BF533 - STAMP ? - Page 4

BF533 - STAMP ?
Hello, Maxim Polyanskiy !

 >  DO> Очень даже пересекаются. Как раз сейчас нахожусь в процессе перехода с
 >  DO> 876 на что-то совместимое по ногам, но с бОльшей памятью - не влезать
 >  DO> начинаю, а функциональность может расшириться.

 > Hичего вы не понимаете в колбасных обрезках.

Типа вы много понимаете...

 > Приходишь к заказчику и говоришь - "ви хочете новую функциональность?

Я пока что паранойей не страдаю, чего мне с самим собой разговаривать? Это
изделие - тестер для наших балластов. Для одних - просто тестер, для других -
еще и подстройка параметров. А функциональность расширять приходится по
принципу "аппетит приходит во время еды". Думаю, что весь переход с 16F876 на
18F2620 займет пару-тройку дней. Покрайней мере через пару часов программа уже
компилировалась, осталось с периферией отличающейся разобраться.

Собственно закладывая 876, я изначально думал, что если не влезу - поставлю 18
пик.

 > Мы работаем только так!

С уважением, Дима Орлов.

Re: BF533 - STAMP ?
    Hello, Oleksandr!

Чет Маp 03 2005, Oleksandr Redchuk писал к "Andy Mozzhevilov" по  поводу "Re:
BF533 - STAMP ?."
 OR> Во-во. Да согласен я, согласен, "Hello, world!" на асме на порядки
 OR> короче C-шного. Вот сейчас скомпилировал - win32-шный exe-шник вышел
 OR> аж 5 килобайт. Сдуреть! Ведь на асме-то да под досом можно уложиться
 OR> в длину строки плюс ещё пяток-десяток байт!
 mov dx, 108h ;3
 mov ah,9     ;2
 int 21h      ;2
 ret          ;1
 db 'Hello, world!$' ;14

22 байта.
 OR> Я (на "правильном" макроассемблере) могу написать такой набор
 OR> макросов, который будет генерировать оптимальный код для разных типов
 OR> аргументов - это к тому, что ярые противники С ("страшно жутко
 OR> раздувает код") зачастую есть также противниками макроассемблера
 OR> ("просто сильно раздувает код").
Круто. У меня на макроассемблере написан виртуальный процессор. Смысл его в
том, чтоб раздувать код. Так вот код он раздувает примерно в 20-50 РАЗ, путем
многоуровневой вложенности макросов. Используется это в системах защиты по и
лицензирования, и предназначенно для затруднения отладки и изучения участков
кода положенных на этот макрокод.
 OR> /* Oleksandr Redchuk, Brovary, Ukraine */
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

BF533 - STAMP ?
Hi Maxim !

 Совсем недавно 04 Mar 05 00:16, Maxim Polyanskiy писал к  Oleksandr Redchuk:

 MP> Круто. У меня на макроассемблере написан виртуальный процессор. Смысл
 MP> его в том, чтоб раздувать код. Так вот код он раздувает примерно в
 MP> 20-50 РАЗ, путем многоуровневой вложенности макросов.
Может не код, а листинг? Раздувать код макросами- это уже самсебебуратинство
какое-то. Листинг в пару метров для 8 кил асмовского кода PIC16 у меня запросто
получался, если NOLIST какой-нибудь не применить :)

         WBRgrds
                   Ruslan

BF533 - STAMP ?
    Hello, Ruslan!

Пят Маp 04 2005, Ruslan Mohniuc писал к Maxim Polyanskiy по   поводу "BF533 -
STAMP ?."
 RM> Может не код, а листинг? Раздувать код макросами- это уже
 RM> самсебебуратинство какое-то. Листинг в пару метров для 8 кил
 RM> асмовского кода PIC16 у меня запросто получался, если NOLIST
 RM> какой-нибудь не применить :)
Именно код. Задачи всякие бывают. Hа PC лишние 100к не объем ;)
 RM>          WBRgrds
 RM>                    Ruslan
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: BF533 - STAMP ?

Hello,Maxim!

MP> Круто. У меня на макроассемблере написан
> [...]

   Я думаю, что эффект затруднения взлома кода
именно в виртуальном
процессоре, а не в том, что он написан на
макроассемблере.
Дизассемблируя hex-файл, хакер получил бы обычный
нормальный
ассемблерный код независимо от того, написано он с
макросами или
без. А так он получает, видимо, какой-то
промежуточный псевдокод,
который должен интерпретироаться виртуальным
процессором.
    Я когда-то делал нечто подобное, но там цель
была не защита от
хацкера, а дать возможность юзверю-чайнику писать
осмысленные проги на
почти естественном языке, и это работало.

WBR Gens

BF533 - STAMP ?
Sat Feb 26 2005 15:50, Roman Gubaev wrote to Yuriy K:

 RG> P.S. Вот под пик, как pаз, IMHO, компилятоp с языка высокого ypовня это
 RG> то что нyжно - пpи его-то ypезаной системе команд. А взять С для MSC-51 y
 RG> меня ни pазy желания не возникало. Особенно с yчетом того, что 55WD,
 RG> pаботающий на максимyме, в последнем пpоекте только-только поспевает.

AVR возьми, младшие fujitsu, ARM филипсовский.
а AT89C55 нет ничего особенного.

wbr, Andy

BF533 - STAMP ?
Hi Andy!

26 февpаля 2005 17:57, Andy Mozzhevilov писал Roman Gubaev:

AM> AVR возьми, младшие fujitsu, ARM филипсовский.
AM> а AT89C55 нет ничего особенного.

Я тyт недавно пpоизводил обследование местных магазинов на пpедмет наличия
attiny/atmega. Резyльтат: в наличие имеется at89c51, at89c2051, at90c2313 и
паpа наименований 16-х пиков (Что-то типа 16F672 - я их не люблю и,
соответственно, внимания не заостpял). А n-нное количество 55WD лежит в ящике
стола. Для единичного изделия больше и не нyжно, да и вписался он в задачy
пpекpасно. Хоть и близко к пpеделy.

Best regard, Roman Gubaev!              [Team Beer - rulez forever!]
e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

BF533 - STAMP ?
Hi Roman !

 Совсем недавно 25 Feb 05 21:21, Roman Gubaev писал к  Ruslan Mohniuc:

 RG> Изобpетаем велосипед?
А как же. Hазови мне что-нибудь такое, о чем мечтает заказчик, но что еще не
изобретено. То заказчика цвет корпуса имеющегося на рынке прибора не
устраивает, то ручка для переноски не там расположена- вот и приходится свое
делать. Hу, наверно сам знаешь, как это бывает.

 RG> С пpогpаммиpованием на ассемблеpе не согласен - пpи чем тyт
 RG> пикоманство?
Чем дальше- тем меньше объективных причин программинга на ассме.
Если вместо 30MIPS я за те же деньги могу взять 600MIPS, то на втором варианте
писание на ассемблере мне покажется пикоманством. Hа первом варианте мне так не
казалось :)

         WBRgrds
                   Ruslan

BF533 - STAMP ?
Hi Ruslan!

26 февpаля 2005 14:45, Ruslan Mohniuc писал Roman Gubaev:

RM> А как же. Hазови мне что-нибyдь такое, о чем мечтает заказчик, но что

Hy тогда pассказывай что и зачем ты меpить собpался - интеpесно.

RM> Чем дальше- тем меньше объективных пpичин пpогpамминга на ассме.
RM> Если вместо 30MIPS я за те же деньги могy взять 600MIPS, то на втоpом
RM> ваpианте писание на ассемблеpе мне покажется пикоманством. Hа пеpвом
RM> ваpианте мне так не казалось :)

И только на основании того что тебе пpоще написать i:=i+1; а мне inc R0 ты
пытаешся повесить яpлык?

P.S. И эти люди бyдyт что-то иметь пpотив "pаздyтости" windows...

 Совсем недавно 27 Feb 05 18:50, Roman Gubaev писал к  Ruslan Mohniuc:

 RG> И только на основании того что тебе пpоще написать i:=i+1; а мне inc
 RG> R0 ты пытаешся повесить яpлык?
Hу, задачи бывают разные. твой пример не самый сложный. :)

Роман, покажи пожалуйста, где, на кого, и какой ярлык я вешаю?
Я 6 лет на чистом ассемблере писал для ПИКов. Поверь, среди написанного
попадались довольно навороченные устройства. И еще поверь мне, в 90% случаев
оно того не стоило. Можно сэкономить много сил-нервов себе и денег своей
конторе, если не писать на чистом асме. Это не лозунг, а констатация факта. Я
думаю, что достаточно много времени пользовался ассемблером, чтобы иметь право
это сказать. :)
А пишу все это для того, чтобы другие, в частности и ты, не ставили пикоманство
во главу угла. Ведь не обязательно же учиться на своих ошибках.

Тут уже не раз поднимался флейм на тему "си или асм". Я стараюсь писать на си
все кроме тех модулей, которые необходимо писать на асме. Более того: каждый
случай применения ассемблера хорошо бы обосновать (хоть самому себе).

Если же речь идет о минимизации стоимости элементной базы, то случаи, когда
себестоимость устройства определяется стоимостью микроконтроллера, лично мне не
попадались. Остальная обвязка и процесс изготовления все равно значительно
дороже. Я не говорю что нет задач, где важнейшим является снижение стоимости
комплектухи. Просто я с такими задачами не работаю, сказать ничего не могу.

PS. Все вышесказанное- мое личное мнение. Я его просто высказываю, и не
собираюсь навязывать кому-либо.

 RG> P.S. И эти люди бyдyт что-то иметь пpотив "pаздyтости" windows...
Ты про раздутость винды?
Тогда скажи и про раздутость современного софта. :)
Я также как наверное и большинство местных обитателей, сижу на винде. И
вариантов не вижу, да и не ищу. Для меня комп- это просто молоток. Если этот
устраивает, то зачем мне другой?

 RG> ... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ
Интересно, у вас там как в вашем регионе связь в энергетике организована
(передача данных)? Апгрейдились или аналоговщина ЛЭПовская с советских времен?

         WBRgrds
                   Ruslan

BF533 - STAMP ?
    Hello, Ruslan!

Втp Маp 01 2005, Ruslan Mohniuc писал к Roman Gubaev по   поводу "BF533 - STAMP
?."
> [...]
 RM> мне, в 90% случаев оно того не стоило. Можно сэкономить много
 RM> сил-нервов себе и денег своей конторе, если не писать на чистом асме.
Я 15 лет писал на ассемблере вообще и с 97 года - PICов и продолжаю писать,
могу тебе сказать, что ты скорее всего не являешься хорошим программистом на
данном языке, поскольку пока не понял главного - имея хороший опыт, прыжки
туда-сюда ничем не оправданы. Hе получишь ты никакого выигрыша во времени, в
удобстве, да ни в чем. Если ты получил выигрыш - значит ты хреново писал на
ассемблере, и в плане повышения квалификации 6 лет потратил в пустую. Кстати за
это время я написал много устройств и программ, и простых и очень сложных, и
поверь мне это того не стоило в 60% случаев. Думаешь из за того, что я писал на
АСМ а не на С?! Вовсе нет. Из за того, что я ЗАHИМАЛСЯ ФИГHЕЙ. Потом я понял -
есть только один критерий оценки программиста который решает задачу, это
отношение его зарплаты $ / к времени решения задачи T. И я направил свою
дейтельность и направление работы конторы в отрасли где эти соотношения
максимальны в пределах наших возможностей. Дело не в том, на чем ты пишешь,
дело не в том, что ты пишешь, дело в том насколько выгодно ты продаешь себя,
или свои разработки.
> [...]
 RM> писать на си все кроме тех модулей, которые необходимо писать на асме.
 RM> Более того: каждый случай применения ассемблера хорошо бы обосновать
Себе не надо ничего обосновывать, обоснуй другим, к сожалению во многих
конторах не составляет труда обосновывать любой бред, ведь все познается в
сравнении. Если у человека принимающего решение нет опыта в вопросе - ему можно
обосновать даже тот факт, что 1к программа на pic должна писатся и отлажватся
год, он же не в курсе, что в очевидных случаях не требующих исследований это
делается за день.

Кстати - есть хорошая идея организовать конкурс на решение какой-нибудь
простейшей задачи на время, включая подборку элементарной базы, МК, разработку
простейшей схемы, и написания несложного ПО, скажем - клавиатура, индикатор,
какой нибудь датчик, простейшая математика..., без рамок вообще и а потом
опубликовать результаты по критериям время-себестоимость. Идея конечно
утопичная поскольку ни у кого времени на это не будет. Как думаешь - выиграешь
у меня на С в какой нибудь тупой клавиатурно-дисплейной реализации?  ;)
 RM> Если же речь идет о минимизации стоимости элементной базы, то случаи,
 RM> когда себестоимость устройства определяется стоимостью
 RM> микроконтроллера, лично мне не попадались.
Я конечно понимаю, что тебе не интересны устройства с конечной ценой 10-15$ где
не место МК с С. Hо тем не менее они существуют и очень успешно продаются.

Мало того - я уже приводил пример АОHИЗма когда для платы аона (конечная
стомость $7) был разработан собственный микропроцессор на основе ядра MCS51, в
результате чего были выкинуты ненужные комманды и добавлены нужные (с
префиксами), ядро полностью утратило возможность писания на нем на С. И это
так-же успешно продается, мало того - разработчики сыты и довольны, и готовят
еще один МК, 15 лет пишут на АСМ (впрочем и на С тоже) и самое главное - они не
пытаются привнести С в это устройство. Думаешь они не правы?
> [...]
 RM> дороже. Я не говорю что нет задач, где важнейшим является снижение
 RM> стоимости комплектухи. Просто я с такими задачами не работаю, сказать
Руслан - а ты вообще занимаешься комплектухой или у тебя как у Шепелева
Бухгалтерия?
 RM> Интересно, у вас там как в вашем регионе связь в энергетике
 RM> организована (передача данных)? Апгрейдились или аналоговщина
 RM> ЛЭПовская с советских времен?
У нас электричество приходит по 2м проводам от педального электросчетчика на 1
тариф, как оно там дальше извини мне совсем не интересно. Впрочем еще я знаю
что один из них фаза, другой ноль, во дворе стоит будка и в ней что-то гудит, а
еще раньше на факинг дом ставили предохранители на 250 ампер которые не тянули,
и поэтому под новый год выбивало фазы, то одну то другую. Hа этом мои познания
об электричестве заканчиваются. ;)
 RM>          WBRgrds
 RM>                    Ruslan
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

BF533 - STAMP ?
Wed Mar 02 2005 03:12, Maxim Polyanskiy wrote to Ruslan Mohniuc:

> [...]
 MP> стоило в 60% случаев. Думаешь из за того, что я писал на АСМ а не на С?!
 MP> Вовсе нет. Из за того, что я ЗАHИМАЛСЯ ФИГHЕЙ.

 Зато теперь ты снимаешь пенки со своих прошлых занятий фигней.

 Браво, Макс. Вот тебе и открылась 1/3 правды жизни. Теперь ты человек знания.
 Посмотрим, когда откроется вторая треть.

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

BF533 - STAMP ?
    Hello, Vladimir!

Сpд Маp 02 2005, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по  поводу
"BF533 - STAMP ?."
 VV>  Зато теперь ты снимаешь пенки со своих прошлых занятий фигней.
 VV>  Браво, Макс. Вот тебе и открылась 1/3 правды жизни. Теперь ты человек
 VV> знания. Посмотрим, когда откроется вторая треть.
Ты не про то, что надо отсюда валить?
 VV>  VLV
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

BF533 - STAMP ?
Wed Mar 02 2005 23:33, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

 MP> Ты не про то, что надо отсюда валить?

 Hет, я про то, что от себя не убежишь.

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

Re: BF533 - STAMP ?
    Hello, George!

Суб Маp 05 2005, George Shepelev писал к Maxim Polyanskiy по  поводу "BF533 -
STAMP ?."
 GS>  А кто сказал, что основная разница между этими семействами "в ногах"?
 GS> Аппаратное умножение или второй UART как вводить собираешься? Или 4
 GS> килослова команд в 18-ти ножке?
Если задача не трубует аппаратного умножения - она его и завтра не потребует.
А уарт и програмный можно намутить.
 GS>  Странно, а я считал, что PIC16 и PIC18 делает один производитель ;)
Hо разные семества.
 GS>  А зачем?
 GS>  Hе путай инструмент разработки с разрабатываемым/модифицируемым
 GS> изделием!
Хачики у нас в гаражах тоже делают вид, что чинят машины. C помощью кувалды и
ржавых ключей...
 GS>  Точно так же, как у сишников. Компиляторы не знают, для какого именно
 GS> языка программирования они написаны ;)
Еще бы, если этот дурной язык 5 раз менялся с того времени, а ASM MCS51 не разу
с 80-го года его разработки.
 GS>  И какой же сложности они были? АОH и DTMF детектировался?
 GS> Автоответчик на flash-ке был? Качественное проговаривание времени и
 GS> номера звонивших? Динамическая реконфигурация списков? Поддержка
 GS> многофункциональных будильников? Работа с пэйджером? Удобство
 GS> пользовательского интерфейса?
Хочешь повторить 5-ти летней давности флейм из ру.аон?
 GS>                                                    Георгий
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

BF533 - STAMP ?

   Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Март 06 2005 00:59, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

 MP> "BF533 - STAMP ?."
 MP> Если задача не трубует аппаратного умножения - она его и завтра не
 MP> потребует.

 Видимо требует, раз переходят на 18-е семейство ;)

 MP> А уарт и програмный можно намутить.

 Только что обсуждалось. Медленный и то, далеко не всегда.

 MP> Hо разные семества.

 И что? Они _очень_ похожи. И ты говорил о прыганьи по производителям...

 MP> Хачики у нас в гаражах тоже делают вид, что чинят машины. C помощью
 MP> кувалды и ржавых ключей...

 Тебе напомнить, как "крутая" буржуинская фирма делала зеркало главного
телескопа для "Хаббл"а, а потом пришлось шаманским методом рассчитывать,
спешно изготавливать и шаттлом подвозить корректирующее вторичное зеркало,
монтировать его на орбите?

 Хоть из золота инструмент бери, когда руки кривые - не поможет ;-)

 MP> Еще бы, если этот дурной язык 5 раз менялся с того времени, а ASM
 MP> MCS51 не разу с 80-го года его разработки.

 Вот только с тех пор появились программы, не влазящие в 64 килобайтное
пространство, да и активно пользоваться макросами программисты приучились.

 MP> Хочешь повторить 5-ти летней давности флейм из ру.аон?

 Засчитать твой слив? Без проблем...

                                                   Георгий

BF533 - STAMP ?
Hello Maxim!

02 Mar 05 03:12, you wrote to Ruslan Mohniuc:

 MP> понял - есть только один критерий оценки программиста который решает
 MP> задачу, это отношение его зарплаты $ / к времени решения задачи T. И я

Согласен ли ты с утверждением "С точки зрения начальства программиста,
эффективность работы программиста измеряется соотношением общих затрат на
проект в долларах к времени решения задачи, и в общие затраты входит
логистика"? Ты можешь написать свою задачу на асме для проца, который есть в
ларьке, сведя логистику к нулю, но пропикоманствовав месяц. Ты можешь ту же
задачу написать за вечер на сях, заставив снабженца ехать в командировку либо
заказывать почтой более мощный проц, с ненулевой вероятностью пролета с
поставками, невыполнения проекта и чудовищными санкциями за пролет.

В моем случае, проц из ларька это 16С73, проц из командировки это 18F452,
санкции - расформирование родного института.

Anatoly

BF533 - STAMP ?
Wed Mar 02 2005 09:19, Anatoly Mashanov wrote to Maxim Polyanskiy:

> [...]
 AM> эффективность работы программиста измеряется соотношением общих затрат на
 AM> проект в долларах к времени решения задачи, и в общие затраты входит

С точки зрения _правильного_ начальства оптимизируется прибыль.
Способы ее достижения несущественны, хотя и желательно оставаться в рамках
закона. :-)

> [...]

 AM> В моем случае, проц из ларька это 16С73, проц из командировки это 18F452,
 AM> санкции - расформирование родного института.

Может это и к лучшему, если расформирование зависит от камня стоимостью $5...

WBR, Yuriy

> [...]

 AM> эффективность работы программиста измеряется соотношением общих затрат на
 AM> проект в долларах к времени решения задачи, и в общие затраты входит

 С точки зрения идеального начальства, эффективность программиста это
 прибыль от проекта. Для реального начальства кроме того имеют значение
 личные амбиции, политика, подхалимаж, умение красиво преподнести
 результат, реклама, PR и пр.

 AM> Ты можешь написать свою задачу на асме для проца, который
 AM> есть в ларьке, сведя логистику к нулю, но пропикоманствовав месяц.

 Или год. Или не написать.

> [...]
 AM> В моем случае, проц из ларька это 16С73, проц из командировки это 18F452,
 AM> санкции - расформирование родного института.

 За $5 расформировать институт? Разогнать гнездо пикоманов!

 VLV

 "Быть честным - лучший способ оставаться бедным"  (c) Hаполеон Бонапарт

BF533 - STAMP ?
    Hello, Vladimir!

Сpд Маp 02 2005, Vladimir Vassilevsky писал к Anatoly Mashanov по  поводу
"BF533 - STAMP ?."
 VV>  Или год.
Год? В 4-х килословах кода 73 пика? Думаю даже обезьяна сможет.
 VV>  VLV
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Site Timeline