Хачу станок для изготовления печатных плат.

Fri Aug 12 2005 01:53, Vladimir V. Teplouhov wrote to Fedor Pochechuyev:

VVT> кстати редкий случай когда есть какой-то смысл применить лазер для VVT> металла. VVT> Hо можно и проще - сделать электроэрозионку, а уже проволокой штамп...

можно еще лобзиком или молотком с зубилом - это совсем просто

VVT> справочник по лазерам есть? (параметры активных сред) кого волнует параметры активных сред ?

VVT> при желании делаются на коленке - модель из парафина, гальваностегия и VVT> тп. VVT> Для полиэтилена и малых партий можно из эпоксидки. ну расскажи, как сделать на коленке что-нить типа корпуса телефонной трубки ?

VVT> PS Лазером еще паркет и фанеру резать можно, больше даже VVT> не знаю куда его по хозяйству применить ;) могу рассказать

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Август 11 2005 06:18, Vladimir V Teplouhov wrote to Alexander V. Lushnikov:

> [...]

Hамёк, как металлизацию отверстий и межслойные соединения делать собираешься?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Evgeny!

Женя,тока не обижайся, не в теме скорее всего ты:-)

ЗЫЖ VVT ИМХО пора в фак включать, и не только этой конференции:-)

With best regards, Олег Сахарук. E-mail: snipped-for-privacy@iserv.volga.ru

Reply to
invalid unparseable

Fri Aug 12 2005 09:28, Олег Сахарук wrote to Evgeny Kotsuba:

ОС> From: "Олег Сахарук" snipped-for-privacy@iserv.volga.ru>

ОС> Hello, Evgeny!

ОС> Женя,тока не обижайся, не в теме скорее всего ты:-) эээ..

ОС> ЗЫЖ VVT ИМХО пора в фак включать, и не только этой конференции:-)

то-то меня терзали смутные сомнения, но я больше на ключевые для меня слова среагрировал...

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Vladimir V. Teplouhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander V. Lushnikov on Thu, 11 Aug

2005 06:18:21 +0400:

VVT> ха-ха-ха. Ты даже такие простые вещи не понимаешь...

VVT> Vladimir VVT> PS Hамек - тонкий материал можно хоть через принтер VVT> прогонять...

Болтун. А соединения межслойные тоже через принтер прогонять будешь? А клей межслойный кисточкой намазывать? А дырки ручной дрелью сверлить?

Hello Evgeny.

12 Aug 05 03:54, you wrote to me: EK> Fri Aug 12 2005 01:37, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba: VVT>> 11 Aug 05 13:44, you wrote to me: EK>>> Wed Aug 10 2005 07:15, Vladimir V. Teplouhov wrote to Fedor EK>>> Pochechuyev:

ага, ага... Знаешь сколько таких умников? Столько, что фиг чего продашь уже давно...

А мини-оборудования для сложных изделий почти нет как класса, по крайней мере за цену металлолома ты его не купишь, как литьевые машины(б/у шприц меньше килобакса, автомат за 5-10K$ можно найти. Шприц кстати можно сделать у любых алкашей - там +- мм халява прокатывает - проверено - у нас половина деталей на нем переделаны).

Hу и навар не сравнить - с тазика или ведра хорошо если 1$ наваришь, а какой-нить микронасос для прибора обламывает конкурентов как класс, девайс потом за 5-10K$ тут в совке даже можно продавать... Так что вперед, лемминги, лить тазики :))

С типографским оборудованием кстати аналогично.

понятно :) Читаем значит буквари по технологии пресс-форм...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Evgeny.

12 Aug 05 04:14, you wrote to me: EK> Fri Aug 12 2005 01:53, Vladimir V. Teplouhov wrote to Fedor Pochechuyev:

EK> можно еще лобзиком или молотком с зубилом - это совсем просто

ага, ага... Точность железа для ШД хорошо представляешь? Там зазор всего несколько десятков микрон. Причем точиться все обычно с одной установки - переставишь на другой станок и фиг что получиться - клинанет нафиг. (обычно посадка под подшипники и отверстие под ротор растачивается окончательно перед сборкой за одну установку на станке)

Так что либо нормальный штамп, либо лазер.

... FP>>> У меня очень хоошая подбоpка литеpатуpы по лазеpной обpабтке. FP>>> От закалки до скpайбиpования.

ну меня, например. Для рассчета.

делаешь сперва модель из дерева или парафина. (если руки не кривые, то некоторые умудряются руками такое выстругать или слепить из пластелина, ну а если кривые, то проще нарисовать в солиде да выгрызти из парафина на 3D станке - и станок, и инструмент для парафина делается на коленке за нефиг, причем инструмент можно хоть из гвоздика сделать ;} Леммингам предлагается купить 3D сразу по алюминию - 60-80K$, потом за каждую фрезу баксов по 20-30, а их надо будет мнооого :) ) Припудриваешь графитом, металлизируешь химически, или еще как - по вкусу :) Далее гальваникой наносишь слой металла - получаешь копию модели в металле. Потом из этой скорлупы делаешь пресс-форму (парафин выплавляется или выколупывается нафиг). Далее ее в шприц и вперед, несколько десятков изделей в день в любом гараже как нефиг делать. Как сделать печатную плату для него не спрашивай :)

ну и куда интересно? Только не надо предлагать туда где ее плазматрон по всем параметрам обгонит - не все-же лохи :)

Лазер в основном пригоден там где надо что-то мелкое - плазматрон с узкой струей штука не простая(хотя есть упоминания о 0.1 мм и меньше - даже для микросхем применить пытались), а вот лазер самое оно.

Hу и спецприменения всякие конечно - вроде скрайба, но это уже не совсем по хозяйству :)

Vladimir PS Детали для всяких моделей и самолетиков возможно еще есть смысл делать лазером - тираж обычно не большой, сделать можно быстро. PPS Ах, да, еще че-нить объемное - типа рисунок в объеме оргстекла, например, на сувениры - но тут лазер тоже не шибко нужен, я такое УЗ делаю.

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello George.

12 Aug 05 08:37, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Четверг Август 11 2005 06:18, Vladimir V Teplouhov wrote to Alexander V. GS> Lushnikov:

GS> Hамёк, как металлизацию отверстий и межслойные соединения делать GS> собираешься?

а что, стандартная технология металлизации сложновата, да? :)

Hу ладно, намекну... Совсем не обязательно ее делать - можно и кое-че забить в дырочки... (причем это надежнее)

Vladimir PS Hадеюсь понятно, что с ростом плотности монтажа пленка для ВЧ слоев должна быть тонкой?..

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Sat Aug 13 2005 09:20, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

VVT> Так что либо нормальный штамп, либо лазер.

Я не медиум, чтоб попытаться проникнуть в глубину вашей мысли

VVT> ну меня, например. Для рассчета.

расчета чего ? Чего тебе даст, например инфомация о том, что в активной среде CO2-лазера состав газа такой-то, напряжения разряда такое-то, давление - такое-то , температура - такая-то ?

> [...]

VVT> Hу и спецприменения всякие конечно - вроде скрайба, но это VVT> уже не совсем по хозяйству :)

VVT> PS Детали для всяких моделей и самолетиков возможно еще VVT> есть смысл делать лазером - тираж обычно не большой, VVT> сделать можно быстро.

VVT> PPS Ах, да, еще че-нить объемное - типа рисунок в объеме VVT> оргстекла, например, на сувениры Hу, лазер тут сильно другой используется. И не оргстекло, а хрусталь.

VVT> - но тут лазер тоже не шибко VVT> нужен, я такое УЗ делаю.

И как ты это делаешь ? Что - УЗ позволяет делать микровзрывы ?

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Sat Aug 13 2005 08:46, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba:

VVT> понятно :) VVT> Читаем значит буквари по технологии пресс-форм...

3D модели и литьевые станки - не только в пресс-формах. И чего-то мне кажется, что в пресс-формах станки литьевыми не обзываются, или я не прав ?

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello Evgeny.

14 Aug 05 16:53, you wrote to me: EK> Sat Aug 13 2005 09:20, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba: VVT>> 12 Aug 05 04:14, you wrote to me: EK>>> Fri Aug 12 2005 01:53, Vladimir V. Teplouhov wrote to Fedor EK>>> Pochechuyev: ... VVT>> Точность железа для ШД хорошо представляешь? VVT>> Там зазор всего несколько десятков микрон. VVT>> Причем точиться все обычно с одной установки - переставишь VVT>> на другой станок и фиг что получиться - клинанет нафиг. VVT>> (обычно посадка под подшипники и отверстие под ротор VVT>> растачивается окончательно перед сборкой за одну установку VVT>> на станке) EK> Остапа понесло. Пречем по-перпендикуляру. EK> По разделениям - шаговые двигатели идут в жопу, согласно своим ТТД EK> точность железа что для ШД, что не для ШД - все однохренственно.

тем не менее если нужен быстро заказной ШД, то проще всего сразу лазером резать пластины для статора - там нужна хорошая точность. Во всех останых случаях пойдет плазма, зубило или напильник :)

EK> Если от перестановки ШД на другой станок ЩД клинит - такой ШД EK> идет в жопу,

те которые не клинет идут еще дальше - у них шагов на оборот мало. Тоесть от точности и малого зазора зависит сколько у него будет шагов. Обычно 200 шагов/оборот, вот и считай точность. Есть и 400...

EK> если же ты это говоришь про процесс изготовления самого ШД - то такой EK> ШД еще более быстрыми шагами идет в тоже место

проще конечно 5" дисковод или принтер разобрать :) Hо если не, то придется делать или искать чем заменить...

EK> Я не медиум, чтоб попытаться проникнуть в глубину вашей мысли

а как ты еще быстро сделаешь пластины с такой точность?..

... VVT>>>> справочник по лазерам есть? (параметры активных сред) EK>>> кого волнует параметры активных сред ?

EK> расчета чего ? Чего тебе даст, например инфомация о том, что в активной EK> среде CO2-лазера состав газа такой-то, напряжения разряда такое-то, EK> давление - такое-то , температура - такая-то ?

если придумаешь куда применить это старье, то можно сделать рассчет такого лазера...

Только меня сейчас больше лазеры на красителях интересуют - у них возможностей по перестройке больше, да и длина волны меньше...

А СО2 даже не знаю куда засунуть - разве что дерево и фанеру резать.

... EK>>> ну расскажи, как сделать на коленке что-нить типа корпуса телефонной EK>>> трубки ?

предложишь как сделать по-другому - будешь богатым человеком :)

Пока самый простой и дешевый метод. Есть правда еще куча всяких лазерных методов, но там расходники надо, установку и тд и тп, а тут все просто можно из движков от принтера слепить на коленке.

какие проблемы-то, 0.1 мм устроит? Затачиваешь его как одноперое сверло или гравер, и вперед. По парафину его на долго хватит, и сделать без проблем. А вот из ВК6 попробуй блин сделай на коленке, да и все равно их менять замучишься - для формы по металлу не хватит все равно... Hу и, потом, для большей нагрузки надо и механику серьезную, а по мягкому можно хоть из спичек :) станок слепить...

Где-то даже ссылки были на подобное поделье, кажется вот

MDX 15/20

ну это конечно игрушка - сделать можно сразу с ходом см 40. (маркетинг блин - они большие продают сильно дороже, хотя в производстве пофиг)

Инструмент для гравировальных и фрезерных машин

EK> Или, для примера - деталь с топологией "чайник с носиком"

это уже из другой оперы - это конструкцией формы делается. Кстати у пластмассовых чайников почему-то носика как раз обычно нет, как думаешь почему? :}

... VVT>> Лазер в основном пригоден там где надо что-то мелкое - плазматрон VVT>> с узкой струей штука не простая(хотя есть упоминания о 0.1 мм VVT>> и меньше - даже для микросхем применить пытались), а вот лазер VVT>> самое оно. EK> лазером сейчас делаются, в смысле - режутся, все корпусные изделия из EK> металла. наиболее характерный пример - игральные автоматы.

а у нас тут мужики зубилом такие корпуса делают ;}

EK> Hу и весь художествнный паркет давно уже.

тут небольшой смысл в лазере есть - большая толщина при малой ширине реза. В других местах лазер применим только если нет зубила под рукой :)

... VVT>> PPS Ах, да, еще че-нить объемное - типа рисунок в объеме VVT>> оргстекла, например, на сувениры EK> Hу, лазер тут сильно другой используется. И не оргстекло, а хрусталь.

хрустальные что-то не видел. А в чем прикол? Оргстекло проще. Да и чем хрусталь поплавить не понятно...

К тому-же ну расплавиться стекло, ну и что? Затвердеет и будет как было. Или какой-то изврат с изменением типа крист. решетки?

EK> И как ты это делаешь ? Что - УЗ позволяет делать микровзрывы ?

а куда он денется нафиг? :) Пластмасса аж кипит в точке фокуса...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Evgeny.

14 Aug 05 16:57, you wrote to me: EK> Sat Aug 13 2005 08:46, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba:

... EK> 3D модели и литьевые станки - не только в пресс-формах.

ага. В литейке еще. Только льют из ковшика, а называется это гравитационным литьем :)

EK> И чего-то мне кажется, что в пресс-формах станки литьевыми не EK> обзываются, или я не прав ?

термопласт-автоматом оно называется. Или шприцом по-простому, если в гараже (разные типы станков) :) А вообще-то injection mold mashine, или по-русски если перевести машина для инжекционного литья, оно-же литье под давлением термопластов надо полагать :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Mon Aug 15 2005 00:41, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

VVT> те которые не клинет идут еще дальше - у них шагов на оборот мало. VVT> Тоесть от точности и малого зазора зависит сколько у него будет VVT> шагов. Обычно 200 шагов/оборот, вот и считай точность. Есть и 400...

VVT> если придумаешь куда применить это старье, Мировой рынок этого старья - миллиарды баксов, и он про ваши откровения как-то не догадывается.

VVT> то можно сделать VVT> рассчет такого лазера... какой расчет, дядя ?

VVT> Только меня сейчас больше лазеры на красителях интересуют - у них VVT> возможностей по перестройке больше, да и длина волны меньше...

И сколько такое чудо стоит для мощности ~1кВт ? И как у него с качеством излучения ? И как оно металл режет ?

> [...]

VVT> хрустальные что-то не видел. VVT> А в чем прикол? Оргстекло проще. ну зрасьти. зайди в дорогой магазин где сувениры и всякая фигня начальникам на стол. Посмотри цены. Кроме цен псомотри на качество и детализацию.

VVT> Да и чем хрусталь поплавить не понятно...

VVT> К тому-же ну расплавиться стекло, ну и что? VVT> Затвердеет и будет как было. Или какой-то VVT> изврат с изменением типа крист. решетки? Я ж написал - микровзрывы

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Воскресенье Август 14 2005 06:06, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

"Стандартная" технология придумана для двухслойки. При желании, две таких платы склеиваются через изолирующую прокладку, получая четырёхслойку. Hо это явно не "проще".

VT> Hу ладно, намекну... Совсем не обязательно ее делать - можно VT> и кое-че забить в дырочки... (причем это надежнее)

А, предпочитаешь наколенные технологии? Будет очень интересно и поучительно поглядеть, как ты "забиванием в дырочки" сделаешь межслойное соединение между двумя "внутренними" слоями ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Ещё какоооой...

VT> а что, стандаpтная технология металлизации сложновата, да? :)

ИМХО тpебyет доpогих и недостyпных pеактивов.

VT> Hy ладно, намекнy... Совсем не обязательно ее делать - можно VT> и кое-че забить в дыpочки... (пpичем это надежнее)

Как обеспечить надёжный контакт этого "кое-чего" со внyтpенними слоями?

VT> Vladimir VT> PS Hадеюсь понятно, что с pостом плотности монтажа VT> пленка для ВЧ слоев должна быть тонкой?..

А вот с этого места поподpобнее, пожалyйста. Что за "плёнка"? Hеyжели имеется в видy фольга пpоводников? Почемy "должна"? Комy и сколько должна? Я надеюсь, ты имеешь в видy не глyбинy пpоникновения тока вглyбь металла, а нечто неизвестное никомy, кpоме тебя.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Hello Evgeny.

15 Aug 05 05:24, you wrote to me: EK> Mon Aug 15 2005 00:44, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba: VVT>> 14 Aug 05 16:57, you wrote to me:

> [...]

а как по твоему форму делают? ;}

Самое точное литье - в скорлупу(по выплавляемым моделям) - вообще в одноразовые формы, как раз каждый раз парафин сливать и придется перед тем как :) В общем для литейки это стандартная вещь.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Evgeny.

15 Aug 05 05:16, you wrote to me: EK> Mon Aug 15 2005 00:41, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

так уж и все и везде? ;) Кое-где очень даже хорошо. При работе на винт, например. Халявная схема, высокая точность(5 мкм = 200 шагов/1 мм шага р.), никаких датчиков и схем ОС, ну и тд и тп.

... EK>>> расчета чего ? Чего тебе даст, например инфомация о том, что в EK>>> активной среде CO2-лазера состав газа такой-то, напряжения разряда EK>>> такое-то, давление - такое-то , температура - такая-то ?

вытесняются в тч даже ПП.

лазера вестимо.

EK> И сколько такое чудо стоит для мощности ~1кВт ?

нафига лазер на такую мощность???

EK> И как у него с качеством излучения ? И как оно металл режет ?

а как насчет с плазмой посоревноваться? Всему свое применение. Мощные лазеры отдыхают по сравнению с плазмой. Hа 2-3 кВт девайс вообще ручной, делается на коленке(можешь хоть scilab.narod.ru посмотреть, хотя конечно надо не так делать ;) ) а какого габарита и цены лазер???

Точность у такого монстра тоже так себе - фокусировать и защищать оптику замучишься...

... VVT>> какие проблемы-то, 0.1 мм устроит? VVT>> Затачиваешь его как одноперое сверло или гравер, и вперед. VVT>> По парафину его на долго хватит, и сделать без проблем. EK> Hу так сделай, и картинку куда-нить положи с моделькой

ну дак и делаем. Пока правда не по этой технологии...

тогда по названию модели и фирмы смотри английский сайт.

... VVT>> а у нас тут мужики зубилом такие корпуса делают ;} EK> Заметно ;-)

про штампы с ЧПУ вкурсе? Как насчет с лазером посоревноваться? :) (этот пулемет почти 200 дыр в мин строчит, бегает почти пол-метра в сек, лист 300 кг как нефиг таскает)

... VVT>> хрустальные что-то не видел. VVT>> А в чем прикол? Оргстекло проще. EK> ну зрасьти. зайди в дорогой магазин где сувениры и всякая фигня EK> начальникам на стол. Посмотри цены. Кроме цен псомотри на качество и EK> детализацию.

спрос-то есть? Я сколько не исследовал спроса не нашел, а так бы давно уже... Может на ebay че-нить можно продать? Даже рекламщики ничего не предложили :/

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, George! You wrote to Vladimir V Teplouhov on Mon, 15 Aug 2005 15:37:20 +0400:

GS> "Стандартная" технология придумана для двухслойки. При желании, две GS> таких платы склеиваются через изолирующую прокладку, получая GS> четырёхслойку. GS> Hо это явно не "проще".

Она вполне применима и для определенных технологий МПП - вводится доп этап подтравливания изолятора в межслойных отверстиях.

Tue Aug 16 2005 07:51, Vladimir V. Teplouhov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

VVT> нафига лазер на такую мощность??? Есть и не на такую. Или ты думаешь, что сталь 1-3-10мм можно пальтцем проткнуть ?

VVT> а как насчет с плазмой посоревноваться? плазма отдыхает.

VVT> Всему свое применение. Мощные лазеры отдыхают VVT> по сравнению с плазмой. Hа 2-3 кВт девайс вообще ручной, VVT> делается на коленке(можешь хоть scilab.narod.ru посмотреть, VVT> хотя конечно надо не так делать ;) ) и что ты этим дивайсом можешь сделать ? Бегать, как тот газонососильщик по листу 2x3 м и резать по произвольному контуру 3мм металл с толщиной реза

0.1-0.2мм ?

> [...]

VVT> спрос-то есть? VVT> Я сколько не исследовал спроса не нашел, VVT> а так бы давно уже... Может на ebay че-нить можно продать? VVT> Даже рекламщики ничего не предложили :/ Я к этому бузнесу отношения не имею. Знаю - что такое есть и как оно в принципе работает. В магазинах лежит - значит, спрос есть.

Reply to
Evgeny Kotsuba