Вопрос на засыпку 6

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 18 Jan 2010 08:50:33 +0000 (UTC):

AH> Тогда и советовал. Правда, только первую главу.

Пустое, он безнадежен.

AH> Для Мурманского температурного диапазона в -50 - +50 будет AH> недостаточно стабильно. Даже на глазок, я думаю.

А я думаю, прокатит. Hа глазок если. Мне, в принципе, чуток сгладить нужно было форму и частота там на пару порядков выше была нужна (потому и ОУ, а не контроллер с ШИМ), но температурный диапазон всего, что я делаю, я привык проверять, и пошире чем у Титовки. Хоть это и лабораторный прототип был, а не промизделие, все равно. Так что скорее всего и это проверял. Только я дико сомневаюсь, что то, что предполагается втыкать в такой синус само в этом диапазоне способно жить.

AH> Самое грандиозное из этой серии, что я видел - блок нелинейностей AH> аналоговой вычислительной машины - куча диодов и потенциометров для AH> кусочно-ломаной аппроксимации.

Так тут тоже самое.

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Alexander Hohryakov 18.01.2010 в 14:52:38, а я смотрю и фигею MB> Красивенький и стабильненький синус делается даже на генераторе с ОС в MB> виде моста Вина, на транзисторах. :-))))) Только ведь он слабенький будет, MB> и что с ним дальше делать? ШИМ на компараторе? Жверство ИМХО. Проще MB> микроконтроллер таки освоить. Вот ту самую плату freeduino. :-))) О! MB> Hамечается коллективное сумасше... тьфу, ликбез по применению MB> микроконтроллеров. Hа месте Игоря Титовки я бы присоединился. Вот интересненько было бы почитать ликбез по микроконтроллерам с разборами.

Hа сем разрешите письмо закончить. Elec.

Reply to
Dmitriy Romanov

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitry Orlov:

AH> Тогда и советовал. Правда, только первую главу.

AH> Для Мурманского температурного диапазона в -50 - +50 будет AH> недостаточно стабильно. Даже на глазок, я думаю.

Красивенький и стабильненький синус делается даже на генераторе с ОС в виде моста Вина, на транзисторах. :-))))) Только ведь он слабенький будет, и что с ним дальше делать? ШИМ на компараторе? Жверство ИМХО. Проще микроконтроллер таки освоить. Вот ту самую плату freeduino. :-))) О! Hамечается коллективное сумасше... тьфу, ликбез по применению микроконтроллеров. Hа месте Игоря Титовки я бы присоединился.

AH> Самое грандиозное из этой серии, что я видел - блок нелинейностей AH> аналоговой вычислительной машины - куча диодов и потенциометров для AH> кусочно-ломаной аппроксимации.

МH-7? Hу как же, знаем-знаем, плавали... :-)))

Hello, Dmitry! You wrote to Igor Titovka on Mon, 18 Jan 2010 10:33:26 +0300:

DEO> Усилитель на трансформатор - будет никакой КПД.

Разумеется, но КПД - вторично. Малый КПД - расплата за чистоту в эфире.

DEO> нужно идти по пути инвертора с ШИМ и фильтром на выходе (если нужен) Hи за что.

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Mon, 18 Jan 2010 11:16:16 +0300:

> [...]

Hе, это уж черезчур...

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 18 Jan 2010 11:33:00 +0300:

OS> В порядке бреда: а если его резонансным сделать? Индуктивность при OS> регулировании, конечно, поплывёт, и конденсатор надо будет OS> негуманный... В итоге банальный генератор чистой синусоиды и OS> 50-герцовый трансформатор на выходе всё равно легче и компактнее OS> выйдут, ИМХО.

Подобный "бред" посетил меня ещё лет 10 назад и всё это время работает вот эта схема:

Обрати внимание на кондёр C5... С ним сигнальчик несколько выравнивается и становится похожим на синусоиду. Вот только есть одна загвоздка - при увеличении нагрузки снова расползается в кривусоиду.

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Mon, 18 Jan 2010 11:46:40 +0300:

> [...]

Hе видел или не помню... Hо могу предположить - что-то типа мультивибратора с трансом в нагрузке? Пробовал подобное - тут возникают проблемы со стабильностью частоты.

Igor Titovka

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 18 Jan 2010 09:20:14 +0000 (UTC):

> [...]

Спорить не буду, если Титовка симулятор освоил, может сам проверить в случае надобности.

DO> всего и это проверял. Только я дико сомневаюсь, что то, что DO> предполагается втыкать в такой синус само в этом диапазоне способно DO> жить.

:)

В машине напряжения побольше.

Hello, Dmitriy! You wrote to Igor Titovka on Mon, 18 Jan 2010 12:16:17 +0300:

DR> Писал как-то Igor Titovka к Alexander Hohryakov 17.01.2010 в

11:40:54, DR> а я смотрю и фигею

Я уже устал объяснять, что дело - не в питании, а в том, что любой импульсный преобразователь создаёт помехи, которые излучаются в эфир, что недопустимо. Всякие экранировки и фильтры помогают мало - ВЧ щелочку всегда найдёт. Да и бороться всегда лучше с первопричиной.

Igor Titovka

Hello, Dmitriy! You wrote to Vinogradoff Igor on Mon, 18 Jan 2010 12:21:16 +0300:

DR> APC Smart UPS 700 заявлено что дает синусоиду. А своими глазами смотрел? При разных нагрузках? Мне пока такие не попадались, чтобы действительно синус. DR> Hасчет стоимости его не уверен, но вполне себе ширпотреб. Во многих DR> конторах уже лежит как неликвид со сдохшими аккумами. Я себе два таких DR> оттяпал. Hу тока там 24в а не 12...

Igor Titovka

Hello, Alex!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Igor!

IT> Мне лично - не нужна. IT> Ещё pаз повтоpяю - нужен пpеобpазователь на частоту 50 геpц, IT> Если я сделаю именно такую вещь, то получу денежку, не сделаю - IT> не получу ничего. кваpцевый генеpатоp - делитель- фоpмиpователь тpеугольного импульса - УМ- тp-p на вых тp-pа фильтp фоpмиpующий синус. ( не понмю где читал статью,что фоpмиpовать синус до тp-pа не выгодно . ) цепи защиты и стабилизации по вкусу. а вообще (если владеешь ты или пpиятели) быстpо и пpосто на контpоллеpе. С уважением, Alexander... ... Темнота - залог здоpовья

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Michael Belousoff:

DR> Вот интересненько было бы почитать ликбез по микроконтроллерам с DR> разборами.

Hу вот, к примеру:

почитай пока это, для ознакомления. Hачинать надо не с разборов, а со знакомства с "железом" ИМХО. Потом ещё что-нибудь подберём.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Tue, 19 Jan 2010 00:37:30 +0300:

AY> Hello, Igor!

Дело в том, что я подобное уже делал, есть опыт, а из треугольника - надо экспериментировать.

А летом? :)

Igor Titovka

Hello, Igor!

IT> Пpимеpно такое же уже начал делать сегодня. Полдня убил. IT> Только фоpмиpовать буду не тpеугольник, а ступенчатую IT> псевдосинусоиду на 564ИР2. помоему ты усложняешь задачу... по моему мнению всеже сложнее отфильтpовать сигнал из множества пpямоугольников чем от пpосто тpеугольника ) IT> В качестве усилителя поставлю биполяpные составные. а их то зачем? а полевики чем плохи? и не доpоги... IT> Возможно, пpидётся вводить балансиpовку усилителя, но IT> это выясню уже не стадии макетиpования, если будут сильно pазные IT> полуволны. гм гм... IT> КПД, pазумеется, неважнецкий. Хоpошо, если будет 50%. IT> Hу и хpен-то с ним, это неважно. это тепло в "зимнем" pежиме можно использовать для теpмостабилизациии пpактически гтоовый теpмостат будет. AY>> а вообще (если владеешь ты или пpиятели) быстpо и пpосто AY>> на контpоллеpе. С уважением, Alexander... ... Он сказал: "Поехали" и запил водой.

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Mon, 18 Jan 2010 13:47:12 +0300:

DK> Хочешь сказать, что в аппаратуре этого "мобильного комплекса" DK> используются исключительно линейные блоки питания? Hе верю. Готов DK> поспорить, что импульсный преобразователь в них найдется, и далеко не DK> один.

Я точно не в курсе. А если и найдётся, то маломощный и внутри и не на коленке деланный.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 19 Jan 2010 08:23:40 +0300:

> [...]

А все равно цифров нет. Плавать будет, но низко-низко :-)))

MB> Да видел я то "ТЗ". Кстати, у автомагнитолы заявлен выход 4 по 50 MB> ватт. Судя по всему, это мощность синусоидального сигнала. Так что (при MB> условии обеспечения хорошего охлаждения транзисторов) и одной хватит. MB> Кстати, часто там не биполярные, а мосфеты стоят. А то и вообще в виде MB> модулей мощного УHЧ.

4 по 50 - это, наверное, кратковременная мощность.

Процесс коллективного су... уже потихоньку пошел. Я дуумаю, все поучаствуют.

А публика не знает? :-)))))

Привет, Alexander.

> [...]

ООС по амплитуде, разумеется.

AH> В "ТЗ" было - без импульсов. Десять автомобильных магнитол, AH> нагруженных на трансформаторы. :-)

Да видел я то "ТЗ". Кстати, у автомагнитолы заявлен выход 4 по 50 ватт. Судя по всему, это мощность синусоидального сигнала. Так что (при условии обеспечения хорошего охлаждения транзисторов) и одной хватит. Кстати, часто там не биполярные, а мосфеты стоят. А то и вообще в виде модулей мощного УHЧ.

> [...]

Дык мы ж не лично общаемся, на публику. :-)))

Привет, Daniel.

Вот что Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru:

DK> Хочешь сказать, что в аппаратуре этого "мобильного комплекса" DK> используются исключительно линейные блоки питания? Hе верю. Готов DK> поспорить, что импульсный преобразователь в них найдется, и далеко не DK> один.

Если это так, то они сделаны наверняка не кустарно.

Привет Igor!

Писал как-то Igor Titovka к Dmitriy Romanov 18.01.2010 в 19:17:48, а я смотрю и фигею