FT232

Вчера на семинаре говорили, что у атмела в разделе апликашек на AT91SAM7 есть примеры HID, Mass Storage и СОМ-порта работающие со стандартными виндовыми драйверами. Даже демонстрировали.

Также пример СОМ-порта есть в исходниках FreeRTOS.

С уважением, Сергей Борщ

Reply to
Sergey A. Borshch
Ruslan Mohniuc
Reply to
Leha Bishletov

Здравствуйте, Уважаемый Dimmy!

Thu May 11 2006 14:11, Dimmy Timchenko wrote to George Shepelev:

DT> Хм, а что, они действительно не работают? В каких условиях?

Я Вам уже рассказывала историю выкидывания на помойку адаптера USB-IrDA фирмы Kingsun. Проблема была именно в софте прилагаемого драйвера. Также, если Вас действительно интересует проблема неработоспособности драйверов, то загляните в форумы по мобильникам, как там люди воют от горя и невозможности запустить драйвера.

DT> Hаверное, связываться с FTDI и совместно решать проблему.

Сколько займет это времени и сил? Забудете с чего все началось. Самое кардинальное решение- использовать только драйверы USB, которые уже в составе виндов. Hо для этого Ваше устройство должно косить под одно из стандартных, например, под флэш-память.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Leha!

Thu May 11 2006 16:32, Leha Bishletov wrote to Olga Nonova:

LB> Мне казалось, что речь шла про устройство, подключаемое к РС в разъем LB> USB, а не в СОМ. Т.е. в РС есть драйвер USB-устройства, эмулирующего LB> СОМ, но с расширеным набором скоростей, так FTxxx поступют, AFAIK.

В этом случае, торчащий наружу разьем RS232 является частью компьютера, таким же COM портом, как и остальные. Список доступных скоростей представлен в .INF файле прилагаемого драйвера.

LB> 2All: Есть ли свободно доступный драйвер USB-устройства, эмулирующего LB> СОМ, который можно было бы легко использовать со своим устройством? Т.е. LB> есть контроллер с USB (LPC2148) надо связать его с РС самым простым LB> способом, желательно без написания драйверов.

Именно для LPC2148 и без написания своих драйверов и была представлена демо-программа от Keil, которая заставляла LPC работать как внешняя USB флэш-память для виндов.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Dmitry!

Thu May 11 2006 21:01, Dmitry Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Hе важно где оно прописано, важно, что прописано может быть и больше DO> 115к, если железо это умеет и драйвер знает как это ему сказать.

Как раз важно. Стандартный виндовый драйвер COM-портов знает и гарантирует скорости только до 115200. А если Вы хакерными приемами (редактированием реджестри вручную) расширяете этому драйверу(повторяю- стандартному, виндовому) список скоростей, то никто работоспособности уже не гарантирует. У одного будет работать, у другого нет. Только и всего.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
Alex Mogilnikov
Reply to
Dimmy Timchenko

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 12 May 2006 08:21:02

+0000 (UTC):

ON> Как раз важно. Стандартный виндовый драйвер COM-портов знает и ON> гарантирует скорости только до 115200.

Ну и что? Какая разница что знает стандартный драйвер, если в любом случае используется нестандартный?

ON> А если Вы хакерными приемами (редактированием реджестри вручную) расширяете ON> этому драйверу(повторяю- стандартному, виндовому) список скоростей,

То я ничего не добьюсь, потому что мне надо общаться с USB устройством, а не с onboard RS232

ON> то никто работоспособности уже не гарантирует. У одного будет ON> работать, у другого нет. Только и всего.

Ерунда.

George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Fri May 12 2006 14:24, Dmitry Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Hу и что? Какая разница что знает стандартный драйвер, если в любом DO> случае используется нестандартный?

Исходно, диспут затеяли деятели, что якобы сумели установить в стандартном виндовом драйвере для встроенного COM-порта скорость 230400 и все чудесно заработало.

DO> То я ничего не добьюсь, потому что мне надо общаться с USB устройством, а DO> не с onboard RS232

Тред начался как раз с onboard RS232. Hекоторые выступили, что у них все замечательно работает до 1Мbit/sec.

DO> Ерунда.

Hет, не ерунда. Работоспособность такого нелегального расширения диапазона скоростей будет зависеть от материнской платы и чипсета на ней, от конкретной версии BIOSа, от черти чего еще. Поэтому все заявления типа: "А у меня все работает зашибись"- серьезный человек во внимание принимать не должен.

Всего Вам Хорошего Ольга

PS. Мне нравится в этот раз общаться с Вами.

Reply to
Olga Nonova

Fri May 12 2006 14:06, Dimmy Timchenko wrote to Olga Nonova:

DT> Мы, кажется, говорили про чипы FTxxx от фирмы FTDI?

Выкидывание на помойку- это, к сожалению, уже традиция для нестандартных USB драйверов. Почему фирма FTDI должна быть исключением?

DT> Я понимаю, что USB - штука кошмарная, но деваться некуда: убили ису, DT> убьют и COM. А связываться с микроконтроллерными системами надо. И DT> самый простой пока способ - эмуляция UART на субстрате USB.

Абсолютно согласна. Hацеливаться лучше всего на эмуляцию COM-порта. Думаю, такой подход проживет довольно долго потому, что его используют и в смежных областях. Hапример, многие интерфейсы Ethernet реализуют тоже, просто как мост на UART. Ембеддеры просто так не сдаются!

DT> Если у Вас есть конкретные нарекания на изделия фирмы FTDI, например, DT> FT232R, и на прилагаемые к ним драйверы, поделитесь.

У меня нет опыта использования FTDI. Однако, есть опыт использования готовых изделий с доморощенными драйверами. Опыт очень печальный.

DT> ... Пока же люди, DT> которые их применяли в своих разработках, отзываются положительно.

Поживем- увидим.

DT> Я подобными кардинальными решениями не пользуюсь. :) Обычно наоборот DT> максимально адаптирую винду и прочие инструменты под свои потребности и DT> привычки.

А у меня задача противоположная- обеспечить работоспособность изделия при его подключении к неизвестному ПК с неизвесной ОС. Тут не забалуешь хаккерными штучками.

DT> Ещё чего... представляю, какие кошмарные навороты для этого потребуются. DT> Когда задача стоит - передать 3- или 12-байтный запрос для N-ного DT> устройства и получить от него 12-байтный ответ.

Вас спасет эмуляция COM-порта и покупной кабель-переходник USB-RS232.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Thu May 11 2006 19:42, Jurgis Armanavichius wrote to Andrey Bivshih:

JA> Пять баллов! :-) JA> Юргис

Вы злонамеренно нарушили режим ReadOnly как раз накануне своей амнистии по случаю Дня Победы и возвращению Литвы в лоно Советского Союза Социалистических Республик. Поэтому амнистия отменяются и срок ReadOnly остается в силе.

Moderator of RU.EMBEDDED Ольга

Reply to
Moderator of RU.EMBEDDED
Reply to
Jurgis Armanavichius
Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 12 May 2006 19:39:41

+0000 (UTC):

ON> Исходно, диспут затеяли деятели, что якобы сумели установить в ON> стандартном виндовом драйвере для встроенного COM-порта ON> скорость 230400 и все чудесно заработало.

Это ваши выдумки. Речь шла о наиболее простом способе создания своего USB устройства и одним из путей для этого как применение subj (он даже еще остался). Ваш коллектив невнимательно читает... А для этого скорость на которую настраиваются виндой компорты материнки (если они там еще есть) никого не волнует, а волнует та скорость, с которой можно со своим устройством работать. И это гораздо больше 115к. Конкретно зависит от того какой конкретно из чипов применить.

ON> Тред начался как раз с onboard RS232. Hекоторые выступили, что ON> у них все замечательно работает до 1Мbit/sec.

Врать не надо (по телефону).

ON> Hет, не ерунда. Работоспособность такого нелегального ON> расширения диапазона скоростей будет зависеть от материнской ON> платы и чипсета на ней, от конкретной версии BIOSа, от черти

Никак. Только от того что производитель (FTDI) заложил в subj.

ON> PS. Мне нравится в этот раз общаться с Вами.

А мне - нет.

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dimmy Timchenko on Fri, 12 May 2006 19:54:54

+0000 (UTC):

ON> Выкидывание на помойку- это, к сожалению, уже традиция для ON> нестандартных USB драйверов.

Бред. Я почему-то давно и вполне успешно пользуюсь адаптерами на PL2303.

ON> У меня нет опыта использования FTDI. Однако, есть опыт ON> использования готовых изделий с доморощенными драйверами. Опыт ON> очень печальный.

Плохому танцору все время разные части тела мешают.

ON> Вас спасет эмуляция COM-порта и покупной кабель-переходник ON> USB-RS232.

С доморощенными нестандартными драйверами...

Hello, Jurgis Armanavichius! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Moderator of RU.EMBEDDED on Sat, 13 May

2006 00:15:37 +0400:

JA> MoRE> Вы злонамеренно нарушили режим ReadOnly как раз

JA> этот, безчеловечный... ReadOnly... ничего не знал! Простите в JA> последний раз! (А я за Вас поставил в тотализаторе! Я верю в JA> Вашу и нашу победу!!!)

Ты на весь коллектив авторов поставил?