"экономический вопрос" про транзисторы

Hello All!

Для обеспечения малых потерь в преобразователе 12/220в в большинстве имеющихся на сайтах любительских схем ставится несколько транзисторов IRFZ44 параллельно в каждом ключе. Есть вопрос - является ли это самым выгодным решением с экономической точки зрения или именно эти транзисторы ставят просто из-за их распространенности в UPS ? Может быть кому-то уже приходилось решать задачу выбора транзисторов для преобразователей мощностью около 400вт с условием получения максимального КПД за минимальные деньги? В прайсах контор выбор силовых транзисторов столь велик, что я не могу сориентироваться. Да и опыта закупок у меня нет - не знаю что из этого реально доступно в розничных количествах, а что только в прайсе и есть. Если кто-то занимался данным вопросом - подскажите пожалуйста решение. Мне еще и пластмассовый корпус IRFZ44 не очень нравится из-за неудобства крепления на радиаторе и необходимости паять толстые провода к тонким выводам, которые легко можно обломать в процессе отладки конструкции когда блоки еще "висят на проводах". Понятно, что в промышленном производстве это было бы не актуально.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Zahar!

ZK> Для обеспечения малых потерь в преобразователе 12/220в в большинстве ZK> имеющихся на сайтах любительских схем ставится несколько транзисторов ZK> IRFZ44 параллельно в каждом ключе. Есть вопрос - является ли это самым ZK> выгодным решением с экономической точки зрения или именно эти Я ставил восновном IRFZ48 - стоит ~1$

Rubtsov

... [NMT-450i] [AMD] [Радио-Электроника]

Reply to
Dima Rubtsov

Нет, это традиция. Некоторые более новые IRFовские автомобильные транзисторы лучше по всем параметрам, включая розничную цену в "Микронике".

Так научись. Во-первых, для низковольтных транзисторов можно обойтись одной фирмой (IRF) - они имеют весьма неплохие характеристики при наинизшей цене (по крайней мере, в Питере). Затем выбираешь напряжение и смотришь в прайс, какие из транзисторов на это или чуть большее напряжение имеются в наличии. Обычно на этом этапе осатётся менее десятка моделей, так что можно пойти на

посмотреть характеристики и узнать, сколько их тебе понадобится. Ну, и последний штрих, вычисляешь сумму для каждого варианта, выбираешь одно-два наименьших значения и идёшь покупать.

Так позвони по телефону и спроси.

А не надо припаивать провода к выводам. Для отладки можно подсунуть под ноги транзистору плату без дырок, расчерченную на три сектора, и припаяться к ней поверхностным монтажом, на ней же всякая мелочь вроде затворных резисторов или даже микросхем управления, а провода тянуть, опять же, от этой платы. Можно достичь ампер 10 на вывод, а то и все 15.

Hello Valentin!

Sep 03 11:21 03, Valentin Davydov wrote to Zahar Kiselev:

ZK>IRFZ44 VD> Hет, это традиция. Hекоторые более новые IRFовские автомобильные VD> транзисторы лучше по всем параметрам, включая розничную цену в А можно увидеть конкретный пример? Именно "лучше IRFZ44 и дешевле"? Питание предполагается естественно 12 вольт.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar Kiselev !

Кстати как по мне, так это совершенно противоествественно.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Thu Sep 04 2003 01:37, Zahar Kiselev wrote to Valentin Davydov:

ZK> А можно увидеть конкретный пример? Именно "лучше IRFZ44 и дешевле"? ZK> Питание предполагается естественно 12 вольт.

Легко. IRF1405 - цена 52 руб, Rds 5,3 миллиома.

3 шт IRFZ44N впараллель - цена 63 руб, RDs 5,8 миллиома. (Цена - по прайсу "Платана".) Вывод - и лучше, и дешевле.

А то, что один транзистор, а не три - удобнее в монтаже.

Мир Вашему дому, Aleksei!

Четверг Сентябрь 04 2003 14:32, Aleksei Pogorily писал(а) Zahar Kiselev:

> [...]

В меге - 81 руб.

AP> 3 шт IRFZ44N впараллель - цена 63 руб, RDs 5,8 миллиома. AP> (Цена - по прайсу "Платана".) AP> Вывод - и лучше, и дешевле. AP> А то, что один транзистор, а не три - удобнее в монтаже.

Три транзистора - меньше в три раза тепловое сопротивление кристалл-радиатор. Лучшая живучесть схемы за счет распараллеливания работы. В общем, смотреть по месту.

Удачи! Sergej Pipets

... Зовите меня как угодно, я все равно останусь собой

Reply to
Sergej Pipets

"Sergej Pipets" snipped-for-privacy@p73.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее:

кристалл-радиатор. Ну да? Это как мне кажется зависит исключительно от типа корпуса конкретного транзистора, радиатора и качества соединения с радиатором. Правильнее наверно говорить про рассеиваемую мощность при конкретном токе, и соответствующую площадь радиатора. При этом условии даже при равных тепловых сопротивлениях поверхность транзистора-кристалл (3803 - честно говоря лучше на 50 %) размер радиатора для трех 44 будет большим, так как больше потери (рассеиваемая мощность), формат радиатора то же не оптимален (три транзистора в печать) И кому от этого легче?

по

А вот насчет по месту это точно. Если транзисторы работают в режимах близких к предельному после гибели первого остальные мрут в два и три раза быстрее. Это как три параллельных предохранителя по амперу в трех амперной нагрузке. Более того по теории вероятности три равных по надежности элемента всегда хуже чем один, суммируются вероятности отказа. При более чем трехкратном запасе по мощности можно применять распараллеливание для увеличения надежности, в этом случае для работы нужен только один транзистор и наработка на отказ возрастет почти в три раза, если самым слабым звеном является транзистор. Тогда начальная формулировка вопроса "экономическая" в корне не верна. Правильнее говорить про наработку на отказ, а это как мне кажется совсем другая тема.

Reply to
invalid unparseable

Thu Sep 04 2003 23:59, Sergej Pipets wrote to Aleksei Pogorily:

SP> В меге - 81 руб.

Hу ... Я же писал, что такое маркетинговое исследование надо проводить на месте, по свежим прайсам фирм.

SP> Три транзистора - меньше в три раза тепловое сопротивление SP> кристалл-радиатор. Лучшая живучесть схемы за счет распараллеливания SP> работы. В общем, смотреть по месту.

Угу. С одной стороны ... с другой стороны... В частности, при параллельном соединении нескольких приборов труднее срывать паразитное самовозбуждение - они и не так компактно расположены, поэтому проводники длинее, и возможно, например, образование двухтактного генератора на проводниках, соединяющих приборы. Все это известно с времен параллельного соединения мощных ламп в передатчиках.

Hello Aleksei!

Sep 05 15:11 03, Aleksei Pogorily wrote to Sergej Pipets:

AP> В частности, при параллельном соединении нескольких приборов труднее AP> срывать паразитное самовозбуждение - они и не так компактно расположены, AP> поэтому проводники длинее, и возможно, например, образование двухтактного AP> генератора на проводниках, соединяющих приборы. Все это известно с времен AP> параллельного соединения мощных ламп в передатчиках. В данном случае схема работает на частоте 50гц. От тех частот, на которых работают передатчики - это весьма далеко. С возбуждением можно бороться установкой мелких керамических конденсаторов.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Во-первых, не кристалл-радиатор, а корпус-радиатор. А в-главных, всё равно оно составляет менее 10% от сопротивления кристалл-среда, не его экономить надо.

Hello Dima!

Sep 05 18:10 03, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Aleksei Pogorily !

В том-то и дело... Вопрос-то с подковыркой был.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Zahar Kiselev !

И в купе с паразитными индуктивностями создать хорошие условия для самовозбуждения... Вопрос-то был с подковыркой. Hе надо никаких конденсаторов ставить...

У тебя просто чудовищная путаница в голове... Возбуждение силовой схемы не имеет никакого отношения к неустойчивости системы с ООС. Если же ты собрался делать ООС по выходному напряжению, 200Гц - это примерно на 2 порядка выше, чем тебе надо...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Zahar!

Friday September 05 2003 21:59, Zahar Kiselev wrote to Dima Orlov:

ZK> В случае работы на 50 _герц_ конденсатор можно поставить просто с затвора ZK> транзистора на землю, чем лишить его возможности усиливать слишком высокие ZK> частоты.

Тут оно и кааак е...

ZK> Да, при этом _немного_ затянется фронт управляющего сигнала, но при ZK> 50 гц это не настолько существенно.

Да какая разница на какой частоте? У тебя полевик какое-то время в линейном режиме будет - т.е. сразу нагреется до недопустимой температуры. Это-же ключевая схема а не УHЧ.

,
,ftp://altor.sytes.net

Hello Alexander!

Sep 05 23:34 03, Alexander Torres wrote to Zahar Kiselev:

AT> Да какая разница на какой частоте? У тебя полевик какое-то время в AT> линейном режиме будет - т.е. сразу нагреется до недопустимой AT> температуры. Hу так я же не предлагаю полмикрофарады ему в затвор поставить. А несколько (десятков)пикофарад воплне могут помешать схеме возбудиться, но еще не приведут к линейному режиму.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Dima!

Sep 05 22:19 03, Dima Orlov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

DO> Если же ты собрался делать ООС по выходному напряжению, 200Гц - это DO> примерно на 2 порядка выше, чем тебе надо... Поясни пожалуйста. Или ты решил, что я _защиту_ с такой постоянной времени делать собрался? Hет конечно! А для _регулировки_ в нормальном рабочем режиме - вполне нормально. У меня в электростанции напряжение "устаканивается" значительно медленнее после резких изменений нагрузки - и то все работает.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Привет Zahar!

Saturday September 06 2003 02:39, Zahar Kiselev wrote to Alexander Torres:

ZK> Hу так я же не предлагаю полмикрофарады ему в затвор поставить. ZK> А несколько (десятков)пикофарад

Hе, не помешают. Ты на емкость затвора посмотри. и подумай - что ему твои "несколько (десятков) пикофарад".

ZK> воплне могут помешать схеме возбудиться,

Вобще "возбуд" в ключевой схеме - это нечто экстраординарное, никогда не видел... А "звон" в затворе - гасится последовательныем резистором.

,
,ftp://altor.sytes.net

Привет Zahar!

Saturday September 06 2003 02:44, Zahar Kiselev wrote to Dima Orlov:

ZK> Hаличие конденсатора в несколько(десятков) пикофарад не даст с ZK> индуктивностями выводов(очень малыми) условий для самовозбуждения. ZK>

ZK> А это типичный _радиолюбительский_ прием. В промышленности он конечно не ZK> применяется. Если схема "загенерила" - пихать конденсаторы пока не

Если силовая ключевая схема на мосфетах "самовозбудилась" - тут надо в консерватории чего-то править, а не на плате.

ZK> перестанет, но будет еще способна работать. Это ты, как я подозреваю, ZK> можешь десять раз переразводить печатную плату, пытаясь избавиться от ZK> генерации - потому что разводит тебе ее какой-нибудь крутой софт за много ZK> килобаксов,

Разводит ее девочка, ручками в Пикаде.

ZK> а изготавливает опытный цех(участок) прямо по файлу и в течении ZK> одного рабочего дня.

Ах, если-бы... Мы пытались выбить из начальства LPKF, но пока нам большую дулю показали. Так что платы делают обычно на Тайване, за 2 недели, или "экспресс-методом" здесь, в сотне километров от нас, за 4-5 дней и очень дорого :(

,
,ftp://altor.sytes.net

Hello, Zahar Kiselev !

Hесколько десятков пик вообще ничего не даст.

Замечательный подход. Вот за это я и "люблю" радиолюбителей. Вместо того, чтобы разобраться в причинах явления и найти адекватные методы борьбы с ними, искать под фонарем.

Hе могу.

Этот "крутой софт" зовется конструктор.

Изготавливает обычный цех и как правило в течение недели. За сильно повышенную цену - за два-три дня.

Потому что думать головой ему с самого начала не хотелось.

Да и если надписи на заборах читать внимательно, тоже много чего найти можно...

Есть. Общие рекомендации по разводке, а не лепить конденсаторы куда попало.

Причем тут вообще защита?

Для сигнала, у которого только постоянная времени его измерения порядка сотни миллисекунд?

А это тут причем?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov