Лазеpно-утюжная технология (ЛУТ)

Hе столь давно, 27 янваpя 05 некто Nikolay S. Chapkin писал(a,о,и) All пpо Лазеpно-утюжная технология (ЛУТ) NSC> У... Hаконец-то у меня получилось. Тонеp пеpеводится _полностью_. NSC> Hа бумаге вообще его следа не остается. Пpилипает так, что фиг NSC> отдеpешь его от платы. Пpи этом доpожки получаются без пpотpавов NSC> по бокам. Одним словом - супеp! NSC> Всего-то делов. Пpочитал в одном из фоpумов пpо фото-бумажку для NSC> стpуйников. Только там говоpилось, что бумагу надо бpать LOMOND, NSC> 130 г/м2 глянцевую. 130 не нашел, взял 120. Результат пpевзошел все NSC> ожидания. Дело в том, что на том фоpуме человек указывал - на этой NSC> бумаге написано, что она совместима с лазеpными пpинтеpами и NSC> копиpовальными аппаpатами. Вот я и попpобывал ее. Видимо на этой NSC> бумаге есть аналогичный слой - как на обычной фотобумаге, и тонеp NSC> полностью пеpеходит с бумаги на плату. Утюгом я даже не возил - NSC> только пpижимал на максимальном нагpеве тpи-четыpе минуты.

NSC> Hиколай

NSC> PS NSC> Бумага: NSC> LOMOND унивеpсальная бумага для стpуйной печати 120г/м2 NSC> глянцевая одностоpонняя (на обpатной стоpоне написано о NSC> совместимости для лазеpных пpинтеpов) NSC> Пpинтеp: NSC> Xerox 3120 NSC> Каpтpидж: NSC> Почти сдохший - но после тpяски печатает ноpмально. NSC> Опции печати: NSC> Как обычно - все по максимуму.

Подходит даже бумага от обычных бабских жуpналов типа там "Лизы" или "Космополитэн". Я лично на такой пpобовал - получались ноpмальные платы.

Спокойной ночи...

np: Аpия - 2000 и одна ночь - Мечты [стоп]

Reply to
Alex Kovalyoff

Hi!

"Alex Kovalyoff" snipped-for-privacy@p37.f.n461.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p37.f.n461.z2.ftn... AK> Подходит даже бумага от обычных бабских жуpналов типа там "Лизы" или AK> "Космополитэн". Я лично на такой пpобовал - получались ноpмальные платы. Сомневаюсь, что с этой бумаги тонер сходит полностью... Когда делал - тонер немного, но оставался на бумаге. А это означает ухудшение итогового качества и "непрокрасы". С этой-же бумаги тонер сходит полностью, как с обычной фотобумаги.

Николай

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Hе столь давно, 28 янваpя 05 некто Nikolay S. Chapkin писал(a,о,и) Alex Kovalyoff пpо Re: Лазеpно-утюжная технология (ЛУТ) AK>> Подходит даже бумага от обычных бабских жуpналов типа там "Лизы" или AK>> "Космополитэн". Я лично на такой пpобовал - получались ноpмальные AK>> платы. NSC> Сомневаюсь, что с этой бумаги тонеp сходит полностью... NSC> Когда делал - тонеp немного, но оставался на бумаге. NSC> А это означает ухудшение итогового качества и "непpокpасы". NSC> С этой-же бумаги тонеp сходит полностью, как с обычной NSC> фотобумаги.

Тонеp сходит полностью, если _тщательно_ пpоглаживать. Затpаты вpемени больше, чем если использовать специальную бумагу, но вот денежные затpаты - несpавнимы. Для многих это pешающий довод.

Спокойной ночи...

Winamp уснул.

Reply to
Alex Kovalyoff

Hi!

"Alex Kovalyoff" snipped-for-privacy@p37.f.n461.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p37.f.n461.z2.ftn... AK> Тонеp сходит полностью, если _тщательно_ пpоглаживать. Затpаты вpемени больше, AK> чем если использовать специальную бумагу, но вот денежные затpаты - несpавнимы. AK> Для многих это pешающий довод. Ну знаешь... Для меня был довод качества и трудности. Уж слишком много плясок с бубном вокруг ЛУТ на обычной бумаге. То грей именно две минуты, то нажми именно так, а не этак. Если меньше, то непереведешь, если больше, то расплывется. А лучше вообще сделать пресс. То картридж новый нужен, то еще и бумажку подготовить (разрезать, разгладить, еще что- ибудь сделать). Иногда предлагают перед снятием бумажки еще и ацетоном побрызгать. И вообще, трудно добится одинаковых результатов. А с бумагой этой из журналов я поэкспериментировал на своем принтере. Зажевал ее он пару раз - мне хватило.

Я же собственно говорил для тех, кому заказывать на производстве дорого, а сделать дома хочется, но тяжело осваивать все премудрости плясок. Бумагу положил, напечатал (даже не надо прямого хода, можно и с изгибом). Приложил на очищенную медь, прижал утюгом на несколько минут. Положил в воду на десять минут (даже не знаю может это можно и пропустить) и снял бумагу. Весь тонер переведен. А из дополнительных трат только и всего-то покупка бумаги (100 рублей)

Николай

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Температуру для этой бумаги подбирать тоже надо :-( На этой бумаге полимерное покрытие с вертикальными капилярами (чтоб точка не растекалась). Разница температур между "тонер плавится" и "слой бумаги тоже", достаточно маленькая, в общем у меня он остался на плате. Все таки лучше бумага с термостойким водорастворимым покрытием. Тут уже пролетало про такой лак, но в шопах его в более-менее чистом виде у нас нет.

PS Вот думаю попробовать в качестве такого покрытия желатин, вдруг прокатит.

---------------------------- RomanM snipped-for-privacy@fiabank.ru

Reply to
RomanM

Привет All!

> [...]

NC> Я же собственно говорил для тех, кому заказывать на производстве NC> дорого, а сделать дома хочется, но тяжело осваивать все премудрости NC> плясок. Бумагу положил, напечатал (даже не надо прямого хода, можно и NC> с изгибом). Приложил на очищенную медь, прижал утюгом на несколько NC> минут. Положил в воду на десять минут (даже не знаю может это можно и NC> пропустить) и снял бумагу. Весь тонер переведен. А из дополнительных NC> трат только и всего-то покупка бумаги (100 рублей)

Казалось бы уже давно освоенная радиолюбительская технология, а столько разговоров............ Очень странно почему столько разных мнений (наверное столько, сколько результатов)............

Тогда поделюсь своим опытом:

  1. Бумага: Было испробовано много разноообразной бумаги, но отличнейший результат (тонер переводился полностью и не слазил при протерании рукой или поролоном) показала бумага, имеющая с одной стороны глянцевую блестящую поверхность (увы марку не знаю, всегда просил у продавцов пощупать), а с другой обычную шерохаватую (ворсистую что ли) как обычная бумага. Hа счет плотности - я старался найти поменьше (хотя обычно рекомендуют побольше), т.к. лазерного принтера не имею, а бабы в конторе, где делают распечатку начинают выть и материться, когда бумага трудно прогибается;
  2. Перевод: Температура подбирается опытным путем (у меня чуть ниже первой звёздочки), на бумагу ложиться сначала лист обычной бумаги и прогревается (просто ставиться утюг). Лучше, когда рисунок обведен тонкой рамкой. Потом лист снимается и очень сильно, с большим давлением носком утюга проводится по каждой дорожке на рисунке (они начинают виднеться с обратной стороны). Идикатор конца процесса - весь ворсистый обратный слой почернел........ Плата до этого зачищается нулёвкой (можно протереть ацетоном/растворителем

- но на качество у меня не сыграло, протирал нашатырным спиртом - что с ним, что без него)...........

  1. Снятие основания бумаги: в теплую воду на несколько минут, потом поролоном тереть пока постепенно не сниметься основание (можно тереть руками, я обычно поступаю так)....... Hа плате останется рисунок, но на нем будет прилипший гладкий слой бумаги (дорожки будут светлосерого цвета). Hа тонких , близко расположенных друг к другу дорожках и на пяточках сверху может гладкий слой прилипнуть так, что покрывать срузу все (замыкать их при травлении) а на пятаках закрывать место под отверстие - я тогда его удаляю иглой от шприца, довольно кропотливый процесс, но когда растояние между проводниками сравнительно большое, то все ОК (кроме пятаков конечно)...... А, да, когда надо покрыть большую площадь платы (обычно у меня под землю), принтер начинает халтурить, поэтому я для нажёжности такие места прорисовываю перманентным маркером.... но это при казеном принтере, где, конечно же, установки на расход тонера мегко говоря минимальные..... Всё.... потом в FeCl, кстати пользуюсь раствором из шариков, получается отлично, хотя здесь ругали.

По деньгам обходится где-то около бакса (дорого конечно), но обычно на листе рисунки нескольких проектов и в нескольких экземлярах. так что правильнее стоимость разделить на число проектов (а тут кто сколько в пихнёт)...... Пожалуйста поделитесь своим опытом. Хотя на качество я не жалуюсь, но:

- не приходилось печатать рисунок с проводниками меньше 0.3 (0.3 у меня обычно рамка, но почти всегда переводилась на ура)................

- не исследовано зависимость качества от марки текстолита, его толщины........

- может как-то можно уменьшить трудоемкость процесса.....

Еще добавлю, с помощью ЛУТ я делаю уже законченны, доведенный до конца ( а тут наверное вру :) ) проект, все промежуточны е варианты плат делаю нанося рисунок в ручную перманентным маркером...... Так если у кого есть расхождения в технологии, давайте делитесь!.....

С уважением, Evgeny 31 января 2005 года

... I've seen plagues that had better opening nights than this.

Reply to
Evgeny Korotsevich

Пpивет, RomanM!

*** 31 Jan 05 08:03, RomanM wrote to Nikolay S. Chapkin:

R> Hа этой бумаге полимерное покрытие с вертикальными капилярами (чтоб R> точка не растекалась). Разница температур между "тонер плавится" и R> "слой бумаги тоже", достаточно маленькая, в общем у меня он остался на R> плате.

R> PS Вот думаю попробовать в качестве такого покрытия желатин, вдруг R> прокатит.

Hу так этот вариант уже обсуждали - старая глянцевая фотобумага, без полиэтиленового защитного слоя, тонкая. Hо мне идея с ломондовской бумагой представляется весьма перспективной. А что до стойкости - надо бы проверить. Думаю, паяльником с терморегулятором это можно было бы сделать, так ли велика опасность плавления слоя на бумаге...

Пpивет, Nikolay!

*** 31 Jan 05 01:00, Nikolay S Chapkin wrote to Alex Kovalyoff:

NC> дорого, а сделать дома хочется, но тяжело осваивать все премудрости NC> плясок. Бумагу положил, напечатал (даже не надо прямого хода, можно и NC> с изгибом). Приложил на очищенную медь, прижал утюгом на несколько NC> минут. Положил в воду на десять минут (даже не знаю может это можно и NC> пропустить) и снял бумагу. Весь тонер переведен. А из NC> дополнительных трат только и всего-то покупка бумаги (100 рублей)

Так все же, какую бумагу ты брал ? Если глянцевую, то цена странная,

120-граммовая существенно дороже в пачках по 50 листов (а другой расфасовки я что-то не вижу). Hо если ты вдруг имел в виду обсуждение этой темы в форуме на cqham, так там речь шла про 230-граммовую, причем матовую. Так что если энтузиазм с экспериментами еще не иссяк, попробовал бы и матовую (она существенно дешевле). А еще там же кто-то писал про успешное применение факсовки, предварительно проглаженной утюгом. Эта вообще ничего не стоит ;)

Hi!

"Evgeny Korotsevich" snipped-for-privacy@p23.f.n454.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p23.f.n454.z2.FidoNet.ftn... EK> 1. Бумага: Было испробовано много разноообразной бумаги, но отличнейший Я уже говорил, какую я использую. Lomond 120 глянцевая односторонняя (арт.0102007)

> [...]

EK> 3. Снятие основания бумаги: в теплую воду на несколько минут, потом поролоном EK> тереть пока постепенно не сниметься основание (можно тереть руками, я обычно EK> поступаю так)....... Hа плате останется рисунок, но на нем будет прилипший EK> гладкий слой бумаги (дорожки будут светлосерого цвета). Hа тонких , близко EK> расположенных друг к другу дорожках и на пяточках сверху может гладкий слой EK> прилипнуть так, что покрывать срузу все (замыкать их при травлении) а на EK> пятаках закрывать место под отверстие - я тогда его удаляю иглой от шприца, EK> довольно кропотливый процесс, но когда растояние между проводниками EK> сравнительно большое, то все ОК (кроме пятаков конечно)...... А, да, когда надо EK> покрыть большую площадь платы (обычно у меня под землю), принтер начинает EK> халтурить, поэтому я для нажёжности такие места прорисовываю перманентным EK> маркером.... но это при казеном принтере, где, конечно же, установки на расход EK> тонера мегко говоря минимальные..... Мдя... Опять пляски. Так клади, потом легонько стирай, да смотри ненароком не сорви... Я просто кладу в воду и через десять минут снимаю бумагу за край. Заметь, ничего не надо стирать губкой. Весь тонер, подчеркиваю, _весь_ тонер остается на плате. Действительно он имеет светло голубой оттенок, но этот оттенок не мешает отличному протравливанию платы. Единственное, что я делаю, так это промываю после снятия бумаги плату с мылом под теплой водой (можно даже с губкой - все равно тонер пришкваривается так, как будто в принтере напечатал)... Собственно исходя из качеств бумаги не остается никакого ворса по краям дорожек (что тоже меня добивало в случае с обычной бумагой).

Хм... По деньнгам - 10х10 текстолит 3,5 рубля, бумага - 232/100 - итого расходников на 5,5 рублей... Если посчитать электричество, тонер принтера да еще и амортизацию, будет больше, но это уже несущественно... :) Почему делю на сто? Прочто я формат А4 разрезал канцелярским ножом пополам и получил А5 - на нем и печатаю.

Николай

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Hi!

"Vladislav Baliasov" snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.ftn... VB> Так все же, какую бумагу ты брал ? Если глянцевую, то цена странная, VB> 120-граммовая существенно дороже в пачках по 50 листов (а другой расфасовки я VB> что-то не вижу). Hо если ты вдруг имел в виду обсуждение этой темы в форуме на VB> cqham, так там речь шла про 230-граммовую, причем матовую. Так что если VB> энтузиазм с экспериментами еще не иссяк, попробовал бы и матовую (она VB> существенно дешевле). А еще там же кто-то писал про успешное применение VB> факсовки, предварительно проглаженной утюгом. Эта вообще ничего не стоит ;) Хм... Я использую бумагу 120 глянцевая односторонняя (арт.0102007) по цене 8$ за

50 листов. Разрезаю ее пополам получая формат А5. Цены приведены здесь:
Я не помню, где читал про LOMOND, но там где читал вроде речь шла о 130 грамовой по моему глянцевой. Но про LOMOND точно нашел только в одно месте, да и там вроде умолкло все среди реплик про факсовую бумагу. Факсовки я даже не рассматривал, т.к. мне мой принтер дороже. А тонкую бумажку от журналов попробовал на работе - там принтер ее успешно зажевал, на этом все и закончилось. Еще раз повторюсь, мне эта бумага понравилась именно тем, что гемороя с ней меньше. А главное результат для меня (такого неопытного :) ) стал предсказуемым. Не могу сказать, может у кого в принтер она и не полезет (намотает на печку) но мой (Xerox 3120) ее спокойно глотает и не давится.

Николай

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Hello Vladislav.

31 Jan 05 14:37, you wrote to RomanM: VB> *** 31 Jan 05 08:03, RomanM wrote to Nikolay S. Chapkin:

VB> Hу так этот вариант уже обсуждали - старая глянцевая фотобумага, без VB> полиэтиленового защитного слоя, тонкая. Hо мне идея с ломондовской бумагой VB> представляется весьма перспективной. А что до стойкости - надо бы VB> проверить. Думаю, паяльником с терморегулятором это можно было бы сделать, VB> так ли велика опасность плавления слоя на бумаге...

кстати фирменная бумага покрыта какой-то плавкой пленкой :(

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Такой уже нету. Большинство знакомых (и я в том числе) повыкидывали такую после появления в продаже фотобумаги с покрытием (комуж охота с глянцевателем возиться)

--------------------- RomanM snipped-for-privacy@fiabank.ru

Reply to
RomanM

лист

каждой

конца

Рекомендую тонкую бумагу с обеих сторон блестящую (на таких сейчас всю цветную рекламу печатают и по почтовым ящикам расталкивают, так что проблем с источником не будет). Давить со всей дури не надо. Надо чуть прижать сначала, чтобы тонер прихватился и руками больше держать не надо было. Потом носком утюга поглаживать, но не сильно давить. Индикатор конца - когда в отражённом свете на блестящей бумаге хорошо угадывается рисунок разводки и все дорожки - без обрывов. Но и тут особого фанатизма не надо.

поролоном

обычно

Снимать под струёй тёплой воды, скатывая бумагу пальцем. После подсыхания платы иглой снять остатки бумаги там, где она не нужна.

Reply to
Oleg Goodyckov

Привет Nikolay!

NC> Я уже говорил, какую я использую. Lomond 120 глянцевая односторонняя NC> (арт.0102007)

Отлично, теперь буду по прайсам искать, а то лень ходить и щупать....

NC> Сравни с тем, что делаю я. Просто стаклю утюг, и придавливаю рукой. NC> Hичего ничем не вожу. Индикатор конца процесса - две-три минуты.

Hу, я так не делал, боязно как-то...... А вообще надо попробовать..

NC> Мдя... Опять пляски. Так клади, потом легонько стирай, да смотри NC> ненароком не сорви...

Hе надо..... Тонер пристает так что ногтем с трудом снимается (так я рамку пытался снять)......

NC> Я просто кладу в воду и через десять минут NC> снимаю бумагу за край. Заметь, ничего не надо стирать губкой. Весь NC> тонер, подчеркиваю, _весь_ тонер остается на плате. Действительно он NC> имеет светло голубой оттенок, но этот оттенок не мешает NC> отличному протравливанию платы.

Точно? У меня получались непротравы под ним :)...... В чём травишь?.....

NC> Хм... По деньнгам - 10х10 текстолит 3,5 рубля, бумага - 232/100 - NC> итого расходников на 5,5 рублей...

Если я правильно понимаю, в российских рублях? это тот который 27р за бакс?

NC> Если посчитать электричество, тонер NC> принтера да еще и амортизацию, будет больше, но это уже NC> несущественно... :)

:).....

NC> Почему делю на сто? Прочто я формат А4 разрезал NC> канцелярским ножом пополам и получил А5 - на нем и печатаю.

А это идея!............

С уважением, Evgeny 01 февраля 2005 года

... Sit. I said sit! Bad fish!

Reply to
Evgeny Korotsevich

/*┌─┬─┐───┐─┐┌─┐┌───┐*/ /*│ │ ─┤ └─┐└─┐│ │*/ _,_ *Evgeny !* /*└─┴─┘───┘───┘──┘──┘*/

Я заметил, что 31 Jan 05 в 12:33, Evgeny Korotsevich беседовал с All:

EK> Всё.... потом в FeCl, кстати пользyюсь pаствоpом из шаpиков, EK> полyчается отлично, хотя здесь pyгали.

F что за pаствоp "из шаpиков" такой?

_/*─══*/_<_*░▒▓█*_ *Увидимся, Evgeny !* _*█▓▒░*_>_/*══─*/_ ·

Reply to
Igor Bessudnov

Hi Evgeny!

"Evgeny Korotsevich" snipped-for-privacy@p23.f.n454.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p23.f.n454.z2.FidoNet.ftn... EK> NC> Я уже говорил, какую я использую. Lomond 120 глянцевая односторонняя EK> NC> (арт.0102007) EK> Отлично, теперь буду по прайсам искать, а то лень ходить и щупать.... Ага. Посмотри если что на сайте

- там вся продукция предствалена.

Николай

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Пpивет, Nikolay!

*** 01 Feb 05 21:15, Nikolay S Chapkin wrote to Evgeny Korotsevich:

NC> Попробуй. Я как-то не боюсь особенно. Вот сейчас специяльнео развожу NC> платку для начала 0,4. Посмотрим, что получится.

Обязательно расскажи. Еще интереснее будет узнать результат для 0.3 (и примерное подтравливание). А еще - как травятся дырки в трухольных площадках.

Привет Alexander!

AZ> Так можно и мельче резать, лишь бы дрюкер тянул.

Я ж своего принтера не имею, так что видать а5 - предел....

С уважением, Evgeny 04 февраля 2005 года

... Sit. I said sit! Bad fish!

Reply to
Evgeny Korotsevich

Hello Alexander!

03 Feb 05 08:21, you wrote to Evgeny Korotsevich:

AZ> У моего Xerox DP P8ex минимальная длина листа - AZ> 13 см. Обидно - есть в наличии 100-листовая пачка "Униброма" 9*12, а в AZ> дрюкер ее не сунешь.

Берется лист обычной офисной бумаги A4. Hа него в нужном месте подклеивается кусок фотобумаги. Полученный "бутерброд" пропускаешь через принтер.

Hаилучший, по моему опыту, клей для этой цели - канцелярский "клеящий карандаш". Приклеивать следует лишь передний (по ходу листа в принтере) край.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Evgeny Korotsevich пишет: EK> Привет Nikolay!

- там вся NC>> продукция предствалена.

EK> ОК

EK> Попробуй и мельче и с разным расстоянием между дорожками.

EK> Кисточкой не помогал, обычно слегка нагреваю..... Может у меня концетрация EK> не та.........

EK> Даже 29......

EK> В этом у меня уже опыт имеется.........

Эх, молодеж.... Все бы вам резать и резать.........

Reply to
invalid unparseable