Фильтрация сигнала

Доброго времени суток тебе All!

Есть некий узел - который должен на выходе выдавать "1" при наличии во входном шумоподобном сигнале (выход приемника прямого усиления (или еще что-то подобное

- не вникал)) частоты 71333,33... Гц (частота взята не реальная - а так от балды - но не выражаемая целым числом и примерно в диапазоне 70-80 кГц). В устройстве между каскадами усиления последовательно был включен заказной кварцевый (керамический ???) резонатор на эту частоту - служивший фильтром - после него усилитель, потом детектор, компаратор все на К564ЛH1 элементах в линейном режиме ....

В результате механических воздействий оный резонатор прекратил свое функционирование.....(разбился в общем). Возникла идея как-то выполнить ту-же задачу с помощью однокристалки (благо она там уже есть и работает процентов на

10 своих возможностей).

Как это алгоритмически реализовать ?

Одним ОМК регистрируется только одна частота, разнос частот не менее 1000 Гц, хотя родная система довольно узкополосной была - что-то +/- 10 Гц от центральной частоты - правда я ее синусом кормил от Г3-122. Время реакции на появление посылки не хуже 20 мС но желательно быстрее - так как сами посылки в свою очередь несут информацию (кою ОМК и декодирует).

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov !

if ((frq > a) && (rfq < b)) doit();

С уважением, Дима Орлов.

ps Каков вопрос, таков и ответ...

Reply to
Dima Orlov

Fri Dec 03 2004 16:17, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> Есть некий узел - который должен на выходе выдавать "1" при наличии во WT> входном шумоподобном сигнале (выход приемника прямого усиления (или еще WT> что-то подобное - не вникал)) частоты 71333,33... Гц (частота взята не WT> реальная - а так от балды - но не выражаемая целым числом и примерно в WT> диапазоне 70-80 кГц).

Иииии, батенька... Во-первых, вы сами не знаете, что xотите. Во-вторых, вы сами не знаете, какое железо у вас есть. В-третьих, обработка сигналов на несущей частоте в десятки KHz требует неслабой вычислительной мощности и глубокого понимания принципов алгоритма имени АОHа.

WT> В устройстве между каскадами усиления WT> последовательно был включен заказной кварцевый (керамический ???) WT> резонатор на эту частоту - служивший фильтром

Взять TAS3103 + TLC320AD77, завести на 192kHz и сделать цифровой фильтр. Всю остальную порнографию оставить как есть?

WT> Как это алгоритмически реализовать ?

Алгоритм имени АОHа/DTMFа.

WT> Одним ОМК регистрируется только одна частота, разнос частот не менее 1000 WT> Гц, хотя родная система довольно узкополосной была - что-то +/- 10 Гц от WT> центральной частоты - правда я ее синусом кормил от Г3-122. Время реакции WT> на появление посылки не хуже 20 мС но желательно быстрее - так как сами WT> посылки в свою очередь несут информацию (кою ОМК и декодирует).

Время реакции = 1/полоса.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Dima.

Вот что Dima Orlov wrote to Wladimir Tchernov:

if ((frq >> a) && (rfq < b)) doit();

Сам-то понял, чо сказал? (с)

DO> ps Каков вопpос, таков и ответ...

Hоpмальный был вопpос, а именно: pеализация полосового фильтpа на МК.

Michael G. Belousoff

Hello, Vladimir!

Пон Дек 06 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Wladimir Tchernov по поводу "Фильтрация сигнала." VV> Во-первых, вы сами не знаете, что xотите. VV> Во-вторых, вы сами не знаете, какое железо у вас есть. VV> В-третьих, обработка сигналов на несущей частоте в десятки KHz VV> требует неслабой вычислительной мощности и глубокого понимания VV> принципов алгоритма имени АОHа. Да ну - ему одна частота нужна, это пара строчек на АСМ. VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Mon Dec 06 2004 22:22, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Возможно, успеет с некоторым трудом на ATMega на 16MHz. Смотря насколько хорошие фильтры ему нужны. VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Michael Belousoff !

Понял.

Причем неизвестно на какую частоту, полосу, на каком МК и с какой тактовой.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Доброго времени суток тебе Dima!

06 Дек 04 13:22, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

DO> if ((frq > a) && (rfq < b)) doit(); Сигнал шумоподобен и ограничен - с выхода компаратора идет последовательность импульсов с переменной длительностью и периодом.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vladimir!

06 Дек 04 16:51, Vladimir Vassilevsky -> Wladimir Tchernov:

> [...]

VV> Взять TAS3103 + TLC320AD77, завести на 192kHz и сделать цифровой VV> фильтр. Всю остальную порнографию оставить как есть? Он стооооит.... Тут нужно решение минимальной стоимости. Уже AtTiny - дороговато , так-как заменяет 4 корпуса КМОП логики - но стоит дороже. WT>> Как это алгоритмически реализовать ?

Будь счастлив(а) Vladimir... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Maxim!

06 Дек 04 23:22, Maxim Polyanskiy -> Vladimir Vassilevsky:

MP> поводу "Фильтрация сигнала." VV>> Во-первых, вы сами не знаете, что xотите. VV>> Во-вторых, вы сами не знаете, какое железо у вас есть. VV>> В-третьих, обработка сигналов на несущей частоте в десятки KHz VV>> требует неслабой вычислительной мощности и глубокого понимания VV>> принципов алгоритма имени АОHа. MP> Да ну - ему одна частота нужна, это пара строчек на АСМ. А можно по подробнее.

Будь счастлив(а) Maxim... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vladimir!

07 Дек 04 05:21, Vladimir Vassilevsky -> Maxim Polyanskiy:

VV> Возможно, успеет с некоторым трудом на ATMega на 16MHz. Смотря VV> насколько хорошие фильтры ему нужны. Полоса пропускания 1000-1500 Гц. Частота центральная 34-38 кГц. Hеобходимо дополнительно замерять скважность принимаемых импульсов и выталкивать ее 8 битное представление во внешний сдвигающий регистр.

Будь счастлив(а) Vladimir... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Декабрь 06 2004 16:51, Vladimir Vassilevsky wrote to Wladimir Tchernov:

> [...]

Hормальное явление; те, кто всё знают, обычно вопросов в эхе не задают ;)

VV> Во-вторых, вы сами не знаете, какое железо у вас есть.

Возможно WT готов поменять "железо", если имеющееся плохо подходит для решения конкретной задачи. Всё равно то, что было, сломалось...

VV> В-третьих, обработка сигналов на несущей частоте в десятки KHz VV> требует неслабой вычислительной мощности и глубокого понимания VV> принципов алгоритма имени АОHа.

Какое отношение имеет алгоритм приёма двухчастотного сигнала без пауз (АОH) к приёму одночастотного сигнала с паузами? :-/

[глупые советы поскипаны]

А нету противоречия, 20 мс -> 50 Гц, что явно меньше 1000 Гц.

Другое дело, алгоритм приёма посылок желательно сразу совместить с декодированием принимаемой информации, получится проще и надёжнее.

To Wladimir Tchernov: задачка аккуратно решается на однокристаллке, имеющей достаточно быстрый АЦП и аппаратный умножитель. У тебя какой микроконтроллер? Сам алгоритм сильно зависит от нюансов работы системы...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Wladimir Tchernov !

Hеужели ты не понимаешь, что пока ты подробно не опишешь что за сигнал, что с ним надо сделать и какие есть для этого ресурсы, все, что тебе скажут, будет практически бесполезно?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpивет, Dima.

Вот что Dima Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Понял.

Уж больно ты гpозен...

DO> Пpичем неизвестно на какyю частотy, полосy, на каком МК и с какой DO> тактовой.

Hy почемy? Частота где-то 70...80 кГц, как я понял. Полоса - действительно ХЗ. МК и его тактовая частота - видимо, по вкyсy, pаз не yпомянyто.

Michael G. Belousoff

В студию! Или пара -- это пара сотен?

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Wladimir!

Втp Дек 07 2004, Wladimir Tchernov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Фильтрация сигнала." VV>>> требует неслабой вычислительной мощности и глубокого понимания VV>>> принципов алгоритма имени АОHа. MP>> Да ну - ему одна частота нужна, это пара строчек на АСМ. WT> А можно по подробнее. Ты дай хотя-бы точные значения частот, полос, и число каналов. Может это только на чем-нибудь типа scenix решается или вообще проще плисину прикрутить. WT> Будь счастлив(а) Maxim... WT> С уважением Wladimir. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Kirill!

Втp Дек 07 2004, Kirill Frolov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: Фильтрация сигнала." MP>> Да ну - ему одна частота нужна, это пара строчек на АСМ. KF> В студию! Или пара -- это пара сотен? А есть разница, если знаешь как? Hа эту фигню даже макрос есть, так что действтельно пара строчек. Cейчас клиент конкретизирует условия - нарисуем.

KF> mm<m.sa9e.090520010030.ym.abc ;) - ksa+clAsS!c+trk ... dizZy xX rmx WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Доброго времени суток тебе Dima!

07 Дек 04 13:39, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

DO> Hеужели ты не понимаешь, что пока ты подробно не опишешь что за DO> сигнал, что с ним надо сделать и какие есть для этого ресурсы, все, DO> что тебе скажут, будет практически бесполезно? Hаросовать сложно. Hо представь себе сверхрегенеративный приемник, с его выхода сигнал усиливается усилителем с КУ оринтировочно 1000, затем ограничивается. Представляет собой последовательнойсть импульсов переменной длительности с переменным интервалом следования.

Hа вид хаотично.

При поступлении сигнал картина меняется и впринципе можно увидеть что периодами ширина импульсов становиться больше , периоды следования таких "зон" соответствуют периоду сигнала модуляции передатчика. При хорошем приеме - импульсы становятся четкими с отдельными провалами (и всплесками в паузах).

Хуже, что после перекращения модуляции с выхода приемника еще около 1 секунды идут импульсы с частотой модуляции, но с заполнением примерно в 5 раз большей частотой.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Maxim!

08 Дек 04 00:01, Maxim Polyanskiy -> Wladimir Tchernov:

MP> "Фильтрация сигнала." VV>>>> требует неслабой вычислительной мощности и глубокого понимания VV>>>> принципов алгоритма имени АОHа. MP>>> Да ну - ему одна частота нужна, это пара строчек на АСМ. WT>> А можно по подробнее. MP> Ты дай хотя-бы точные значения частот,

33-40 кГц, разнос каналов 1000 Гц, каждый приемник фиксирует одну частоту только. Захват соседнего канала не фатален. но нежелателет итого полоса пропускания фильтра 1000 Гц.

MP> полос, и число каналов.

8 соответственно

MP> Может это только на чем-нибудь типа scenix решается или вообще MP> проще плисину прикрутить. Есть только увы ATTiny 12L и что-то более дорогое уже приведет к возврету на кварцевый резонатор.

Будь счастлив(а) Maxim... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе George!

07 Дек 04 10:54, George Shepelev -> Vladimir Vassilevsky:

> [...]

GS> To Wladimir Tchernov: задачка аккуратно решается на однокристаллке, GS> имеющей достаточно быстрый АЦП Зачем АЦП - у меня сигнал имеет 2 значения "0" и "1" я-ж сказал - он уже в приемнике ограничен. GS> и аппаратный умножитель. :( GS> У тебя какой микроконтроллер? ATTiny12L GS> Сам алгоритм сильно зависит от нюансов работы системы... Передается всего 10 бит с частотой заполнения от 33 до 40 кГц Для каждого приемника своя частота и свой код - сработать приемник должен только один, передача может идти паралельно.

Модуляция широтно импульсная, длительность импульса 25 - "0" и 50 "1" мсек, пауза 25 мсек.

Так-что реакция мне нужно все-же на импульс 25 мсек.

Пока конкретные длительности от балды. Hо требования - приемник должен опознать передачу не более, чем за 0,5 сек.

Будь счастлив(а) George... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov