HART receiver - Page 2

HART receiver
Hello Nickita.

04 Mar 05 21:42, Nickita A Startcev wrote to Andy Mozzhevilov:

 NAS> Реальные генераторы и реальные детекторы генерируют и дететкируют вовсе
 NAS> не идеальный синус, неидеальный синус можно описать как синус с
 NAS> гармониками, соответственно детекторы на кратные частоты будут
 NAS> воздбуждаться и на основную частоту тоже.

Бyдyт, но насколько я понимаю, чтобы в синyсе появились четные гаpмоники,
нyжно его исказить в фоpмy тpеyгольника/пилы, что мне кажется как-то не
совсем pеальным (касательно вопpоса о выбоpе частот манипyляции в FSK).
Если y синyса отpезать кpышy (сымитиpовать вход тpакта в огpаничение к
пpимеpy), то заметными в большинстве своем полyчим нечетные гаpмоники.
Вопpос же мой был в том, почемy нельзя частоты манипyляции
выбpать f и 2*f и такими, чтобы на битовом интеpвале помещалось целое
число пеpиодов. То есть в этом слyчае, если пpедположить наличие одного из
тонов в любой момент вpемени, и если даже в pезyльтате наличия гаpмоники пpи
пеpедаче частоты f на детектоpе, настpоенном на 2*f бyдет что-либо
детектиpоваться, то на на выходе детектоpа f должен быть сигнал явно большей
амплитyды, по котоpом и пpинималось бы pешение.
Есть еще тpебование к fsk - это минимлаьное pасстояние междy тонами pавное
чатоте 1/Tбита. Так в V23 и оно не выполняется. Посемy до сих поp не понятны
пpичины выбоpа таких частот (1300/2100 для v23).

С уважением,
  Andy
                  <mailto:andy coбaкa svrw.ru>
                      icq 44341220

HART receiver
Sat Mar 05 2005 09:41, Andy Mozzhevilov wrote to Nickita A Startcev:

 AM> Бyдyт, но насколько я понимаю, чтобы в синyсе появились четные гаpмоники,
 AM> нyжно его исказить в фоpмy тpеyгольника/пилы, что мне кажется как-то не
 AM> совсем pеальным

 Почему же. Достаточно любого несимметричного искажения.

 AM> Вопpос же мой был в том, почемy нельзя частоты манипyляции
 AM> выбpать f и 2*f и такими, чтобы на битовом интеpвале помещалось целое
 AM> число пеpиодов.

 Все равно целого числа периодов не получится, т.к. аналоговый модулятор
 не синхронизирован с битовым потоком.

 AM> Есть еще тpебование к fsk - это минимлаьное pасстояние междy тонами
 AM> pавное чатоте 1/Tбита.

 Hе совсем так. Минимальное расстояние - 0.5 от битрейта. Это предел, при
 котором верхняя и нижняя частоты ортогональны на длине бита.
 Для некогерентного детектора оптимально иметь сдвиг порядка 0.6 - 0.7 от
 битрейта.

 AM> Так в V23 и оно не выполняется. Посемy до сих поp
 AM> не понятны пpичины выбоpа таких частот (1300/2100 для v23).

 Был у них аналоговый ГУH и аналоговый детектор. Хотелось сделать все
 на халяву, чтобы не беспокоиться о точности частот и о вылезании за
 пределы допустимой полосы сверху и снизу. Еще не хотелось интерферировать
 с DTMF и прочими сигнальными тонами. Взяли и выбрали частоты от фонаря.

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

HART receiver
Sat Mar 05 2005 19:38, Vladimir Vassilevsky wrote to Andy Mozzhevilov:

 VV>  Почему же. Достаточно любого несимметричного искажения.

В результате каких процессов в кабельной линии может случиться
несимметричное искажение?

 VV>  Все равно целого числа периодов не получится, т.к. аналоговый модулятор
 VV>  не синхронизирован с битовым потоком.

Если взять частоту манипуляции 1200 Гц, и тона 1200 и 2400, то будет целое,
или почти целое, если есть какое-то небольшое несоответствие. Здесь же не
особо важно именно нулевая фаза, привязанная к моменту смены бита.
Выбор же 1300/2100 с большим запасом дает дробное отношение битовой
скорости к длительности периодов тонов. Для аналоговой демодуляции это не
особо важно, но в цифре добавляет проблем.

 VV>  Hе совсем так. Минимальное расстояние - 0.5 от битрейта.

Это для когерентного приема. Для некогерентного - 1 от битрейта.
Обоснование дается в той же книге Б. Скляра по цифровой связи, которая
рекомендована тобой же не так давно.

 VV>  Это предел, при котором верхняя и нижняя частоты ортогональны на длине
 VV>  бита.
 VV>  Для некогерентного детектора оптимально иметь сдвиг порядка 0.6 - 0.7 от
 VV>  битрейта.

Поясни

> [...]
 VV> Еще не хотелось интерферировать
 VV>  с DTMF и прочими сигнальными тонами. Взяли и выбрали частоты от фонаря.

То есть, если не стоит проблемы интерференции с дтмф, то при декодировании в
цифре гораздо оптимальнее сделать частоты FSK 1200/2400, особо больше ни о
чем не заботясь?

wbr, Andy

HART receiver
Sat Mar 05 2005 20:56, Andy Mozzhevilov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AM> В результате каких процессов в кабельной линии может случиться
 AM> несимметричное искажение?

 Однотактные усилители или сдвиг режима чего-нибудь по постоянному току.

 AM> Если взять частоту манипуляции 1200 Гц, и тона 1200 и 2400, то будет
 AM> целое,  или почти целое, если есть какое-то небольшое несоответствие.

 Вот еще одно соображение: им хотелось симметричных искажений спектра
 с учетом АЧХ канала.

 AM> Это для когерентного приема. Для некогерентного - 1 от битрейта.
 AM> Обоснование дается в той же книге Б. Скляра по цифровой связи, которая
 AM> рекомендована тобой же не так давно.
 AM> Поясни

 При сдвиге в тех пределах, как я указал, спектр FSK сигнала получается
 максимально прямоугольным. Если для приема используется та или иная
 разновидность дискриминатора, то это наилучшим образом соответствует
 его полосовой характеристике. Если приемник - два фильтра и решающее
 устройство, то прав Скляр.

 AM> То есть, если не стоит проблемы интерференции с дтмф, то при
 AM> декодировании в цифре гораздо оптимальнее сделать частоты FSK 1200/2400,
 AM> особо больше ни о  чем не заботясь?

 Да, можно так и сделать.

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

Re: HART receiver
Андрей, приветствую!

Извините, что поздно влез.

Можно. И они есть. Залезь на www.etsi.org, там они дают скачивать
стандарты бесплатно.
http://pda.etsi.org/pda/queryform.asp
Стащи I-ETS 300 113, там на странице 88 есть таблица Bit rate and
modulation schemes.
Твоя 1200/2400 там есть и называется MM24. Они рекомендуют такими
частотами гнать данные
со скоростью 2400.
В V23 частоты выбраны так:
  Средняя 1500Гц, ноль = средняя - 400Гц, единица = средняя + 400Гц. В
стандарте (могу выслать мылом)
есть ссылка на рекомендацию V.5, которой у меня нет.

Кстати о обсуждаемой в других письмах PSK - она хуже FSK в узкополосных
каналах ибо имеет
более широкий спектр, разрыв фазы как-никак. В узкополосных каналах еще
лучше делать не FSK, а MSK
- без разрыва фазы. У нее спектр существенно уже. Ну а совсем узкий спектр,
насколько я знаю, у GMSK

  С уважением,
   Сергей Борщ.

Re: HART receiver
Tue Mar 08 2005 14:01, Sergey A. Borshch wrote to Andy Mozzhevilov:

 SAB> Можно. И они есть. Залезь на www.etsi.org, там они дают скачивать
 SAB> стандарты бесплатно.

Спасибо, завтра с работы попробую качнуть.
Hо если у тебя есть, то замыль на меня, если не трудно. Желательно кусками
по 1М, если документ большой.

> [...]
 SAB> modulation schemes.
 SAB> Твоя 1200/2400 там есть и называется MM24. Они рекомендуют такими

Тогда приемник должен быть когерентным.

 SAB> В V23 частоты выбраны так:
 SAB>   Средняя 1500Гц,

Только средняя 1700

 SAB> ноль = средняя - 400Гц, единица = средняя + 400Гц. В
 SAB> стандарте (могу выслать мылом)

V.23 ITU-T у меня есть

> [...]

 SAB> каналах ибо имеет
 SAB> более широкий спектр, разрыв фазы как-никак. В узкополосных каналах еще

Hасколько я знаю, без разрыва фазы называется CPFSK (continues phase FSK)
MSK - Это Minimum Shift Keying. Hо это детали.

 SAB> У нее спектр существенно уже.

Это оперделяется частотой манипуляции, в PSK можно снизить частоту
манипуляции, увеличив число фаз, сохранив таким образом битовую скорость,
но сузив спектр.

wbr, Andy

Re: HART receiver

 AM> Тогда приемник должен быть когерентным.

 Совершенно необязательно. Хотя полезно.

 AM> Это оперделяется частотой манипуляции, в PSK можно снизить частоту
 AM> манипуляции, увеличив число фаз, сохранив таким образом битовую скорость,
 AM> но сузив спектр.

 Как всегда, путают горячее и зеленое. Cмотря в каких каналах смотря по какому
 уровню смотря какого спектра смотря чем лучше.

 Для реализации простых ТЧ модемов на микроконтроллере удобнее всего BPSK
 или QPSK. Можно работать до ~4800 без особых проблем. Даже при приеме
 на компаратор.

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

HART receiver
Hello Vladimir.

08 Mar 05 23:00, Vladimir Vassilevsky wrote to Andy Mozzhevilov:

 VV>  Совершенно необязательно. Хотя полезно.

Как же тогда Скляp с его выкладками и минимальном pасстоянием
0.5/Tбита междy тонами для когеpентного пpиемника?
Пpи 2400 бит/с и частотах 1200/2400 как pаз полyчается pасстояние междy
частотами 1200, пpи скоpости 2400 m24%00/1200 = 0.5

 VV>  Для реализации простых ТЧ модемов на микроконтроллере удобнее всего BPSK
 VV>  или QPSK. Можно работать до ~4800 без особых проблем. Даже при приеме
 VV>  на компаратор.

Сегодня пpомоделиpyю в матлабе алгоpитм демодyляции BPSK, потом начнy
задавать вопpосы по QPSK :)

С уважением,
  Andy
                  <mailto:andy coбaкa svrw.ru>
                      icq 44341220

HART receiver
Wed Mar 09 2005 09:50, Andy Mozzhevilov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AM> Как же тогда Скляp с его выкладками и минимальном pасстоянием
 AM> 0.5/Tбита междy тонами для когеpентного пpиемника?

 Еще раз. Скляр рассматривает оптимальный случай. То, что он предлагает,
 очень хорошо и полезно. Hо совсем не обязательно.

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

Re: HART receiver

Лично я имел ввиду радиоканал. Где помехи в соседний канал жестко
регламентированы.
Хотя думаю, что в проводном канале с частотным разделением будет тоже
"хуже".
Ибо ограничение спектра сигнала искажает его форму. А искажение формы =
увеличение
вероятности ошибки приема, я прав?

Если в проводе только этот сигнал - никто и спорить не будет.

  С уважением,
   Сергей Борщ.

Re: HART receiver
Wed Mar 09 2005 11:43, Sergey A. Borshch wrote to Vladimir Vassilevsky:

 SAB> Лично я имел ввиду радиоканал. Где помехи в соседний канал жестко
 SAB> регламентированы.

 Основной смысл применения *.FSK в радиоканалах - постоянство огибающей
 сигнала. Это означает два преимущества:
 1) Можно использовать эффективные усилители мощности в классе C.
 2) Hелинейные искажения сигнала не приводят к излучению в соседний канал.
    Только на гармониках.

 Центральный лепесток спектра *.PSK уже, чем *.FSK.
 *.PSK с ограниченным спектром имеет непостоянную огибающую -> нелинейные
 искажения приводят к излучениям в соседний канал.
  Хороший компромисс - OQPSK и FQPSK, но это усложнение модулятора
  и демодулятора.

 SAB> Хотя думаю, что в проводном канале с частотным разделением будет тоже
 SAB> "хуже".

 В канале ТЧ несущая одного порядка с девиацией и с битрейтом, так что
 ситуация принципиально другая.
 Короче, используйте *.PSK с постфильтром.

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

Re: HART receiver
Андрей, приветствую!

Кинул. 425К.

Получается, что да. Хотя, CMX469 с этим справляется, а про когерентность у
него
в даташите ни слова. Там правда есть такая фраза: Tone frequencies are
phase continuous;
transitions occur at the zero crossing point. Отсюда следует, что
демодулятору
не нужно определять фазу входного сигнала - она известна.

Каюсь, описАлася.

Насколько я понял из Скляра, это одно и то же. Стр.653: "Одна из ранних
схем CPM,
классическая манипуляция с минимальным сдвигом (MSK)...". Стр. 581: "MSK
можно
рассматривать как частный случай манипуляции без разрыва фазы (CPFSK)..."

CML в даташите на CMX469 тоже написано FFSK/MSK.

И при этом снизив ортогональность сигналов и следовательно увеличив
вероятность
неправильного приема и следовалелоно увеличив необходимое соотношение С/Ш.

   Сергей Борщ.

HART receiver

   Andy, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Март 05 2005 09:41, Andy Mozzhevilov wrote to Nickita A Startcev:

 AM> Бyдyт, но насколько я понимаю, чтобы в синyсе появились четные
 AM> гаpмоники, нyжно его исказить в фоpмy тpеyгольника/пилы,

 Hет, конечно. Достаточно одностороннего "перекоса" или ограничения.

 Кстати, треугольник/пила вполне могут не иметь чётных гармоник...

                                                   Георгий

HART receiver
Sun Mar 06 2005 10:10, George Shepelev wrote to Andy Mozzhevilov:

 GS>  Hет, конечно. Достаточно одностороннего "перекоса" или ограничения.

 GS>  Кстати, треугольник/пила вполне могут не иметь чётных гармоник...

1) Сделай в любом мат-пакете fft пилы.
2) Все выводится аналитически.

wbr, Andy

HART receiver

   Andy, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Март 07 2005 08:31, Andy Mozzhevilov wrote to George Shepelev:

 AM> 1) Сделай в любом мат-пакете fft пилы.
 AM> 2) Все выводится аналитически.

 Именно так, всё выводится аналитически. В том числе несложно показать,
что "пилу" можно составить только из нечётных гармоник. И если некий
"мат-пакет" находит там несуществующие гармоники - пакет отправляется
в помойку (бывали прецеденты).

                                                   Георгий

HART receiver

   Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 02 2005 23:59, Nickita A Startcev wrote to Andy Mozzhevilov:

 NS> Hекратные частоты легче отфильтровывать друг от друга.

 Точнее, их гармоники под ногами мешаться не будут ;-)

                                                   Георгий

HART receiver
Hello George.

04 Mar 05 03:15, George Shepelev wrote to Nickita A Startcev:

 GS>  Точнее, их гармоники под ногами мешаться не будут ;-)

Объясни, какие могyт быть гаpмоники и откyда они беpyтся
от sin(w) на частоте sin(2*w)?

С уважением,
  Andy
                  <mailto:andy coбaкa svrw.ru>
                      icq 44341220

HART receiver

   Andy, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 04 2005 10:17, Andy Mozzhevilov wrote to George Shepelev:

 AM> Объясни, какие могyт быть гаpмоники и откyда они беpyтся
 AM> от sin(w) на частоте sin(2*w)?

 Сигнал между модемами обычно передают по линии связи. В которых встречаются
усилители и прочие нелинейности. Было особенно актуально во времена создания
техники на базе V21-V23...

                                                   Георгий

HART receiver
Hello Alexey.

27 Feb 05 21:44, Alexey V Bugrov wrote to All:

 AVB> Собственно интересует какой алгоритм будет наиболее оптимален для
 AVB> приемника. У пика есть аппаратный умножитель 8х8. Аоноподобный алгоритм
 AVB> очевиден, но отжирает достаточно много ресурсов по первым прикидкам, но
 AVB> скорее всего впихнуть удастся. Есть ли менее ресурсоемкие варианты?

Есть еще ваpиант пеpемножения сигнала с его задеpжанной веpсией.
www.ti.com, искать slaa037 и spra347

С уважением,
  Andy
                  <mailto:andy coбaкa svrw.ru>
                      icq 44341220

HART receiver
Hi Andy, hope you are having a nice day!

28 Фев 05, Andy Mozzhevilov wrote to Alexey V Bugrov:

 AM> Есть еще ваpиант пеpемножения сигнала с его задеpжанной веpсией.
 AM> www.ti.com, искать slaa037 и spra347

Угу. Скачал, спасибо. Пока только бегло посмотрел, несколько смущает оценка
ресурсоемкости приведенного там примера -
2MIPS, у меня более чем вдвое меньшие ресурсы. Хотя задача проще. :-/