Конкретнее, нужно распознать OT> сигнал(гармонический сигнал 40 кГц) на фоне шума.

Так зачем искать одно, когда нужно _другое_?!

OT> Сигнал буду ловить с помощью компаратора, так же как в АОHах. По OT> крайней мере, в разработанных лет 8 назад, так и было. :-)

Было, давно уже было. Вот только 40 кГц - это совсем не АОH'овская задача! Понадобится частота сэмплирования порядка 100-300 кГц и последующая быстрая обработка (корреляционный анализ или цифровая фильтрация).

Какой контроллер собираешься использовать, какие ещё риалтаймовые задачи потребуется решать? Какие параметры у полезного сигнала (динамический диапазон, стабильность частоты, наличие модуляции...)? Какие параметры у "фонового шума" (полоса частот, соотношение сигнал/шум в области частот принимаемого сигнала...)?

Георгий

Reply to
George Shepelev