кто помнит тервер?

тут надо смоделировать одну вещь...

исследуем некий модуль который в результате одного действия с вероятностью
Х>=0.5 дает единичку на выходе (и с вероятностью 1-Х соответственно дает
ноль)

теперь проводим опыт: делаем действие с модулем до тех пор пока он
выдает единичку, считаем количество действий, получаем N действий.

далее, проводим множество таких опытов чтобы определить средний N.

вопрос как по N определить Х?

суть в том что и опыты над девайсом нам не доступны, известно лишь
(продекларировано в его характеристиках) его N.
нужно сделать симулятор девайса и соответственно по N надо вычислить X.

я пока экспериментальным путем подобрал вероятность, написав вот такой
скриптик на перле:

================================
#!/usr/bin/perl

use Math::Round;
use strict;
use warnings;

# количество опытов
my $test_count10%000;

# тестируемая вероятность
my $probability=0.5;

sub easy_test()
{
  return 1 if rand()<$probability;
  return 0;
}

sub test()
{
  my $result=1;
  $result++ while(easy_test());

  return $result;
}

my $repetition=0;
for (my $i=0; $i<$test_count; $i++)
{
  $repetition+=test();
}
$repetition/=$test_count;
printf "Для вероятности %1.2f в среднем " .
       "получается %d (%1.3f) повторений\n",
       $probability, round($repetition), $repetition;

=================================

меняю вероятность в начале, получаю среднее количество повторов.
(для 0.5 соответственно получается N=2)

далее прогнал цикл с некоторым шагом для всех вероятностей в диапазоне
[0.5, 1), получил таблицу и реализовал девайс, но озота бы просто
формулу ввести, а что-то копаюсь по справочнику Корна и не соображу все
никак как решить задачу.

кто не растерял в памяти тервер после института, помогите а?

Re: кто помнит тервер?

Hello, Dmitry!
You wrote to All on Sun, 13 Aug 2006 20:34:38 +0400:

> [...]
 DEO> выдает единичку, считаем количество действий, получаем N действий.
 DEO> далее, проводим множество таких опытов чтобы определить средний N.

   Это невозможно. Не будет абстрактного средего N, должна быть задана еще
вероятность.  Например, с вероятностью 0.1  N будет равно 10, с вероятностью
0.01 N равно 100, и так далее.
   Если вероятность события в одном опыте p, то вероятность того, что устройство
продержится хотя бы N опытов до наступления события P=(1-p) ^ N
   При задании среднего срока службы или наработки на отказ (я так понимаю, речь
об
этом?) так и пишут - например, срок службы 10 лет при вероятности отказа 0.1. Из
этих
цифр можно вычислить вероятность того, что отказ произойдет в течении года,
или, например, в течение 20 лет. Если считать что вероятность отказа в течение
срока службы или серии опытов не меняется (это, на самом деле, не так)
   Посмотрел наши ТУ - вторая цифра приводится только в методике испытаний, в
собс-но параметрах ее нет. Видимо, она в стандартом задается, в ТУ есть ссылка на
ГОСТ 18321, посмотри там.

 With best regards, Sergey Zabelin.  E-mail: snipped-for-privacy@telemak.ru

Re: кто помнит тервер?
SZ>  Х>> =0.5 дает единичку на выходе (и с вероятностью 1-Х соответственно дает
SZ>
SZ>    Это невозможно. Hе будет абстрактного средего N, должна быть задана еще
SZ> вероятность.
задача определить вероятность по N а не наоборот (к сожалению)

я тут попытался зависимость вероятности от N построить, самая ближайшая
функция получается (1/e)**(1/N)
(** - операция возведения в степень), но все равно некоторая ошибка
имеет место быть  :(

> [...]
SZ>    устройство
SZ> продержится хотя бы N опытов до наступления события P=(1-p) ^ N

хм
если вероятность одного опыта 0.8001708984375 (взял из результатов
своего скрипта что выше приводил), то получается что вероятность того что
продержится 5 опытов равна
(1-0.8001708984375)**5=0.00032
что-то маловато

скрипт тут показывает железных пять повторений
вот если формулу заменить на Р=р**N
то получается
0.8001708984375**5=0,32803015 что уже похоже на правду.
причем последнее число очень близко стоит к 1/е (на бОльших вероятностях
ближе)
но не совсем близко как хотелось бы (вот на данной вероятности
хреновато)

SZ>    При задании среднего срока службы или наработки на отказ (я так понимаю,
SZ>    речь об
SZ> этом?)
тут речь идет о заменить проприетарный симулятор одной гадости своим.
практически все уже сделали, вот осталось корректную отработку средней
повторяемости сбацать. пока я вышеприведенным (несколько более сложной
версией разумеется) скриптом посчитал вероятности, но тут подбор
делением отрезка пополам на Р4-1600 одно число выдает в минуту примерно
(причем чем больше N тем дольше работает), ну а хотелось бы до ума таки
довести :)

SZ> ГОСТ 18321, посмотри там.
ага, спасибо гляну, вдруг чего обнаружится, я пока справочники по
математике проглядываю, но что-то пробел видимо большой у меня в этом
вопросе :)

кто помнит тервер?
Привет Dmitry!

14 Aug 06 21:55, Dmitry E. Oboukhov писал Sergey Zabelin:

> [...]

 DO> ближайшая функция получается (1/e)**(1/N) (** - операция возведения в
 DO> степень), но все равно некоторая ошибка имеет место быть  :(

    Если я правильно понял твое описание (в чем не уверен), то N - это
математическое ожидание, и тогда X = 1 - (1 / N).

Алексей М.
... Северо-Кавказская межрегиональная ассоциация анонимных соискателей.

кто помнит тервер?

AM>     Если я правильно понял твое описание (в чем не уверен), то N - это
AM>     математическое ожидание, и тогда X = 1 - (1 / N).
очень похоже на то что скрипты вычисляют, спасибо!

Re: кто помнит тервер?
Hello, Sergey!
You wrote to Dmitry E. Oboukhov on Mon, 14 Aug 2006 03:42:58 +0600:

 SZ>    Если вероятность события в одном опыте p, то вероятность того,
 SZ> что устройство  продержится хотя бы N опытов до наступления
 SZ> события P=(1-p) ^ N
Если я правильно понял описание,
P = 0,5
тогда