Re

Hello, Sergey!

Есть конечно - фрезеровка дорожек и сверление отверстий на станке, управление (как ты сам ниже пишешь) - с компа, с герберовских файлов. Металлизация отверстий специальной пастой (дозатор типа шприца, потом в духовку). Опционально - пресс для склейки плат (это если 2-х слоев мало).

SB> Может быть ты и прав... Hо по мне "лучший день потерять, потом за SB> пять минут долететь"

Ну ту не столько "день потерять," сколько "энное количество денег потратить".

SB> Я о том, что, если есть заказы на партии плат и эти заказы идут с SB> некоторой периодичностью, то имеет смысл фарганить некое подсобное SB> оборудование (либо покупать его, что слишком дорого).

Это надо считать, что экономически оправданно.

SB> А например тотже сверлильный станок вполне можно сделать и мало того SB> присоединить его к компу обрабатывающему какой нить герберовский SB> или P-CAD (ASCII) файлик. Тоже относится к хим.метализации SB> отверстий (таймер), гальванике (таймер, ток, температура)и т.д. SB> Мало того. SB> Все эти функции может ИМХО выполнять один комп. Зависит от скорости SB> компа, количества переферии и как она подключена к компу.

SB> Так что 1-2 (а может и 3) класс получить в домашне-гаражных условиях SB> можно (зависит от добротности оборудования).

Я не разбираюсь в классах, давно не сталкиваюсь с этим понятием, но то что я описал выше - позволяет делать дорожки и зазоры по 10 мил, для тех кто еще не забыл что такое ДИП-корпуса - 3 дорожки между ногами делаются легко.

Так что, если покупка подобного оборудования оправданна (тем более домой), то для мелкосерийного/опытного производства оборудование LPKF это весьма неплохо.

Я на работе финансистов так и не смог убедить что нам это надо (да по хорошему - нам оно и не очень-то надо, но в личных целях я бы не преминул воспользоваться, там можно не только платы, но еще и передние панели с надписями фрезеровать....)

SB> P.S. Вот неделю назад заказал платы на заводе и что? До сих пор SB> жду... :( SB> Потому что у них генератор фотошаблонов сломался (как мне SB> объяснили). SB> Пришлось их делать самому и нести на завод. Цена за плату конечно SB> упадет. А потраченное время мне кто компенсирует? SB> Клиент то ждать не будет...

Все опять-же зависит от срочности и экономической целесообразности - если она есть, то платы можно за 3 дня сделать на

, хоть 10 слоев со всеми прибамбасами, а если "нужно вчера" - то и за день (но это уже будет не просто "дорого" как за 3 дня, а ОЧЕНЬ дорого)

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Тоже

В кустарных (опять же) условиях самый лучший сверлильный станок "с компом и герберовским файлом" - это сверлильный станок, у которого вертикальные движения шпинделя производятся электродвигателем и очень быстро (но не у дар, и скорость вращения шпинделя, следовательно, при этом должна быть ого-го!). По нажатию одной кнопки: нажал её - шпиндель опустился на два милиметра и поднялся. Всё за секунду. Распола гаешь сверло в милиметре от поверхности платы, кнопку управления шпинделем - под ногу, рядом со сверлом - хорошую лампу освещения и трубу пылесоса для всасывания опилок. Можно большую лупу (есть такие, на штативах и даже с подсветкой). Плату берёшь двумя руками и сотню дырок за пять минут гарантирую.

Reply to
Oleg Goodyckov

Пpивет тебе, Sergey!

Дело было 05 октябpя 04, Sergey Baltin и "Alex Torres" обсуждали тему "Метализация отвестий".

SB> Я так понимаю что для того чтобы метализация отвеpстия кpепко деpжалась, SB> делают отвеpстия с неpовной повеpхностью стенки. да

SB> Т.е. получаются на SB> повеpхности стенки, напpимеp пpеpеходного отвеpстия, спиpалевидные SB> боpозды. Это так? нет. Пеpед металлизацией делают тpавление диэлектpика с частичным pаствоpением стеклонитей основы. Получается губчатая повеpхность с глубиной губки

30..100мкм, в поpах котоpой и оседает катализатоp химического (пеpвичного) меднения. Оттуда же начинается и осаждение металла, в pезультате металл не так пpосто отоpвать.

Hello, Alex! Alex Torres wrote to Sergey Baltin on 04 oct 2004 15:57:

AT> Есть конечно - фрезеровка дорожек и сверление отверстий на станке, AT> управление (как ты сам ниже пишешь) - с компа, с герберовских AT> файлов.

Имел неосторожность один раз заказать фрезерованную плату. Обплевался переходные пропаивать и "блох" ловить. Был это контроллер на 51-й с аналоговым куском. Сделали , правда, за 1 день и недорого. Но ИМХО фрезеровка это гуано. Экономия сроков на изготовлении потом "окупается" в пайке и наладке.

With best regards, Oleg Saharuk.

Reply to
Oleg Saharuk

Hello, Sergey!

SB> Hа счет сверления вопрос. SB> Я так понимаю что для того чтобы метализация отверстия крепко SB> держалась, делают отверстия с неровной поверхностью стенки. Т.е. SB> получаются на поверхности стенки, например пререходного отверстия, SB> спиралевидные борозды. Это так?

Не знаю, но думаю что это не так. Сверлят в платах дырки на весьма приличных скоростях (порядка 50тыс об/мин), я не могу себе представить сверло, которое при этом еще и канавку в отверстии сделает :)

SB> Тогда какая форма сверла(фрезы) должна быть?

Насколько я видел - самая обычная.

SB> Только осталось определить оптимальное соотношение время-деньги. :)

Именно об этом я и говорил.

SB> Hапример ProtoMat C20 делает даже чуть меньше чем 10 мил. По SB> тех.документации у него 0.2 мм, а не 0.254. Hо стоимость его в SB> ~10.000 $ как-то не привлекает.

Это у тебя слишком оптимистические данные :) Это цена самого станка, голого. Минимальный комплект, позволяющий делать плты с металлизаций - обойдется примерно вдвое дороже.

SB> Hда, вещица хорошая, не спорю. Только дороговато ИМХО.

В том-то и дело.

, U>> хоть 10 слоев SB> Есть одна проблемка... :) Если ты посмотришь на мой адрес, я думаю SB> поймешь где я и что за проблемка. :)

Я вижу что у тебя Витебский адрес, но не вижу в чем проблема ? DHL для быстрой пересылки плат у вас работает.

SB> Когда отработана та или иная плата да, тогда естественно стоит SB> заказывать на заводе сразу партию (если конечно она большая) и не SB> гимориться со всякими химикатами (травить соседей и себя :), SB> заклепками, проволочками и еще бог знает чем. SB> Hо когда нужно сделать одну опытную плату, другую опытную, третью и SB> т.д. тут возникает проблема.

как рази предназначен для обытной платы или опытной партии, причем в случае "нужно было вчера". Какой ненормальный будет там заказывать отработанную плату в серии, если это можно сделать на Тайване в 50 раз дешевле?

SB> Или сделать партию до 100 штук, можно конечно и на заводе, но ИМХО SB> быстрее и дешевле сделать на своем оборудовании.

Ты знаешь, у меня 100шт - это опытная партия.

SB> Самое дорогое удовольствие в производстве ПП это подготовка SB> производства. И на каждый эксперементальный образец приходиться SB> своя подготовка производства, а соответственно она включается в SB> себестоимость конечного продукта.

Именно так. Я когда заказываю новую плату, то все равно хоть одна палетта, хоть 10 палетт - все равно это примерно $500, притом что на палетте у меня как правило не одна плата а 4-10.

SB> В результате стоимость конечного продукта возрастает

Не очень. Если это мелкосерийное производство, то в нем разработка и тесты самого девайса стоят гораздо больше чем печатные платы и их подготовка, не говоря уже о стоимости деталей, если-же это крупносерийное/массовое производство - там стоимость всей разработки вместе в платами, теряется.

SB> P.S. Почему буржуи заказывают проектировку, разводку и т.д. (т.е. SB> подготовку производства ПП) у нас, а серийное производство запускают SB> где нить на тайване и потом нам же продают конечный продукт? :)

Понятия не имею. У нас девочка сама разводит, делаются серийные платы разумеется, на Тайване или в Китае, изготовление самих серийных девайсов - в Китае, продажи - Европа и Штаты.

Hello, Oleg! You wrote to Alex Torres on Wed, 6 Oct 2004 06:33:33 +0000 (UTC):

OS> Имел неосторожность один раз заказать фрезерованную плату. OS> Обплевался переходные пропаивать и "блох" ловить.

Ну переходные, если их пастой делать, для сигнальных цепей вполне нормально.

OS> Был это контроллер на 51-й с аналоговым куском.

Мне несколько раз делали ПП на LPKF для процессорных устройств (разумеется - опытные), и пролем небыло.

OS> Сделали , правда, за 1 день и недорого. Но ИМХО фрезеровка это OS> гуано. Экономия сроков на изготовлении потом "окупается" в пайке и OS> наладке.

На чем фрезеровали, на LPKF'е ?

Hello, Alex! Alex Torres wrote to Oleg Saharuk on 06 oct 2004 16:52:

AT> На чем фрезеровали, на LPKF'е ?

К сожалению я не знаю, что такое LPKF. Делалась плата в начале 90-х на кокм-то из заводов в Минске через знакомых, так что своими глазами я этот чюдо станок не видел. По описанию - какойто чпу, конусная фреза, компьютер и гербер на вход. Отфрезерована внешне была весьма достойно, но потом пошли грабли. С переходными отверстиями, отсуствие зеленки - "сопли" - в шаге 2.5 было достаточно мест с двумя дорожками. Короче был проклят тот день и :-(

Hello, Oleg! You wrote to Alex Torres on Thu, 7 Oct 2004 04:45:33 +0000 (UTC):

OS> К сожалению я не знаю, что такое LPKF.

OS> Делалась плата в начале 90-х на кокм-то из заводов в Минске через OS> знакомых, так что своими глазами я этот чюдо станок не видел. По OS> описанию - какойто чпу, конусная фреза, компьютер и гербер на вход. OS> Отфрезерована внешне была весьма достойно, но потом пошли грабли. OS> С переходными отверстиями, отсуствие зеленки - "сопли" - OS> в шаге 2.5 было достаточно мест с двумя дорожками. OS> Короче был проклят тот день и :-(

"В начале 90-х, в Минске" - я представляю себе что там было, небось станок завода "Красный Пролетарий" :)

Хотя, "КП" токарные делал, не помню, были ли у него фрезерные, ну значит что-то аналогичное.

Hello, Alex! Alex Torres wrote to Oleg Saharuk on 07 oct 2004 08:33:

> [...]

Ну это немного другой уровень:-) Припоминаю еще одну технологию быстрого макетирования из НИИЭВМ Минск. Некая головка с УЗ излучателем вплавляла в пластик обычный эмальпровод. Там где отверстия для ног - скручивалась "пружинка", которая потом рассверливалась чуть большим диаметром. Народ особым восторгом о таких платах не отзывался. Вроде совсем хилые по частотке, но на 155 серии макетить можно было. Тонкостей не помню, бо тогда был студентом-практикантом и к "телу" особо не допускали. Но живьем пару штук видел.

08 Oct 04 17:49, you wrote to "Oleg Goodyckov":

SB> Я предпочел бы поговорить о нечто среднем между кустарной сверлилкой SB> и станком с ЧПУ.

Эта тема здесь уже не раз обсасывалась. Чтобы не говорить попусту, сходи для начала на

, где найдешь обзор различных самоделок по этой теме.

SB> Т.к. кустарной сверлилкой замучаешся делать плату 2-3 класса... Да и SB> точность не всегда можно выдержать.

Hе думай только, что в кустарных условиях можно без особого труда сделать ЧПУ-сверлилку, которая обеспечит высокую точность позиционирования стола. Это лишь на самый первый взгляд может показаться несложным.

С управляющим софтом, кстати, тоже все будет совсем не безоблачно.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

//Hi Serge, //

on *08.10.04* *21:00:07* you wrote in the area *SU.HARDW.TECHNOLOGY* a message to *Sergey Baltin* about *"Метализация отвестий"*.

SP> Эта тема здесь уже не раз обсасывалась. Чтобы не говорить попусту, сходи SP> для начала на

, где найдешь обзор SP> различных самоделок по этой теме. Спасибо. Обязательно схожу.

И даже не думаю думать :) Конечно это далеко не простое устройство. Иначе бы станки для опытного и мелкосерийного производства не стоили бы так дорого. Hо всеже это возможно.

Bye .. Sergey Baltin

Reply to
Sergey Baltin

Hello Sergey!

12 Oct 04 13:24, you wrote to me:

SB> Конечно это далеко не простое устройство. SB> Иначе бы станки для опытного и мелкосерийного производства не стоили SB> бы так дорого. Hо всеже это возможно.

Возможно, кто ж спорит... Hо чтобы в кустарных условиях сделать аналог чего-то вроде LPKF Protomat, надо иметь в распоряжении не только доступ к хорошему станочному парку и возможность прибарахлиться различными готовыми узлами и деталями от станков с ЧПУ - но и, в первую очередь, неиссякаемую любовь к "чистому, незамутненному искусству" ;-)

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev
Reply to