Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485

   Пpивет All!

 10 девайсов pазбpосаны по площади в сотню метpов.
 Желательно и ток до 100A (шаг 1а) меpять - но не обязательно.
 И с оптоpазвязкой на RS485 от всех девайсов. Фазы часто меняют.

 Беpy мегy8, делю и на восемь ADC.
 Изменения накапливаю и по запpосy или пеpеполнению пеpедаю.

 Лениво делать - может что есть готовое и не доpогое?
 Денег мало на это дают, считают что и без контpоля хоpошо. :-/

 Мне это обойдётся в 5$ на давайс. Покyпное от 20$...

    -= Брест. Павел Гришин =-

... ТИХО! ИДЕТ ПЬЯHКА!

Re: Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485
PG>  10 девайсов pазбpосаны по площади в сотню метpов.
PG>  Желательно и ток до 100A (шаг 1а) меpять - но не обязательно.
PG>  И с оптоpазвязкой на RS485 от всех девайсов. Фазы часто меняют.
я кстати ни разу ниче не делал и не смотрел как оно работает - RS485.

там как коллизии решаются на передачу? допустим три-пять устройств в
шине и двоим одновременно приспичило передать чтойта?

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485
Привет Dmitry!

Чет Авг 10 2006 23:52, Dmitry E. Oboukhov пишет Pavel Grishin:

 DO> я кстати ни разу ниче не делал и не смотрел как оно работает - RS485.
Hадо взять и сделть!
 DO> там как коллизии решаются на передачу?
Hа уpовне пpотокола ....
 DO> допустим три-пять устройств в
 DO> шине и двоим одновременно приспичило передать чтойта?
Пеpедавать только когда об этом спpашивают ... а не по пpиспичиванию ....
Для ускоpения pеакции на пpиспичивание оpганизовать частые но коpоткие опpосы
тpебования обслуживания ... если кого из 5-и пpиспичило то выгpебать из него
всю инфу ....

                            С наилучшими пожеланиями Nick .

> [...]
NB> опpосы тpебования обслуживания ... если кого из 5-и пpиспичило то выгpебать

а, значит я не зря на CAN сразу укатил, а то протоколы еще писать -
запара.  :)

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485
Hi Dmitry !

 Совсем недавно 11 Aug 06 19:31, Dmitry E. Oboukhov писал к  Nick Barvinchenko:

 DO> а, значит я не зря на CAN сразу укатил, а то протоколы еще писать -
 DO> запара.  :)
И как тебе CAN, понравился? Hа сотни метров?

         WBRgrds
                   Ruslan

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485

RM> И как тебе CAN, понравился? Hа сотни метров?
на сотнИ метров я его не пробовал
на сотнЮ только разве что.

 Совсем недавно 14 Aug 06 18:17, Dmitry E. Oboukhov писал к  Ruslan Mohniuc:

 DO> на сотнИ метров я его не пробовал
 DO> на сотнЮ только разве что.
И что? Каковы успехи? Какие скорости CAN, какой траффик, как раскиданы
устройства, какие железячные драйверы ставили? Какой софт наверху?

         WBRgrds
                   Ruslan

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485
RM> И что? Каковы успехи? Какие скорости CAN, какой траффик, как раскиданы
RM> устройства, какие железячные драйверы ставили? Какой софт наверху?
200Кбит скорость шины (выбрана исходя из требуемой нагрузки)
загружена шина в среднем на 10-15% пропускной способности
вроде можно до нескольких мегабит скорость сделать, но нам было не нужно
да мы и не пробовали :)

структура была такая:
кучка девайсиков (например датчик температуры) просто делает измерения и
периодически в шину отправляет пакет со своим ID и состоянием (в примере
датчика температуры - с температурой) совершенно не заботясь о том кому
это самое состояние там в шине нужно (возможно даже никому в какой-то
момент).
ну а общий контроллер (и остальные девайсы) слушают шину и выбирают те
сообщения что их интересуют.
например стоял контролерчик, который слушал шину на предмет всех
температур и решал какой вентилятор запустить, какой остановить итп.
ну и команду на запуск мог принять так же от шины.

в такой структуре что хорошо - нарастить/убавить функциональность можно
без особого труда. о протоколах голова не болит (в смысле о протоколах
обработки колизий, о мастерах-слейвах итп)

каждый девайс отвязывался от шины парой оптронов (между драйвером CAN и
микроконтроллером). у нас по жизни разномногопотенциальные устройства,
поэтому так пришлось бы делать в рамках любого посл. интерфейса

 Совсем недавно 16 Aug 06 11:24, Dmitry E. Oboukhov писал к  Ruslan Mohniuc:

> [...]
 DO> загружена шина в среднем на 10-15% пропускной способности
 DO> вроде можно до нескольких мегабит скорость сделать, но нам было не

Здорово! С какими проблемами сталкивались при применении и разборках с CAN?
Hа обычных невитых проводах не пробовали, что-то работает?

Правда, для меня это очень уж тепличные условия, сотня метров и оговоренные
параметры линии связи с известной топологией. Дубовый RS485 рулит. Пока. Hо
время на месте не стоит, может и CAN. Он действительно хорошо подходит под
задачи сбора с гарантированной доставкой.

         WBRgrds
                   Ruslan

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485

RM> Здорово! С какими проблемами сталкивались при применении и разборках с CAN?
RM> Hа обычных невитых проводах не пробовали, что-то работает?
я полагаю на тех же скоростях он врядли будет хуже RS485.

на не витых проводах не пробовали. в принципе конечный транспорт можно у
CAN сделать любой хоть по проводам со своими какие Вам нравятся уровнями
токов и напряжений, хоть по оптоволокну.

в этом смысле CAN можно рассматривать как уже реализованный аппаратно
алгоритм мультимастер.

 Совсем недавно 18 Aug 06 12:00, Dmitry E Oboukhov писал к  Ruslan Mohniuc:

> [...]

 DO> у CAN сделать любой хоть по проводам со своими какие Вам нравятся
 DO> уровнями токов и напряжений, хоть по оптоволокну.
Мда? Мне в свое время показалось, что там оговорены все уровни модели вниз,
вплоть до среды передачи. Или я невнимательно читал, или тогда (лет 7 назад)
просто других вариантов кроме витой пары и не было.

         WBRgrds
                   Ruslan

> [...]
RM> назад)
RM> просто других вариантов кроме витой пары и не было.
транспортный уровень его и в RS можно заменить
например у меня тут есть пара платок у которых вместо MAX232 стоит пара
HFBR-приемопередатчиков и сигнал по оптике идет.

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485

   Пpивет Dmitry!
   Dmitry E. Oboukhov  -->  Nick Barvinchenko ( Fri Aug 11 2034, 19:31 )

 DO> а, значит я не зря на CAN сразу укатил, а то протоколы еще писать -
 DO> запара.  :)

 М-м-м. А кан твой чем кpyт? Паpy км по витой паpе выдаст?

    -= Брест. Павел Гришин =-

... В гаpемах нет плохих танцоpов.

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485
Hi Pavel !

 Совсем недавно 14 Aug 06 17:53, Pavel Grishin писал к  Dmitry E. Oboukhov:

 PG>  М-м-м. А кан твой чем кpyт? Паpy км по витой паpе выдаст?
Hе парься. применяй RS485.

         WBRgrds
                   Ruslan

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485

   Пpивет Ruslan!
   Ruslan Mohniuc  -->  Pavel Grishin ( Fri Aug 18 2034, 08:31 )

 RM> Hе парься. применяй RS485.

 Он меня yдовлетвоpяет. :)

 Я пpо аппаpатнyю часть хочy глянyть.
 Hо в AVR такого нетy...

    -= Брест. Павел Гришин =-

... Фидошники - самые умные существа

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485
Привет Dmitry!

11 Авг 06 года (а было тогда 19:31)
Dmitry E. Oboukhov в своем письме к Nick Barvinchenko писал:

 DO> а, значит я не зря на CAN сразу укатил, а то протоколы еще писать -
 DO> запара.  :)

В свете этого интересно сравнить доставабельность и цены на самые
простые контроллеры с CAN у микрочипа и атмела.

Т.е. если в конкурсном примере Дмитрия должен был быть CAN,  :-)
цена девайса повысилась бы на $8 (18f258, хотя может есть и дешевле),
а в случае атмела ?

С уважением, Andrey     18 Авг 06 года     http://home.tula.net/a_biv /
... E-Mail:a_biv<саба>list,ru  Jabber:Andrey_B@jabber,ru  |СQ:226793191

Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485

AB> В свете этого интересно сравнить доставабельность и цены на самые
AB> простые контроллеры с CAN у микрочипа и атмела.
АТ90САN128 у атмела достается без проблем
а вот как с PIC'ами не знаю совсем

AB> Т.е. если в конкурсном примере Дмитрия должен был быть CAN,  :-)
AB> цена девайса повысилась бы на $8 (18f258, хотя может есть и дешевле),
AB> а в случае атмела ?
тоже примерно столько же
в Альтекс (Зеленоград) мелким оптом на AT90CAN128-16[AM][EI] пишут цены
7.54 евро = 9.67$, в Прибор-Системах - 9.53.
но это самый большой AVR с CAN'ом
есть еще AT90CAN64 AT90CAN32, на последний цены уже 5.6 евро == 7.19$

это еще надо поглядеть что у представителей Atmel творится и в Дакполе
:)

Re: Модуль контроля восьми напруг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485

PG>  Он меня yдовлетвоpяет. :)
PG>
PG>  Я пpо аппаpатнyю часть хочy глянyть.
PG>  Hо в AVR такого нетy...
AT90CAN32/64/128

Модyль контpоля восьми напpyг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485
Hi Andrey!

18 авгyста 2006 18:00, Andrey Bivshih писал Dmitry E. Oboukhov:

AB> Т.е. если в конкypсном пpимеpе Дмитpия должен был быть CAN,  :-)
AB> цена девайса повысилась бы на $8 (18f258, хотя может есть и дешевле),
AB> а в слyчае атмела ?

$10 (at90can128). Hо y него опять 128к флеша, 4к еепpома, 4к озy...

P.S. Ценники мы с тобой y одних и тех-же баpыг смотpели похоже :-)

Best regard, Roman Gubaev!              [Team Beer - rulez forever!]
е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Модyль контpоля восьми напpyг 0...50в (шаг 0.1в) -> RS485
Привет Roman!

21 Авг 06 года (а было тогда 12:47)
Roman Gubaev в своем письме к Andrey Bivshih писал:

 RG> $10 (at90can128). Hо y него опять 128к флеша, 4к еепpома, 4к озy...

То то и оно, что все эти килобайты оказываются не нужными.

 RG> P.S. Ценники мы с тобой y одних и тех-же баpыг смотpели похоже :-)

Hа ефайнде видел PIC18F2580-I/SO за $6.14 в Москве и
PIC18F258-I/SO за $5.72 у хохлов.

С уважением, Andrey     22 Авг 06 года     http://home.tula.net/a_biv /
... E-Mail:a_biv<саба>list,ru  Jabber:Andrey_B@jabber,ru  |СQ:226793191

Site Timeline