iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?

Добрый день All.

Hу, в принципе понятно куда, брать стандарты, приснопамятный софт под Z80 за образец для подражания и вперед... А вот как бы подсократить сей процесс?

Ограничения: lan-овские наработки не нужны, только диалап; питание с телефонной линии; размер - чем меньше тем лучше; остальное пофиг.

Исходники/бинарники готового модема бы хотя бы...

Подпись: Озеров Е.М.

Reply to
Evgeny_Ozerov

> [...]

EO> Ограничения: lan-овские наработки не нужны, только диалап; питание с EO> телефонной линии; размер - чем меньше тем лучше; остальное пофиг. по моему как раз lan будет сделать проще чем диалап. все эти далап-протоколы насквозь пропатентованные (отсюда и траблы например с драйверами для win-модемов для linux), хотя если какой-нибудь старенький стандартик поддержать то хез

EO> Исходники/бинарники готового модема бы хотя бы... искать по словам winmodem, Linux, linmodem

найденные winmodem'ы, требующие бинарных драйверов/fw - пропускать :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Добрый день Dmitry.

13 Авг 06 12:45, Dmitry E Oboukhov -> Evgeny_Ozerov:

DO> по моему как раз lan будет сделать проще чем диалап.

Кабельный инет отнюдь не повсеместен. То что lan можно не делать, а дернуть откуда-нибудь готовый, это я не спорю.

DO> все эти DO> далап-протоколы насквозь пропатентованные (отсюда и траблы например с DO> драйверами для win-модемов для linux), хотя если какой-нибудь DO> старенький стандартик поддержать то хез

Оно под мыло, и скорость нужна "абы було".

Да я с того и начал. Всякие там люсенты изначально городили чтобы воткнуть их в комп + софт/железо в них особо не урежешь, уже упростили до минимума. Следующая гипотеза была - брать хорошо похаканую мобилу типа сименса с готовым инетом и ляпать свою фирмфарь под нее. Следущая - тупо поставить минимальную обвязку на однокристалку.

Подпись: Озеров Е.М.

Reply to
Evgeny_Ozerov

Обратите внимание на потуги в интересующей Вас области фирмы SiLabs

Есть у них и dial-up модемы и Ethernet. Я пробую сейчас их Ethernet. Много исходников в том числе модемов, все протоколы PPP, SMTP, HTTP, TCP\IP но самое интересное в скомпилированных либах (т.е. сырцы закрыты) Если не напрягает ядро MCS51 (пусть даже разогнанное)то свой продукт Вы сможете выпустить за довольно сжатое время.

С уважением, Герасим.

Reply to
Gerasimov Gerasim

Mon Aug 14 2006 12:47, Gerasimov Gerasim wrote to Evgeny_Ozerov:

GG> From: "Gerasimov Gerasim" <gerasimov snipped-for-privacy@zsmk.ru

GG> Обратите внимание на потуги в интересующей Вас области фирмы SiLabs GG>

GG> Есть у них и dial-up модемы и Ethernet. Я пробую сейчас их Ethernet. GG> Много исходников в том числе модемов, все протоколы PPP, SMTP, HTTP, GG> TCP\IP но самое интересное в скомпилированных либах (т.е. сырцы закрыты) GG> Если не напрягает ядро MCS51 (пусть даже разогнанное)то свой продукт Вы GG> сможете выпустить за довольно сжатое время.

GG> С уважением, Герасим.

Есть решение от Motorola (Freescale) MC9S12NE64 - 16bit HCS12 ядро, 64kB Flash, 10/100 Ethernet MAC-PHY. Из внешних элементов Ethernet требуется трансформатор + RJ-45.

С уаважением, Дмитрий

Reply to
Dmitry

DEO> по моему как раз lan будет сделать проще чем диалап. все эти DEO> далап-протоколы насквозь пропатентованные DEO> искать по словам winmodem, Linux, linmodem

что за бред ?!

берется обычный внешний COMовый модем, и реализуется SLIP (если провайдер обеспечит) или минимальный PPP (прием/передача пакетов без сжатия, получение ip если динамический)

по необходимости модем включается только на сеанс связи для экономии питания

если не лень, можно подключиться не через RS232, а в обход преобразователя TTL-RS232 в модеме напрямую на TTL уровнях, если позволяет конструкция модемной платы (есть возможность подпаяться МГТФом)

еще вариант -- покупка того же модема только в специализирвонном эхотажном ОЕМном исполнении в виде небольшой платы, но это сильно сложнее и исполнении и возможно дороже (?)

Reply to
Dmitry Ponyatov

E> питание с телефонной линии;

с этим несколько сложнее -- придется городить накопитель на аккумуляторе, в спящем режиме заряжаться от линии, в активном включать модем и питать его от аккума

Reply to
Dmitry Ponyatov

E> Оно под мыло, и скорость нужна "абы було".

можешь не успеть по потреблению -- скорость маленькая, модем дольше жрет аккумулятор, частоту сеансов приходится уменьшать при том же размере аккума

а свой модем городить -- дурь, обойдется на 1-2 порядка дороже покупки серийного, куча времени на трах, и никаких гарантий что вложенные в разработку деньги/время не уйдут в никуда из-за того, что полученная поделка не дотягивает до требуемых ТТХ

Reply to
Dmitry Ponyatov

GG> Много исходников в том числе модемов, все протоколы PPP, SMTP, GG> HTTP, TCP\IP но GG> самое интересное в скомпилированных либах (т.е. сырцы закрыты)

в этом плане свое написать не проблема посматривая в исходники Linuxа, но есть ограничение по объему буферной памяти для принимаемых/передаваемых данных

Reply to
Dmitry Ponyatov

вывод:

для серии -- партия специализированных модемов в OEMном исполнении

для поделок -- б/ушные внешние модемы

питание -- "двухтактное" (1) заряд аккума от линии (2) питание модема в сеансе связи

если периодически есть 220 В, можно обойтись обычным UPSом, запитав им модем, причем подключать его к упсу только на время связи -- обычный самый дешевый упс имхо легко продержит систему 1-2 недели без подзарядки

если вывести из упса провод наличия 220, можно будет гавкнуть юзеру что кто-то срезал провода

Reply to
Dmitry Ponyatov

DP> что за бред ?! температура? - к врачу срочно!

DP> берется обычный внешний COMовый модем, можно и внешний компьютер подключить тогда уж ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Добрый день Dmitry.

15 Авг 06 17:35, Dmitry Ponyatov -> Evgeny_Ozerov:

DP> можешь не успеть по потреблению -- скорость маленькая, модем дольше DP> жрет аккумулятор, частоту сеансов приходится уменьшать при том же DP> размере аккума

Тока который допустимо снимать с линии в дежурном режиме хватает на один не слишком шустрый мк и минимальную обвязку к нему. При снятой трубке можно забирать существенно больше и уже хватает на много жрущую периферию, но все равно не хватает на серийные модемы.

DP> а свой модем городить -- дурь, обойдется на 1-2 порядка дороже DP> покупки серийного, куча времени на трах, и никаких гарантий что DP> вложенные в разработку деньги/время не уйдут в никуда из-за того, что DP> полученная поделка не дотягивает до требуемых ТТХ

Только вот серийных/дешевых с нужными размерами и халявным питанием не наблюдается в продаже отчего-то...

Подпись: Озеров Е.М.

Reply to
Evgeny_Ozerov

Добрый день Gerasimov.

14 Авг 06 12:47, Gerasimov Gerasim -> Evgeny_Ozerov:

GG> Обратите внимание на потуги в интересующей Вас области фирмы SiLabs GG>

Угу, то что доктор прописал. Спасибо.

GG> Есть у них и dial-up модемы и Ethernet. Я пробую сейчас их Ethernet. GG> Много исходников в том числе модемов, все протоколы PPP, SMTP, HTTP, GG> TCP\IP но самое интересное в скомпилированных либах (т.е. сырцы GG> закрыты)

Кстати у мотороллы ethernet штатный интерфейс, там не один контроллер в семействе, есть из чего выбрать.

GG> Если не напрягает ядро MCS51 (пусть даже разогнанное)то свой GG> продукт Вы сможете выпустить за довольно сжатое время.

Еще нашлись софт модемы в исходниках у сценикс и микрочип, но пожалуй выгодней всего будет прикрутить хардверные однокристальные модем и стек протоколов.

Подпись: Озеров Е.М.

Reply to
Evgeny_Ozerov

Пpивет Dmitry! Dmitry Ponyatov --> Evgeny_Ozerov ( Tue Aug 15 2034, 17:32 )

Технически это не пpоблема. Вот соотношение pабота/сон - полyчить нyжное кол-во энеpгии.

-= Брест. Павел Гришин =-

... Кассир: - Это не зарплата у вас маленькая, это у вас глаза большие.

Reply to
Pavel Grishin