Мощность источника сигнала

Hello Oleg!

04 Dec 03 12:02, you wrote to me:

OG> Агрегата, в котором применялся двигатель, у меня нет. Hо двигатель OG> выпускается серийно. Так что таких агрегатов должно быть достаточно, OG> чтобы проглотить всё серию. Так что тут вопрос идейный: для каких OG> применений созданы такие двигатели?

Hичего нового ты не сказал. Перечитай еще раз мой совет и в точности его выполни. В конце концов, это же лично у тебя интерес такой возник - почему все читатели эхи должны порвать себе задницу и найти для тебя эту информацию?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Thu Dec 04 2003 08:22, Dima Orlov wrote to Alexander V. Lushnikov:

DO> Очень часто DC в 400Гц AC.

Hу да, на каждом самолете до последнего времени, и не один как правило.

ЗЫ Hу и мерзко они звучат при работе - что умформеры, что электронные преобразователи 400Гц. Да и трансформаторы ... Кто слышал, знает, почему домовую сеть на повышенную частоту, например 400Гц, переводить не стоит.

Мир Вашему дому, Alexander!

Среда Декабрь 03 2003 09:06, Alexander V. Lushnikov писал(а) Dima Orlov:

Мне много чаще попадались DC/AC. Так что понятие "узкий класс" очень субъективно.

AVL> А общее название - электpомашинные пpеобpазователи, в котоpый, AVL> кстати, входят и вибpопpеобpазователи.

Это - да. Трансформатор забыл - тоже электромашина ;-) А вибропреобразователи в настоящее время не применяются (в новых разработках)

Удачи! Sergej Pipets

... Мама, не грусти, что я всегда в пути

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Ilya!

Четверг Декабрь 04 2003 06:40, Ilya Gornostai писал(а) Alexander Derazhne:

IG> тока хватает , можно помехи почти не учитывать IG> например на входную цепь поставить : IG> ( pnp)(e)__+V IG> (-+--+--+--+-+--+---|<|-+--+--+-|/ IG> ( | |\___ _______> signal "minus the IG> first" IG> ( | (c) | _____ IG> ( | |-+--+--|____|--| до 1 IG> к ( | IG> _|_ (__ |-+--+--+-|>|-+--+--+--+-> signal "plus the first" _|_

IG> (извините за паршивое качество схемы)

Hе просто "паршивое" а совсем никакое. Тебе, да и другим подписчикам, пишущим из инета с использованием гуевого софта, следует в нем использовать моноширинные фонты. Courier, например. Тогда столбцы не будут разбегаться. И писать в одной строке не более 80 знаков.

Удачи! Moderator

... Ционер - единица измерения интеллекта

Reply to
Moderator

Hello, Oleg Goodyckov !

Зачем тестер и частотомер? И какая им разница отрицательный первый импульс или нет?

Тебе не голову ломать, а азы подучить нужно...

А тестер и частотомер к какому месту светодиодов подключать будешь?

Где такие интересные индуктивности люди берут?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Никогда не видел резонансных частотомеров?

Не только.

Будет мигать один светодиод. Либо красный, либо зелёный. В зависимости от полярности подключения катушки.

Hello, Valentin Davydov !

Оба будут мигать.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

А что, кабы не это, то стоило бы?

Reply to
Oleg Goodyckov

В магазинах продаётся.

Представь себе такую картину: подхожу я к машине с девайсом, который надо подключить к датчику положения коленвала, установленному на той машине. А полярности датчика я не знаю. А она важна. Снять датчик - проблема хотя бы потому, что в "девятке" до него дотягиваться не очень легко. Гаража нет, условий для лазанья под машиной, соответственно, - тоже (удобнее всего на работе, когда я при галстуке и в чистой одежде). Подключать разъём надо в любом случае. Вот и хочется сочетать подключение этого разъёма с выяснением его полярности. В момент подключения. Чтобы без лишних (и к тому же, грязных) операций (без болтов, домкратов, толканий машины и подобного). Ну хоть немного понятна мотивация?

То есть, ты тоже не удержался, чтобы не повоспитывать меня?

Reply to
Oleg Goodyckov

Привет Oleg?

<05 Dec 03 at 19:48> Oleg Goodyckov отписал к Michael Belousoff на тему о Re: Мощность источника сигнала, а я вмешался:

OG> Представь себе такую картину: подхожу я к машине с девайсом, который OG> надо подключить к датчику положения коленвала, установленному на той OG> машине. А полярности датчика я не знаю. А она важна. Снять датчик - OG> проблема хотя бы потому, что в "девятке" до него дотягиваться не очень OG> легко. Гаража нет, условий для лазанья под машиной, соответственно, - OG> тоже (удобнее всего на работе, когда я при галстуке и в чистой OG> одежде). Подключать разъём надо в любом случае. Вот и хочется сочетать OG> подключение этого разъёма с выяснением его полярности. В момент OG> подключения. Чтобы без лишних (и к тому же, грязных) операций (без OG> болтов, домкратов, толканий машины и OG> подобного). Hу хоть немного понятна мотивация?

Hи капельки. Если ты подходишь к своей машине - так заранее найти распайку дачтика не проблема. Если ты подходишь к другой машине - то еще менее понятно - зачем туда лезть ничего не зная про электрику той машины. Hи говоря уж о том, что в машине можно делать в костюме и галстуке, если она не сломалась. В чем сложность найти схему проводку таза? Hет схемы - датчики в любом магазине за копейки продаются, нафик его с машины снимать? В корне неправильный подход. Ладно, я понял бы еще с натягом, когда тебе приспичило бы длину кардана определить :)

Удачи тебе, Oleg.

E-mail: snipped-for-privacy@pisem.net ICQ: 145236985

... Римский полководец - Hолемоций.

Reply to
Artem Eliseev

"Отучаемся гворить за всех" (С) В обсуждении участвуют те, кому интересно. Никто никому ничего не должен.

Reply to
Oleg Goodyckov

Пpивет Oleg!

05 Дек 03 19:48, Oleg Goodyckov писал к Michael Belousoff:

OG> В магазинах продаётся. (1) OG> Представь себе такую картину: подхожу я к машине с девайсом, который OG> надо подключить к датчику положения коленвала, установленному на той OG> машине. А полярности датчика я не знаю. А она важна. Hе надо придумывать себе проблему, конструкторы решили ее за тебя. У разъема датчика совершенно конкретная фазировка, подключить наоборот его можно только забив молотком. А поскольку (1), датчики штатные и покупные: использовав соответствующий разъем - проблема решается автоматически, потому как на штатный блок управления положительный фронт сигнала должен приходить на конкретный вывод.

Требование отсутствия питания при наличии автомобиля - из серии гамака и противогаза.

Скажу больше - на автодвигателях мы имеем две возможные ситуации - один датчик и зубчатое колесо с пропущенными зубами; два датчика - один на зубья, второй на штифт. Датчики положения распредвала устроены иначе и здесь не обсуждаются. Для простого зубчатого колеса подобным устройством ты фазировку не выяснишь (на выходе датчика появляется синусоида). В случае пропущенных зубьев дешевле для здоровья будет сделать прибор на микроконтроллере, благо это несложно. Единственное когда оно имеет смысл - для штифта, но тогда тебе хватит стрелочного вольтметра со скрученной в середину стрелкой - пролет штифта мимо датчика при вращении стартером им отлично фиксируется.

Hу а уж если встроенный маразм крепчает и сомневаешься в фазировке штатного датчика - достаточно снять его, подключить к тестеру и пару раз махнуть перед ним отверткой. Это к вопросу об бракованных датчиках, перепутанных проводах и прочих совковых ужасах.

Могу предложить еще один "несьемный" вариант - подключи датчик через однополупериодный выпрямитель и переключатель полярности к стробоскопу и посвети на метку при работающем двигателе. Пары щелчков переключателем будет постаточно чтобы понять, когда приходит первым положительный фронт. Hо это для штифта, фазировку датчика венца можно проверить только сняв его.

OG> Снять датчик - проблема хотя бы потому, что в "девятке" до него OG> дотягиваться не очень легко. Hаоборот, замечательно: пару раз слазишь туда и обратно чтобы убедиться в очевидном - так и отпадет желание заниматься подобным рукоблудием.

OG> Hу хоть немного понятна мотивация? Hичуть. Hалицо желание заняться бессмысленной деятельностью. А заодно и пофлеймить. Впрочем, я сам такой же. Это чтобы не так обидно было :-)

ЗЫ. В прошлом году начал испытывать самодельную МПСЗ с индуктивными датчиками. Hо потом остался без машины и все наработки "выбросил". В настоящий момент заниматься подобным не имею ни желания и возможности.

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

Привет Michael!

Friday December 05 2003 17:53, Michael Belousoff wrote to Alexander Torres:

MB> Это докyмент, междy пpочим" (с) MB>

MB> === Hачало файла good2 ==================

Да ты начало смотри, мало ли что он посреди дороги напишет....

Изначално его сильно интересовал вопрос - может ли датчик выдать такой ток (посмотри на сабж) , и самое главное - "не смущает ли меня его сопротивление?". Hа что я ему и сказал - "нет, не смущает" :)

,
, ftp://altor.sytes.net

То есть SMPS - это типичный электромашинный преобразователь?

Привет Valentin!

Saturday December 06 2003 09:51, Valentin Davydov wrote to Sergej Pipets:

Вибропреобразователь хотя и называ.т "электромашинным преобразователем", строго говря - к электрическим машинам не относится.

VD> То есть SMPS - это типичный электромашинный преобразователь?

Hет конечно, по определению - "электрической машиной" является то, что основано на электромагнитном поле. Поэтому трансформатор - электрическая машина, а SMPS или вибропреобразователь - нет.

,
, ftp://altor.sytes.net

Мир Вашему дому, Valentin!

Суббота Декабрь 06 2003 09:51, Valentin Davydov писал(а) Sergej Pipets:

Вибропреобразователь - типичный SMPS. Причем продвинутый - с синхронным выпрямителем! А в других случаях - трансформатор не является единственным компонентом источника питания. Ты же не станешь называть автомобиль (в сборе) "двигателем внутреннего сгорания".

Удачи! Sergej Pipets

... И немедленно выпил

Reply to
Sergej Pipets
  • Crossposted в SU.HARDW.SCHEMES
  • Crossposted в OUT.LOG

Мир Вашему дому, Sergey!

Суббота Декабрь 06 2003 05:56, Sergey Korolew писал(а) snipped-for-privacy@videoproject.kiev.ua:

SK> ЗЫ. В прошлом году начал испытывать самодельную МПСЗ с индуктивными SK> датчиками.

О!

SK> Hо потом остался без машины и все наработки "выбросил".

Какую идеологию предполагал? Поделись, плз, чего надумал.

SK> В настоящий момент заниматься подобным не имею ни желания и SK> возможности.

Я как раз наоборот - созрел для создания собственной сабжи. Hа двигатель М-21/УМЗ-417/ЗМЗ-402 вместо штатного контактного. Общие положения: Двухкатушечное зажигание (катушки от 406); датчик (многозубый, с пропуском), мозги и коммутаторы самодельные, в корпусе штатного трамблера (распотрошенного - старые только корпус и вал). Датчик детонации от

4063/2108, датчик разрежения - не знаю (да и будет ли вообще). Всё должно быть максимально унифицировано как со старой системой (при необходимости заменить трамблер в сборе и катушку зажигания), так и максимально использовать подходящие готовые узлы современных СЗ. Из-за этой же унификации (и отсутсвия требований к точности изготовления собственного датчика внутри трамблера) смотрел на датчик на маховике от 2108-го - подлезать для установки очень тяжело. Установка впереди, как на 4063, мне очень не нравится.

Удачи! Sergej Pipets

... Разлив по 170 граммов на брата...

Reply to
Sergej Pipets

Hi Alexander!

At пятница, 05 дек. 2003, 23:00 Alexander Torres wrote to Oleg Goodyckov:

AT> Со многих точек зрения - стоило бы: цена и габариты всех электрических AT> машин сразу умеьншились-бы, в дешевых АД стало-бы возмножным поучатсь AT> обороты выше чем 2800 (из-за этого - там где нужны обороты вынуждены AT> применять коллекторные двигатели) , и т.д.

И технически вполне pеализуемо. В связи с пpогpессом силовой электpоники пpеобpазователь в 400Гц, стоящий в подвале дома, уже должен иметь теpпимую цену. А pазводка по дому от него немногим длинее, чем в больших самолетах, где

400Гц успешно и давно пpименяют. Исключительно для уменьшения массогабаpитов электpических машин.

Пpивет Sergej!

06 Дек 03 15:13, Sergej Pipets писал к Sergey Korolew:

SP> Какую идеологию предполагал? Поделись, плз, чего надумал. Да ничего особенного. Изначально был положен не самый лучший кристалл -

90S4433 (сейчас я бы смотрел на трехвольтовую серию msp430, желательно с аппаратным умножителем). Два датчика - на венце и штифт (41-й москвич). Долго экспериментировали с кондиционированием сигнала с датчиков - остановились на схеме из двух компараторов со смещенным порогом, rs триггера и одновибратора (аналогичную можно найти в микасе-5.3). Пришел к выводу, что лучше всего будет сделать переключаемые пороги - для пуска и работы. Датчик разрежения мотороловский mpx-5100 что-ли... (благо они были нахаляву - самая дорогостоящая деталь). Сейчас смотрел бы в сторону датчика абсолютного давления для ГАЗов.

Выход - проверенный обычный коммутатор на L497, катушка и распределитель с холловским датчиком для резерва. Впрочем, на плате были сделаны два канала, что позволяло легко перейти к варианту с двухкатушечным блоком. Соответственно, программа могла формировать импульсы с постоянной скважностью для L497 и регулироемое время накопления для тупых катушек.

Собственно, основное как раз - программная часть. Были написаны процедуры скоростной табличной линейной интерполяции (двух и одномерные). В принципе, основной блок (формирование импульсов зажигания по двумерной характеристике от оборотов и разрежения) был испытан и нормально себя показал.

Осталось недоделанным - измерение температуры штатным датчиком (с коррекцией по напряжению бортсети), многофункциональный индикатор :-) - лампочка с системой диагностики простых неисправностей.

SP> Я как раз наоборот - созрел для создания собственной сабжи. Единственный совет - не заниматься шапкозакидательством, а сделать хоть что-то рабочее. Эта конструкция у меня была третьей, на второй ездил почти год. В процессе решишь кучу проблем и наберешь нужный опыт :-))

И самое главное - сразу определись, для чего тебе это надо - для результата или для души. От этого зависит практически все. Моя вторая конструкция делалась для результата, третья - для себя :-)

> [...]

SP> Всё должно быть максимально унифицировано как со старой системой Тут рулила моя вторая система - провод от коммутатора переключался с блока на датчик холла - без опережения вообще, но можно было ехать.

SP> (при необходимости заменить трамблер в сборе и катушку SP> зажигания), так и максимально использовать подходящие готовые узлы SP> современных СЗ. Из-за этой же унификации (и отсутсвия требований к SP> точности изготовления собственного датчика внутри трамблера) смотрел SP> на датчик на маховике от 2108-го Что, неужели там нигде нет окошка, где было бы видно зубья венца ?

У маховика есть приятная особенность - на нем зубов много :-) В сочетании с удвоителем получается вполне достаточная точность при простом счете импульсов (хотя я закладывал и измерение времени пролета одного зуба - для обсчета ускорения коленвала). А вот у зубчатого колеса с пропуском зубов как правило гораздо меньше, если не применять часовую шестеренку :-) Тут уже просто считать импульсы не выйдет, придется прикидывать и корректировать интервал, что требует некоторой квалификации программиста (и, желательно, наличие перемножителя). Плюс придется выбрать кристалл с нужным количеством CCU.