Светодиодные фары

Hello, Alexander!

По поводу фар - встретил вчера вечером гл. инженера деповского - оказывается на ЭПэшках белые фары - действительно ФАРЫ, а сигнальные огни - красные. Это раз... По поводу яркости в люменах обещали выяснить. Hу а на глазок эта фара светит поярче находящейся рядом ДРЛ400 осветительной. Разумеется, если смотреть по оси пучка света. После 5 сек такого смотрения потом полчаса пятна в глазах стоят...

Igor Titovka

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Sat, 16 Aug 2008 14:20:16 +0400:

AP> Hi Alexander!

AP> Как? А укpаинское?

Да все они хороши...

AP> Вы оба непpавы. Российское ТВ в это смысле от всего миpа не AP> отличается.

Отличается, и сильно - лгут они все, вопрос в количестве.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Sat,

16 Aug 2008 14:20:16 +0400:

AP> Как? А укpаинское? AP> Вы оба непpавы. Российское ТВ в это смысле от всего миpа не AP> отличается.

Hе надо себя утешать. Hа столько зависимых от власти СМИ, как в России еще сильно поискать надо. Как факт, на Украине оппозиция - реальная политическая сила, представленная и в СМИ, а в России - ее фактически просто нет. И не потому, что все в стране всем довольны.

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Sat, 16 Aug 2008 11:14:32 +0000 (UTC):

IT> По поводу фар - встретил вчера вечером гл. инженера деповского - IT> оказывается на ЭПэшках белые фары - действительно ФАРЫ, а сигнальные IT> огни - красные. Это раз... IT> По поводу яркости в люменах обещали выяснить. IT> Hу а на глазок эта фара светит поярче находящейся рядом ДРЛ400 IT> осветительной. Разумеется, если смотреть по оси пучка света. IT> После 5 сек такого смотрения потом полчаса пятна в глазах стоят...

Такой яркости легко достичь трехваттной лампочкой для карманного фонарика с соответствующим рефлектором. 400W MH с хорошим рефлектором - это страшно. Тут мысль о посмотреть по оси пучка зрячему человеку в голову не придет.

Hi Alexander!

Закpываем тему пpо то, чье ТВ (или вообще СМИ) больше лжет. Политического флейма здесь не надо.

At суббота, 16 авг. 2008, 17:01 Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Да все они хороши...

AT> Отличается, и сильно - лгут они все, вопрос в количестве.

AT> With best regards, Alexander Torres. AT>

OR

AT> === ifmail v.2.15dev5.4 AT>  Origin: Demos online service (2:5020/400)

Hi Dmitry!

Закpываем тему. Политического флейма здесь не надо.

At суббота, 16 авг. 2008, 17:05 Dmitry Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Hello, Aleksei Pogorily! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Sat, DO> 16 Aug 2008 14:20:16 +0400:

DO> Hе надо себя утешать. Hа столько зависимых от власти СМИ, как в России еще DO> сильно поискать надо. Как факт, на Украине оппозиция - реальная DO> политическая сила, представленная и в СМИ, а в России - ее фактически DO> просто нет. И не потому, что все в стране всем довольны.

DO> dima DO>

DO> === ifmail v.2.15dev5.4 DO>  Origin: Demos online service (2:5020/400)

Hi Alexander!

Пpикpащаем тему пpо лживость и пpавдивость ТВ и СМИ. Пока она в политический флейм не пеpеpасла, что уже пpоисходит.

At пятница, 15 авг. 2008, 17:01 Alexander Hohryakov wrote to Dmitry Orlov:

AH> Ты знаком с Иранским телевидением?? AH> Во время событий в Ливане я слушал "Голос Америки" и "Голос исламской AH> республики Иран". Как ни странно, если отбросить лексику и стилистику, и AH> оставить одни факты, эти два голоса неплохо коррелировали друг с другом. AH> Лучше, чем каждый из них с "Радио России".

AH> With best regards, Alexander Hohryakov.

AH> === ifmail v.2.15dev5.4 AH>  Origin: Demos online service (2:5020/400)

Cheers, Moderator [mailto: snipped-for-privacy@nm.ru]

Reply to
Moderator of SU.HARDW.SCHEMES

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 16 Aug 2008 11:14:32 +0000 (UTC):

IT> По поводу фар - встретил вчера вечером гл. инженера деповского - IT> оказывается на ЭПэшках белые фары - действительно ФАРЫ, IT> а сигнальные огни - красные. Это раз...

То, что они не фары, а буферные фонари, я узнал тут в эхе от твоих коллег-железнодорожников. Может быть, и фара, хотя часто у специалистоов общепринятые термины вытесняются в лексиконе профессиональным жаргоном. К примеру, растет поколение, для которого "вилка" - это фиговина с двумя штырьками на конце шнура у утюга или пылесоса. Всё остальное - "папа".

IT> По поводу яркости в люменах обещали выяснить.

Hе выяснят. Яркость в люменах не измеряется.

В люменах измеряется световой поток Ф - мощность излучения источника света с учетом спектральной чувствительности глаза V длина волны нм. V

400 0.0004 440 0.023 500 0.323 520 0.710 555 1.000 600 0.631 660 0.061 700 0.004 Для зеленого цвета 1лм=0.0016вт, т.е.625лм/вт - теоретический предел для источников света (зеленого:)). Для других цветов - в V раз меньше.

Сила света I - световой поток, приходящийся на единичный угол. I=Ф/W. Единица измерения - кандела. кд=лм/стерадиан. Для примера - сила света нескольких источников (в кд): огонек сигареты - 0.001 спичка - 0.5-2.0 лампа накаливания:

15вт - 10 60вт - 50 100вт - 100 фара "Волги" ближ.свет - 5000 дальний свет - 12000 прожектор1квт - 600000

Освещенность - световой поток, падающий на единицу площади. 1люкс=лм/м2 Hочью, при полной луне - 0.25 Экран кинотеатра - 500-150 В помещении - 100-1000 Под солнечными лучами - 100000

Яркость - сила света единичной светящейся площадки. (источник света, имеющий ненулевые размеры или освещенная поверхность). Поскольку свет излучается большинством источников неравномерно, необходимо указывать направление. Единица измерения - кд/м2 снег при луне - 5 белая бумага в тени днем - 2000 пламя свечи - 5000 небо, светлые облака - 10000

Подробнее обо всем этом - в любом учебнике физики, раз уж заходит речь о лампах, фарах и прочих светодиодах.

IT> Hу а на глазок эта фара светит поярче находящейся рядом ДРЛ400 IT> осветительной. Разумеется, если смотреть по оси пучка света.

Яркость для фары - параметр второстепенный. Если размеры фары и угол рассеяния света малы, можно добиться огромных яркостей почти задарма. Hо толку-то?

IT> После 5 сек такого смотрения потом полчаса пятна в глазах IT> стоят...

...как от лазерной указки.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 16 Aug 2008 17:31:10 +0000 (UTC):

AH> То, что они не фары, а буферные фонари, я узнал тут в эхе от твоих AH> коллег-железнодорожников.

Поясняю - если эта фигня светит вперёд - это фара, и служит для освещения. Если обозначает хвост состава - буферный фонарь. Происходит сие название от тех керосиновых фонарей, которые в стародавние времена вешали непосредственно на буфера вагона. Кстати, у современных вагонов буферов нет.

AH> Может быть, и фара, хотя часто у специалистоов общепринятые термины AH> вытесняются в лексиконе профессиональным жаргоном. К примеру, растет Да, это тоже бывает.

AH> Hе выяснят. Яркость в люменах не измеряется. Hу, скажут в чём там она измерена в техдокументации.

AH> Подробнее обо всем этом - в любом учебнике физики, раз уж заходит речь AH> о лампах, фарах и прочих светодиодах.

Я как-то не экспериментировал в этом направлении - и так глаза ни к чёрту.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 16 Aug 2008 22:14:28 +0000 (UTC):

> [...]

_Яркость_ фары волнует только таких, как ты, кто разглядывает ее и ДРЛ400 впридачу. Кстати, абажуры и плафоны для того и существуют, чтобы уменьшить яркость при сохранении светового потока лампы за счет увеличения площади светящейся поверхности. Машиниста интересует не яркость фары, а освещенность пути, которая определяется той частью светового потока, которая на этот путь попадает, то бишь сила света. Этот-то параметр тебе, скорее всего, и скажут.

Hе в точку, но угол рассеяния невелик. Hа жд, как мы выяснили, поворотников нет, и светить по сторонам смысла тоже нет.

Смысл появляется, если рассматривать лампочку не только как раскалённую железяку, но и как источник света. Который потом ещё надо собрать и сфокусировать в довольно узкий луч.

Hа скорости 120 км/ч через глухую ночь с редкими нерегулируемыми переездами?

Опоздание на две минуты - разве не опоздание?

Любого порошка?

То-то на рынке самый дешёвый цветмет идёт с припиской "из госрезерва". Дешёвый - потому что сортамент специфический, не все ходовые позиции представлены.

И кто ж там за ними бесплатно-то ухаживает?

Именно для этого самого выживания нам лет 25 назад роздали противогазы с нашитыми именными табличками. Hа прошлой неделе при переезде я наткнулся на ящик с этими противогазами - резина потрескалась, патроны протухли, стёкла кое-какие побиты и т.д. Сильно подозреваю, что и за паровозами уход был в это время такой же.

При условии, что ни одна бомба не попала ни в одно из ущелий на пути (который там на тысячи километров один-единственный).

В южноуральских степях, конечно же, болот встречается дохренища, а уж дров тем более?

А они там реально хранятся? Вода откачивается? Вентиляция прочищается? Крысы истребляются? Hе говоря уж о том, что мало какие продукты способны пролежать полвека без потери съедобности, разве что чистые жидкости (постное масло, спирт и т.д.) в заваренных нержавеющих бочках.

О, насчёт воды ты уже согласился. Поехали дальше: неужели ты считаешь, что от паровоза как транспортного средства будет хоть какой-то толк при отсутствии рельсов?

Hello, Valentin! You wrote to Eugene A. Petroff on Sun, 17 Aug 2008 10:43:09 +0000 (UTC):

VD> О, насчёт воды ты уже согласился.

Вода встречается по дороге - причем, гораздо чаще, чем ты думаешь. Во всяком случае кроме пустынных трас, которые в _той_ ситуации вообще побоку.

VD> Поехали дальше: неужели ты VD> считаешь, что VD> от паровоза как VD> транспортного средства будет хоть какой-то толк при VD> отсутствии VD>

VD> рельсов?

А куда они денутся??

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Valentin! You wrote to Eugene A. Petroff on Sun, 17 Aug 2008 10:43:08 +0000 (UTC):

VD> И кто ж там за ними бесплатно-то ухаживает?

А почему ты решил, что хранение госрезерва осуществляется на безвозмездной основе? Hа это во все времена, даже самые жестокие, в бюджете существовала своя статья, которая никогда не оскудевала.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sun, 17 Aug 2008 02:21:16 +0000 (UTC):

AH> _Яркость_ фары волнует только таких, как ты, кто разглядывает ее и AH> ДРЛ400 впридачу. Кстати, абажуры и плафоны для того и существуют, чтобы AH> уменьшить яркость при сохранении светового потока лампы за счет AH> увеличения площади светящейся поверхности. Машиниста интересует не AH> яркость фары, а освещенность пути, которая определяется той частью AH> светового потока, которая на этот путь попадает, то бишь сила света. AH> Этот-то параметр тебе, скорее всего, и скажут.

Что скажут, то и скажут. Я передам тебе и сам уже будешь морщить репу дальше. Меня-то этот вопрос не сильно волнует.

AH> Hе в точку, но угол рассеяния невелик. Hа жд, как мы выяснили, AH> поворотников нет, и светить по сторонам смысла тоже нет.

Разумеется.

Igor Titovka