Тошиба Сателит А300

ST> Hе могу разобраться с проблемой с сабжем - сам по себе ST> перегружается :-(

Как часто? Если откинуть hdd и загрузиться с cd или флешки, то что-то меняется? Если совсем отстегнуть аккумулятор, то как в этом случае себя ведёт? ST> Кто-то до меня в нем уже пошарил, поэтому разобрал сам, прочистил ST> кулер, демонтировали систему охлаждения, отчистил от старой ST> термопасты и собрал на новой МХ-2. Hе помогло. Обратился в ST> сервисный центр. Те посоветовали заменить аккумулятор (тот и ST> правда был "в нуле"), мол его проверяет процесссор и если он ST> дохлый - выключается (хз... я о таком никогда не слышал). Заменил ST> аккумулятор на новый, опять раскрутил, теперь все посадил на ST> отесественную термопасту начала 90-х годов КТП-8.

Это зря, у неё теплопроводность плохая. ST> Опять см по себе выключается... В журнале системы только сообщения ST> "произошло неножиданное заверщение программы". Где еще ST> "покопаться" ?

В питании, вопрос только чего :-)

Reply to
Dmitry Chernykh

Hello, Sergey!

SL> Hе могу разобраться с проблемой с сабжем - сам по себе перегружается :-( SL> Кто-то до меня в нем уже пошарил, поэтому разобрал сам, прочистил кулер, SL> демонтировали систему охлаждения, отчистил от старой термопасты и собрал SL> на новой МХ-2. SL> Hе помогло. SL> Обратился в сервисный центр. Те посоветовали заменить аккумулятор (тот и SL> правда был "в нуле"), мол его проверяет процесссор и если он дохлый - SL> выключается (хз... я о таком никогда не слышал). SL> Заменил аккумулятор на новый, опять раскрутил, теперь все посадил на SL> отесественную термопасту начала 90-х годов КТП-8. SL> Опять см по себе выключается... SL> В журнале системы только сообщения "произошло неножиданное заверщение SL> программы". SL> Где еще "покопаться" ?

Kaжется собрат по несчастью? У меня такой же только там на конце модели -11JJ , классный ноут, особенно радует у них колесико на звук и модем :)) Жаль староват. Динамики супер, правда подвес у меня у одного развалился от старости, там внутри видеокарта, внимание, ее можно вынуть :))

Если у тебя такой же древний, то как над тобой не поглумились в сервисе? :))) Или им пофиг что чинить?

У них больное место электролит сохнет у проца, у меня винда не загружалась, ну типа начинает стартовать, все норм, как до графики доходит ребут. Вроде от батареи при этом должно работать, не помню. Тем дофига в инете, вот одна из них

Я менял на танталовые смд с али плюс довешивал керамикой мелкими, работает до сих пор, аккум убитый, не стал менять не зачем. Но по емкости мне 900 мкф не хватало, я их с запасом там запаял то ли 5 то ли 6 штук плюс как уже сказал керамикой довесил, штук 10 смд по сколько то пикофарад, не помню...

Короче работает норм. Типовуха

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Приветствую, Dmitry!

Четверг 01 Июля 2021 23:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5020/2141.701+72c203dd:

<skip>

DC> Это зря, у неё теплопроводность плохая.

DC> В питании, вопрос только чего :-) Hу только не самого ноута. У меня есть 150-ваттный программируемый. Запитывал от него, практически не греется, как из комплекта (этот "утюжит" неслабо).

Hаилучшие пожелания, С'Тар_

Reply to
Sergey L Tarasov

Приветствую, Sergey!

Пятница 02 Июля 2021 22:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5034/10.1+c8b9f759:

<skip>

> [...]

SA> У них больное место электролит сохнет у проца, у меня винда не SA> загружалась, ну типа начинает стартовать, все норм, как до графики SA> доходит ребут. Вроде от батареи при этом должно работать, не помню. SA> Тем дофига в инете, вот одна из них

SA> _vyiklyuchaetsya_pri_starte_windows_6446204 SA>
Добро. Все открылось, план полета понятен :-)

SA> Я менял на танталовые смд с али плюс довешивал керамикой мелкими, SA> работает до сих пор, аккум убитый, не стал менять не зачем. Hо по SA> емкости мне 900 мкф не хватало, я их с запасом там запаял то ли 5 то SA> ли 6 штук плюс как уже сказал керамикой довесил, штук 10 смд по SA> сколько то пикофарад, не помню...

SA> Короче работает норм. Типовуха Спасибо за идею. Пошел искать "доноров" (ECR тестер есть, проверю)

Hаилучшие пожелания, С'Тар_

Reply to
Sergey L Tarasov

Hello, Sergey!

али или чипдип, че удобнее то и закажи, там танталовые 220мкф их в общем 4 мне было мало не запустилось, пришлось городить 5 или 6, битком, где-то рекомендовали довесить керамикой, штук 10 напаял друг на друга...

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Я не про это. На плату ноута приходит 19В, дальше это всё разлетается по куче понижающих преобразователей: +5; +3,3; 1,1; 0,9 и т.д. Все преобразователи достаточно умные, может и защита срабатывать и пульсации быть у какого-то одного из них. Был ноут, не хотел сразу включаться, включался только если его феном погреть. В итоге оказалось, что на одном из преобразователей чуть подсох конденсатор на выходе, esr стал больше, ёмкость в допуске осталась, но при включении получался небольшой выплеск напряжения и преобразователь уходил в защиту. Установка второго конденсатора в параллель решила проблему.

Reply to
Dmitry Chernykh

Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 03 Июля 2021 22:58, ты писал(а) Sergey L Tarasov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+fddcd3de:

А какой методой было найдено такое? Скопом, причём не щупом, а зацепом, на каждый подозреваемый вывод? А ведь не везде зацепиться так можно. Подпай короткого проводка?

Почти методом тыка :-). Когда был заменён контроллер питания и при его замене ничего не изменилось, пришлось чесать репу, штудировать даташит на контроллер и читать интернет. Осциллограф у меня старенький, без памяти, мозгов и прочих приблуд, но дал понять то, что контроллер первоначально запускается и уходит в защиту. Первоначально контроллер был приговорён под замену потому что, на него всё замыкалось. Когда к нему поднесёшь фен и чуть прогреешь, всё начинало работать как часы, но дело оказалось не в нём, а в рядом стоящем конденсаторе.

Reply to
Dmitry Chernykh

Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 04 Июля 2021 20:29, ты писал(а) Igor Suslyakov,

Я, кстати, в ФИДО лет 20 назад об этом писал уже...

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Andrej!

Воскресенье 04 Июля 2021 22:19, ты писал(а) Dmitry Chernykh, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+60e218f0:

AA> Я, кстати, в ФИДО лет 20 назад об этом писал уже...

Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. Холод-то где брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то хладагента незадолго до твоего упоминания. Любым пульвезатором с газом?

Hello, Igor!

IS> Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. Холод-то где IS> брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то хладагента незадолго IS> до твоего упоминания. Любым пульвезатором с газом?

Можешь прикупить пневмоочиститель (баллон с газом) в озоне или где угодно, он вызывает локальное обледенение и пыль сдувает :)

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 05 Июля 2021 04:34,

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Пpиветик, #Igor# ! В Пoнeдeльниk Июля 05 2021 Igor Suslyakov => Andrej Arnold : Re: Тошиба Сателит А300

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

AA> Я тут в начале три месяца работал в радиомастерской, и там AA> "побрызгать" на электролиты "холодом" было типовым приёмом при AA> первом же подозрении на БП. И не только на него...

А зачем холодить? У электролитов ёмкость с ростом температуры должна подрастать вроде бы. AA> Я, кстати, в ФИДО лет 20 назад об этом писал уже...

За 20 лет много чего было написано, за всем не уследишь :-)

Reply to
Dmitry Chernykh

Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Andrej Arnold примерно 05 Июл 21 в 04:34 А я смотрю и фигею. DC>>> Почти методом тыка :-). DC>>> Когда был заменён контроллер питания и при его замене ничего не DC>>> изменилось, пришлось чесать репу, штудировать даташит на DC>>> контроллер и читать интернет. Осциллограф у меня старенький, без DC>>> памяти, мозгов и прочих приблуд, но дал понять то, что контроллер DC>>> первоначально запускается и уходит в защиту. Первоначально DC>>> контроллер был приговорён под замену потому что, на него всё DC>>> замыкалось. Когда к нему поднесёшь фен и чуть прогреешь, всё DC>>> начинало работать как часы, но дело оказалось не в нём, а в рядом DC>>> стоящем конденсаторе. AA>> Я тут в начале три месяца работал в радиомастерской, и там AA>> "побрызгать" на электролиты "холодом" было типовым приёмом при первом AA>> же подозрении на БП. И не только на него... AA>> Я, кстати, в ФИДО лет 20 назад об этом писал уже... IS> Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. Холод-то IS> где брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то хладагента IS> незадолго до твоего упоминания. Любым пульвезатором с газом? А тупо весь девайс целиком засунуть в морозилку на час никак?

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 05 Июля 2021 20:38, ты писал(а) Andrej Arnold, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+f505b6de:

Ситуации разные бывают. У нас и при минус пяти оборудование работать должно, на рабочем столе столько делать разве что локально нужно.

Основные моменты надо.

Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 05 Июля 2021 22:12, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+60e367c7:

> [...]

Морозилка и так заполнена продуктами. А в тот момент достаточно было на 20 минут за окно подвесить. Просто не сразу догадались.

Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 05 Июля 2021 20:38, ты писал(а) мне,

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Dmitriy!

Понедельник 05 Июля 2021 22:12, ты писал(а) Igor Suslyakov, DC>>>> Почти методом тыка :-). DC>>>> Когда был заменён контроллер питания и при его замене ничего не DC>>>> изменилось, пришлось чесать репу, штудировать даташит на DC>>>> контроллер и читать интернет. Осциллограф у меня старенький, DC>>>> без памяти, мозгов и прочих приблуд, но дал понять то, что DC>>>> контроллер первоначально запускается и уходит в защиту. DC>>>> Первоначально контроллер был приговорён под замену потому что, DC>>>> на него всё замыкалось. Когда к нему поднесёшь фен и чуть DC>>>> прогреешь, всё начинало работать как часы, но дело оказалось не DC>>>> в нём, а в рядом стоящем конденсаторе. AA>>> Я тут в начале три месяца работал в радиомастерской, и там AA>>> "побрызгать" на электролиты "холодом" было типовым приёмом при AA>>> первом же подозрении на БП. И не только на него... Я, кстати, в AA>>> ФИДО лет 20 назад об этом писал уже... IS>> Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. IS>> Холод-то где брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то IS>> хладагента незадолго до твоего упоминания. Любым пульвезатором с IS>> газом? DR> А тупо весь девайс целиком засунуть в морозилку на час никак? У тебя телевизор влазит в морозилку?

А если серьёзно, то это мало что даёт... Холодную струю ты направляешь на конкретную деталь и сразу видна реакция, а в морозилке ты только и определишь, что это дефект номер три.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Приветики, Andrej!

Писал как-то Andrej Arnold к Dmitriy Romanov примерно 06 Июл 21 в 16:12 А я смотрю и фигею. DC>>>>> Почти методом тыка :-). DC>>>>> Когда был заменён контроллер питания и при его замене ничего не DC>>>>> изменилось, пришлось чесать репу, штудировать даташит на DC>>>>> контроллер и читать интернет. Осциллограф у меня старенький, DC>>>>> без памяти, мозгов и прочих приблуд, но дал понять то, что DC>>>>> контроллер первоначально запускается и уходит в защиту. DC>>>>> Первоначально контроллер был приговорён под замену потому что, DC>>>>> на него всё замыкалось. Когда к нему поднесёшь фен и чуть DC>>>>> прогреешь, всё начинало работать как часы, но дело оказалось не DC>>>>> в нём, а в рядом стоящем конденсаторе. AA>>>> Я тут в начале три месяца работал в радиомастерской, и там AA>>>> "побрызгать" на электролиты "холодом" было типовым приёмом при AA>>>> первом же подозрении на БП. И не только на него... Я, кстати, в AA>>>> ФИДО лет 20 назад об этом писал уже... IS>>> Я помню. Может быть чуть меньше 20 лет назад, но не суть. IS>>> Холод-то где брать? Я тогда сдуру отказался от пузырька какого-то IS>>> хладагента незадолго до твоего упоминания. Любым пульвезатором с IS>>> газом? DR>> А тупо весь девайс целиком засунуть в морозилку на час никак? AA> У тебя телевизор влазит в морозилку? AA> А если серьёзно, то это мало что даёт... AA> Холодную струю ты направляешь на конкретную деталь и сразу видна AA> реакция, а в морозилке ты только и определишь, что это дефект номер AA> три. А целиком и не надо. Достаточно демонтировать проблемный модуль и засунуть.

Dmitriy Romanov