видимокамеры эхотажные

Привет, All !

Хочется "для дома для семьи" собрать механическую игрушку с парой недорогих "видеокамер", дальномером и некоторыми другими извратами. Какие есть недорогие эхотажные "видеокамеры"? 320x200x5fps хватит. У такого рода видеокамер интерфейс "USB" или какой-то иной? Бывают ли контроллеры с двумя USB на борту? Или эту задачу можно решить как-то более изящно?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Коррида ёжиков

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Nickita A Startcev!

NS> Хочется "для дома для семьи" собрать механическую игрушку с парой NS> недорогих "видеокамер", дальномером и некоторыми другими извратами. Какие NS> есть недорогие эхотажные "видеокамеры"? 320x200x5fps хватит. У такого рода

Думаю, что тебе нужны не subj - а то, что можно купить за pазумные деньги для pешения поставленной задачи. ЖB}

NS> видеокамер интерфейс "USB" или какой-то иной?

Смотpи сpеди самых дешёвых USB веб-камеp - но имхо пpотокол пеpедачи данных и т.п. тебе надо будет поковыpять cамому (или в linux'е каком энтузиасты уже постаpались ? ;)

NS> Бывают ли контроллеры с двумя USB на борту? Или эту задачу можно NS> решить как-то более изящно?

Ты по-человечески скажи - чего от игpушки хочешь ? ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет, Aleksandr !

24 Feb 05 , 12:42 Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

AK> Ты по-человечески скажи - чего от игpушки хочешь ? ЖB}

Хочу ориентации на меняющейся местности без привязки к абсолютным координатам типа GPS. Чтоб (как минимум) само на подзарядку приползало и как максимум могло выполнять несложную рутинную работу типа сбора пыли, мусора, носков, полива цветов итд.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... башни-виртуалы

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Nickita.

24 Feb 05 01:24, you wrote to All:

NAS> Хочется "для дома для семьи" собрать механическую игрушку с парой NAS> недорогих "видеокамер", дальномером и некоторыми другими извратами. NAS> Какие есть недорогие эхотажные "видеокамеры"? 320x200x5fps хватит.

камеры видеонаблюдения только разве что...

NAS> У такого рода видеокамер интерфейс "USB" или какой-то иной?

ТВ. Хотя web-камеры с USB. Только зачем тебе это дерьмо, если за те-же деньги можно взять нормальный 1-3M сенсор?

NAS> Бывают ли контроллеры с двумя USB на борту? NAS> Или эту задачу можно решить как-то более изящно?

сам делать будешь? Только если серьезно, пиши мылом или лучше на teplouhov(at)mail.ru

Если будешь, можно сделать под это проект на openhardware.ru, с доставанием сенсоров и тп думаю поможем. Впринципе 3M сенсор стоит меньше 20$, правда под него объектив еще поискать надо - у него размер ячеек маленький, а так все ничего, выход данных как у параллельного АЦП почти, десяток бит и частоты до десятков МГц. (в общем по ним как раз надо бы список url на даташиты закончить, а то я начал собирать и маленько затрахался, так что от помощников не откажусь :))) )

Есть опенсорсное все что надо от камер эйфель - там 100МГц ETRAX и линукс, в общем грузи что хочешь и прикручивай к девайсу сразу... (на них есть все - от схем до разводки плат, ну и сам разработчик по мылу тоже доступен :) ) Так-же там давно валяется идейка сделать проект на 400МГц DSP за 5$, ну и на ARMе кто-то уже делает контроллер, так что слепить не проблема в общем все что хочешь...

Впринципе можно и сервоприводами заняться - я счас как с очередным вариантом литьевых станков и технологии форм закончу наверно сервоприводами из пластмассовых шестеренок займусь, так что можно вообще все свое сделать, вплоть до движков :)

Vladimir PS Hу и есть желание сделать безмозглый вариант камер на USB, должно быть сильно дешевле :) (эйфель сотни $ стоит)

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Nickita A Startcev!

NS> Хочу ориентации на меняющейся местности без привязки к абсолютным NS> координатам типа GPS. Чтоб (как минимум) само на подзарядку приползало и

Такие "чеpепашки" делались ещё на заpе кибеpнетики, на фотоэлементах ;)

NS> как максимум могло выполнять несложную рутинную работу типа сбора NS> пыли, мусора, носков, полива цветов итд.

"Фантазёp ..." (C)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет, Vladimir !

25 Feb 05 , 06:47 Vladimir V. Teplouhov писал к Nickita A Startcev:

VVT> камеры видеонаблюдения только разве что...

VVT> ТВ. Хотя web-камеры с USB. Только зачем тебе это дерьмо, VVT> если за те-же деньги можно взять нормальный 1-3M сенсор?

А это что такое? я человек не очень эрудированый в этой области..

VVT> сам делать будешь? Только если серьезно, пиши мылом или VVT> лучше на teplouhov(at)mail.ru

nicka at cobra точка ru

VVT> Если будешь, можно сделать под это проект на openhardware.ru,

А какие бонусы это даст?

VVT> с доставанием сенсоров и тп думаю поможем. Впринципе 3M сенсор VVT> стоит меньше 20$, правда под него объектив еще поискать надо - у него VVT> размер ячеек маленький, а так все ничего, выход данных как VVT> у параллельного АЦП почти, десяток бит и частоты до десятков МГц.

Что такое "3M сенсор"?

VVT> (в общем по ним как раз надо бы список url на даташиты VVT> закончить, а то я начал собирать и маленько затрахался, VVT> так что от помощников не откажусь :))) )

:)

VVT> Есть опенсорсное все что надо от камер эйфель - там 100МГц ETRAX VVT> и линукс, в общем грузи что хочешь и прикручивай к девайсу сразу... VVT> (на них есть все - от схем до разводки плат, ну и сам разработчик VVT> по мылу тоже доступен :) ) VVT> Так-же там давно валяется идейка сделать проект на 400МГц DSP за 5$, VVT> ну и на ARMе кто-то уже делает контроллер, так что слепить VVT> не проблема в общем все что хочешь...

Девайс предполагается по возможности простой. Как мне кажется, порядка 2Mb RAM и 1..8 MIPS должно хватать.

VVT> Впринципе можно и сервоприводами заняться - я счас как с очередным VVT> вариантом литьевых станков и технологии форм закончу наверно VVT> сервоприводами из пластмассовых шестеренок займусь, так что можно VVT> вообще все свое сделать, вплоть до движков :)

Hа практике или в теории?

VVT> PS Hу и есть желание сделать безмозглый вариант камер на USB, VVT> должно быть сильно дешевле :)

Hе понял.. Я хочу "бытового" колёсного самодельного робота, способного ориентироваться в (незнакомой) квартире и выполняющего всякую мелкую полезную работу.

VVT> (эйфель сотни $ стоит)

Кто такой эйфель,

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hадо ли выбрать кащенита в модераторы мистресов?

Reply to
Nickita A Startcev

Hi, Nickita!

3/2 дюйма даёт картинку ничуть не хуже, чем 8M с 1/2 дюйма.

NS> Девайс предполагается по возможности простой. На 2 USB-хоста? :-) Тогда ПЛИС-ка в понятие "простой" тоже входит.

NS> Hа практике или в теории? :-)

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hi !

RG> Отчего-ж? Видел в "Эльдоpадо" такой пылесос-pобот. Стоил какие-то ~15 RG> т.p.

Ты ничего не перепутал ? Что тогда сия железяка "умела" ?

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi Aleksandr!

26 февpаля 2005 00:59, Aleksandr Konosevich писал Nickita A Startcev:

> [...]

Отчего-ж? Видел в "Эльдоpадо" такой пылесос-pобот. Стоил какие-то ~15 т.p.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev

Привет, Oleksandr !

26 Feb 05 , 10:13 Oleksandr Redchuk писал к Nickita A Startcev:

OR> Думаю, проще и лучше будет поискать сенсоры с цифровым выходом OR> и зацепить их куда надо.

По каким ключевым словам искать?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... два десятка бронированных хренов, летящих на семи махах..

Reply to
Nickita A Startcev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 25 2005 06:47, Vladimir V Teplouhov wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

Зависит от требуемого угла обзора. Если устроит узкий угол ("телевик"), можно наковыривать объективы из старых плёночных "мыльниц" (кому нужен такой хлам в эпоху цифровых камер?), к примеру Т-43 из фотоаппарата "Смена 8М" (старых образцов) иногда оказывался очень удачным. А вот если требуется широкоугольник... Разве что из "убитых цифромыльниц" выковыривать. Заодно там и матрица найдётся ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 26 2005 02:20, Nickita A Startcev wrote to Vladimir V. Teplouhov:

NS> Я хочу "бытового" колёсного самодельного робота, способного NS> ориентироваться в (незнакомой) квартире и выполняющего всякую мелкую NS> полезную работу.

Ты Д.Хейзермана "Как самому сделать робот" AKA "Сделай себе Бастера" читал? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Nickita.

25 Feb 05 00:15, you wrote to Aleksandr Konosevich: NAS> 24 Feb 05 , 12:42 Aleksandr Konosevich писал к Nickita A Startcev:

NAS> Хочу ориентации на меняющейся местности без привязки к абсолютным NAS> координатам типа GPS. Чтоб (как минимум) само на подзарядку приползало и NAS> как максимум могло выполнять несложную рутинную работу типа сбора пыли, NAS> мусора, носков, полива цветов итд.

тогда тебе точно придется мощный проц вроде ARM или DSP прикручивать :) Хотя для матриц халявная жаба и еще какие-то вроде тоже уже есть... Hу и с сервоприводами повозится придется, без своего станка для литья и технологии форм тоже упаришься или в копеечку влетит ;) Так что welcome на openhardware.ru...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Aleksandr.

24 Feb 05 12:42, you wrote to Nickita A Startcev:

AK> Думаю, что тебе нужны не subj - а то, что можно купить за pазумные деньги AK> для pешения поставленной задачи. ЖB}

AK> Смотpи сpеди самых дешёвых USB веб-камеp - но имхо пpотокол пеpедачи AK> данных и т.п. тебе надо будет поковыpять cамому (или в linux'е каком AK> энтузиасты уже постаpались ? ;)

для самоделок проще взять сенсор - у него простой интерфейс, данные сразу в ОЗУ и процом обрабатывать... Hу и за цену полутелевизионной камеры сразу несколько мегапикселей будет, причем там окно сканирования можно задавать, что особенно полезно если есть обработка и надо следить за каким-то участком с высокой частотой опроса (в готовой камеры ты привязан к частоте кадров, сенсор же может до нескольких кгц какое-то окно опрашивать, да и так сенсор работает на 20-50 MSPS обычно...)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет, George !

27 Feb 05 , 02:24 George Shepelev писал к Nickita A Startcev:

GS> Ты Д.Хейзермана "Как самому сделать робот" AKA "Сделай себе Бастера" GS> читал? ;)

Hет. url?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... проблемы шерифа волнуют индейцев

Reply to
Nickita A Startcev
27-Feb-05 00:18 Nickita A Startcev wrote to Oleksandr Redchuk:

NS> По каким ключевым словам искать? По производителям или по продавцам :-) ? Про продавцов не скажу.

Ну не знаю... "CMOS image sensor" "built-in ADC" Сейчас их кто только не делает, уже и Моторола взялась.

Agilent - hdcs-1020 (CIF, 8bit), hdcs-2020 (VGA, 10bit) Atmel - AT76C401 (VGA/CIF, 10bit) Вроде бы что-то было у Conexant Fairchild - вроде бы только ПЗС и только крупные (от 2048x2048) FillFactory - ibis-4 точно сравнительно крупная, 1280x1024, 10бит, но может они и мелочёвку делают Kodak - серия KAC, VGA - KAC310, KAC311, 10бит, с возможностью ужатия в 8 по фиксированной ломаной в два отрезка (снижение разрешения по яркости на больших яркостях). Motorola - MCM20014, MCM20114 (VGA, подозрительно напоминают KAC310 и KAC311 :-) Philips - стоит глянуть, CCD они делают, могли и на CMOS Imagers вниманеи обратить. Photobit - какую-то мелюзгу делали, есть ли фирма сейчас или кто-то поглотил или переименовались - не скажу. Sarnoff - вот у них 12-битный АЦП, специфические сенсоры (я работал с 360x360, но с размером пиксела аж 40x40 микрон, т.е. сенсор с "дюймовую" матрицу) VLSI Vision, теперь это у ST Microelectronics VV5410,VV6410 - CIF, QCIF, 10bit VV55xx - VGA,CIF, 10bit

Информация не вся свежая - запросто что-то из перечисленного уже не производится или даже фирма не существует. Мы сидим на SONY CCD и пока никуда не собираемся.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hi Aleksandr!

26 февpаля 2005 14:29, Aleksandr Konosevich писал Roman Gubaev:

> [...]

Умела самостоятельно ползать по комнате и собиpать пыль. Более подpобно не pазбиpался, вpемени не было - пpосто отметил для себя "до чего дошел пpогpесс".

[...]

Hello Vladimir V. Teplouhov!

VT> для самоделок проще взять сенсор - у него простой интерфейс, VT> данные сразу в ОЗУ и процом обрабатывать... Hу и за цену

Так вот, для всего этого как pаз наиболее походит какой-нибудь не очень стаpый PC, соответствующий обpазом "упакованный". В pоботе (а pечь, как очевидно, о нём ;) вычислительных мощностей никогда не бывает достаточно.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Nickita.

26 Feb 05 02:20, you wrote to me: NAS> 25 Feb 05 , 06:47 Vladimir V. Teplouhov писал к Nickita A Startcev:

... VVT>> ТВ. Хотя web-камеры с USB. Только зачем тебе это дерьмо, VVT>> если за те-же деньги можно взять нормальный 1-3M сенсор?

NAS> А это что такое? я человек не очень эрудированый в этой области..

микросхемка такая, с окошком :) Ты к ней объектив и тп - она тебе несколько десятков мегапикселей в сек, только успевай обрабатывай :)

Примеры даташитов на сенсоры: === Begin rem ===

3MP 1/2"

1.3MP 1"

1.3MP 1/3"

1/6" VGA === End rem ===

... VVT>> Если будешь, можно сделать под это проект на openhardware.ru,

NAS> А какие бонусы это даст?

помогут если не жалко проект делать открытым. А вообще если нет лишнего гигабакса то других вариантов у тебя похоже нет - то что ты собираешься сделать это так конторке размером с микрософт на годик работы...

А под GPL почти все на халяву найдешь.

Hу и те куски что не хватает проще сделать отдельными открытыми проектами, причем не упрощать(иначе такое нафиг никому не интересно и помогать никто не будет), а делать наоборот круто, тогда найдется кому помоч...

NAS> Что такое "3M сенсор"?

3M пикселей значит, ну как в цифровом фотоаппарате, только с самого сенсора можно кадров получить гораздо больше чем может фотоаппарат скушать...

... VVT>> Есть опенсорсное все что надо от камер эйфель - там 100МГц ETRAX VVT>> и линукс, в общем грузи что хочешь и прикручивай к девайсу сразу... VVT>> (на них есть все - от схем до разводки плат, ну и сам разработчик VVT>> по мылу тоже доступен :) ) VVT>> Так-же там давно валяется идейка сделать проект на 400МГц DSP за 5$, VVT>> ну и на ARMе кто-то уже делает контроллер, так что слепить VVT>> не проблема в общем все что хочешь...

NAS> Девайс предполагается по возможности простой.

конечно простой - процик так на несколько сотен MIPS и дело в шляпе... Вон, в эйфиле вообще буквально несколько микросхем, а так и линукс с веб-сервером на борту, и аппаратная ускорилка видеообработки на матрице и тп.

NAS> Как мне кажется, порядка 2Mb RAM и 1..8 MIPS должно хватать.

если нужно обрабатывать видео, да еще и в реальном времени, то про однокристалки забудь - там мощи надо очень дофига... Да и какой смысл? Вон, на том-же o/h.ru давно уже идейка проекта сделать универсальный контроллер на DSP 400 МГц за 5$ валяется(ищи в разделе wiki, там-же и на ARM было), да пока похоже никому не понадобился :) (я еще предлагал сделать и PDA из этого барохла, но тоже похоже никому не надо :) )

В общем тебе проще помоч подобные проекты сделать, а потом взять готовый контроллер и прикрутить... Hу и бонусом поимеешь базовый набор программ если кто-то себе сделает и будет софт прикручивать... (впрочем там выбирали только те процы под которые есть готовые порты софта, но все равно "доработки напильником" дофига может потребоваться, так что чем больше напильков ;) привлечешь к проекту тем быстрее выйдет :) ) Hу и партию плат заказать проще чем одну утюгом делать...

NAS> Hа практике или в теории?

на практике конечно. Или ты думаешь зачем я велосипед изобретаю, когда тут у друзей по близости несколько личных литьевых станков есть? :) Они хоть и небольшие, но для запуска там довольно дофига полимера надо засыпать - замучаюсь я столько магнитиков из ксероксов выковыривать :))) Под всякие такие эксперименты думаю надо будет совсем маленький сделать...

Вот с формами под шестеренки похоже напряг будет - на заводе такую мелоч не могут, похоже будет проще свой маленький эл. эрозионный станок сделать, а на нем уже формы... В общем по мелочи развлечений надолго хватит :)))

NAS> Hе понял..

да есть идейка сделать камеру вроде элфеля только сильно дешевле - без всяких процов и линуксов, в общем думаю по деталям баксов в 50 должно выйти...

NAS> Я хочу "бытового" колёсного самодельного робота, способного NAS> ориентироваться в (незнакомой) квартире и выполняющего всякую NAS> мелкую полезную работу.

ну я так и понял... Тебе в общем там дофига чего надо будет - и камеры, и сервопривода и тд и тп. Hу и программ просто горы... (кстати можешь начать изучение с

NAS> Кто такой эйфель,

Там в общем полный комплект всех док лежит на сайте - от схем и исходников программ до разводки плат. Даже во флэшь самой камеры по приколу pdf-ку со схемой засовывает - вся дока инсайд типа :))) В общем солидным заказчикам вроде вояк очень нравятся такие открытые конструкторы покупать, так что конкуренты вроде кодаков всяких пролетают просто, хотя там в фирме буквально несколько человек работает... GPL в действии типа :)

Vladimir PS Там на ETRAX все слеплено, но он говорит что в новых проектах стоит посмотреть на алхимию... Ктобы даташит на нее слил и посмотрел что за зверь? А то AMD там регистрацию спросил, мне ввиду не особой срочности заполнять форму было лень :))) PPS По ETRAX даташиты вот, в общем это 100МГц проц с кучей обвязки вроде эзернетов, USB, IDE/SCSI и тп в одном флаконе... (правда для сетевых применений он не дотягивает, а для embedded в нем такая стая IDE/SCSI явно лишняя, да и USB 1.1)

176K

2M

27K

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Oleksandr.

26 Feb 05 10:13, you wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

у этого гавна АРУ не отключаемое, и еще куча проблем. В общем ничего полезного из этого дерьма сделать так и не удалось... (я с видиконовой камеры на порядки больше выжимал)

... NAS>>>> Бывают ли контроллеры с двумя USB на борту? NAS>>>> Или эту задачу можно решить как-то более изящно? OR> Думаю, проще и лучше будет поискать сенсоры с цифровым выходом OR> и зацепить их куда надо. Если управление параллельное - то оно по той же

обычно по 2 проводам отдельно...

OR> шине, что и видеоданные - просто отдельной ногой разворачивается шина OR> и по ней идёт команда "считать в УВХ такую-то строку" и т.п. OR> Hо это чаще у более дорогих сенсоров, могут быть и с 12-битным АЦП.

угу, 10 бит в параллель на 48 MSPS, успевай только пережевывай :)

Правда там еще и возможность опроса только окна есть, так что можно варировать, если конечно это не готовая дурацкая камера и управление доступно...

OR> Дальше - вопрос как это зацепить, но IMHO проще рядом с понравившимся OR> под остальную работу процессором прицепить мелкую ПЛИС-ку и зацепить такие OR> сенсоры на неё, чем привязываться к имеющему USB-хост, тем более два. OR> Вопрос в доставании самих сенсоров.

если будет достаточное количество желающих то организуем... Чего бы такого слепить, фотоаппарат/камеру чтоли? (HP 945 меня не впечатлил - при втыкании кабеля оно вообще перестает быть фотоаппаратом, а мне надо книжки снимать сразу на комп вместо сканера и тп, хакать эту поделку в лом было, совсем обленился наверно :) )

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov