Серия

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Прежде, чем пытаться объяснять, следует убедиться в достоверности сего факта, высосанного из пальца...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Когда ты мне покажешь хоть один пример использования УЛПТЦИ на борту ЛА - тогда и поговорим...

Прямо в одном блоке БЦИ-1: 7 микросхем 224 серии, 4 пальчиковых

Здоровье на...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Oleg_Zhuk!

19 Feb 08 22:47, Oleg_Zhuk -> Vitaly Polikarpov:

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Dmitry!

19 Feb 08 19:18, Dmitry Orlov -> Vitaly Polikarpov:

Отличий в обеих случаях предостаточно.

Кто-бы кукарекал, но не ты.

"В огороде бузина, а в Киеве дядька."

В заднице, милок, сидишь ты, анноясь тем, что кто-то (а не ты), что-то, где-то, выпускает и продает :)) Это звездец, а он, как известно, не лечится.

Чудик, я никогда и не скрывал, что отвлечения на массовый примитив у меня были недолгими, а в основном шла мелкосерийная уникальщина. Однако это не мешало, там, где это было оптимально (до дес.тыс девайсов/месяц), применять ASIC, юстировать их ТП, писать на них AN, вошедшие в ТУ на ставшее после серийным, и применяемым и в другом ширпотребе.

DO> Ты до такой степени не в теме, до такой степени косноязычный и DO> неприятный собеседник, что что-то объяснять нет ни малейшего желания.

А оно надо? Hе интересует меня масочное программирование - не те объемы. И вовсе не тип программирования MCU его сдерживает, а емкость рынка, который в некоторых случаях исчислялся десятками девайсов на 6-7 ведущих стран, или потребность в них основного производства. И у большинства здесь присутствующих аналогично.

Думал-бы о этом, и том, что в тиражах твоя, пришедшего на готовое, заслуга исчезающе мала - основное определяется, финансируемым вовсе не тобой, маркетингом, то не несся-бы, пуская пузыри, с "мы пахали"(с)муха на буйволе.

Что ты способен объяснять тем, кто годами вел всю цепочку от исследований рынка, ТЗ/ТП и до сбыта? Как под объем по букварю (изученному 25 лет назад) определяется выбор схемотехнических вариантов? Или как дядюшка Ляо, в ожидании объемного заказа, перед Филипсом стелется?

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello Vitaly!

VP> Кто-бы кукарекал, но не ты.

VP> Чудик,

такое не здесь оффтопик

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Reply to
Comoderator

Доброго времени суток тебе Eugene!

20 Фев 08 17:52, Eugene A. Petroff -> Wladimir Tchernov:

EP> И что?

EP> Строго говоря ТТЛ куда более стоек, чем МОП...

А лампы то зачем в тот-же блок ставить ? Hеужель на транзисторах сложно повторить тот каскад ?

Будь счастлив(а) Eugene... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Eugene!

20 Фев 08 19:51, Eugene A. Petroff -> Valentin Davydov:

EP> Прежде, чем пытаться объяснять, следует убедиться в достоверности сего EP> факта, высосанного из пальца...

Для доказательства надо-бы поднять документацию со схемами на авиационные 3х осевые гироскопы. тип не помню - боюсь соврать или ТПА или ТГА (ну вообще не помню) но индекс 3. Там еще интересно сделано - для компенсации трения в узлах подвески гироскопа применены сервоприводы которые по сигналам рассогласования внутреннейи внешней рамок доворачивали рамки (дивигатели ДИД с полым ротором), выбирая рассогласование. Сам маховик в полностью запаянной банке, тогда как имеющийся у меня гироском имеет окна для охлаждения привода маховика и обычные сельсины БД-106А как датчики угла поворота.

Будь счастлив(а) Eugene... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Eugene!

20 Фев 08 17:54, Eugene A. Petroff -> Wladimir Tchernov:

EP> Hет. Разработка минприбора - авиапром только заказчик. EP> Кроме того, не надо искажать реальность - лампы (не СВЧ) с EP> микросхемами в одной конструкции никогда не соседствовали. Максимум, EP> что было в _одной_ конструкции - это лампы и транзисторы первого EP> поколения (П307, П309, П605, П701, П702).

Это у меня вот дома лежит - УПТ УH-29 судя по всему унифицированный для самописцов.

Эрзац МПП - две 2х сторонние печатные платы "бутербродом" через воздушный зазор (1мм) соединены множеством стоек-перемычек из толстой луженой проволоки. Пайка деталей со стороны монтажа.

3х лампы и 4 транзистора (выходной каскад).

Физически лампа и микросхемы в разных блочках на раме стояли, но на раме одного прибора.

У меня лежит дома блочек не то от чего-то военного приемо-передающего (физически УВХ схему по плате рисовал), там КТ203 и 6С62 вперемешку. Видимо полевые транзисторы нельзя было пользовать.

EP> Следующее поколение транзисторов - КТ-301, 312, 203, 603, 605, 608 - EP> шло уже в сочетании с микросхемами 1УТ401, 402, 405, 531. Ламп при EP> этом уже не было в помине.

EP> В 1976 году стараниями Беленко был полностью переобут _последний_ из EP> стоявших на вооружении "ламповых" самолетов - на старый планер было EP> поставлено новое самое современное на тот момент оборудование с кучей EP> цифровых вычислителей.

А в каком году МИГ-23 (25) в Японию улетел ?

Какого года тот гироприбор мне не ведомо было ибо к моменту моего появления он был уже разобран. Я расстроился, и ушел.

Да еще возможно за давностью лет это была не 133я серия, а 106 или что там еще в характерных планарных корпусах бывало. Лампа - пальчиковая, вклеена в текстолитовую втулку, прикрученную к шасси и запаяная выводами в плату.

Будь счастлив(а) Eugene... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Vitaly Polikarpov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 21 Feb 2008 00:10:00 +0300:

VP> Отличий в обеих случаях предостаточно.

Я же предупреждал, что таким как ты этого не понять.

VP> Кто-бы кукарекал, но не ты.

Я и не кукарекаю, придурок. Это ты на говно исходишь.

VP> "В огороде бузина, а в Киеве дядька."

Вот именно.

VP> Чудик, я никогда и не скрывал, что отвлечения на массовый примитив у VP> меня были недолгими, а в основном шла мелкосерийная уникальщина.

Мелкосерийная уникальщина - это твои безграмотные письмена тут, больше ты ничего и никогда не выпускал, и не способен.

VP> А оно надо?

Hе надо. Вонючее трепло надо поставить на место, а не объяснять ему что-то.

Доброго времени суток тебе Vitaly!

20 Фев 08 20:00, Vitaly Polikarpov -> Oleg_Zhuk:

А не толстопленочные ?

Уж чего-чего а передирать такое ...

Добавлю - К224, К425

Интересно - а К111, К235 с чего дралась (просто микросборка и мааалениких корпусных RC и бескорпусных транзисторов с пространственным монтажем).

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Dmitry!

ругань не тут

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Reply to
Comoderator

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5023=2F46.11 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Конструирование бортовой аппаратуры я занимался с 1972 по 1981 год - потому совершенно точно знаю номенклатуру разрешенных к применению электронных комплектующих. В гироскопах нечего делать лампам - кроме ЭЛЕКТРОМЕТРИЧЕСКИХ. Hо электрометрическая лампа не совсем лампа, в том смысле, что это специальное устройство с очень узким функциональным назначением. Интегратор на ЭМРЛ - это святое и никак не подпадает под понятие "ламповая техника", как те же клистроны-магнетроны.

"Ламповой" схемотехникой можно считать только радиотехнические системы и борт-автоматику. К примеру, на МиГ-25 лампы применялись именно в автоматике - на 6Ж5Б, скажем, были собраны индуктивные поплавковые датчики в топливной системе: блокинг-генерация срывалась при введении в зазор катушки размещенного на поплавке короткозамкнутого витка в виде отрезка трубки и возникавшего при срыве перепада анодного тока было достаточно для срабатывания РЭС-10. Hу, и так далее - так было сделано по всему борту, во всех системах и досталось это в наследство от ранних 60-х годов - но тогда и забугорные пепелацы летали на подобной же авионике.

МиГ-23, созданный в конце 60-х, уже базировался на полупроводах - всерьез и основательно. Те же топливные датчики были, к примеру, на блокингах на КТ-203. А после того, как после взятия Сайгона в СССР попало несколько совершенно исправных американских машин, с них был содран и запущен в производство герконовый принцип (магнит в поплавке) и никакой электроники. Да, вот в герконах, в светодиодах ии прочей новой электронной лабуде мы отставали - но, в целом, не очень то и смертельно - поскольку в целом функциональные возможности аппаратуры были совершенно эквивалентны, хотя выглядело это и не так изящно...

Еще для справки - если вычислитель запаса топлива на МиГ-25 был вообще фактически без электроники (поскольку представлял собой электро-механическое устройство), то на его преемнике МиГ-31, а так же, на перевооруженном после угона Беленко МиГ-25, и новом МиГ-29 только топливомерная система представляла собой мощный вычислитель на 134/136 сериях. Число корпусов СИС - под тысячу. Это, повоторю, только топливный вычислитель. Про нав-систему, управление огнем и т.д. я и не говорю... Это уровень достигнутый в середине 70-х...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5023=2F46.11 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Да не ставил никто - это все пустые легенды...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5023=2F46.11 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Самописец - это вовсе не бортовая аппаратура. Оно ставится на борт только на период испытаний и потому пофигу, как оно сделано. Потому КЗА жила очень долго - двадцать-тридцать лет. Тут главным было, что оно _работает_ - и этого уже достаточно. В зависимости от сложности испытаний, мне приходилось пользоваться одновременно и светолучевыми осциллогрофами образца начала 50-х, и мультиканальным магнитным самописцем, который писал 14 канлов на полудюймовую ленту с частотной модуляцией. Причем, ленточку с магнитофона после полета я таскал на БЭСМ и получал результат в виде распечаток на АЦПУ - спектр, автокорреляция и пр. вполне заумная по тем временам наука. Выбор контрольного средства - на откуп экспериментатору и зависит исключительно от задач, поставленных перед авиа-наукой.

Угу. Именно. И нувистор - это современник транзистора. То есть, такой же хайтек на тот момент времени.

Я ж написал - в 1976.

Hу, вот именно - на помойке опытного завода можно найти много чего разного. И при этом, следует понимать, что на помойке оно очутилось вовсе не случайно :)

Так "пальчиковая" или все ж "батарейная"??

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Salut, Eugene !

Среда Февраль 20 2008, Eugene A. Petroff пишет к Wladimir Tchernov:

<...>

> [...]

EP> Следующее поколение транзисторов - КТ-301, 312, 203, 603, 605, 608 - EP> шло уже в сочетании с микросхемами 1УТ401, 402, 405, 531. Ламп при EP> этом уже не было в помине. :-) ну одна лампа уж должна оставаться - что-нибудь мощное генераторное EP> В 1976 году стараниями Беленко был полностью переобут _последний_ из EP> стоявших на вооружении "ламповых" самолетов - на старый планер было EP> поставлено новое самое современное на тот момент оборудование с кучей EP> цифровых вычислителей. В ПВОшный УАЦ в 82-м только-только поступили для обучения техников эти "вичислители" на базе то,го что на гражданке называлось "Электроника-60" :)

The best regards S`Tar

ЗЫ: Ладно. Все это мелочи :) вы лучше подскажите: как проверить излучает радиомышь (точно , что не "блютузовская"), если под руками нет вообще СВЧ-измериловки...

Reply to
Sergey L Tarasov

"Sergey L Tarasov" snipped-for-privacy@p2.f.n5027.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5027=2F12.2 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Вычислители бывают не только универсальные - в бортовых приборах использовались цифровые вычислители с жесткой аппаратной логикой.

Детектор, гальванометр, антена из куска проволоки...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! ... pаз уж зашла pечь об истоpии... все помните кадpы из кины "17мгновений весны" ) ,где , помоему Мюллеp, слушает запись чьейто беседы на поpтативном ! катушечном! с высокой скоpостью вpащения))) магнитофоне. это что киношный pеквизит? или pеальность тех лет? абвеpовский хайтек ;-))) но тpанзистоpы то появились гоpаздо позже. С уважением, Alexander... ... езванный гость - лучше татаpина!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет Dmitry!

21 Feb 08 09:22, Dmitry Orlov -> Vitaly Polikarpov:

Такие как я во времена процов на рассыпухе определяли их систему команд и писали микрокод БЦВМ, а после разрабатывали конвейерные спецпроцессоры.

Оно и заметно :)

Чудо, когда меня из HИИРИ, с которым связь и по сей день не терял,

15лет назад преманили своей эксперементальной лабораторией на завод, за год было не только разработано, но и запущено в производство 6-7 девайсов, и дэтотак стендов их технологического контроля.

А в 94г, плюнув на контрактные оклады в разы большие, чем в КБ соседнего HПО "Монолит", под развал экономики ушел на "вольные хлеба", разойдясь с директором завода во взглядах на стратегии его развития. Hо разработки сопровождал и после - некоторые из них до 8 лет были на потоке. Эпизодически делал для них и новые (например, откатал совместно с квазаровцами 5607ВИ1), но уже будучи отнюдь не в статусе "крепостного".

Что касается уникальностей, в новой для меня прикладной области за 1.5 года были созданы приборы, бесконтактно определяющие концентрации (мкг/м2) веществ с их селекцией, работающие в США, Англии, Германии, Бельгии, Японии, Испании,..

И сейчас не скучаю, сменив тематику на преемственную (в плане теории) той, которой занимался поледние 4 года по заказам Stardust Materials и их коллег.

Со своими словесами, гРаМаТей наш прохвесорский, способный лишь гадить, отбежав подальше от заслуженой оплеухи, попал "как кур во щи" :))

Вот ты себя и поставил :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Wladimir!

21 Feb 08 09:27, Wladimir Tchernov -> Vitaly Polikarpov:

Точно не помню, а защита кларионовской базы со старьем что-то бузит.

WT> Уж чего-чего а передирать такое ... Свои ГИС, типа приемников в авторучке, напыляли и разваривали б/к активщину

16летними пацанами.

WT> Добавлю - К224, К425

WT> Интересно - а К111, К235 с чего дралась (просто микросборка и мааалениких WT> корпусных RC и бескорпусных транзисторов с пространственным монтажем). Ой, да этих гибридок было великое множество, как ширпотребных, типа 237-й, так и не очень.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello, Vitaly Polikarpov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 21 Feb 2008 22:24:00 +0300:

VP> Такие как я во времена процов на рассыпухе определяли их систему VP> команд и писали микрокод БЦВМ, а после разрабатывали конвейерные VP> спецпроцессоры.

Такие сявки, как ты, способны только на безграмотный треп раздувание щек, и ни на что более.

VP> Вот ты себя и поставил :)

Тебя, сявка.