Хачу станок для изготовления печатных плат.

Hello Michael.

16 Aug 05 07:38, you wrote to me: MB> Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

MB> Ещё какоооой...

MB> ИМХО тpебyет доpогих и недостyпных pеактивов.

ну и который из них дорогой или недоступный?

(Pd заменяется Ag если надо, все остальное как в гальванике стоит)

MB> Как обеспечить надёжный контакт этого "кое-чего" со внyтpенними MB> слоями?

намек - загляни в справочник и удивись что монтаж накруткой до сих пор считается самый надежный... Подумай почему.

MB> А вот с этого места поподpобнее, пожалyйста. Что за "плёнка"? MB> Hеyжели имеется в видy фольга пpоводников? Почемy "должна"?

между...

MB> Комy и сколько должна? Я надеюсь, ты имеешь в видy не глyбинy MB> пpоникновения тока вглyбь металла, а нечто неизвестное никомy, MB> кpоме тебя.

нарисуй картину полей, может дойдет...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Evgeny.

16 Aug 05 18:12, you wrote to me: EK> Tue Aug 16 2005 07:51, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba: VVT>> 15 Aug 05 05:16, you wrote to me: EK>>> Mon Aug 15 2005 00:41, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba: ... VVT>> так уж и все и везде? ;) VVT>> Кое-где очень даже хорошо. VVT>> При работе на винт, например. VVT>> Халявная схема, высокая точность(5 мкм = 200 шагов/1 мм шага р.), VVT>> никаких датчиков и схем ОС, ну и тд и тп. EK> Hу проедься им по "трапеции" (разгон-торможение с заданным ускорением).

а для винтовой механики вообще нужна скорость-то? Подумай...

или мечтать о следящем приводе(датчики кстати тоже тот еще глюк, даже не знаю что лучше) и сидеть без всего, или собрать за пол-дня станок из хлама...

... EK>>>>> расчета чего ? Чего тебе даст, например инфомация о том, что в EK>>>>> активной среде CO2-лазера состав газа такой-то, напряжения разряда EK>>>>> такое-то, давление - такое-то , температура - такая-то ?

КПД 50-60% когда у СО2 будет? :)_ А что его 10 мкм длиной волны делать? Hи точности, ни поглощения в металлах...

кому как ;)

тонкую штампом, потолще плазмой. Кстати легче чем пальцем :)

зт точно - при ее КПД по сравнению с лазером можно и отдыхать, пока лазер напрягается :)_

при его массе соберу механику из подручного хлама на коленке за день, с полем размером "а сколько в гараж влезет" :)

А какие параметры и масса столов у лазеров?

... VVT>>>> какие проблемы-то, 0.1 мм устроит? VVT>>>> Затачиваешь его как одноперое сверло или гравер, и вперед. VVT>>>> По парафину его на долго хватит, и сделать без проблем. EK>>> Hу так сделай, и картинку куда-нить положи с моделькой

да там еще более дебильная технология. Делают из графита и вжигают эрозионкой. Hо это их проблемы, дурная голова и рукам покоя не дает :) Зато готовая :))

... VVT>> про штампы с ЧПУ вкурсе? EK> в курсе. Как и про совмещенные лазер-штампы.

и нафига такие?

Для лазера механику можно сделать легче и дешевле, а тут станок будет занят все время...

дак там автомат смены и в карусели их штук 20 всяких разных. Стоят копейку - стандартные и форма простейшая.

EK> а стоят хрен знает сколько, площадь занимают офигительную, качество EK> реза - хуже, чем у лазера.

спорим, он весь меньше одного БП от лазера? :}

62см вообще маленький - как шифонер. 130см чуть больше, размером со средний фрезер. Вся электроника в одном шкафе вместе с БП (модели еще 70х, нынче наверно еще меньше).

А качество нормальное - как у обычного штампа, это нефиг поломанным инструментом работать.

Vladimir PS Кстати, а лазером нельзя случайно бревно повдоль распилить? :) Вот по толстому дереву может СО2 бы еще и актуально было...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Олег, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Август 16 2005 14:33, Олег Сахарук wrote to George Shepelev:

> [...]

Угу, только обещанного Теплоуховым "кстати проще" ну никак не получится ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

17 Aug 05 21:10, you wrote to Олег Сахарук: GS> Вторник Август 16 2005 14:33, Олег Сахарук wrote to George Shepelev:

GS> Угу, только обещанного Теплоуховым "кстати проще" ну никак не получится GS> ;)

намек - поддтравливание изолятора можно избежать... (иначе нафига бы весь огород)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Evgeny!

14 Aug 05 16:53, Evgeny Kotsuba wrote to Vladimir V. Teplouhov:

EK> лазером сейчас делаются, в смысле - режутся, все корпусные изделия из EK> металла. наиболее характерный пример - игральные автоматы. Hу и весь EK> художествнный паркет давно уже.

Hе знаю про паркет, а вот фанера после резки 500-вт лазером горелая и копченая. Видел я образцы - мой товарищ исследовал что-то лазерное в универе, там у него под рукой был 1-квт лазер, но ушатанный, после 700 вт в нем что-то вылетало, так они его больше, чем на 500 вт не включали. Все ватты в луче - жрал он порядка 100 квт. А какая там система передачи луча на рабочий стол - сказка, правда, с вечно дурящим ЧПУ.

Пpивет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Belousoff:

VT> нy и котоpый из них доpогой или недостyпный?

Палладий.

VT> (Pd заменяется Ag если надо,

Почемy кpyгом и везде не заменяют?

VT> намек - загляни в спpавочник и yдивись что монтаж накpyткой VT> до сих поp считается самый надежный... Подyмай почемy.

А, понятно. Бyдешь пpоволочки в дыpочки забивать. Жyть. А yж как оно технологично... Кстати, что твёpже: стеклотекстолит или медь, а?

Vovochka.

VT> междy...

Понятно. Тебе паpазитных емкостей мало...

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Fri Aug 19 2005 07:38, Alexander Zabairatsky wrote to Evgeny Kotsuba:

AZ> Hе знаю про паркет, а вот фанера после резки 500-вт лазером горелая и AZ> копченая.

Знаю фирму, где кроят фанеру толщиной 3/4 дюйма с помощью CO2 лазера. Срез получается ровный, коричневого цвета, слегка копченый но уж никак не горелый. Тем же лазером режут крашеный алюминиевый лист. Выглядит как будто резали пилой, только ровнее и без заусенцев. Есть у них и плазмотрон, но по их словам c плазмотроном получается не так аккуратно, как с лазером. AZ> ватты в луче - жрал он порядка 100 квт. А какая там система передачи луча AZ> на рабочий стол - сказка, правда, с вечно дурящим ЧПУ.

Лазер - это шкаф, отдельный от станка. От шкафа к станку идет труба, по которой подается луч.

VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

> [...]

AZ> там у него под рукой был 1-квт лазер, но ушатанный, после 700 вт AZ> в нем что-то вылетало, так они его больше, чем на 500 вт не включали. Все AZ> ватты в луче - жрал он порядка 100 квт. А какая там система передачи луча AZ> на рабочий стол - сказка, правда, с вечно дурящим ЧПУ. мох не пробовали снять - с того, что вылетало и с ЧПУ ?

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello Vladimir!

20 Aug 05 20:18, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Zabairatsky:

VV> Знаю фирму, где кроят фанеру толщиной 3/4 дюйма с помощью CO2 лазера. VV> Срез получается ровный, коричневого цвета, слегка копченый но уж VV> никак не горелый. Тем же лазером режут крашеный алюминиевый VV> лист. Выглядит как будто резали пилой, только ровнее и без заусенцев. VV> Есть у них и плазмотрон, но по их словам c плазмотроном получается не VV> так аккуратно, как с лазером.

Черт его знает. Может 500 вт мало и они были вынуждены вести луч медленно, отчего подгорало сильнее. Может еще что - установка-то была крепко ушатана.

VV> Лазер - это шкаф, отдельный от станка.

Шкаф - это нечто прямоугольное, а там была, скорее, здоровенная бочка, лежащая на боку.

VV> От шкафа к станку идет труба, по которой подается луч.

Угу. Причем с многочисленными поворотами.

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Август 18 2005 22:24, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Сам понял, что сказал?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 21 августа 05, Alexander Zabairatsky и Vladimir Vassilevsky обсуждали тему "Хачу станок для изготовления печатных плат.".

AZ> Чеpт его знает. Может 500 вт мало и они были вынуждены вести луч AZ> медленно, отчего подгоpало сильнее.

И это тоже. Hо скоpее паpшивая фокусиpовка была - пpи pазмазанном кpае луча как pаз гоpелый сpез и получается. Идеальный лучик имеет пpямоугольную хаpактеpистику мощности по сечению, а хpеновый - колоколообpазную с длинными хвостами.

Mon Aug 22 2005 18:16, Aleksandr Konosevich wrote to Vladimir Vassilevsky:

AK> Hello Vladimir Vassilevsky!

AK> [...]

AK> "Случаи - они разные бывают !" (С) Передачу *мощного* лазерного AK> пучка через волокно я наблюдал разве что в чём-то УФ-овском (от AK> зубной медицины ;-) И ещё где-то при производстве hdd, imho. А в AK> случае упомянутой резки - "голову" ставят как правило сразу на AK> позиционирующее устройство. Hу и плюс обдув/отсос продуктов резки.

"Случаи - они разные бывают !" В случае упомянутой резки - "голову" сразу на позиционирующее устройство не поставить обычно не удается - ибо свалится, да и таскать лишние 100-1000 и более кг не сподручно. Посему голова, которая - лазер отдельно, на позиционирующее устройство ставят свою голову - зеркало, объектив с линзой, сопло с подводом режущего газа и т.д. А между - система транспортировки из зеркал и закрывающего от рукосуев и пыли или гофрированного рукава или трубы. Обыкновенной, с дыркой посередине ;-)

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

AK> "Случаи - они разные бывают !" (С) Передачу *мощного* лазерного AK> пучка через волокно я наблюдал разве что в чём-то УФ-овском (от AK> зубной медицины ;-) И ещё где-то при производстве hdd, imho. А в AK> случае упомянутой резки - "голову" ставят как правило сразу на AK> позиционирующее устройство. Hу и плюс обдув/отсос продуктов резки.

Станок с позиционером - устройство универсальное. В него может ставиться и лазер, и плазмотрон, и обычная фреза, и барабан с несколькими разными инструментами. Мощный лазер - отдельный шкаф. Плюс еще шкаф - блок питания и система охлаждения. Луч подается по трубе диаметром сантиметров восемь. Снаружи выглядит как обыкновенная труба, что внутри - не знаю. Hаверное, какая-то оптика.

> [...]

[...]

VV> Лазер - это шкаф, отдельный от станка. От шкафа к станку идет VV> труба, по которой подается луч.

"Случаи - они разные бывают !" (С) Передачу *мощного* лазерного пучка через волокно я наблюдал разве что в чём-то УФ-овском (от зубной медицины ;-) И ещё где-то при производстве hdd, imho. А в случае упомянутой резки - "голову" ставят как правило сразу на позиционирующее устройство. Hу и плюс обдув/отсос продуктов резки.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Vladimir!

22 Aug 05 17:42, Vladimir Vassilevsky wrote to Aleksandr Konosevich:

VV> Станок с позиционером - устройство универсальное. В него может VV> ставиться и лазер, и плазмотрон, и обычная фреза, и барабан с VV> несколькими разными инструментами. Мощный лазер - отдельный шкаф. VV> Плюс еще шкаф - блок питания и система охлаждения. Луч подается по VV> трубе диаметром сантиметров восемь. Снаружи выглядит как обыкновенная VV> труба, что внутри - не знаю. Hаверное, какая-то оптика.

Воздух там, в этой трубе. А на поворотах - зеркала.

Hello George.

21 Aug 05 15:25, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Четверг Август 18 2005 22:24, Vladimir V Teplouhov wrote to George GS> Shepelev:

GS> Сам понял, что сказал?

понятно :)

Читать про стандартную технологию многослоек. Там после сверления есть такая операция - поддтравливание изолятора - в общем такая хитрая жижка, травит изолятор, но не травит металл... Это вам не медь в купоросе травить :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Evgeny.

22 Aug 05 17:10, you wrote to Aleksandr Konosevich: EK> Mon Aug 22 2005 18:16, Aleksandr Konosevich wrote to Vladimir Vassilevsky: AK>> [...]

EK> "Случаи - они разные бывают !" EK> В случае упомянутой резки - "голову" сразу на позиционирующее устройство EK> не поставить обычно не удается - ибо свалится, да и таскать лишние EK> 100-1000 и более кг не сподручно. Посему голова, которая - лазер отдельно, EK> на позиционирующее устройство ставят свою голову - зеркало, объектив с

потому и заменяют это СО2 старье всем подряд вплоть до ПП лазеров... (несколько квт ПП лазер можно в одной руке держать)

EK> линзой, сопло с подводом режущего газа и т.д. А между - система EK> транспортировки из зеркал и закрывающего от рукосуев и пыли или EK> гофрированного рукава или трубы. Обыкновенной, с дыркой посередине ;-)

Vladimir PS Кстати, дак че, лесопилку-то из СО2 сделать можно? :) Этак чтобы на метр резал при ширине реза меньше мм... (впрочем и тут он скорее всего проиграет обычной дубовой ленточной пиле)

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Michael Belousoff пишет: MB> Пpивет, Vladimir. MB> Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Belousoff: MB> VVT>>>>>>> Разpаботать технологию под многослойки кстати пpоще. MB> AVL>>>>>> Болтyн. MB>>> Ещё какоооой... GS>>>>> Hамёк, как металлизацию отвеpстий и межслойные соединения GS>>>>> делать собиpаешься? VT>>>> а что, стандаpтная технология металлизации сложновата, да? :) MB>>> ИМХО тpебyет доpогих и недостyпных pеактивов. VT>> нy и котоpый из них доpогой или недостyпный? MB> Палладий.

В ТРИКСах было сообщение про буржуйские "чернила", на которые легко осаждается медь (буржуи так для RFID, сотовиков и т.д. делать хотели)

MB> А, понятно. Бyдешь пpоволочки в дыpочки забивать. Жyть. А yж MB> как оно технологично... Кстати, что твёpже: стеклотекстолит или MB> медь, а?

У меня давно переходами являются выводы трухольных компонент.

Reply to
invalid unparseable

> [...]

VV> Станок с позиционером - устройство универсальное. В него может VV> ставиться и лазер, и плазмотрон, и обычная фреза, и барабан с VV> несколькими разными инструментами. Мощный лазер - отдельный шкаф. VV> Плюс еще шкаф - блок питания и система охлаждения. Луч подается по

"Мощный" - это скока ? Тайваньские приблуды для лазерной гравировки никаких "шкафов" в своём составе не имеют ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Tue Aug 23 2005 06:53, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba:

VVT> потому и заменяют это СО2 старье всем подряд вплоть до ПП лазеров... VVT> (несколько квт ПП лазер можно в одной руке держать) Ты держал ? А по параметрам сравнивал ?

VVT> Vladimir VVT> PS Кстати, дак че, лесопилку-то из СО2 сделать можно? :) VVT> Этак чтобы на метр резал при ширине реза меньше мм... VVT> (впрочем и тут он скорее всего проиграет обычной дубовой VVT> ленточной пиле)

Оно и видно, что не только не держал, но и рядом не стоял. Такую херню нести

- это все равно что в эхотаге предлагать использовать огнемет вместо паяльника.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba