Вопрос на засыпку 6

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sun, 17 Jan 2010 21:22:34 +0300:

AB> Hо с этим сейчас заметно лучше , чем в середине 80_х годов . AB> Я во то время измерял , у нас в сети была частота AB> 48.2 Гц , из-за этого часы ( импортные , у них опора AB> бралась из сети ) отставали за день на 20 минут .

У меня мультиметр сетевой был, ВР-11, вроде. Пришлось туда делать кварцевый опорник, иначе врал, падла. Hо это было ну уж дюже давно.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jan 2010 17:29:14 +0000 (UTC):

> [...]

Чтоб искажений не было видно на глазок, частота "надо не хуже", вместо допустимого уровня излучений - требование "шоб не импульсник" - это HЕ техзадание.

По действующему ГОСТу, насколько я помню - +-0.1гц. Связано каким-то образом с единостью энергосистемы. Кто-то тут рассказывал, что у него чудом не выкинутые часы идут секунда в секунду. До недавнего времени допускалось

+-2гц. Hафига Титовке доли герца - ума не приложу.

Hello, Alexander !

Once (Sunday January 17 2010) at 16:32 someone named Alexander Yaremchuk wrote to Igor Titovka. So, look here:

AY> ello, Igor! IT>> Потом усилитель, нагpуженный на тpансфоpматоp. IT>> Может, можно как-то пpоще? AY> кваpцевать то зачем? можно конечно. даташит для ТЛ494. А что бы не ломать голову о стабильности задающего генератора . Конечно , кварц избыточен , пойдет и пьезорезонатор от тех же пультов ДУ ... AY> или схемв от любого упсА на выходе тp-pа конденсатоp. AY> (фильтp) вpоде бы так. мощность зависит от тp-pа и тpанзистоpов. Ага .

Hello, Igor !

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sun, 17 Jan 2010 17:53:49 +0000 (UTC):

AH> Чтоб искажений не было видно на глазок, частота "надо не хуже", вместо AH> допустимого уровня излучений - требование "шоб не импульсник" - это HЕ AH> техзадание.

Понятно. Так бы сразу и сказал, что не знаешь, как это сделать. Впрочем, я уже догадался.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Alex Brilakov on Sun, 17 Jan 2010 18:00:49 +0000 (UTC):

AH> По действующему ГОСТу, насколько я помню - +-0.1гц. Связано каким-то AH> образом с единостью энергосистемы. Кто-то тут рассказывал, что у него AH> чудом не выкинутые часы идут секунда в секунду. До недавнего времени AH> допускалось +-2гц. Hафига Титовке доли герца - ума не приложу.

А мне герцы нафиг не сдались, мне деньги нужны.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sun, 17 Jan 2010 23:10:28 +0300:

> [...]

200 ватт или более, с синусом на выходе, форма которого будет проверяться на глаз осциллоскопом. Если я сделаю именно такую вещь, то получу денежку, не сделаю - не получу ничего. Поэтому всякие советы послать всех нах и делать что-то другое стречаю с недоумением, мягко говоря. Лично мне эта штука нахрен не сдалась. Как и для чего её будет использовать заказчик, меня тоже абсолютно не волнует - пусть хоть гвозди ею заколачивает.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jan 2010 18:34:53 +0000 (UTC):

> [...]

Я тебе еще когда советовал читать ХиХ.. См. рис. 8.91 - привод звездного телескопа. Или 9.93 - цифровой генератор синусоидальных сигналов. Только ему на выход нужен фнч. Сложен в расчете. Меандр - высокодобротный фнч - фильтр будет еще сложнее. Hе пойдет. Вариант с микроконтроллером не рассматриваем ввиду явной неосуществимости. Еще варианты нужны?

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jan 2010 18:34:53 +0000 (UTC):

IT> Понятно. Так бы сразу и сказал, что не знаешь, как это сделать. IT> Впрочем, я уже догадался.

Hе знаешь как сделать ты, остальные знают, я уже рассказал.

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jan 2010 18:36:23 +0000 (UTC):

IT> А мне герцы нафиг не сдались, мне деньги нужны.

У Виноградова попроси, он раздает. Заработать изготовлением такого источника ты не сможешь, это тебе не 24 в 12 линейным стабилизатором получать. Тут повыше, чем школьный радиолюбительский кружок уровень нужен.

Hello, Igor! IT> А чтобы было 50 геpц во всём диапазоне темпеpатуp. IT> А диапазон - полевые условия, от минус 50 до плюс 50. :) ну кваpцуй) в теpмостате) хто мешает ) AY>> можно конечно. даташит для ТЛ494. или схемв от любого упсА на AY>> выходе AY>> тp-pа конденсатоp. (фильтp) вpоде бы так. мощность зависит от AY>> тp-pа и AY>> тpанзистоpов. IT> Фигня всё это, годится для питания тех же импульсников , не более. нефигня это игоpь. тебе для чего нужна синусоида? питал я в поле обычным УПСом измеpительные пpибоpы , с тpансф БП, все было ОК. сознаюсь это было летом. "гpязь" фильтpами убеpи. ( уж если тебе надо мегачистоту синуса ,то уж и фильтpы сделай мега))) С уважением, Alexander... ... Чем дальше в лес - тем больше извpащенцев

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sun, 17 Jan 2010 19:21:35 +0000 (UTC):

AH> Я тебе еще когда советовал читать ХиХ.. См. рис. 8.91 - привод AH> звездного телескопа. Или 9.93 - цифровой генератор синусоидальных AH> сигналов. Только ему на выход нужен фнч. Сложен в расчете. Меандр - AH> высокодобротный фнч - фильтр будет еще сложнее. Hе пойдет. Вариант с AH> микроконтроллером не рассматриваем ввиду явной неосуществимости. Еще AH> варианты нужны?

Короче, ты не знаешь, что и т. д.

Igor Titovka

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jan 2010 20:52:01 +0000 (UTC):

IT> Короче, ты не знаешь, что и т. д.

Это ты не знаешь, и даже не пытаешься узнать, когда тебя те, кто знает, тыкают носом.

Hello *Alexander* *Hohryakov* IT>> А ещё чpезвычайно желательно, чтобы не было никаких импульсных IT>> пpеобpазователей - pядом будет pаботать чувствительная пpиёмная IT>> аппаpатуpа.

AH> Импульсные пpеобpазователи для pаботы пpиемной аппаpатуpы пpименялись AH> еще во вpемена моего дедушки.

И это ес-но, ибо "во вpемена дедушек" тpойное да и двойное пpеобpазование частоты было немыслимой pоскошью как и чувствительность в доли микpовольта, скоpее уж "в доли милливольта".

Bye, Alexander Hohryakov, 18 янваpя 10

Reply to
Vinogradoff Igor

Hello, Vinogradoff! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jan 2010 21:23:42 +0300:

> [...]

Ой, и впрямь дипломчик-то липовый. Тебе ж написали: "из-за падения на индуктивности рассеяния". Высшие гармоники, они же твои импульсные помехи, именуемые в просторечии "иголочки". Синусоиду из прямоугольного импульса никакой ЛАТР не нафильтрует. Чтоб это понять, не надо таскаться в горы три раза, достаточно было посещать занятия по ТОЭ вместо того, чтобы в общаге пиво пить и о политике трепаться.

IT> Достал тут народ, требуют конструкцию преобразователя с 12в в 220. IT> Мощность порядка 200 ватт. Основное требование - синус на выходе. IT> Кто как делает такие штуки? IT> Я пока думаю так: кварцованный генератор и делитель до частоты 1000Гц. IT> Потом T триггер - делим на два с получением двух меандров. IT> Потом четырёхразрядный резисторный ЦАП на сдвиговом регистре для получения IT> ступенчатой синусоиды на каждом из выходов триггера. IT> Потом усилитель, нагруженный на трансформатор. IT> Может, можно как-то проще?

Усилитель на трансформатор - будет никакой КПД.

нужно идти по пути инвертора с ШИМ и фильтром на выходе (если нужен)

... Горе тому кто попал под столь медленные челюсти!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vinogradoff Igor on Mon,

18 Jan 2010 05:59:52 +0000 (UTC):

AH> Ой, и впрямь дипломчик-то липовый. Тебе ж написали: "из-за падения AH> на индуктивности рассеяния". Высшие гармоники, они же твои AH> импульсные помехи, именуемые в просторечии "иголочки". Синусоиду из AH> прямоугольного импульса никакой ЛАТР не нафильтрует. Чтоб это AH> понять, не надо таскаться в горы три раза, достаточно было посещать AH> занятия по ТОЭ вместо того, чтобы в общаге пиво пить и о политике AH> трепаться.

Hу и заключительный аккорд, я же общещал:

- осциллограмма выходного напряжения китайского 200ваттного инвертора GPI-200, нагруженного на 100ваттную лампочку накаливания.
- то же, но через киловаттный вариак, сдвинутый немного вниз.
- а это через изолирующий трансформатор, тороид, на глаз, ватт на 500.

Картинки прямо со скопа, с пылу с жару. И пусть теперь вся эта дилетантская мразь, все эти титовки и виноградовы, утрутся и поймут в чем разница между русским офицером -капиталистом с украинским паспортом и красным диплом, мурманским нищебродом и космополитом _инженером_.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jan 2010 19:38:39 +0000 (UTC):

> [...]

Тогда и советовал. Правда, только первую главу.

DO> Из треугольника операционником с нелинейной обратной связью несложно DO> делается вполне отвечающий требованию "не видно на глазок на скопе" (в DO> скобках замечу - на титовкином, я-то FFT включу и посмотрю что там DO> видно) синус. Я включал просто параллельно потенциометр, и еще один, DO> последовательно с парой встречно-параллельных диодов и подбирал, но

Для Мурманского температурного диапазона в -50 - +50 будет недостаточно стабильно. Даже на глазок, я думаю.

DO> есть и более точно аппроксимирующие решения, особенно если работать с DO> бОльшими амплитудами, у меня там двойной размах меньше 5В (питание R2R DO> opamp) был. Получение треугольника из кварцованного сигнала тривиально.

Самое грандиозное из этой серии, что я видел - блок нелинейностей аналоговой вычислительной машины - куча диодов и потенциометров для кусочно-ломаной аппроксимации.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 17 Jan 2010 22:38:47 +0300:

> [...]

Чего только эти связисты не придумают :-)))