видеотекст

Hi All !

Hе подскажет ли кто как наложить видеотекст(бегущую строку) на видео в обычном телевизоре ?

Bye .. Vladimir Strokun

Reply to
Vladimir Strokun

VS> Hе подскажет ли кто как наложить видеотекст(бегущую строку) на видео в VS> обычном VS> телевизоре ?

Про специализированные контроллеры не знаю. Возможно существуют. Можно посмотреть как это делается в телевизорах 5-го поколения. Впрочем, там тоже что-то специальное.

Возможно, проще будет чисто программная реализация? Это вполне возможно для монохромного изображения с невысоким разрешением (точек 200 на строку). В интернете легко найти примеры.

Кстати, может меня направят в нужном направлении. Хочется освоить хотя бы для радиогубительства что-то взамен мелкой логики. ПЛМ, ПМЛ, и ПЗУ 556РТ11 не надо.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Vladimir! You wrote to <All>to All on 19 Jul 05 06:35:44:

VS> Hе подскажет ли кто как наложить видеотекст(бегущую строку) на видео в VS> обычном телевизоре ? Врезаемся в HЧ-видео сигнал, отлавливаем кадровые и строчные импульсы и в нужный момент накладываем наше изображение. Грубо говоря заменяем телевизионную строку нашей строкой.

With best regards, . E-mail: snipped-for-privacy@p80.f.n6023.z2.fidonet.org

Reply to
Alexander Lavrov

"Vladimir Strokun" сообщил

Я недавно по этому поводу все облазил. Кучу схем телеков и всяких DVD пересмотрел. Что то проскакивало ( в основном у Philips ), но если нужена кириллица, то гаси свет. Есть у меня пару поделок на этот счет. Одну купил в точке опоры. Сделана платка на Atmega8. По сути это телетекст с кастрированными возможностями, но текст выдает в цвете ( Pal ). Формирует 10 текстовых строк по 40 символов любых размеров. Больше, чем на

10 строк, в Атмеге памяти не хватает ( я так думаю ). Интерфейсы: Клавиатура, RS232TTL, I2C,SPI. А вот другая игрушка поинтереснее. Сделана на AVR, там правда только 4 строки, да и то без цвета. Но зато эта фигня синхронизируется от TV сигнала и делает наложение этих 4 строк в любом месте экрана. Модуль предназначен для наложения текстовых строк на TV сигнал, который идет с камер видео наблюдений. К стате именно в этой области и копай ( там много подобных игрушек ). Вывод простой. AVR и Atmega вполне справляются с твоей задачкой ( доказано на практике ). Причем с минимальными довесками ( 3 транзистора, счетчик, кварц 40 мГц, 2 триггера ).
Reply to
Vladislav

//Hi Vladislav, // on *22.07.2005* *21:59:40* you wrote in the area *RU.EMBEDDED* a message to *Vladimir Strokun*

about *"Re: видеотекст"*.

> [...]

U> Я недавно по этому поводу все облазил. Кучу схем телеков и всяких DVD U> пересмотрел. Что то проскакивало ( в основном у Philips ), но если нужена U> кириллица, то гаси свет. Есть у меня пару поделок на этот счет. Одну U> купил в точке опоры. Сделана платка на Atmega8. По сути это телетекст с U> кастрированными возможностями, но текст выдает в цвете ( Pal ). Формирует U> 10 текстовых строк по 40 символов любых размеров. Больше, чем на 10 U> строк, в Атмеге памяти не хватает ( я так думаю ). Интерфейсы: Клавиатура, U> RS232TTL, I2C,SPI. А вот другая игрушка поинтереснее. Сделана на AVR, там U> правда только 4 строки, да и то без цвета. Hо зато эта фигня U> синхронизируется от TV сигнала и делает наложение этих 4 строк в любом U> месте экрана. Модуль предназначен для наложения текстовых строк на TV U> сигнал, который идет с камер видео наблюдений. К стате именно в этой U> области и копай ( там много подобных игрушек ). Вывод простой. AVR и U> Atmega вполне справляются с твоей задачкой ( доказано на практике ). U> Причем с минимальными довесками ( 3 транзистора, счетчик, кварц 40 мГц, 2 U> триггера ).

Hельзя ли выслать на email: snipped-for-privacy@inbox.ru что есть на модуль на AVR для наложения текстовых строк или url.

Bye .. Vladimir Strokun

Reply to
Vladimir Strokun

А как выслать. Ободрать и нарисовать схему ? Мне в лом. Схему опишу. Рисуй. Генератор 40 мГц на 1533ЛН1. Далее 2 триггера на 1533ТМ2. Один из них образует делитель на 4. Второй триггер используется для синхронизации ( причем только одна половинка ). Входы "R" первого триггера объеденены вместе и подключены к инверсному выходу третьего триггера. Входы "S" всех триггеров подключены к +5V. Вход "D" третьего триггера то же подключен к +5V. Входы "D" и "Q(инверсный)" объеденены между собой в первом и втором триггерах. Сигнал с генератора приходит на вход "C" первого триггера. Выход "Q" первого триггера соединен с входом "C" второго. Генератор 40 мГц: В первом элементе между входом и выходом резистор 560 Ом. Во втором 1 кОм. Между выходом первого и входом второго конденсатор 47 пФ. Кварц - между входом первого и выходом второго элемента. Далее идет третий элемент просто как буфер.

4,5,6 -элементы не используется. 6 ножка (INT) проца идет на вход "R" третьего триггера. 2 ножка проца идет на вход "C" третьего триггера. Выход второго триггера "Q(инверсный)" идет на 5 ногу проца(XL). (Может повторюсь:) Инверсный выход Q третьего триггера соединен с входами R первого ивторого триггеров. AVR типа AT90S2313-10. Теперь видео сигнал. Он через кондюк 22/16V идет на базу транзистора КТ361Г. Эммитер транзистора на +5В. В коллекторе на землю резистор 510 Ом. С базы на землю резюк 51 кОм. Коллектор транзистора соединен с ножкой 6 проца (INT) и Входом третьего триггера "R". Выход видеосигнала идет с 19 ножки проца через диод ( анод к процу ) и резюк 3 кОм. Сюда же через резюк в 1 кОм подмешивается основной видеосигнал. Далее стоит типичный эммиторный повторитель на КТ315Г. В эммиторе у него 100 Ом. Фуууу. Вроде все. Как все это работает, надеюсь догадаешся сам. На всякий случай намекну: Проц работает в старт-стопном режиме. Готовит буфер для выдачи данных и сам себя останавливает по CLK. Стричный импульс возобнавляет работу проца.
Reply to
Vladislav