Keyboard from "Iskra 1030"

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

Hello, George!

Будешь смеяться, но именно так я все (пока) и сделал! Использованы две ножки процессора, одна на выход, другая на вход. От выхода на "землю" - индуктивность. От входа на "землю" конденсатор 33пФ и параллельно ему резистор 1Мом. Между ножками диод, анодом к выходу. Процессор выдает импульс, напряжение на выходе поднимается, ток через индуктивность возрастает и напряжение на выходе, естественно, падает до нуля. Поскольку скорость нарастания напряжения на выходе соизмерима со скоростью нарастания тока в индуктивности, то реально у меня на выходе получается "иголка", высота которой зависит от того, шунтирована индуктивность медной пластинкой, или нет. До этого напряжения (минус падение на открытом диоде) заряжается конденсатор. А потом процессор просто в цикле ждет, когда на входе "единичка" смениться "ноликом". Естественно, предварительно это калибруется. Не нравиться мне решение тремя моментами: температурной зависимостью диода, самим наличием высокоомных цепей, и тем, что выход процессора, по сути, замкнут на землю. Правда, короткое замыкание длится всего 1 мкс.

С уважением, Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov

Hello, George!

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

Я не уверен, что это более надежное решение, что датчик не придется настраивать, меняя величины входящих в него компонентов, и, наконец, тем, что в нем будет явно больше деталей.

Один!

С уважением, Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

У нас в ИЯФ СО АН таких клав (это клавы от фрязинского дисплея а не от Э-60) были одно время многие сотни. Они все были переделаны на 8 бит и сериальный интерфейс. Работали как зверь, в том числе в ужасно пыльных залах. Если какая то клавиша переставала работать, ее нужно было несколько раз с силой обстучать - все налаживалось. Там на обкладки кондера подавали 50-70 вольт так что все чувствовалось как надо. Транзисторы - наверное иногда летели, но как правило если проработала месяц то дальше уже вечная...

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hi, George!

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

GS> Варварская схема, коротыш получится. Перегружаешь выход.

Да, я писал об этом.

GS> Включи индуктивность последовательно с нагрузкой, а не параллельно.

И как же это сделать?

Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

GS> Hастрой у себя правильный квотинг, а?

Не умею.

GS> Hадоело ручками рихтовать :-/

Не, пропустил по нечаянности.

GS> Это _значительно_ более надёжное решение.

Почему? И там и тут используются индуктивные методы, так что принцип действия, если можно так сказать, одинаково надежный в обоих случаях. Следовательно, надежность будет определяться реализацией. И там, где компонентов больше, она окажется меньше.

GS> Применялось, к примеру, GS> в автомобильных бесконтактных коммутаторах зажигания, где надёжность GS> критична.

Ну, не знаю! Это применялось в русских машинах, вряд ли можно приводить их как критерий надежности :))

GS> Чуть больше деталей, зато выше надёжность работы. Выбирай, что тебе GS> важнее...

Так как все таки обстоит дело с настройкой? И, хоть убей - пока не вижу, чем оно будет надежнее? Если сделать генератор, скажем, на одном транзисторе, то устойчивость генерации будет зависеть от его усиления, температуры, напряжения питания. Не, вряд ли это будет надежнее!

GS> Тогда какой смысл жлобиться на пару лишних SMD-шных деталюшек? Если у тебя GS> настолько дешёвое устройство, можно вообще защщыты убрать, никто в него GS> не будет лазить ;)

Защищается не устройство, а информация в нем.

Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov

Hi, Alexander!

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.ftn...

AZ> А на тему емкостного датчика не думал?

Не. Мне не нравятся высокоомные цепи.

Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov

Hi, Evgeny!

"Evgeny Kalinin" snipped-for-privacy@f42.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f42.n.z2.ftn...

EK> Как вариант, если коробочка плотно закрывается, можно использовать фотодиод EK> или фоторезистор (и даже, если неплотно, можно приспособить экран от засветки).

Не хочу :)

Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov
Reply to
Nick Barvinchenko
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Hi, George!

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

GS >>> Включи индуктивность последовательно с нагрузкой, а не GS >>> параллельно. SE >> И как же это сделать? GS >

GS > Собственно, об этом уже писали прямо в этой эхе... GS >

GS > │ ____ │\│ GS > ├───^^^^───┬───┼─┼───┬───┬──── GS > │ ┌┴┐ │/│ ┌┴┐ │ GS > │ │ │ │ │ ─┴─ GS > │ │ │ │ ─┬─ GS > └┬┘ └┬┘ │ GS > ┴ ┴ ┴

Напиши, пожалуйста, прямо в эту эху (хотя бы приблизительно), номинал резистора, который стоит последовательно с индуктивностью. Напомню условия задачи: индуктивность 1мкГ, минимальная длительность импульса, которую можно сформировать - 1мкс, напряжение - 5В, ток - до 20мА.

Ефанов Сергей.

Reply to
Sergey Efanov

Hi, George!

> [...]

GS> Ответ поищи в книжках, к примеру погляди: Э.И.Эрш "Автогенераторные GS> методы и средства измерений" М.: Машиностроение, 1979.

Спасибо за ссылку. Нашел книгу на

заказал. Возможно, мое отношение к автогенераторным методам изменится после прочтения.

GS> Информацию защищают более другими методами! К примеру установкой GS> фьюзов, запрещающих доступ к EEPROM и flash памяти контроллера.

Информация у храниться в отдельной микросхеме, у процессора нету такого объема еепром.

GS> Вскрывать коробку становится бессмысленно,

Вскрывают, гады! В ведро с водой бросают, под колеса кладут! Тяжелыми предметами убивают устройство! Что косвенно подтверждает важность информации :))

GS> контролировать вскрытие не придётся...

Надо. Для подтверждения достоверности информации. Метка о вскрытии храниться, естественно, во внутренней еепром защищенного от чтения процессора.

Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov