EDR 101A0500 relay use

Здравствуйте

Задумал я пропустить через реле аналоговый сигнал. Но сигнал маленький, и я
подумал, что на контакте может сильно упасть. Поэтому поставил эксперимент.
Взял реле EDR 101A0500 от фирмы EGE. Подал на управляющую обмотку 5 вольт. И
померил сначала сопротивление сигнальных контактов, а потом ЭДС на этих
контактах. Мультиметр, кстати, Agilent 34401A. Дает 6 с половиной разрядов
при 2 секундах измерения. Получилось:

1. Сопротивление, измеренное по 4 проводной схеме зависит от направления
тока.
2. ЭДС на сигнальных контактах меняетс с периодом примерно 1Гц от 2мкВ до
20мкВ и обратно.
3. Если замкнуть накоротко щупы мультиметра, он показывает постоянно 2мкВ.
Очевидно это его систематическая погрешность.

Вопросы:
1. Откуда такие явления и как их можно объяснить с научной точки зрения.
2. Доброжелатели мне говорят, что есть специальные реле для аналоговых
сигналов. Правда ли это? Если правда, гда такие реле водятся и какой
параметр в даташите должен нормироваться?

Спасибо
Basil

EDR 101A0500 relay use
Thu Nov 27 2003 17:28, Basil Bourtakov wrote to All:

 BB> Задумал я пропустить через реле аналоговый сигнал. Hо сигнал маленький, и
 BB> я подумал, что на контакте может сильно упасть. Поэтому поставил
 BB> эксперимент.

 [...]

 BB> Вопросы:
 BB> 1. Откуда такие явления и как их можно объяснить с научной точки зрения.

 Любой контакт имеет свойства диода. Кроме того, в любой цепи существуют
 термо-ЭДС, наводки (в том числе с обмотки реле) и нечистая сила.

 BB> 2. Доброжелатели мне говорят, что есть специальные реле для аналоговых
 BB> сигналов. Правда ли это?

 Воистину так. Два варианта:

 a) герконовые реле с мокрыми контактами, покрытыми ртутью.
 b) если реле используется для коммутации переменной составляющей, то
    через контакты реле пропускается постоянный ток порядка нескольких
    миллиампер, для самоочистки и чтобы не сказывались нелинейные свойства.

VLV

Re: EDR 101A0500 relay use

Ошибся, с периодом 1 минута.

Site Timeline