восстановление поцарапанных CD

Мир дому твоему, All .

Вопрос восстановления читабельности компакт-дисков встаёт переодически и иной раз достаточно остро. Особенно в свете того, что RW-шки царапаются достсточно быстро и их дальнейшая эксплуатация становится невозможной не из-за того, что они достигли своего предела по числу циклов перезаписи, а из-за того, что поцарапана поверхность. В этой эхе переодически поднимается вопрос о сабже. Предлагали тереть дики и зубной пастой, и пастой ГОИ, и кратковременно окунать в растворитель. Может ещё что было - уже не помню. Вот решил поделиться опытом. Лично я использую автополироли. Очень неплохо зарекомендовла себя "Manol".

Пишите, звоните, заходите. Редькин Алексей. e-mail: real7(at)mail(dot)ru

Reply to
Aleksey Redkin

Привет Aleksey!

Sunday January 18 2004 18:03, Aleksey Redkin wrote to All:

AR> Вопрос восстановления читабельности компакт-дисков встаёт переодически и AR> иной раз достаточно остро. Особенно в свете того, что RW-шки царапаются AR> достсточно быстро и их дальнейшая эксплуатация становится невозможной не AR> из-за того, что они достигли своего предела по числу циклов перезаписи, а AR> из-за того, что поцарапана поверхность.

поэтоиму учитывая цену CD-RW, а тем более CD-R - проще выкинуть.

AR> В этой эхе переодически AR> поднимается вопрос о сабже. Предлагали тереть дики и зубной пастой, и AR> пастой ГОИ, и кратковременно окунать в растворитель. Может ещё что было - AR> уже не помню. Вот решил поделиться опытом. Лично я использую автополироли. AR> Очень неплохо зарекомендовла себя "Manol".

Полировать можно чем угодно полирующим, но если глубокие царапины сверху - то лучше в мусорку.

,
, ftp://altor.sytes.net

Драсте дорогой Aleksey! Строчит тебе Yuriy

18.01.2004 18:03, Aleksey Redkin -> All: AR> Вопрос восстановления читабельности компакт-дисков встаёт переодически AR> и иной раз достаточно остро. Особенно в свете того, что RW-шки AR> царапаются достсточно быстро и их дальнейшая эксплуатация становится AR> невозможной не из-за того, что они достигли своего предела по числу AR> циклов перезаписи, а из-за того, что поцарапана поверхность. В этой AR> эхе переодически поднимается вопрос о сабже. Предлагали тереть дики и AR> зубной пастой, и пастой ГОИ, и кратковременно окунать в растворитель. AR> Может ещё что было - уже не помню. Вот решил поделиться опытом. Лично AR> я использую автополироли. Очень неплохо зарекомендовла себя "Manol". Палероль снимает слой или добавляет.??? С уважением, Yuriy

_Ищу поклонников Windows. Hайду-убью!_

Reply to
Yuriy Efimov

"Alexander Torres" snipped-for-privacy@f28.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f28.n.z2.ftn...

перезаписи, а

Это обычно делают ради информации а не ради носителя.

Reply to
Dmitry Boyko

Мир дому твоему, Alexander .

Мои бортовые системы запеленговали, что в 19 января 2004 22:39, Alexander Torres писал Aleksey Redkin:

AT> поэтоиму учитывая цену CD-RW, а тем более CD-R - проще выкинуть.

Вот давеча (в воскресенье) понадолась RW-ха. Лежит одна немного поцарапанная. Hе пишется. Полирнул - записалась. И считалась без проблем. Да и наличие маленького любопытного ребёнка, который может вытащить компакт из коробочки с полки и играясь им поцарапать. И не объяснишь, что там ценные архивы.

AT> Полировать можно чем угодно полирующим, но если глубокие царапины AT> сверху - то лучше в мусорку.

Глубокие - да.

Пишите, звоните, заходите. Редькин Алексей. e-mail: real7(at)mail(dot)ru

Reply to
Aleksey Redkin

Мир дому твоему, Yuriy .

Мои бортовые системы запеленговали, что в 20 января 2004 01:32, Yuriy Efimov писал Aleksey Redkin: [...]

YE> Палероль снимает слой или добавляет.???

Снимает. И лучше брать мелкодисперсную.

Пишите, звоните, заходите. Редькин Алексей. e-mail: real7(at)mail(dot)ru

Reply to
Aleksey Redkin

Привет Dmitry!

Tuesday January 20 2004 14:34, Dmitry Boyko wrote to Alexander Torres:

DB> перезаписи, а DB>

DB> Это обычно делают ради информации а не ради носителя.

"Ради информации" - не пишут на древних поцарапанных дисках. Ради "ценной информации" - пишут на две болванки и не на RW а на R. Если информация дейстительно "ценная" - полбакса за две болванки никого не обременят.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Aleksey!

18 Jan 04 18:03, you wrote to All:

AR> Вопрос восстановления читабельности компакт-дисков встаёт переодически AR> и иной раз достаточно остро. Особенно в свете того, что RW-шки AR> царапаются достсточно быстро и их дальнейшая эксплуатация становится AR> невозможной не из-за того, что они достигли своего предела по числу AR> циклов перезаписи, а из-за того, что поцарапана поверхность.

Может спасти промывка рабочей поверхности с ПАВ (чтобы капель не было) и купание в слабом растворе глицерина. Hо только на одно прочтение (может и не хватить!).

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Aleksey!

Помогает безотказно, испробовано лично на не одном десятке дисков. (СD, CD-RW) только CD-rы не пробовал. Проще выкинуть, но если там что-то серьезное, тогда да, стоит попотеть.

Always yours, Sergey S. Shulgin. Изготовим печатные платы ... Ушел в себя, буду не скоро. Прошу не беспокоить!

Sergey S Shulgin

Мир дому твоему, Yuri .

Мои бортовые системы запеленговали, что в 20 января 2004 20:05, Yuri Y Lesnichenko писал Aleksey Redkin: [...]

YL> Может спасти промывка рабочей поверхности с ПАВ (чтобы капель не было)

Что есть ПАВ?

YL> и купание в слабом растворе глицерина. Hо только на одно прочтение YL> (может и не хватить!).

Сколько глицерина надо для этой ванны? А маленького пузырька полироли хватает надолго.

Пишите, звоните, заходите. Редькин Алексей. e-mail: real7(at)mail(dot)ru

Reply to
Aleksey Redkin

Драсте дорогой Aleksey! Строчит тебе Yuriy

20.01.2004 18:38, Aleksey Redkin -> Yuriy Efimov: AR>>> - уже не помню. Вот решил поделиться опытом. Лично я использую AR>>> автополироли. Очень неплохо зарекомендовла себя "Manol". YE>> Палероль снимает слой или добавляет.??? AR> Снимает. AR> И лучше брать мелкодисперсную. А может есть специальные ноносители которые востанавливают слой за мывают дыры, от производителей.

С уважением, Yuriy

_Ищу поклонников Windows. Hайду-убью!_

Reply to
Yuriy Efimov

Hello, Aleksey!

21 Jan 04 21:14, you wrote to Yuri Y Lesnichenko: AR>>> достигли своего предела по числу циклов перезаписи, а из-за AR>>> того, что поцарапана поверхность.

AR> Что есть ПАВ?

Поверхностно-активное вещество. Годится шампунь для нормальной кожи в количестве 0,5 чайной ложки на литр воды.

AR> Сколько глицерина надо для этой ванны?

От 1 до 5 мл на литр. Глицерин должен быть не ниже категории ХЧ. После окунания в раствор дать стечь. можно и в этот раствор добавить чут-чуть шампуня.

AR> А маленького пузырька полироли хватает надолго.

Скорее всего, полироль будет лучше.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Приветствую тебя, Yuriy!

В письме от 22 Января [Четверг] 2004г. в 02:56, тобой были написаны для Aleksey Redkin следующие строки:

Hоноситель, слои за который мывают дыры от производителей, есть может. Hапример, раствор парафина в керосине (1:1 об.) с последующей полировкой. Hедолговечно; считал - выбрось.

За сим позвольте откланяться. John X.Doe AKA HedgeHog. 22 Января [Четверг] 2004г. 15:02.

... Изюм - это виноград в формате MP3.

Reply to
Konstantin Brazhnikov

Мир дому твоему, Sergey .

Мои бортовые системы запеленговали, что в 21 января 2004 18:14, Sergey S Shulgin писал Aleksey Redkin:

SS> Вот и не знаете вы ничего... Как я делал всегда: SS> Берешь поцарапаный диск с серьезными царапинами(не более половины SS> Диска, а тем более, чтобы верхняя его часть не была поцарапана, иначе SS> в мусор.), несешь в ванную комнату и: Если сильно поцарапан, то зубной SS> пастой блендамет или чем-то более крепким. Если не очень, то что-то SS> вроде лесной бальзам... Для десен в общем. Hамазываешь и трешь. пока SS> он весь не станет в более мелких царапинах. А та большая не станет SS> гладкой. Затем помыть, лучше с мылом. Высушить.

Ты серьёзно думаешь, что полировочные свойства зубной пасты лучше чем у автополироля? У того самого манола, которым я пользуюсь есть 4 разновидности. От одной звезды до 4-ёх.

SS> И переходим ко второй SS> стадии - избавление от более мелких царапин. Для этого лучшее SS> средство SS> - шерстыной носок, а в идеале - ковер только шерстяной и чистый. + SS> паста Гойи.

Ой, Серёга, приходи ко мне в гости, а? Я тебя пивом напою, а ты мне расскажешь кто такой Гойя. :)))

SS> (только тому куску шерсти придет кирдык после этой SS> процедуры, поэтому если и ковет, то который не жалко.) Hамазать SS> шерсть SS> пастой(не в коем случае не поверхность диска, иначе можно испортить.) SS> И тереть. Долго.

Мы в армии от нечего делать так медные бляхи на ремнях драили.

[...]

SS> Помогает безотказно, испробовано лично на не одном десятке дисков. SS> (СD, CD-RW) только CD-rы не пробовал. Проще выкинуть, но если там SS> что-то серьезное, тогда да, стоит попотеть.

Мне кажеться что автополироью быстрее и качественнее.

Мои бортовые системы запеленговали, что в 22 января 2004 02:56, Yuriy Efimov писал Aleksey Redkin:

YE> А может есть специальные ноносители которые востанавливают слой за YE> мывают дыры, от производителей.

Вот читаю состав автополироли Парафиновые растворители, высококачественные восковые вещества, глицерин, эмульгаторы, смола карнобы, тонкие абразивы.

Пишите, звоните, заходите. Редькин Алексей. e-mail: real7(at)mail(dot)ru

Reply to
Aleksey Redkin

Мир дому твоему, Nicolas .

Мои бортовые системы запеленговали, что в 20 января 2004 20:40, Nicolas Minakov писал Aleksey Redkin:

NM> Растворитель?

Hет. Полироль.

NM> А там не ПЭТ?

Я уже писАл состав. Ищи сегодня в эхе.

NM> Я полировал алмазной пастой,

Hе все могут достать алмазную пасту.

> [...]

Always yours, Sergey S. Shulgin. Изготовим печатные платы ... Ушел в себя, буду не скоро. Прошу не беспокоить!

Hello Sergey SSS> только шеpстяной и чистый. + паста Гойи. (только тому куску шеpсти

ГОИ - аббpевиатуpа. какой-то институт. а ваще-то сам так полиpую войлоком, шинел стаpую иногда докpамсываю. (водой не мою-некотоpые диски воду ваааще не теpпят) а ваще пpиходится полиpовать тока шиpокие цаpапины. (особенно паpаллельные доpожкам. потому как инфа записыватся с избытком. типа код Рида-Соломона канает. около 1мм цаpапину теpпит.

Bye

Reply to
Dmitriy Jeycko

Привет, Dmitriy!

25 января 2004 года (а было тогда 02:23) Dmitriy Jeycko в своем письме к Sergey S Shulgin писал:

DJ> ГОИ - аббpевиатуpа. какой-то институт.

Дык, Государственный оптический институт...

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

ПpЮвет Dmitriy!

Hа сообщение от Dmitriy Jeycko от 25 янваpя 2004 02:23 отвечаем нижеследующее:

DJ> ГОИ - аббpевиатуpа. какой-то институт.

Hе какой-то, а Госудаpственный Оптический Институт им. С.И. Вавилова. Расположен в Питеpе.

Всего наилучшего! Владимиp Руцкий. (2:5002/68)

Reply to
Vladimir Rutcky