FT232

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 15 May 2006 08:19:37

+0400:

DT> Hо только COM1 и COM2, да и не очень хорошо, на самом деле,

Сейчас прямо проверил USB3COM (PL2302), COM4, досовский терминал, WinXP - работает.

DT> виртуализует. Были какие-то проблемы, не помню уж, какие. А

Я только такие, что "закрыть" порт в досовской программе нельзя, пока ее вместе с ее VDM не закроешь, он занят.

DT> через VDM получается очень экономично. :)

Наверняка это лучше (хотя конечно еще лучше все под win32 переписать), но это ж не самое тривиальное знание... Я когда свое похожее делал нашел весьма скудную информацию о том как это делать. Кстати, а посмотреть на твое решение можно?

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexandr Torres on Tue, 16 May 2006 08:41:44

+0000 (UTC):

ON> Для мультимедийных игрушек на диване, может, и "незаменимая". ON> Для серьезных же целей wireless управления- наплевать и ON> забыть. Да и жрет немерянно.

Жрет оно как раз мерянно, но не для industrial применений безусловно.

Alex Mogilnikov
Reply to
Alexandr Torres

Hello, Alex Mogilnikov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 16 May 2006 15:12:51

+0400:

AM> Хуже чем хотелось бы. Есть ДОС-программа, которая передает AM> пакет данных и ждет подтверждение приема. Если подтверждения AM> нет, повторяет передачу. В настоящих ДОС все работает AM> нормально, в большинстве эмуляторов тоже. А вот в виндовом AM> эмуляторе она работать отказалась. Если я правильно помню, там AM> проблема была в том, что эмулятор не отрабатывает временные AM> задержки передачи: AM> при передаче длинного пакета он записывался в порт мгновенно, AM> и программа начинала отсчет таймаута, который успевал истеч до AM> того, как пакет реально передавался.

Вообще, подобные проблемы я встречал и в нативной win32 программе, начиная с ее родного гипертерминала. Выставляешь 1мс задержку между байтами, делаешь paste в него, смотришь скопом на Tx и видишь, что байты идут с плавающей задержкой в районе

10мс. Ставишь эту задержку в 0 - идут сплошняком. Чтобы в своей программе это сделать, да еще и так, чтобы это не ставило колом все остальное, приходится довольно нетривиальные вещи делать, пользоваться multimedia taimer'ом и все равно не без проблем. Что с одной стороны понятно - это ведь многозадачная и не реалтаймовая система, а с другой стороны не очень, ведь та же мультимедиа вполне себе успевает в реальном времени делать в сотни тысяч, если не в миллионы раз более ресурсоемкие вещи, и еще и время остается.

Hello, Aleksandr Konosevich! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Michael Belousoff on Tue, 16 May 2006 17:03:52

+0400:

AK> Hапомню, что началось всё с того, что Василевский обхаял AK> Плотояда ;-)

AK> PS Ежели Плотояд *решит* *действовать* - ни ты, ни я его не AK> остановим, можешь не сомневаться !

Классический случай неуловимого Джо, этот твой виртуальный плотояд, он же киллер задрипанный.

Aleksandr Konosevich
Reply to
Aleksandr Konosevich
Reply to
Andrey Khristov
Reply to
Andrey Khristov

Здравствуйте, Уважаемый All!

Tue May 16 2006 15:50, Dmitry Orlov wrote to Alex Mogilnikov:

DO> Вообще, подобные проблемы я встречал и в нативной win32 программе, DO> начиная с ее родного гипертерминала...

Решение проблемы виндовского COM-порта такое. Отказаться навсегда от таймаута в качестве признака окончания пакета. Системы типа MODBUS в виндах работают непредсказуемо. Взамен, в состав пакета, где-нибудь в заголовке, вставляется поле- длина блока данных. Затем, на примемной стороне просто ждут, когда будет принято число байт, указанное в заголовке. Таймаут использовать только в качестве аварийного выхода. Проверено. Винды с нерегулярными посылками по СОМ порту- отдыхают.

Всего Всем Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Tue, 16 May 2006 14:42:09 +0000 (UTC):

ON> Решение проблемы виндовского COM-порта такое. Отказаться ON> навсегда от таймаута в качестве признака окончания пакета.

На самом деле, нужно просто уметь их готовить. Другое дело, что это не так просто, как хотелось бы.

Yaroslav Komarov
Reply to
Ruslan Mohniuc

Здравствуйте, Уважаемый Ruslan!

Tue May 16 2006 22:06, Ruslan Mohniuc wrote to Olga Nonova:

RM> Во-первых, есть еще MODBUS-ASCII. Во-вторых, и MODBUS-RTU тоже работает RM> нормально.

У меня печальный опыт использования таймаута в качестве сигнала о завершении пакета. Винды отучили надеятся на воспроизводимость и регулярность посылок по COM-порту. Поэтому я перешла на пакеты типа IP-пакетов, только значительно проще и экономнее.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to