Мощность источника сигнала

Пpивет, Sergey!

*** 06 Dec 03 21:48, Sergey Korolew wrote to Sergej Pipets:

SK> Да ничего особенного. Изначально был положен не самый лучший кристалл SK> - 90S4433 (сейчас я бы смотрел на трехвольтовую серию msp430, SK> желательно с аппаратным умножителем).

Кстати, сейчас тебе, особенно при наличии наработки на довольно убогом 4433, стоило бы посмотреть на ATmega8.

  • Crossposted в SU.HARDW.SCHEMES
  • Crossposted в OUT.LOG

Мир Вашему дому, Sergey!

Суббота Декабрь 06 2003 21:48, Sergey Korolew писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

Штифт штатный?

SK> Долго экспериментировали с кондиционированием сигнала с датчиков - SK> остановились на схеме из двух компараторов со смещенным порогом, rs SK> триггера и одновибратора (аналогичную можно найти в микасе-5.3).

Интересно...

SK> Пришел к выводу, что лучше всего будет сделать переключаемые пороги SK> - для пуска и работы. Датчик разрежения мотороловский mpx-5100 SK> что-ли... (благо они были нахаляву - самая дорогостоящая деталь). SK> Сейчас смотрел бы в сторону датчика абсолютного давления для ГАЗов.

От какого двигателя? Имхо, там используется датчик расхода (с заслонкой или проволочкой).

SK> Выход - проверенный обычный коммутатор на L497, катушка и SK> распределитель с холловским датчиком для резерва. Впрочем, на плате SK> были сделаны два канала, что позволяло легко перейти к варианту с SK> двухкатушечным блоком.

Минус - 497-я сама одноканальная.

> [...]

SK> Собственно, основное как раз - программная часть. Были написаны процедуры SK> скоростной табличной линейной интерполяции (двух и одномерные). В SK> принципе, основной блок (формирование импульсов зажигания по двумерной SK> характеристике от оборотов и разрежения) был испытан и нормально себя SK> показал.

SK> Осталось недоделанным - измерение температуры штатным датчиком (с SK> коррекцией по напряжению бортсети), многофункциональный индикатор :-) - SK> лампочка с системой диагностики простых неисправностей.

SK> Единственный совет - не заниматься шапкозакидательством,

Само собой.

SK> а сделать хоть что-то рабочее.

Самое простое - в корпусе штатного трамблера установить два датчика Холла и лопасть для коммутации (прототипом послужила конструкция для двухцилиндрового мотоцикла из журнала "Мото"). Все коррекции - штатные центробежные и вакуумные.

SK> Эта конструкция у меня была третьей, на второй ездил почти год. В SK> процессе решишь кучу проблем и наберешь нужный опыт :-))

SK> И самое главное - сразу определись, для чего тебе это надо - для SK> результата или для души. От этого зависит практически все. Моя SK> вторая конструкция делалась для результата, третья - для себя :-)

SK> Hе знаю как сейчас, но раньше они были порядочным дерьмом. Зайди на SK> какую-нибудь станцию, занимающуюся диагностикой ГАЗов и попроси показать SK> ящик с отстоем :-)

У меня есть несколько знакомых, использующих двигатели ЗМЗ-4063 (Волги, Газели) - о проблемах с катушками от них не слышал.

SK> Алгоритм обнаружения пропуска. В этом месте разложено немалое количество SK> граблей, несмотря на кажущуюся простоту. btw - расчет коэффициентов SK> деления таймеров для работы во всем диапазоне частот вращения и пускового SK> режима - та еще песня. Я пришел к выводу, что оптимальный вариант - буфер SK> на ~5 импульсов с обнаружением пропуска третьего. Впрочем, возможны SK> варианты.

В 406-м двигателе в пропуске два зуба, примерно за 45° до ВМТ 1-4.

Расположением. У меня вся _штатная_ система зажигания гарантирует преодоление брода в 1 метр.

Возможно, у меня приоритеты пока немного неправильные ;-) Пойду перечитывать теорию ДВС... Думал, коррекции УОЗ по детонации окажется достаточно. Hо количестко используемых датчиков необходимо ограничивать - иначе таблицы ужасно разрастутся во много измерений.

SK> Тут рулила моя вторая система - провод от коммутатора переключался с блока SK> на датчик холла - без опережения вообще, но можно было ехать.

Такая возможность обязательна!

Есть ;-) УМЗ-417. Самое большое - снизу, закрыто жестяной крышкой (размером с зубильскую КПП). Через него удобно менять сцепление. Сверху отверстий нет, и делать их затруднительно - между картером сцепления (кожухом маховика) и туннелем пола очень мало места. Установленный датчик при установке двигателя будет поврежден, установить же датчик уже на месте - еще сложнее.

SK> У маховика есть приятная особенность - на нем зубов много :-) В SK> сочетании с удвоителем получается вполне достаточная точность при SK> простом счете импульсов (хотя я закладывал и измерение времени SK> пролета одного зуба - для обсчета ускорения коленвала). А вот у SK> зубчатого колеса с пропуском зубов как правило гораздо меньше, если SK> не применять часовую шестеренку :-)

Приборную. Hо это не для серии :-(

SK> Тут уже просто считать импульсы не выйдет, придется прикидывать и SK> корректировать интервал, что требует некоторой квалификации SK> программиста (и, желательно, наличие перемножителя). Плюс придется SK> выбрать кристалл с нужным количеством CCU. SP>> - подлезать для установки очень тяжело. Установка впереди, как на SP>> 4063, мне очень не нравится. SK> С механикой я тебе никак не помогу - с волгами не знаком.

С механикой сам разберусь. Меня как раз больше теория самой СЗ интересует.

Удачи! Sergej Pipets ... Эй! ты там, на седьмом ряду, с портвейном! Hу что ты хлещеш из горла! - щас дам стакан...

Reply to
Sergej Pipets

Пpивет Sergej!

07 Дек 03 11:58, Sergej Pipets писал к Sergey Korolew:

> [...]

SP> В 406-м двигателе в пропуске два зуба, примерно за 45° до ВМТ 1-4. Угу, я знаю - оно везде похоже. И запас до ВМТ имеется, для "принятия решения".

SP> Расположением. У меня вся _штатная_ система зажигания гарантирует SP> преодоление брода в 1 метр. Hа москвиче один метр я бы ехать не рискнул - банально двигатель может воды хлебнуть. Hо работу двигателя "под водой" - полметра, колеса залиты до верху - наблюдал, на своей машине. Правда, с бесконтактным распределителем и качественными проводами. Hе в расположении счастье.

Зато у распределителя есть большое преимущество - он может сформировать вовремя искру даже при очень малых пусковых оборотах, давая шанс завестись. Системы с пропущенными зубами курят в сторонке.

> [...]

SP> Пойду перечитывать теорию ДВС... Эх, была бы она... Ан нету в пределах досягемости никаких книг на эту тему. Да и с конкретными данными по двигателям тоже не очень хорошо..

SP> Думал, коррекции УОЗ по детонации окажется достаточно. Может быть и так. Я продумывал вариант "ручного датчика детонации" - при звоне водитель нажимает кнопку и в данном участке характеристики появляется провал. После некоторого времени можно будет слить корректировочную таблицу в комп. Реализуется достаточно просто и может дать результат.

Еще был вариант - для анализа сигнала датчика детонации поставить мелкий писюк со звуковой картой, благо узел некритичный.

> [...]

SP> Есть ;-) УМЗ-417. Это на иже или старом москвиче что-ли ? (я в курсе что это уфимец 1.7).

SP> Приборную. Hо это не для серии :-( Все равно датчик придется делать соответствующим - маленьким. А мелкая механика плохо сочетается с совковым автомобилем :-)

SP> С механикой сам разберусь. Меня как раз больше теория самой СЗ SP> интересует. Тут увы..

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

А уж фильтры после выпрямителей - конфета "сказка".

Да. Это видно на датчике. Но разъёма нет. И сейчас дешевле определить полярность, чем его искать.

Это - у каких автомобилей, и где пропущены зубья?

Круто! Но мне осциллограф проще организовать, чем стробоскоп.

А что у двух одинаковых датчиков может случиться разная фазировка? Ты меня пугаешь.

Так ты не заметил: сколько разговоров, а результата - ноль? Это потому что сейчас даже из офиса на стоянку выходить не хочется - холодно. А уж руками там где-то шарить - и подавно. Так что этот подвиг остаётся на самый последний случай.

На счёт пофлеймить, мне ещё надо у тебя поучиться. ;) А на счёт бессмысленности деятельности, так одной бессмыслицей больше, одной меньше - всё едино.

Какая печальная история!.. А не скажешь, на какую мусорку "выбросил" наработки?

Reply to
Oleg Goodyckov

А что имеющаяся бытовая техника скажет по поводу подобной модернизации?

Reply to
Oleg Goodyckov

Я это уже всё сделал за тебя. Так что налей в бокал тёплого (вмеру!) вина и продолжай неспешную беседу.

Да. Ради первого. А дальше, если всё пойдёт, как надо, будут разъёмы с ключом.

Заменим Т-образную цепь на индуктивность и переходим к варианту Давыдова - интегратор с двухцветным светодиодом.

Это что - начало будущего лицензионного соглашения? ;))

Так а ты не давай собой манипулировать. Мали кто о чём тебя ещё будет просить... ;))

Reply to
Oleg Goodyckov

Соблюдение полярности в данном случае - дешевле дополнительных схемных решений.

Ты говоришь загадками. Не хочешь сказать сразу отгадку?

Reply to
Oleg Goodyckov

Мы говорим о тех конденсаторах, ток через которые выражается, как i=C*du/dt?

Reply to
Oleg Goodyckov

Мир Вашему дому, Oleg!

Понедельник Декабрь 08 2003 13:55, Oleg Goodyckov писал(а) Sergej Pipets:

OG> Соблюдение полярности в данном случае - дешевле дополнительных схемных OG> решений.

Хм... Ты собираешся на этом единственном экземпляре прибора сэкономить кучу бабок? Сколько стоит твое время? Умножь на затраченное на обсуждение - хватит на покупку осциллографа?

Если бы мы знали, что тебе нужно...

Удачи! Sergej Pipets

... Сколько мне пройти дорог - знает только мир огромный

Reply to
Sergej Pipets

Пpивет, Alexandr!

*** 09 Dec 03 02:33, Alexandr Alexeev wrote to Vladislav Baliasov:

AA> в защиту "убогого", в отличие от меги (да во всем остальном она очень AA> хороша) у него 6 полноценных входов ацп vs 4 (10bit)+2(8bit) (корпус

AA> но все же повторюсь, во всем остальном МЕГА8 очень хороша ;-)

А в первую очередь тем, что 4433 уже давно (относительно) не выпускается ;) Hо прикола с 8-битными каналами я так и не понял - это, похоже, результат использования по совместительству этих выводов для I2C ? Hо как они так исхитрились, все равно не понятно...

Вечер добрый _Vladislav_ !

06 Дек 03 23:20, _Vladislav Baliasov_ ══ /Sergey Korolew/:

но все же повторюсь, во всем остальном МЕГА8 очень хороша ;-)

Удачи _Vladislav_ !

Reply to
Alexandr Alexeev

:)) Так вот почему у меня его нет! К сожалению, в данном случае, такая арифметика не катит: это обсуждение было начато достаточно загодя до того момента, когда его плоды реально потребуются. Если посмореть на сетевую диаграмму всего процесса создания того девайса, то она будет иметь несколько прараллельных ветвей. Это обсуждение - одна из них. И запас времени пока что имеется.

Не, ну ты ж о чём-то конкретном загадочно говорил в позапрошлом сообщении? Я так понял, что да. Если да, то представь на рассмотрение. Обкашляем.

Reply to
Oleg Goodyckov
  • Crossposted в SU.HARDW.SCHEMES
  • Crossposted в OUT.LOG

Al salaam a'alaykum Oleg!

Вторник Декабрь 09 2003 12:08, Oleg Goodyckov писал(а) Sergej Pipets:

OG> :)) Так вот почему у меня его нет!

Купи. Полезная вестч. См. ниже.

Берешь микросхему CD40xxB (два И-HЕ, например), и на ней с применением тупого ЖКИ масятрячиш свой тестер. Без внешнего питания - но конденсатор керамический на 7 и 14 ногу не забудь. Питаться микросхема будет через входные защитные диоды от твоего датчика. (люблю я powerless устройства ;-) Hо один хрен ничего толкового не увидишь - поскольку датчик не дает "минусовой импульс, потом плюсовой", а вместо них - если бы ты уже купил к этому времени осциллограф, то увидел бы - достаточно хороший синус.

Удачи! Sergej Pipets

... Всегда к твоим услугам - аптека, улица, фонарь

Reply to
Sergej Pipets

Вечер добрый _Vladislav_ !

09 Дек 03 02:25, _Vladislav Baliasov_ ══ /Alexandr Alexeev/:

Удачи _Vladislav_ !

Reply to
Alexandr Alexeev

Пpивет, Sergej.

Вот что Sergej Pipets wrote to Oleg Goodyckov:

SP> Хм... Ты собиpаешся на этом единственном экземпляpе пpибоpа SP> сэкономить кyчy бабок? Сколько стоит твое вpемя? Умножь на затpаченное SP> на обсyждение - хватит на покyпкy осциллогpафа?

Емy не осциллогpаф надо покyпать, а ещё один такой же датчик - чтобы выяснить его поляpность в стационаpных yсловиях. А потом ещё и запчасть останется. А что потом делать с осциллогpафом? ;-)))))

SP> Если бы мы знали, что тебе нyжно...

Емy нyжно всего лишь подключить датчик. :-)

Michael G. Belousoff

Пpивет, Oleg.

Вот что Oleg Goodyckov wrote to Michael Belousoff:

OG> Я это yже всё сделал за тебя. Так что налей в бокал тёплого (вмеpy!) OG> вина и пpодолжай неспешнyю беседy.

Обойдёмся пока без этого. И без вина, и без неспешной беседы. :-)

OG> Да. Ради пеpвого. А дальше, если всё пойдёт, как надо, бyдyт pазъёмы с OG> ключом.

OG> Заменим Т-обpазнyю цепь на индyктивность и пеpеходим к ваpиантy OG> Давыдова - интегpатоp с двyхцветным светодиодом.

Индyктивность какая - от балды? Или считал? И вообще - ты этy схемy с индyктивностью yже опpобовал? Или опять холодно и гpязно?

OG> Это что - начало бyдyщего лицензионного соглашения? ;))

Если хочешь - пyскай бyдет так. :-)

OG> Так а ты не давай собой манипyлиpовать. Мали кто о чём тебя ещё бyдет OG> пpосить... ;))

Да мне не жалко, пyсть пpосят.

Michael G. Belousoff

Ага! Идея примерно понятна. В любом случае, мы должны получить в итоге интегратор. Роль коего и должен будет исполнять означенный конденсатор. А построить схему надо так, чтобы в зависимости от последовательности прихода импульсов энергию накапливала либо одна часть схемы, либо другая.

Задача так и просится в учебное заведение для курсовой работы. На практике проще использовать индуктивность с индикатором.

К этому времени (вообще - изначально) у меня уже побывал осциллограф и это я на нём увидел импульсы в форме кривой, название которой здесь (в эхе) не прижилось. Суть её легко выразить именно словами "минусовой импульс, потом плюсовой". С чего, собственно, и началась эпопея. Хороший синус идёт с другого датчика.

Reply to
Oleg Goodyckov

Привет Oleg!

Wednesday December 10 2003 21:40, Oleg Goodyckov wrote to Sergej Pipets:

OG> К этому времени (вообще - изначально) у меня уже побывал осциллограф и это

Да ну? И ты даже научился им пользоваться?!

OG> я на нём увидел импульсы в форме кривой, название которой здесь (в OG> эхе) не прижилось. Суть её легко выразить именно словами "минусовой OG> импульс, потом плюсовой". С чего, собственно, и началась эпопея.

Я также предлагал назвать эту форму кривой - "вырожденным QRS-комплексом". Hе знаешь - почему оно "не прижилось"? Ведь оно абсолютно справедливо!

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Oleg.

Вот что Oleg Goodyckov wrote to Michael Belousoff:

OG> Мы говоpим о тех конденсатоpах, ток чеpез котоpые выpажается, как OG> i=C*du/dt?

Ты же pаньше говоpил (или только делал вид?), что yмеешь писать ypавнения. ;-) Или я не так понял? Или ты забыл, что там есть ещё и сопpотивление? u, о котоpом ты пишешь, - это всего лишь напpяжение на конденсатоpе, оно совсем не pавно входномy, снятомy с датчика. Если бы твой датчик был чистым генеpатоpом тока - это было бы совсем дpyгое дело.

Michael G. Belousoff