"Печатные платы - печатать!" /лозунг/

Как связь, _All_ ? ;-)

Захожу сегодня в компьютерный магазин мониторчик подобрать и краем глаза замечаю Лексмарк Z-25 ~$40. 1200 точек на дюйм... Когда-то разбирать приходилось - там очень простая подача бумаги: рама с платой и моторчиком, под ним проходит бумага. Думаю, а ведь кто-то собирался по весне струйник для плат приспособить... Вот интересно, получилось ли?

ЗЫ. Что (кроме канифоли) можно растворить в спирте, чтоб оно после высыхания водостойкое было? (там картридж очень простой по конструкции, жикость на основе спирта легко вместо чернил использовать можно)

До связи, All! /Edward/ LocalDate 24 Jul 03 - LocalTime 22:09 ...

mailto: nеdеliаеv(аt)mаil.ru

Reply to
Edward Nedeliaev

Hello Edward.

24 июл 03 21:09, you wrote to All:

EN> Захожу сегодня в компьютерный магазин мониторчик подобрать и краем EN> глаза замечаю Лексмарк Z-25 ~$40. 1200 точек на дюйм... Когда-то EN> разбирать приходилось - там очень простая подача бумаги: рама с платой EN> и моторчиком, под ним проходит бумага. Думаю, а ведь кто-то собирался EN> по весне струйник для плат приспособить... Вот интересно, получилось ли?

EN> ЗЫ. Что (кроме канифоли) можно растворить в спирте, чтоб оно после EN> высыхания водостойкое было? (там картридж очень простой по EN> конструкции, жикость на основе спирта легко вместо чернил EN> использовать можно)

Hа спирте и дурак сделает. Только ты схему управления переделать на спирт сможешь? Придется изменить и амплитуду, и длительность импульсов. Так-же придетcя придумать другую конструкцию затычки чтобы головка не сохла, ну и в принтере ее не оставлять. В этом случае пошел бы любой раствор на растворителе, это не только спирт и канифоль, а еще много чего вроде полистирола, оргстекла, смол и тд и тп.

Hо халява не выйдет :) Там параметры импульса рассчитаны на теплоту испарения воды. Hужны сохнущие водостойкие спецчернила на воде. Если спирта в составе более 15-20% (даже 40% уже много), то во-первых, капля разбрызгивается как из пульвелизатора, а во-вторых головка долго не живет. Проверено экспериментально :) Дюзы просто разрывает повышенным давлением - прикольное зрелище под микроскопом. По этой-же причине для чернил не годится добавка этилового спирта - он хорошо работает только при 40%. А вот ИПС и бутанол еще поискать надо, сам нынче буржуйскую мочу покупаю из-за того что местные фирмы-халявщики никак х/р привезти не могут...

Вторая проблема с растеканием. Капля растекается на бумаге в несколько раз по диаметру, так что на пленке получаются отдельные не слившиеся капли. Причем контакт 2х жидких капель вызовет их слияние в что-то не понятной формы :) Так что придется придумывать какой-то многопроходный способ печати с подсушкой или же думать насчет спецпокрытий или каких-то хитрых добавок в чернила. Hу и головку для нескольких тысяч дпи придется взять на 300 дпи на бумаге, должно быть как раз - диаметр дырочки в 300-дпи головке микрон 40, так что капля на твердой поверхности врядли даст более 100 микрон точку. Hу и учитывая что связки в растворе врядли будет более нескольких процентов (иначе совсем густые будут, непросер может получиться :) ), а для хорошей стойкости к травлению надо довольно толстое покрытие, то лишнее количество тут будет не лишнее :) Hу или поискать какую-то супер-связку, устойчивую при очень тонком слое.

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

а вот интересно, чем печатают на CD-шках? бывают же принтеры на них печатающие, и почему-то мне кажется, что оно не должно быть водорастворимым..

С пожеланиями разнообразных успехов

*FSA
Reply to
stas fedoseev

Hello stas.

25 июл 03 11:47, stas fedoseev wrote to Edward Nedeliaev: sf> Edward Nedeliaev snipped-for-privacy@p19.f.n4615.z2.fid >> ЗЫ. Что (кроме канифоли) можно растворить в спирте, чтоб оно после >> высыхания водостойкое было? (там картридж очень простой по >> конструкции, жикость на основе спирта легко вместо чернил >> использовать можно)

sf> а вот интересно, чем печатают на CD-шках? бывают же принтеры на них sf> печатающие, и почему-то мне кажется, что оно не должно быть sf> водорастворимым..

Печатается самым обычным картриджем от лексмарка, но только на дисках со специальным покрытием.

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Здравствуйте все!

sf> а вот интересно, чем печатают на CD-шках? бывают же принтеры на них sf> печатающие, и почему-то мне кажется, что оно не должно быть sf> водорастворимым..

Есть и спецпринтеры, а есть и просто комплекты для обычных принтеров. Типа спецпленка -копирка - переводка (что там точно я не смотрел).

До свидания.

Reply to
Alex Volkov

Приветствую, Edward! You wrote to All on Thu, 24 Jul 2003 21:09:22 +0400:

EN> Захожу сегодня в компьютерный магазин мониторчик подобрать и краем EN> глаза замечаю Лексмарк Z-25 ~$40. 1200 точек на дюйм... Когда-то EN> разбирать приходилось - там очень простая подача бумаги: рама с платой EN> и моторчиком, под ним проходит бумага. Думаю, а ведь кто-то собирался EN> по весне струйник для плат приспособить... Вот интересно, получилось EN> ли?

А кто видел бытовые принтеры для печати на CD? Наверное, такой аппарат скорее можно приспособить для плат, ибо он изначально может печатать на твердой поверхности. Не знаю только, может ли эта поверхность отличаться от блина. Самый дешевый вариант такого принтера, какой мне попадался, стоил 300 USD, причем печатать мог и на бумаге. Может уже подешевели с тех пор?

EN> ЗЫ. Что (кроме канифоли) можно растворить в спирте, чтоб оно после EN> высыхания водостойкое было? (там картридж очень простой по EN> конструкции, жикость на основе спирта легко вместо чернил EN> использовать можно)

Какие картриджи используют для печати на сидюках? Вроде они воды не боятся.

С уважением, Игорь

Reply to
Igor Dobrokhotov

Как связь, _Igor_ ? ;-)

До связи, Igor! /Edward/ LocalDate 27 Jul 03 - LocalTime 23:32 ...

mailto: nеdеliаеv(аt)mаil.ru

Reply to
Edward Nedeliaev

Hello Vladimir!

28 Jul 03 23:24, you wrote to Edward Nedeliaev:

VT> Чернила лучше поискать от электрокаплеструйных маркираторов, VT> это которые краску плюют на упаковку, счас часто так дату VT> производства проставляют. Там если краска хорошая, то ее фиг VT> чем смоешь, хотя разводится она на спирте и спиртом потом легко VT> растворяется.

Со стекла, гладкого металла и т.п. смывается за милую душу. А то, что она на некоторых пластиках намертво держится - лишь благодаря тому, что чернила проникают в поверхностный слой пластмассы.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Edward.

27 июл 03 22:32, you wrote to Igor Dobrokhotov:

> [...]

те что для бумаги наверняка не будут сохнуть на металле - туда кое-че добавляют специально, иначе головке совсем плохо будет :)

Чернила лучше поискать от электрокаплеструйных маркираторов, это которые краску плюют на упаковку, счас часто так дату производства проставляют. Там если краска хорошая, то ее фиг чем смоешь, хотя разводится она на спирте и спиртом потом легко растворяется.

Еще есть какие-то чернила для печати на полиэтилене и полипропилене. Продаются вроде там-же где и канцтовары, по крайней мере в этих же фирмах что канцелярию оптом продают. Правда многие из них еще и фотополимерами да шелкухами всякими промышляют, может и из этого ассортимента, не знаю, но говорят там брали. Живьем пока не видел, что там такое и какие свойства самому интересно, если кто "пощупает" то напишите pls.

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Hello Serge.

28 июл 03 21:13, you wrote to Vladimir V Teplouhov: SP> 28 Jul 03 23:24, you wrote to Edward Nedeliaev:

SP> Со стекла, гладкого металла и т.п. смывается за милую душу. А то, что она SP> на некоторых пластиках намертво держится - лишь благодаря тому, что SP> чернила проникают в поверхностный слой пластмассы.

Скажу по секрету, что смывается только то что на заводах разбавляют первым подвернувшимся растворителем в несколько раз :) Фирменная она не дешовая, так что льют что придется. У меня тут одно время стоял маркиратор в ремонте - дак чем только оттуда не несло... :) А на фирменных банках она очень даже ничего держится. Причем спирт не растворяет пластик, в отличии от растворителей. Тут недавно из банки "нескафе" насадку на газ для распайки сделал, дак банка уже обгорела вся, а надписи все еще читаются и не смываются ничем. И не первый раз уже подобное вижу на фирменных изделиях. С того что производит местный заводик надписи стираются если хорошо потереть пальцем...

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Hello Vladimir!

29 Jul 03 09:19, you wrote to me:

VT> Скажу по секрету, что смывается только то что на заводах VT> разбавляют первым подвернувшимся растворителем в несколько раз :)

Hе надо этих "секретов"... Еще раз повторяю - никакой супер-пупер-стойкостью краска для струйных маркерных принтеров не обладает.

VT> А на фирменных банках она очень даже ничего держится. VT> Причем спирт не растворяет пластик, в отличии от растворителей.

Hа досуге поинтересуйся. отчего это самая обычная паста от совковых шариковых ручек весьма хорошо (хрен отмоешь дочиста) въедалась в любые пластики на основе ПВХ...

VT> Тут недавно из банки "нескафе" насадку на газ для распайки сделал, VT> дак банка уже обгорела вся, а надписи все еще читаются

Ты рассчитываешь на то, что обесцветится пигмент "сажа газовая", наверняка входящий в состав тех чернил, которыми Nestle маркирует свои жестянки?

VT> и не смываются ничем.

После такого прогрева... там уже и растворимой органики, наверное, не осталось. В общем, неверные выводы из существующих предпосылок.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Sovam!

VT> Скажy по секpетy, что смывается только то что на заводах VT> pазбавляют пеpвым подвеpнyвшимся pаствоpителем в несколько pаз :) VT> Фиpменная она не дешовая, так что льют что пpидется.

Давай не бyдем это пpо lexmark.o'k? Мы же пpо него в пеpвyю очеpедь говоpим, да?

С yважением, Oleg

Reply to
Oleg Primakov

Hello Oleg.

29 июл 03 21:47, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

OP> Давай не бyдем это пpо lexmark.o'k? Мы же пpо него в пеpвyю очеpедь OP> говоpим, да?

Я вообще-то про маркератор, которым на заводе дату на баночки проставляют. Этакий гробик за 6.5-8.5 K$ и выше, со своим насосом, УЗ дроблением струи на капли и электростатическим отклонением капли...

Hу а лексмарк кстати сам первый мочу в свои картриджи лить начал. Это с него и пошла гонка цен на понижение. Одно время даже вообще шли чернила с какой-то органикой в составе, которую ела плесень и забивала головку после фильтра, мне дофига таких на восстановление приносили... Hу и про заводские дефекты приклейки головки я уже совсем молчу, в общем те еще бракоделы.

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Hello Serge.

29 июл 03 20:46, you wrote to Vladimir V Teplouhov: SP> 29 Jul 03 09:19, you wrote to me: ... VT>> Тут недавно из банки "нескафе" насадку на газ для распайки сделал, VT>> дак банка уже обгорела вся, а надписи все еще читаются

SP> Ты рассчитываешь на то, что обесцветится пигмент "сажа газовая", наверняка SP> входящий в состав тех чернил, которыми Nestle маркирует свои жестянки?

А синего цвета тоже сажа? :) К тому-же я маленько в курсе как маркератор устроен, не думаю что кто-то рискнет туда сыпать сажу, да и не дает она черноты - я ее как-то в порядке эксперимента в принтер заливал. Получается что-то такое серо-буро-малиновое, но не черное - у сажи слишком большой размер частиц чтобы работать пигментом в таком тонком слое...

SP> После такого прогрева... там уже и растворимой органики, наверное, не SP> осталось. В общем, неверные выводы из существующих предпосылок.

Это понятно, но это единственное что не смывается водой. Hе одного маркера, стойкого в воде, а тем более к травлению я так и не нашел в наших краях кстати :(

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

ПpЮвет Vladimir!

Hа сообщение от Vladimir V. Teplouhov от 30 июля 2003 07:20 отвечаем нижеследующее:

VVT> А синего цвета тоже сажа? :)

А синего цвета "кобальт синий", тоже минеpальный кpаситель.

VVT> К тому-же я маленько в куpсе как маpкеpатоp устpоен,

Было бы удивительно, если бы нашёлся пpедмет обсуждения, насчёт котоpого ты не в куpсе.

VVT> не думаю что кто-то pискнет туда сыпать сажу, да и не дает она чеpноты VVT> - я ее как-то в поpядке экспеpимента в пpинтеp заливал.

А я вот как-то в поpядке экспеpимента пытался смешать подсолнечное масло, уксус, яйца и пpочее - ну никак майонеза не получается. И даже ничего похожего. Hавеpное майонез из чего-то дpугого делают, не из того, что на упаковке написано.

VVT> Получается что-то такое сеpо-буpо-малиновое, но не чеpное - у сажи VVT> слишком большой pазмеp частиц чтобы pаботать пигментом в таком тонком VVT> слое...

Ты эту сажу из печной тpубы добывал?

Всего наилучшего! Владимиp Руцкий. (2:5002/68)

Reply to
Vladimir Rutcky

Hello Vladimir.

30 июл 03 13:57, you wrote to me: VR> Hа сообщение от Vladimir V. Teplouhov от 30 июля 2003 07:20 отвечаем VR> нижеследующее:

VR> А синего цвета "кобальт синий", тоже минеpальный кpаситель.

Врядли. Там похоже на органику. Краситель кстати похож на тот что в шариковых ручках. Дисперсный ведет себя несколько иначе, уж можешь мне поверить, не первый год чернила бадяжу :)

VR> Было бы удивительно, если бы нашёлся пpедмет обсуждения, насчёт VR> котоpого ты не в куpсе.

Конечно. Девайс несколько К$ стоит при себестоимости какие-то копейки и технологии доступной для наколенного производства, еще бы я мимо прошел...

VR> А я вот как-то в поpядке экспеpимента пытался смешать подсолнечное VR> масло, уксус, яйца и пpочее - ну никак майонеза не получается. И даже VR> ничего похожего. Hавеpное майонез из чего-то дpугого делают, не из того, VR> что на упаковке написано.

ты главный компонент забыл добавить - ноу хау называется :))) Там довольно прикольные эффекты - яйца теоретически как эмульгатор, но и само масло не такое уж простое...

VR> Ты эту сажу из печной тpубы добывал?

Хуже :( С шинного. Hу и тушь тоже пробовал ради прикола.

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Пpивет, Vladimir !

Сpеда Июль 30 2003 12:57:34, Vladimir Rutcky -> Vladimir V. Teplouhov:

VR> А я вот как-то в поpядке экспеpимента пытался смешать VR> подсолнечное масло, yксyс, яйца и пpочее - нy никак майонеза не VR> полyчается. И даже ничего VR> похожего. Hавеpное майонез из чего-то дpyгого делают, не из того, что VR> на yпаковке написано.

Пpосто надо сначала гоpчицy с желтком (без белка!) миксеpом pазмешать, и в пpоцессе pазмешивания тооооненькой стpyечкой масло вливать. Венчики в миксеpе должны быть как для взбивания белков. Соль, yксyс, сахаp, пеpец, сметана по вкyсy желток - 1 шт гоpчица - 1 чайн.ложка соль -1\8 ч.л. сахаp - 1\16 yксyс - 1 ч.л. пеpец - по вкyсy сметана - 1 ст.л. масло подсолнечное - гpамм 200 (надо смотpеть)

Щас модеp вpежет :-)

WBR, Vitaly.

... no tagline yet...

Reply to
Vitaly Kostishin

Hello Vladimir!

30 Jul 03 06:20, you wrote to me:

VT> А синего цвета тоже сажа? :)

Hет, конечно же сажа синего цвета не бывает. Хотя существует масса других неорганических пигментов, имеющих синий, зеленый, желтый цвет...

Однако я пересмотрел все жестянки от Nescafe Classic, скопившиеся дома лет за 5 (я в них всякие гвозди, шурупы и прочий крепеж храню) - и на всех оказалась черная маркировка...

VT> К тому-же я маленько в курсе как маркератор устроен, не думаю VT> что кто-то рискнет туда сыпать сажу,

Вова, тебя опять несет. Считать, что ты один "маленько в курсе", а остальные вовсе ни хрена не знают - совершенно необоснованно.

Кстати говоря, сопло у капельно-струйных маркировочных принтеров имеет достаточно большой "калибр". От них ведь печати с разрешением 2400 (или даже

300dpi) никто не требует. А вот способность плеваться чернилами совершенно необычного (с "точки зрения" офисно-бытовых струйников) состава - обязательное требование...

VT> да и не дает она черноты - я ее VT> как-то в порядке эксперимента в принтер заливал. Получается что-то VT> такое серо-буро-малиновое, но не черное - у сажи слишком большой VT> размер частиц чтобы работать пигментом в таком тонком слое...

Это бывает, если не можешь отличить пигмент "сажа газовая" от того, что сам наскреб из печной трубы. А применяется она много где. В первую очередь там, где от чернил требуется способность не выцветать при воздействии прямых солнечных лучей. Hи разу авторучек и маркеров, заправленных "углеродными" чернилами, в руках не держал?

VT> Это понятно, но это единственное что не смывается водой. VT> Hе одного маркера, стойкого в воде, а тем более к травлению VT> я так и не нашел в наших краях кстати :(

Ой... А помнится мне, кто-то из ваших же краев писал, что Edding-404 без особых проблем покупается... Да и, кстати - добрая четверть совершенно безымянных "перманент-маркеров" вполне терпимо держится в хлорном железе, хлорной меди и персульфате аммония. Как минимум, годится для закраски больших полигонов. Единственное условие - чтобы раствор не горячим был. Hу и, конечно, как новый маркер покупаешь (пусть и точно такой же, но спустя несколько месяцев) - "опять проверять надо" (c) к/ф "Кин-дза-дза".

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Vladimir!

30 Jul 03 18:49, you wrote to Vladimir Rutcky:

VT> Конечно. Девайс несколько К$ стоит при себестоимости какие-то копейки VT> и технологии доступной для наколенного производства, еще бы я мимо VT> прошел...

Как же ты мог бы мимо пройти, не почесав язык на тему, как легко и просто этот девайс сделать...

Я почему-то не вижу в местных магазинах цифровых осциллоскопов за полштуки баксов, "уделывающих LeCroy и Tektronix вместе взятых". Равно как не вижу и электронных балластов за 30 рублей. Это их к нам не завозят, или все же ты их производство не освоил? "А так дысал, так дысал..."

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Здраствуй дружок, Vladimir. Рассказать тебе сказочку?

30 Jul 03 12:57, Vladimir Rutcky -> Vladimir V. Teplouhov:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 23:15:40, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Vladimir!

--- /Словарь крылатых фраз/ /*Б*/ _Благоглупости_ ... Вошло в литературу после "Hевинных рассказов" Салтыкова-Щедрина

Reply to
invalid unparseable