iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?

  Добрый день All.

  Hу, в принципе понятно куда, брать стандарты, приснопамятный софт под Z80 за
образец для подражания и вперед... А вот как бы подсократить сей процесс?

  Ограничения: lan-овские наработки не нужны, только диалап; питание с
телефонной линии; размер - чем меньше тем лучше; остальное пофиг.

  Исходники/бинарники готового модема бы хотя бы...

                                                     Подпись: Озеров Е.М.

Re: iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?
> [...]

EO>   Ограничения: lan-овские наработки не нужны, только диалап; питание с
EO> телефонной линии; размер - чем меньше тем лучше; остальное пофиг.
по моему как раз lan будет сделать проще чем диалап. все эти
далап-протоколы насквозь пропатентованные (отсюда и траблы например с
драйверами для win-модемов для linux), хотя если какой-нибудь старенький
стандартик поддержать то хез

EO>   Исходники/бинарники готового модема бы хотя бы...
искать по словам winmodem, Linux, linmodem

найденные winmodem'ы, требующие бинарных драйверов/fw - пропускать :)

iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?
  Добрый день Dmitry.

13 Авг 06 12:45, Dmitry E Oboukhov -> Evgeny_Ozerov:

 DO> по моему как раз lan будет сделать проще чем диалап.

  Кабельный инет отнюдь не повсеместен. То что lan можно не делать, а дернуть
откуда-нибудь готовый, это я не спорю.

 DO> все эти
 DO> далап-протоколы насквозь пропатентованные (отсюда и траблы например с
 DO> драйверами для win-модемов для linux), хотя если какой-нибудь
 DO> старенький стандартик поддержать то хез

  Оно под мыло, и скорость нужна "абы було".

 DO> искать по словам winmodem, Linux, linmodem

  Да я с того и начал. Всякие там люсенты изначально городили чтобы воткнуть их
в комп + софт/железо в них особо не урежешь, уже упростили до минимума.
Следующая гипотеза была - брать хорошо похаканую мобилу типа сименса с готовым
инетом и ляпать свою фирмфарь под нее. Следущая - тупо поставить минимальную
обвязку на однокристалку.

                                                     Подпись: Озеров Е.М.

iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?
Обратите внимание на потуги в интересующей Вас области фирмы SiLabs
www.silabs.com
Есть у них и dial-up модемы и Ethernet. Я пробую сейчас их Ethernet.
Много исходников в том числе модемов, все протоколы PPP, SMTP, HTTP, TCP\IP но
самое интересное в скомпилированных либах (т.е. сырцы закрыты)
Если не напрягает ядро MCS51 (пусть даже разогнанное)то свой продукт Вы
сможете выпустить за довольно сжатое время.

С уважением, Герасим.

Mon Aug 14 2006 12:47, Gerasimov Gerasim wrote to Evgeny_Ozerov:

> [...]
 GG> Если не напрягает ядро MCS51 (пусть даже разогнанное)то свой продукт Вы
 GG> сможете выпустить за довольно сжатое время.

    Есть решение от Motorola (Freescale) MC9S12NE64 - 16bit HCS12 ядро, 64kB
Flash, 10/100 Ethernet MAC-PHY.  Из внешних элементов Ethernet требуется
трансформатор + RJ-45.

С уаважением, Дмитрий

iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?

 E>   Оно под мыло, и скорость нужна "абы було".

 можешь не успеть по потреблению -- скорость маленькая, модем дольше жрет
аккумулятор, частоту сеансов приходится уменьшать при том же размере аккума

 а свой модем городить -- дурь, обойдется на 1-2 порядка дороже покупки
серийного, куча времени на трах, и никаких гарантий что вложенные в разработку
деньги/время не уйдут в никуда из-за того, что полученная поделка не дотягивает
до требуемых ТТХ

iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?
  Добрый день Dmitry.

15 Авг 06 17:35, Dmitry Ponyatov -> Evgeny_Ozerov:

 DP>  можешь не успеть по потреблению -- скорость маленькая, модем дольше
 DP> жрет аккумулятор, частоту сеансов приходится уменьшать при том же
 DP> размере аккума

  Тока который допустимо снимать с линии в дежурном режиме хватает на один не
слишком шустрый мк и минимальную обвязку к нему. При снятой трубке можно
забирать существенно больше и уже хватает на много жрущую периферию, но все
равно не хватает на серийные модемы.

> [...]
 DP> вложенные в разработку деньги/время не уйдут в никуда из-за того, что
 DP> полученная поделка не дотягивает до требуемых ТТХ

  Только вот серийных/дешевых с нужными размерами и халявным питанием не
наблюдается в продаже отчего-то...

                                                     Подпись: Озеров Е.М.

Re: iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?
  Добрый день Gerasimov.

14 Авг 06 12:47, Gerasimov Gerasim -> Evgeny_Ozerov:

 GG> Обратите внимание на потуги в интересующей Вас области фирмы SiLabs
 GG> www.silabs.com

  Угу, то что доктор прописал. Спасибо.

> [...]
 GG> Много исходников в том числе модемов, все протоколы PPP, SMTP, HTTP,
 GG> TCP\IP но самое интересное в скомпилированных либах (т.е. сырцы

  Кстати у мотороллы ethernet штатный интерфейс, там не один контроллер в
семействе, есть из чего выбрать.

 GG> Если не напрягает ядро MCS51 (пусть даже разогнанное)то свой
 GG> продукт Вы сможете выпустить за довольно сжатое время.

  Еще нашлись софт модемы в исходниках у сценикс и микрочип, но пожалуй
выгодней всего будет прикрутить хардверные однокристальные модем и стек
протоколов.

                                                     Подпись: Озеров Е.М.

iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?

 DEO> по моему как раз lan будет сделать проще чем диалап. все эти
 DEO> далап-протоколы насквозь пропатентованные
 DEO> искать по словам winmodem, Linux, linmodem

 что за бред ?!

 берется обычный внешний COMовый модем, и реализуется SLIP (если провайдер
обеспечит) или минимальный PPP (прием/передача пакетов без сжатия, получение ip
если динамический)

 по необходимости модем включается только на сеанс связи для экономии питания

 если не лень, можно подключиться не через RS232, а в обход преобразователя
TTL-RS232 в модеме напрямую на TTL уровнях, если позволяет конструкция модемной
платы (есть возможность подпаяться МГТФом)

 еще вариант -- покупка того же модема только в специализирвонном эхотажном
ОЕМном исполнении в виде небольшой платы, но это сильно сложнее и исполнении и
возможно дороже (?)

iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?

 E> питание с телефонной линии;

 с этим несколько сложнее -- придется городить накопитель на аккумуляторе, в
спящем режиме заряжаться от линии, в активном включать модем и питать его от
аккума

iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?

   Пpивет Dmitry!
   Dmitry Ponyatov  -->  Evgeny_Ozerov ( Tue Aug 15 2034, 17:32 )

 DP>  с этим несколько сложнее -- придется городить накопитель на
 DP> аккумуляторе, в спящем режиме заряжаться от линии, в активном
 DP> включать модем и питать его от аккума

 Технически это не пpоблема.
 Вот соотношение pабота/сон - полyчить нyжное кол-во энеpгии.

    -= Брест. Павел Гришин =-

... Кассир: - Это не зарплата у вас маленькая, это у вас глаза большие.

Re: iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?

 GG> Много исходников в том числе модемов, все протоколы PPP, SMTP,
 GG> HTTP, TCP\IP но
 GG> самое интересное в скомпилированных либах (т.е. сырцы закрыты)

 в этом плане свое написать не проблема посматривая в исходники Linuxа, но есть
ограничение по объему буферной памяти для принимаемых/передаваемых данных

Re: iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?
вывод:

 для серии -- партия специализированных модемов в OEMном исполнении

 для поделок -- б/ушные внешние модемы

 питание -- "двухтактное" (1) заряд аккума от линии (2) питание модема в сеансе
связи

 если периодически есть 220 В, можно обойтись обычным UPSом, запитав им модем,
причем подключать его к упсу только на время связи -- обычный самый дешевый упс
имхо легко продержит систему 1-2 недели без подзарядки

 если вывести из упса провод наличия 220, можно будет гавкнуть юзеру что кто-то
срезал провода

Re: iNET на ОMK. Откуда рыть начинать?

DP>  что за бред ?!
температура? - к врачу срочно!

DP>  берется обычный внешний COMовый модем,
можно и внешний компьютер подключить тогда уж ;)

Site Timeline