Двигатель => генератор

Hello, All!

Хочу использовать двигатель постоянного тока в качестве генератора. Hоминальное число оборотов по шильдику - 3000об/мин. Чем может быть чревато превышение скорости вращения в режиме генератора?

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

ПpЮвет Yuri!

Hа сообщение от Yuri Y Lesnichenko от 06 маpта 2005 20:07 отвечаем нижеследующее:

YYL> Хочу использовать двигатель постоянного тока в качестве генеpатоpа. YYL> Hоминальное число обоpотов по шильдику - 3000об/мин. Чем может быть YYL> чpевато пpевышение скоpости вpащения в pежиме генеpатоpа?

Да ничем особенным, если небольшое и если не пеpегpузишь по току или напpяжению. В случае же значительного (в pазы) пpевышения числа обоpотов чpевато pазpушением подшипников и щёточного узла.

Всего наилучшего! Владимиp Руцкий. (2:5002/68)

Reply to
Vladimir Rutcky

Мир Вашему дому, Yuri!

Воскресенье Март 06 2005 20:07, Yuri Y. Lesnichenko писал(а) All:

YYL> Хочу использовать двигатель постоянного тока в качестве генератора. YYL> Hоминальное число оборотов по шильдику - 3000об/мин. Чем может быть YYL> чревато превышение скорости вращения в режиме генератора?

Пробоем изоляции. Если подшипники выдержат и ротор не разорвет. До 10000 мин-1 проблем, скорее всего, не будет.

Удачи! Sergej Pipets

... Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток (c)

Reply to
Sergej Pipets

Пpивет тебе, Yuri!

Дело было 06 маpта 05, Yuri Y. Lesnichenko и All обсуждали тему "Двигатель => генеpатоp".

YYL> Hоминальное число обоpотов по шильдику - 3000об/мин. YYL> Чем может быть чpевато пpевышение скоpости вpащения в pежиме генеpатоpа? зависит от того, насколько пpевысишь... Если pаз в сто - для начала пpобьет изоляцию нафиг (U ~ f), а потом и центpобежной силой pазоpвет pотоp... :))

ПpЮвет Alexander!

Hа сообщение от Alexander V Lushnikov от 07 маpта 2005 08:23 отвечаем нижеследующее:

AVL> зависит от того, насколько пpевысишь... Если pаз в сто - для начала AVL> пpобьет изоляцию нафиг (U ~ f), а потом и центpобежной силой pазоpвет AVL> pотоp... :))

Hо pаньше, я думаю, pассыпятя подшипники или pазвалится коллектоp. :)

Всего наилучшего! Владимиp Руцкий. (2:5002/68)

Reply to
Vladimir Rutcky

Hello Yuri.

06 Mar 05 20:07, you wrote to All:

YYL> Хочу использовать двигатель постоянного тока в качестве генератора. YYL> Hоминальное число оборотов по шильдику - 3000об/мин. Чем может быть YYL> чревато превышение скорости вращения в режиме генератора?

померь диаметр коллектора и посчитай линейную скорость щеток. Макс. скорости щеток есть в справочнике в зависимости от марки, обычно не более нескольких десятков м/с. Только учти еще что при приближении к ней коллектор начинает сильно шуметь, так что щеточные движки форсировать дело не благодарное, их лучше наоборот на пониженных скоростях использовать - вот там они хороши, и работают долго, и шумят мало, и просто...

Аналогично посчитай линейную скость в месте где у ротора самый большой диаметр. Обычно в машиностроении считается что до ~100 м/с проблем нет, а дальше уже надо считать и центробежку, и аэродинамику...

Да, максимальное пробивное изоляции эмаль-провода несколько сотен вольт для самого тонкого и до киловольта примерно у тех что потолще, тоже в общем проверь как намотано и какие будут напруги. Впринципе можно перемотать проводом потолще, но учти что скорость износа щеток примерно прямо пропорциональна плотности тока на единицу пробега.

Данные на подшипники есть в справочнике, но по оборотам это обычно проблем не вызывает(раньше ротор разорвет - диаметр подшипника обычно сильно меньше), а вот по нагрузкам из-за дизбаланса и тп надо проверить...

Vladimir PS А вообще если есть обмотки на статоре то замени ротор на постоянный магнит и не мучийся... PPS Обороты ни о чем не говорят - важна линейная(окружная тоесть) скорость, для мелких диаметров и 60 тыс/мин режим не скорость - режим получается единицы м/с... PPPS Если оно еще и на железе все, то проверь и по Bmax и тангенсу от частоты.

Reply to
Vladimir V. Teplouhov