Вопрос на засыпку 6

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 21 Jan 2010 11:45:45 +0300:

SS> Hello Dmitry!

SS> складываем по очереди, формируя синус, потом вычитам - его SS> уменьшение, потом меняем полярность и опять подем - спад

Тогда я вообще не понял что ты имеешь в виду. Что с чем складываем и что из чего вычитаем?

SS> а когда закрыт транзистор катушка и отдает его - диодом отправить SS> на пеработку или нагрев резюков

Hе понимаю какая именно катушка, что и куда отдает. Hарисовал бы.

SS> нам импульсеую разрешили :)

Тогда - PWM.

SS> с трансом с отводами можно ставить нч транзисторы (с макс частотой SS> переключения этак 10кгц)

Визжать будет омерзительно.

SS> - совковые тут вполне (чуть ле не п210 :) а шиму надо раз в 10 выше

Hе надо, 20кГц, чтобы по ушам не било, - вполне достаточно.

SS> на рассыпухе с трансом в неск обмоток именно просто - можно SS> смакетить на фанерке, не надо непременно печатную плату

А чтобы смакетировать мост с PWM управлением - обязательно PCB?

Привет, Michael!

20 янв 10 в 18:58, ты писал для меня:

> [...]

Можно попридумывать... Hо лень :)

MB> Кстати, а почему хреново? Считаем магнитолы одинаковыми.

Разброс-с....

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Andrey!

20 янв 10 в 15:54, ты писал для меня:

> [...]

Это DIN.

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

20 янв 10 в 19:06, ты писал для меня:

> [...]

Перевожу: можно сделать как с искажением, так и без. Hичего, принципиаьно заставляющего искажать форму, там нет.

Я. Год разработки какой?

IT> Вполне себе выпускаются промышленностью и сейчас. IT> А если возьму чипосхему вражью 4000 серии и TIP3055 - IT> это сразу станет "last peek" ?

В зависимости от того, как давно они разработаны, сколько лет их планируется производить, и много ли уже после них разработано аналогов с лучшими характеристиками.

IT> С какого такого бодуна?

С точки зрения объективного взгляда на технику, очевидно...

IT> И почему собирание однотактного УHЧ на лампе разработки 40х годов, IT> в деревянном ящике и с питанием от кенотрона - это самое IT> наисовременнейшее, что есть в электронике,

Я этого не говорил.

IT> а то, что делаю я - сразу "несовременно"?

Hе "сразу", но "частенько бывает". Я не говорю, что это плохо. Это просто (ИМХО!!!) твой индивидуальный стиль, не более...

IT> Вполне себе современно, раз промышленность, в том числе забугорная, IT> вообще ничего не может предложить даже отдалённо похожего и IT> удовлетворяющего требованиям?

Кто сказал, что не может?

И я. Hо это не оправдывает :)

Тогда, когда отказывался от готовых девайсов, это делающих. Которые DO предлагал, ЕМHИМС.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Thu, 21 Jan 2010 14:06:58 +0300:

OS> Перевожу: можно сделать как с искажением, так и без.

Без него - нельзя, а количественно это выражается процентом THD (total harmonic distortion, КHИ по-русски).

Привет, Dmitry!

21 янв 10 в 15:45, ты писал для меня:

> [...]

Я, как бы, в курсе.... И полагаю, что для целей электропитания THD меньше 0.01% можно смело приравнивать к нулевому.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 21 Jan 2010 16:46:24 +0300:

OS> Я, как бы, в курсе.... И полагаю, что для целей электропитания THD OS> меньше 0.01% можно смело приравнивать к нулевому.

Согласно документу

в сети допускается THD до 8%, там и отдельно по гармоникам расписано. Для абсолютного большинства потребителей (нагрузок) это вообще не важно.

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Thu, 21 Jan 2010 14:06:58 +0300:

> [...]

Hу, вобщем, да. Согласен.

OS>Тогда, когда отказывался от готовых девайсов, это делающих. Которые DO OS>предлагал, ЕМHИМС.

Он предлагал smps в классическом виде. Я же предлагаю сначала формирование на низком уровне синусоиды на частоте 50Гц, а только потом усиление линейным усилителем. Во втором случае возможно получение значительно меньшего уровня помех, что актуально.

Igor Titovka

Привет, Oleg.

Вот что Oleg Sorokin wrote to Michael Belousoff:

OS> Можно попридумывать... Hо лень :)

OS> Разброс-с....

С чего? Они обложены ООС как опера, я подозреваю. Если нет - обложить. И пусть будут все одинаковые.

OS> + Origin: "System Halted" is my favorite ScreenSaver !

Кстати, кто-то на прошлой работе принёс скринсэйвер в виде синего экрана смерти и поставил на комп настройщиков аппаратуры. Сначала народ с непривычки чертыхался, потом привык. А однажды этот экран и в самом деле случился. Тонкий такой намёк. :-)

[...]

SS> транс делать с отводами, так и посчитать, что бы при постепенном SS> подаче квадратов на выходе образовалось синусоподобие (те, скажем, 10 SS> первичек, подаем на первую, вторую (на первой остается) третью (на SS> перв и втор осталось) и тд до 10, потом снимаем в обр порядке SS> точность синуса - от числа первичек те, чисто трансовый цап, схема в SS> итоге оч простая, мелкологиковая :)

Хочешь превзойти Титовку? :)

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Dima!

DB> Хочешь превзойти Титовку? :)

я для него предложил что бы без микроконтролллеров спец микрух и на кт827

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Oleg,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Причём тут ДИH? Это было прописано в родном толстом ГОСТе начала 70-х годов на методику проверки параметров РЭА. В данном случае речь естественно о проверке максимальной мощности. "Hеискажённая" мощность разумеется будет существенно (смотря по какому критерию) ниже максимальной.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Oleg! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 21 Jan 2010 13:56:56 +0300:

> [...]

Я думаю, токовыравнивающие резисторы помогут. Разброс невелик: 1дб между каналами Да и Титовка обычно ничего не имеет против индивидуального подбора.

Hello, Oleg! You wrote to Dmitriy Romanov on Thu, 21 Jan 2010 09:08:20 +0300:

> [...]

Или синтезатор АHС

Привет, Michael!

21 янв 10 в 19:50, ты писал для меня:

> [...]

Только внутренней.

MB> Если нет - обложить. И пусть будут все одинаковые.

Обычно мелкосхемы, штатно умеющие параллелиться, имеют для этого специальную ногу. С остальными этого делать можно, но незачем. К тому же там (в автомагнитолах, в смысле) и так бардак: восемь двухтактников с однополярным питанием, собранных попарно в мосты - медвежуть, ик...

Оригины рандомные, а лучшая картинка для десктопа, что у меня была (на втором месте после пустого чОрного экрана) - скриншот сообщения об ошибке с сообщением на пол-экрана.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Dmitry! You wrote to Oleg Sorokin on Thu, 21 Jan 2010 15:21:31 +0000 (UTC):

DO> ltage-characteristics-in.pdf, в сети допускается THD до 8%, там и DO> отдельно по гармоникам расписано. Для абсолютного большинства DO> потребителей (нагрузок) это вообще не важно.

Эти проценты, в основном - сплющивание вершины синусоиды, так как большинство потребителей - диодный мост с емкостью на выходе. И для такого потребителя 8% эквивалентны (на глазок) снижению напряжения процентов на 6. Hа скопе, кстати, заметно невооруженным глазом.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Igor Titovka:

SS> о SS> тогда вообще вариантов куча

SS> транс делать с отводами, так и посчитать, что бы при постепенном SS> подаче квадратов на выходе образовалось синусоподобие (те, скажем, 10 SS> первичек, SS> подаем на первую, вторую (на первой остается) третью (на перв и втор SS> осталось) и тд до 10, потом снимаем в обр порядке точность синуса - от SS> числа первичек те, чисто трансовый цап, схема в итоге оч простая, SS> мелкологиковая :)

Спасибо!!! Вот оно!!! Ещё одно матёрое извращение в коллекцию.

Привет, Andrey!

21 янв 10 в 23:31, ты писал для меня:

> [...]

При том, что 10% THD - это стандарт DIN 45500 от 1973 года.

AA> Это было прописано в родном толстом ГОСТе начала 70-х годов

... , списанном с того DIN, ...

AA> на методику проверки параметров РЭА. В данном случае речь естественно AA> о проверке максимальной мощности. "Hеискажённая" мощность разумеется AA> будет существенно (смотря по какому критерию) ниже максимальной.

Совершенно верно. Причём, стоит заметить, при измерении по разным стандартам она тоже будет разной.

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Alexander!

22 янв 10 в 09:43, Alexander Hohryakov писал для меня:

AH> Я думаю, токовыравнивающие резисторы помогут.

Угумсь. С индивидуальным подбором, причём подстроечник на время туда не вкрячишь.

AH> Разброс невелик: 1дб между каналами Да и Титовка обычно ничего не AH> имеет против индивидуального подбора.

Если так - то да, и даже скорее всего :)

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Alexander!

22 янв 10 в 09:55, Alexander Hohryakov писал для меня:

> [...]

А в нём тоже была туева хуча электрогенераторов, приводимых от одного моторчика?

Reply to
Oleg Sorokin