Хачу станок для изготовления печатных плат.

Hello Michael.

19 Aug 05 07:43, you wrote to me: MB> Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Belousoff: ... VT>> нy и котоpый из них доpогой или недостyпный?

MB> Палладий.

MB> Почемy кpyгом и везде не заменяют?

ну дак заменили же - палладием. Была целая серия околонаучных работ, чтобы заменить дорогое и дефицитное(драгметалл, аднака :) ) серебро каким-нить бросовым отходом, палладием, например :}

А в старых рецептах везде или серебро, или серебро как один из вариантов раствора - мог бы и посмотреть в справочники...

MB> А, понятно. Бyдешь пpоволочки в дыpочки забивать.

не совсем проволочки, но типа того :)_

MB> Жyть. А yж как оно технологично...

еще как - как пулемет :)

MB> Кстати, что твёpже: стеклотекстолит или медь, а?

да пофиг. Или тебе еще и многоразовости хочется? :)

... MB>>> А вот с этого места поподpобнее, пожалyйста. Что за "плёнка"? MB>>> Hеyжели имеется в видy фольга пpоводников? Почемy "должна"?

MB> Понятно. Тебе паpазитных емкостей мало...

а теперь найди-ка емкость на ВЧ или СВЧ...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Плотояд.

23 Aug 05 17:31, you wrote to Michael Belousoff: П> Michael Belousoff пишет: ... MB>> А, понятно. Бyдешь пpоволочки в дыpочки забивать. Жyть. А yж MB>> как оно технологично... Кстати, что твёpже: стеклотекстолит или MB>> медь, а?

П> У меня давно переходами являются выводы трухольных компонент.

кстати тоже вариант - при ручной сборке пофиг - можно и с 2х сторон пропаять...

Vladimir PS То-то буржуи озадачаться, если захотят содрать :)))

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Evgeny.

23 Aug 05 23:34, you wrote to me: EK> Tue Aug 23 2005 06:53, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba: VVT>> 22 Aug 05 17:10, you wrote to Aleksandr Konosevich: EK>>> Mon Aug 22 2005 18:16, Aleksandr Konosevich wrote to Vladimir EK>>> Vassilevsky: ... VVT>> потому и заменяют это СО2 старье всем подряд вплоть до ПП лазеров... VVT>> (несколько квт ПП лазер можно в одной руке держать) EK> Ты держал ? А по параметрам сравнивал ?

посмотри...

... VVT>> PS Кстати, дак че, лесопилку-то из СО2 сделать можно? :) VVT>> Этак чтобы на метр резал при ширине реза меньше мм... VVT>> (впрочем и тут он скорее всего проиграет обычной дубовой VVT>> ленточной пиле)

EK> Оно и видно, что не только не держал, но и рядом не стоял.

ну вот, даже дрова пилить нельзя...

Hу что-то же лазером делать-то можно?.. Хачу лазерное :)))

EK> Такую херню нести - это все равно что в эхотаге предлагать EK> использовать огнемет вместо паяльника.

не технологично - на газовой плите быстрее получается... :(

Vladimir PS Hу дак че, насчет лесопилки-то? Hа какую глубину/ширину лучь зайдет? CO2 тут может быть и интересен - КПД довольно высокий, цена копейка.. (и размер такой что и без охраны не унесут :))) )

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, Плотояд! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 23 Aug 2005 13:31:59 +0000 (UTC):

П> У меня давно переходами являются выводы трухольных компонент.

На МПП??? Колдун наверное... А на ДПП в этом случае усложняется раза в 2 пайка.

With best regards, Олег Сахарук. E-mail: snipped-for-privacy@iserv.volga.ru

Reply to
invalid unparseable

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Август 23 2005 05:48, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Вот и почитай, иначе твоя переписка с технологом РЭА выглядит детским садом.

VT> Там после сверления есть такая операция - поддтравливание VT> изолятора - в общем такая хитрая жижка, травит изолятор, VT> но не травит металл...

Именно так. Теперь перечитай подчёркнутое.

VT> Это вам не медь в купоросе травить :)

И не в технической эхе детский сад разводить ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Плотояд!

Вторник Авгyст 23 2005 17:31, Плотояд wrote to Michael Belousoff: MB>> как оно технологично... Кстати, что твёpже: стеклотекстолит или MB>> медь, а? П> У меня давно переходами являются выводы трухольных компонент. Как их качественно со стороны компонента запаивать без металлизации? Паяльной пастой отверстие забивать и греть?

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Олег Сахарук пишет:

Как понимаю, разговор идёт о некотором "наколеночном производстве"? Дилемма-то простая: или делаешь нечто упрощённое и сам - или кому-то вваливаешь бабла и ждёшь результата. Разумеется, что фабричные платы лучше - но не все экономически готовы их заказывать/покупать. Отсюда и идут "наколенные технологии с упрощениями".

Reply to
invalid unparseable

Hello Evgeny Kotsuba!

[...]

EK> Оно и видно, что не только не держал, но и рядом не стоял. Такую EK> херню нести - это все равно что в эхотаге предлагать использовать EK> огнемет вместо паяльника.

Вообще-то древесину лазером замечательно кроят, обычно где-то до толщин сантиметров в пять - бо лучик шибко X-образен. Hо поскольку в данном случае прецезионность не нужна - ленточная пила и вправду будет проще/быстрее/экономичнее/etc ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Wed Aug 24 2005 19:20, Aleksandr Konosevich wrote to Evgeny Kotsuba:

AK> Hello Evgeny Kotsuba!

AK> [...]

AK> Вообще-то древесину лазером замечательно кроят, обычно где-то до AK> толщин сантиметров в пять - бо лучик шибко X-образен. Hо поскольку AK> в данном случае прецезионность не нужна - ленточная пила и вправду AK> будет проще/быстрее/экономичнее/etc ... ты это не мне, а предыдущему оратору объясняй, я ж тебе могу объяснить, что по спецзаказу можно при желании поставить другую оптику и добиться того, что можно резать и 100мм, только это нафиг никому не здалось.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello Sergey.

24 Aug 05 14:57, you wrote to Плотояд: SS> Вторник Авгyст 23 2005 17:31, Плотояд wrote to Michael Belousoff: MB>>> как оно технологично... Кстати, что твёpже: стеклотекстолит или MB>>> медь, а? П>> У меня давно переходами являются выводы трухольных компонент. SS> Как их качественно со стороны компонента запаивать без металлизации?

а очень просто - припаиваешь и сверху, и снизу... :}

SS> Паяльной пастой отверстие забивать и греть?

это еще нафига? Hефиг...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Олег.

24 Aug 05 08:44, you wrote to Плотояд: ОС> You wrote to Michael Belousoff on Tue, 23 Aug 2005 13:31:59 +0000 (UTC):

ОС> Hа МПП??? Колдун наверное...

ага, сидит такой чел, с пикадом колдует :) Поколдавал - и нетути внутри переходов :)

ОС> А на ДПП в этом случае усложняется раза в 2 пайка.

зато отладка упрощаеться раз в 100. Hикогда фиговая металлизация не попадалась? Вот это глюкодром, нафиг-нафиг...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Aleksandr.

24 Aug 05 19:20, you wrote to Evgeny Kotsuba: AK> [...]

AK> Вообще-то древесину лазером замечательно кроят, обычно где-то до AK> толщин сантиметров в пять - бо лучик шибко X-образен. Hо поскольку

дак вот круглым он что-то плохо выходит - у большинства лазеров его проще сделать плоским... Чем не лесопилка? :}

AK> в данном случае прецезионность не нужна - ленточная пила и вправду AK> будет проще/быстрее/экономичнее/etc ...

вот именно что не нужна, тем более что у мощных длинноволновых лазеров ее и не было никогда реально, фиг настроишь. Так что может хоть лесопилку, или сразу на свалку? ;}

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Evgeny.

25 Aug 05 00:06, you wrote to Aleksandr Konosevich: EK> Wed Aug 24 2005 19:20, Aleksandr Konosevich wrote to Evgeny Kotsuba: AK>> [...]

а с плоским узким лучом и глубиной 1000 мм слабо спроектировать? ;)_

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Плотояд.

24 Aug 05 16:40, you wrote to оЛЕГ сАХАРУК: >> You wrote to Michael Belousoff on Tue, 23 Aug 2005 13:31:59 +0000 П> (UTC):

П> Как понимаю, разговор идёт о некотором "наколеночном производстве"?

а что ты называешь не наколеночным?

Вот у нас в крае, например, хоть и есть несколько "крутых" военных заводов(ну, были :) Аппаратура там навигации для подлодок, какая-то срань для военных самолетов, еще что-то для связи и тп), но сборка везде была ручная, паяльниками и девочками :) Так что в аккурат попадают под определение "наколеночного", думаю что оно почти все такое и было, сборочные линии были на нескольких заводах всего, и то только для ширпотреба(у нас в крае дак и вообще ни одной линии не было, разве что конвеер для транспортировки между девочками :) )...

П> Дилемма-то простая: или делаешь нечто упрощённое и сам - или кому-то П> вваливаешь бабла и ждёшь результата.

насчет ждешь это ты тонко подметил :} Прямо аттракцион какой-то - угодай сделают или нет называется...

П> Разумеется, что фабричные платы лучше - но не все экономически готовы П> их заказывать/покупать. Отсюда и идут "наколенные технологии с П> упрощениями".

ага, ну это ты поделья военных заводов без военной приемки значит не видел... Самый криворукий радиогубитель с ЭПСH-60 без регулятора на спор наделает меньше глюков, чем одна только металлизация на таком заводе :(

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, Плотояд! You wrote to оЛЕГ сАХАРУК on Wed, 24 Aug 2005 12:40:02 +0000 (UTC):

П> Как понимаю, разговор идёт о некотором "наколеночном производстве"? П> Дилемма-то простая: или делаешь нечто упрощённое и сам - или кому-то П> вваливаешь бабла и ждёшь результата. Разумеется, что фабричные платы П> лучше - но не все экономически готовы их заказывать/покупать. Отсюда П> и идут "наколенные технологии с упрощениями".

Имел неосторожность поработать с "мгновенно" сделаннной платой - фрезеровка и "металлизация" трухолами. После этого зарекся на всю оставшуюся. Увы, природу не обманешь - приходится выбирать лишь 2 из 3-х: бысто, дешево, качественно.

With best regards, Олег Сахарук. E-mail: snipped-for-privacy@iserv.volga.ru

Reply to
invalid unparseable

Пpивет, Плотояд. Тебя зовyт-то как? ;-)))

Вот что Плотояд wrote to Michael Belousoff:

П> В ТРИКСах было сообщение пpо бypжyйские "чеpнила", на котоpые легко П> осаждается медь (бypжyи так для RFID, сотовиков и т.д. делать хотели)

Хотели? А потом хотение пpопало? Или всё-таки их кто-то пpименяет?

П> У меня давно пеpеходами являются выводы тpyхольных компонент.

Междy внyтpенними слоями многослойной платы? Без пайки? Hy-нy.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Wed Aug 24 2005 07:26, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

посмотри... опять в какую-то жопу посылаешь ;-)

> [...]

VVT> не технологично - на газовой плите быстрее получается... :(

VVT> Vladimir VVT> PS Hу дак че, насчет лесопилки-то? Hа какую глубину/ширину VVT> лучь зайдет? CO2 тут может быть и интересен - КПД довольно VVT> высокий, цена копейка.. (и размер такой что и без охраны VVT> не унесут :))) ) Поинтересуйся - можно ли на лисопилке изготовить художественный паркет теми самыми пилами и скольким кубометрам бревен по цене соответствует 1 кв м. паркета.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Evgeny Kotsuba! You wrote to Vladimir V. Teplouhov on Thu, 25 Aug 2005 12:10:22 +0400:

> [...]

Еще можно посоветовать посмотреть на модели парусников. Можно порыскать в архивах конференции мастерсити - там собирались заказывать шаблон под "ласточкин хвост" в мастерских по лазерному раскрою листового металла. И по обсуждению , контор с такими услугами более чем достаточно. Можно, в конце концов, пару слов в гугле набрать. Но у Вовы, похоже, вместо "коленок" язык зачесался:-)

With best regards, Олег Сахарук. E-mail: snipped-for-privacy@iserv.volga.ru

Reply to
invalid unparseable

Олег Сахарук пишет:

производстве"?

то

платы

Отсюда

Фрезеровка медной фольги имхо изначально гиблая идея.

Reply to
invalid unparseable

Sergey Shopin пишет: SS> Hello, Плотояд! SS> Вторник Авгyст 23 2005 17:31, Плотояд wrote to Michael Belousoff: MB>>> как оно технологично... Кстати, что твёpже: стеклотекстолит или MB>>> медь, а? SS> П> У меня давно переходами являются выводы трухольных компонент. SS> Как их качественно со стороны компонента запаивать без металлизации? SS> Паяльной пастой отверстие забивать и греть?

Ты сколь устройств собираешь? Сто тысяч? Десять тысяч? 8-) Даже сотню плат кто надо распаяют руками, за нефиг делать!

Reply to
invalid unparseable