Спасет ли рупор?

Для устройств на Nordic nrf24E1 (трансивер 2.4ГГц со слабеньким
контроллером) возникла задача увеличить дальность связи. Штатно на мах.
мощности на 1/4 волновые штыри - 100м получается. Нужно до километра. В
свое время я сам делал для систем коммерческого TV (aka Космос TV)
рупорные антенны из луженной жести - резонатор и сам рупор. Все
работало на ура - усиление было очень приличное.

Вопрос такой - 2 таких рупора дадут 1км дальности или нет?
И не у кого нет размеров этой антенны? Забыл и не сохранил в свое
время - когда появились китайские антенны по 10$ :-(

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Спасет ли рупор?
                           Пpивет, Rifkat!

*** 02 Mar 05 17:53, Rifkat Abdulin wrote to All:

> [...]

 RA> И не у кого нет размеров этой антенны? Забыл и не сохранил в свое
 RA> время - когда появились китайские антенны по 10$ :-(

Так, может быть, и взять такие антенны ? Типичные антенны MMDS - 18 dB минимум,
так что 36 dB результата заведомо перекроют увеличение потерь по трассе (20
dB). Если только в луч не попадет какой-нибудь мощный источник помех. А
подойдет ли рупор - зависит от размеров (практически все определяется
апертурой) и точности изготовления. Запас будет наверняка меньше... Hо, вполне
вероятно, все равно будет работать. Hу или сделать классическую спиральную
антенну (на 2.4 GHz таких, и не только таких, конструкций в инете как грязи).

                                      с уважением Владислав

Re: Спасет ли рупор?

VB> Так, может быть, и взять такие антенны ? Типичные антенны MMDS - 18
dB минимум,
Да - но они с конвертером. Трансивер не получится

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Спасет ли рупор?
                           Пpивет, Rifkat!

*** 02 Mar 05 19:26, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

 RA> dB минимум,
 RA> Да - но они с конвертером. Трансивер не получится

Так убрать конвертер, к облучателю присобачить 50-Омный коннектор,
непосредственно или через отрезок кабеля (сойдет даже 75-Омный телевизионный).

                                      с уважением Владислав

Re: Спасет ли рупор?

VB> Так убрать конвертер, к облучателю присобачить 50-Омный коннектор,
VB> непосредственно или через отрезок кабеля (сойдет даже 75-Омный
телевизионный).
Не получится. В головке после вибратора 2х каскадный УРЧ до смесителя
на арсенид-галиевых транзюках. Этот УРЧ и дает усиление антенны.
Принимать пойдет, но мне нужен трансиверный режим

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Спасет ли рупор?
Hello Rifkat.

02 Mar 05 17:53, you wrote to All:

> [...]
 RA> рупорные антенны из луженной жести - резонатор и сам рупор. Все
 RA> работало на ура - усиление было очень приличное.

а плоскую антенную решетку не проще сделать?
У нас вроде такие собирались ставить на 3.5 ГГц, кстати
контора российская и сайт где-то есть...

Vladimir

Re: Спасет ли рупор?

Усиления не хватит ;-)

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Спасет ли рупор?
                           Пpивет, Rifkat!

*** 03 Mar 05 14:00, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

 RA> Hе получится. В головке после вибратора 2х каскадный УРЧ до смесителя
 RA> на арсенид-галиевых транзюках. Этот УРЧ и дает усиление антенны.

Hет. 18 dB - это усиление самих "крылышек". Так что убирай всю активную часть,
подключайся туда, куда выходил сигнал с облучателя и будет тебе счастье.

                                      с уважением Владислав

Re: Спасет ли рупор?

VB> Hет. 18 dB - это усиление самих "крылышек". Так что убирай всю
активную часть,
VB> подключайся туда, куда выходил сигнал с облучателя и будет тебе
счастье.
хм. Чем тогда занимается УРЧ? И сколько всего усиление тракта (со
смесителем и бустером на выходе)?

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Спасет ли рупор?
Посмотри здесь
www.AsturiasWireless_net/

Re: Спасет ли рупор?

                           Пpивет, Rifkat!

*** 03 Mar 05 16:04, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

 RA> счастье.
 RA> хм. Чем тогда занимается УРЧ?

Компенсирует потери в преселекторе (у меня, например, солидный такой
преселектор на встречно-штыревых резонаторах, но в дешевых конструкциях на нем
"экономят"), смесителе, вносит вклад в общее усиление. А что тебя удивляет ?
Пассивная направленная антенна (сектор параболы) дает и 24 dB на этих частотах
(только такая размерами больше).

 RA>  И сколько всего усиление тракта (со смесителем и бустером на
 RA> выходе)?

Hе знаю, не интересовался. У меня после смесителя однокаскадный усилитель на
2SC3357 давал порядка 15 dB @300 MHz. Сквозную характеристику я не снимал за
неимением сигнал-генератора либо АЧХметра на 2.4 гига.