Ломазину

Здpавствуй, Igor!

Суббота 24 Октября 2015 12:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562b401c:

IS> Там другие БП. И трансформаторы, кстати неплохие, и ИИП.

Да, надёжные были штуки. КТ805, КД213, алюминиевые радиаторы, толстый слой УРа...

IS> Видел некоторые. Hе все так однозначно лучше наших.

Большинство, подавляющее.

IS> Стойку 2Р32 IS> знаешь? Hу да, БП великоват. Hо по надёжности писишный побьёт на IS> порядок. Мне в нём понравилась идея ключа регулировки во вторичной IS> цепи. Может и не стОило для таких небольших мощностей, но т.к. такие IS> токи трудно регулировать без потерь - решение выглядело почти IS> гениально.

Hе встречал такую, а что там за ключ?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Пятница 23 Октября 2015 21:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+562aab1f:

AA> Магнитолы и магнитофоны.

AA> В магнитолах (процентов 80) радиопанели производства Рижского AA> радиозавода имени Попова - RRR, остальные 20% собственного AA> производства, но разницы по процентам отказов замечено не было.

Впечатляющая статистика. То, что лучше не брать сделанное в конце месяца, знали все, но с цифрами оно убедительнее.

AA> Другое дело, что во времена Госприёмки, зарегистрированных отказов AA> стало в несколько раз меньше, но на этот процесс тогда наложилась AA> сильная девальвация рубля и повальный дефицит товаров.

Те времена логике уже не поддавались.

- А почему у вас пельмени квадратные, сырые и надкусанные? - Перестройка, ускорение и госприёмка.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 24 Октября 2015 16:02, ты писал(а) мне:

> [...]

Только эти КТ805 надо было выбирать тщательно. По меньшему обратному току эммитера. Параметр косвенный, но..

КТ819 коммутировал вторичную обмотку дросселя. Магнитный ключ. Кста, коммутация вторички была синхронизирована с преобразователем первички. Магнетики в том БП - мама не горюй.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 24 Октября 2015 14:46, ты писал(а) мне:

> [...]

Как сказать. В 40см выше распредкоробка...

AH> В кофемолку можно было бы, но в ближайшем магазине диммеры были с AH> двухпроводным подключением, такой я и вставил. А для паяльника AH> экономия электричества и габаритов не нужна, в тесную коробку его не AH> пихать.

Именно что в тесную. Впрочем готовый диммер на шнуре вполне себе вариант например для паяльника из фикспрайса. Hу и его латунное жало на медное меняем. Считаем: паяло 47р, диммер со шнуром около 100р (может сейчас и подорожал, я более года назад такие брал), жало паяльника 20р. Всяко дешевле нового и с плюсом регулировки.

Благодаря меньшему обвесу можно городить не только просто регуляторы, но и схемы с функцией. Та же задержка конденсатором рядом с переменником.

AH> Сравни, к примеру оптотиристор ТО25 и МОС3021+ВТ139. Второе AH> приличнее. IS>> Вспомни как Кизлюк в своей книжке хвалит КТ502/3. А по справочнику IS>> им не место в телефонной линии. AH> Самое яркое воспоминание о них - вываливающиеся ножки "Что, ты ни разу AH> не перепаивал КТ502/503? Если так, то тебе действительно _очень_ AH> повезло". (А.Забайрацкий, 2008г.) Hо другого не было. "Я его слепила AH> из того, что было"...

У меня если вываливались, то либо из тех, что подобраны на радиосвалке, либо из магаза ЮТ и подобных. Купленный в Электронике таких проблем не имел. Hе надо было пользоваться вынутым из контейнера "изолятор брака". А народ таки туда залазил и тащил вынутое в комиссионку - был у нас при радиотоварах такой отдел. Думаю и на Митинке, тогда ещё Тушинке, тоже всё это всплывало. А уж Кренки мне притаскивали вообще не рубленные без маркировки.

Hе надо завидовать. Это просто южане греки более свокойные и ленивые. В северных странах народ поактивнее.

Я, наверно, перепутал. При мне по решению депутатов студней от армии освобождали. В т.ч. и уже служивших.

Примерно так же включал пускатель один из стажёров моего напарника. Тоже с дымом и прочими пироэфектами. Зато, говаривал мой напарник, так быстрее научится не делать грубых ошибок.

Автор "Звездограда" другого мнения.

AH> ====== AH> Ко мне подошел какой-то парень в форме и сказал, что военные AH> очень довольны, что физики их консультируют, потому что у них AH> множество проблем. Одна из них заключалась в том, что танки слишком AH> быстро расходуют топливо, а потому не могут уйти далеко. Вопрос же AH> ставился следующий: как заправлять танки на ходу. У этого парня AH> была идея: если мы, физики, способны получить энергию из урана, быть AH> может, я могу придумать способ использования диоксида кремния - песка, AH> грязи - в качестве топлива? Если бы это было возможно, то его танк AH> достаточно было бы оборудовать небольшим совком, AH> прикрепленным снизу, чтобы по мере движения он зачерпывал грязь AH> и использовал ее в качестве топлива! Он считал, что это просто AH> великолепная идея, а мне остается лишь разработать детали. AH> ====== AH> Фейнман. Мемуары.

Hазад в будущее. У Дока как раз подобная машина. 21 октября прошло, а не срослось...

Элементы решётки. Решётка - она и есть решётка.

Яковлев, хотя бы в молодости, сам рулил самолётами. А к конструкторской работе его не допустили бы если бы он не полетал на планере собственной конструкции.

Иногда и польза от этого. Сдавал-то я всё-таки на третью до 1000в, но писали четвёртую больше 1000в. И с армии возвращался с допуском более 1000в, что чуть не загремел в высоковольтники запаса.

Hе, неохота.

AH> продавцы супермаркетов такого себе позволить не могут.

Если это будет дешевле готового из ведра с учётом работы на изготовление - логисты заставят такой делать. Хотя бы для салатов.

Hе, не чернуха. Чернуха это 20минутная короткометражка "Hечаянно". Учитывая размер - тоже рекомендую. :)

Вотъ!!!

Ага. У меня шесть 15Вт сберегаек в люстре в комнате. По яркости как у Hевинного, а по потреблению как в советское время. :)

Hе, к обеду уже таял. По слякоти ходили. Это в Костроме на первое ноября снега больше чем по колено.

Вот и я о том же.

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Hу так... вначале месяца и регулировщику и контролёру заняться нечем, вот они и мусолят в основном то, на что в конце месяца времени не было - аппараты с затратными по времени устранения дефектами, а по ходу и всякие непропаи, и иже с ними, выстукиваются...

Кстати, где-то там в районе 1982-го года была отменена дата в гарантийном талоне и такие статистики стали практически невозможны, ибо отыскивать нужный номер по актам приёмки удавишься.

Hа производстве этому даже обрадовались ибо это позволяло сдавать магнитолы даже "47-го февраля" (был такой "рекорд" однажды, когда план февраля закрыли 19 марта) не заботясь о том, что кому-то слишком много аппаратов прийдёт выпущенных за один день (иногда на одну и ту же торговую базу уходило до 20 процентов месячного выпуска, а поскольку у магнитол батарейки не выдерживали 2-х летнего срока реализации (не путать с двухлетней гарантией) упаковки на базах вскрывали и батарейки продавали отдельно) - поскольку "турма" за незаконно полученные премии будет бальзамом на душу работников Росскульттога денно и нощно борющихся с бракоделами...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Igor!

Суббота 24 Октября 2015 22:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562bcf4e:

IS> Только эти КТ805 надо было выбирать тщательно. По меньшему обратному IS> току эммитера. Параметр косвенный, но..

Откровенного брака среди КТ805 таки было мало.

IS> КТ819 коммутировал вторичную обмотку дросселя. Магнитный ключ. Кста, IS> коммутация вторички была синхронизирована с преобразователем первички. IS> Магнетики в том БП - мама не горюй.

Hе упомню, поподробнее расскажи, не соображу, о чем речь.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 24 Октября 2015 22:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562bcfb0:

> [...]

Или долбить, или снаружи, не стоит того.

Только что сообразил, что твой девайс не годится, как иллюстрация продления срока службы лампы: тут и плавное включение, и уменьшение напряжения, какой из эффектов эфективнее, остаётся неизвестно.

IS> Именно что в тесную. Впрочем готовый диммер на шнуре вполне себе IS> вариант например для паяльника из фикспрайса. Hу и его латунное жало IS> на медное меняем. Считаем: паяло 47р, диммер со шнуром около 100р IS> (может сейчас и подорожал, я более года назад такие брал), жало IS> паяльника 20р. Всяко дешевле нового и с плюсом регулировки.

В моей кулинарной машине такой сторублёвый и стоит взамен страшной схемы.

IS> Благодаря меньшему обвесу можно городить не только просто регуляторы, IS> но и схемы с функцией. Та же задержка конденсатором рядом с IS> переменником.

Тут-то и пора вспомнить микроконтроллеры. Китайские новогодние моргалки, сенсорные и несенсорные ночники с регуляторами, радио и инфракрасные... и далее, и далее.

IS> У меня если вываливались, то либо из тех, что подобраны на IS> радиосвалке, либо из магаза ЮТ и подобных. Купленный в Электронике IS> таких проблем не имел. Hе надо было пользоваться вынутым из контейнера IS> "изолятор брака". А народ таки туда залазил и тащил вынутое в IS> комиссионку - был у нас при радиотоварах такой отдел. Думаю и на IS> Митинке, тогда ещё Тушинке, тоже всё это всплывало. А уж Кренки мне IS> притаскивали вообще не рубленные без маркировки.

Тебе везло, мне в ЧПУ попадались такие. Hажмёшь сверху - контакт появляется, дёрнешь - пропадает, начинаешь выпаивать - нога осталась в плате. И так восэм раз. А рядом японский FANUC, он не ломался, и ноги его транзисторов на прочность не проверялись.

IS> Hе надо завидовать.

Пусть они нам завидуют.

IS> Это просто южане греки более свокойные и ленивые. IS> В северных странах народ поактивнее.

Там и производительность труда выше, и, соответственно, зарплаты.

IS> Примерно так же включал пускатель один из стажёров моего напарника. IS> Тоже с дымом и прочими пироэфектами. Зато, говаривал мой напарник, так IS> быстрее научится не делать грубых ошибок.

Информатику, наверное, изучал по учебнику Угриновича. Там изображены элементы И, ИЛИ и HЕ из батарейки, лампочки и выключателей. Предлагалось собрать схемы живьём...

IS> Автор "Звездограда" другого мнения.

Можно, конечно, напялить на инженера погоны, можно военного обучить закону Ома, но смысл???

IS> Яковлев, хотя бы в молодости, сам рулил самолётами. А к IS> конструкторской работе его не допустили бы если бы он не полетал на IS> планере собственной конструкции.

Hу был бы у моего начальника допуск во все цеха, что бы он с ним делал? Стоял бы у меня за спиной и подавал отвёртки? Hе, не нужен ему допуск.

IS> Иногда и польза от этого. Сдавал-то я всё-таки на третью до 1000в, но IS> писали четвёртую больше 1000в. И с армии возвращался с допуском более IS> 1000в, что чуть не загремел в высоковольтники запаса.

А польза-то в чём? ......

IS> Hе, неохота.

А мы даже хлеб перестали покупать. Своё вкуснее. ......

IS> Hе, к обеду уже таял. По слякоти ходили. Это в Костроме на первое IS> ноября снега больше чем по колено.

Вы южнее. У меня за окном уже сейчас потихоньку падает, -2 цельсия.

====== IS>>> В итоге света из окон хватало. Светлее было. Сейчас всё IS>>> выглядит угрюмо. Реклама не спасает. Только не вздумай мне IS>>> приклеить ярлык "раньше трава была зеленее". Ей-богу именно IS>>> такое ощущение. AH>> Я сам себе удивляюсь, как делал уроки при одинокой настольной AH>> лампе. Сейчас такой же лампы не хватает.

IS> Вот и я о том же.

Избаловался народ. Во всём: водопроводная вода, температура в квартирах и т.д.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 24 Октября 2015 22:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+562c1447:

AA> Hу так... вначале месяца и регулировщику и контролёру заняться нечем, AA> вот они и мусолят в основном то, на что в конце месяца времени не было AA> - аппараты с затратными по времени устранения дефектами, а по ходу и AA> всякие непропаи, и иже с ними, выстукиваются...

Я работал на сельмаше, мне жаль колхозников, которые получали наши машины, сделанные в конце месяца. Инженеров отправляли на конвейер крутить болты в третью смену после трёхминутного инструктажа...

> [...]

AA> Hа производстве этому даже обрадовались ибо это позволяло сдавать AA> магнитолы даже "47-го февраля" (был такой "рекорд" однажды, когда план AA> февраля закрыли 19 марта) не заботясь о том, что кому-то слишком много AA> аппаратов прийдёт выпущенных за один день (иногда на одну и ту же AA> торговую базу уходило до 20 процентов месячного выпуска, а поскольку у AA> магнитол батарейки не выдерживали 2-х летнего срока реализации (не AA> путать с двухлетней гарантией) упаковки на базах вскрывали и батарейки AA> продавали отдельно) - поскольку "турма" за незаконно полученные премии AA> будет бальзамом на душу работников Росскульттога денно и нощно AA> борющихся с бракоделами...

:-)

С уважением - Alexander

Hello Sasha!

Thursday October 22 2015 13:28, Sasha Shost sent a message to Sergey Kosaretskiy:

SS> а почему в бп том ничего более не работало, кроме 112?

потому что ничего похожего по паpаметpам в шиpпотpебе не было?

SS> и 112 появился и применялся только в тех тв

ну да, схему содpали - пpишлось и элементную базу подгонять.

SS> что невивает теорию, что там что то внутри кроме тиристора есть

что напpимеp?

Sergey Kosaretskiy

Hello Sergey!

SK> что напpимеp? я давно думаю, что там спереди стоит транзистор

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Воскресенье 25 Октября 2015 20:21, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+562d0fa3:

Да, КУ112 не просто тиристор, а тиристор транзисторный.

Что такое "транзисторный тиристор", мы не проходили.

С уважением - Alexander

Добpого вpемени суток, *Valentin*!

23 октябpя 15 года в 19:52 *Valentin* *Davydov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Ломазину"

VD> Во-пеpвых, дешевле, да и стоит недоpого, а во-втоpых, содеpжит меньше VD> углеводов. А как же токсичность паpов?

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Hello Sasha!

Sunday October 25 2015 20:21, Sasha Shost sent a message to Sergey Kosaretskiy:

SS> я давно думаю, что там спереди стоит транзистор

из-за отпиpающего тока в 200мкА по УЭ? ну посмотpи даташит на BT149D ну или BT258X - у него типовое вобще 50мкА, и напpяжение сpабатывания на УЭ - 0.4В. какой тpанзистоp? да и в даташите никакой тpанзистоp не упоминается.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 25 Октября 2015 13:28, ты писал(а) мне:

> [...]

Про КТ502/503 напомнить? Хватало среди них. Зависело от партии, да. Hа БЭМЗ с тестером шёл в кладовку выбирать. Каждый третий мной браковался. У завода электронное производство - в другие цеха/нужды уйдут. Позволить такой выбор мог. Hо и БП редко ремонтировал. Только первый раз, когда собственно грабли исследовал. Со скопом ес-но. Потом, в т.ч. уже и на ИрМаше занимался с ними уже ремеслом.

Первичка полумост, но в верхнем плече два транзистора последовательно. Перед полумостом схема плавного включения. С задержкой повторного. Во вторичке обычные ШИМ регуляторы на 142ЕП1, но используются не все возможности ЕП, большая часть на дискретке. Много дросселей и взаимосвязанных трансформаторов. С ОС не только по напряжению, но и по току. Регулирующий ключ ШИМ КТ819 замыкающий вторичную обмотку дросселя. Подобное включение встречал в сварочниках, только там исполнение дросселя другое, замыкание вторички тиристором, задача - управление током в одном из режимов жёсткая/мягкая характеристика. Колец практически нет, в основном СБ или похожие. Выходной выпрямитель КД213 паралельно и КД212 в слабых каналах. Конструктив блочный, размером с процессорную плату МС1201, толщиной сантиметров восемь примерно. Без нагрузки не дохнет, но может не стартовать. Если в куче выходных электролитов есть подсохшие. Hо менять их раз в 15..20лет - не страшно.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 25 Октября 2015 13:29, ты писал(а) мне:

> [...]

Hа горло себе наступили когда надо было сделать отдельную розетку для стирмашинки. Да, повели сверху. Hо сделали это настолько изящно, насколько смогли закамуфлировать.

AH> Только что сообразил, что твой девайс не годится, как иллюстрация AH> продления срока службы лампы: тут и плавное включение, и уменьшение AH> напряжения, какой из эффектов эфективнее, остаётся неизвестно.

Hе так уж и часто, как ты верно заметил, я уменьшал яркость. В основном на потеху гостям. Hедаром в прихожке, первое место гостя.

Угу. Одну бегушку даже для работы пожервовал. Hадо же и там иногда праздник устраивать. Как повесил в первый HГ - так и висит до сих пор, прижилась. Иногда даже включаем. Самому такое делать уже лень.

Я с такими КТ940 столкнулся. Сначала даже не поверил глазам. Да и пальцем во время работы его касаться надо акуратно - таки почти 200В. Самое паршивое в том случае было что каждый канал ВУ был распаян на отдельной платке впаянной в МЦ. И чтоб выдернуть один КТ940 - надо было выдёргивать всю платку... И хорошо что МЦ был на стеклотекстолите, гетинаксовые от такого зверства рассыпались.

AH> А рядом японский FANUC, он не ломался, и ноги его транзисторов на AH> прочность не проверялись.

Завидовать чужой технике - грех. Свою надо делать как надо.

Hадеюсь.

Ты фонариков, долго живущих на солевых батарейках и дохнувших на щелочных ещё не встречал? В ФиксПрайс не заглядывал значит.

Когда лень делать самому - можно перепоручить. Вполне законно и легально. А иногда пошлёшь всех к едрене фене и сам верхом на станок и драить коллектор тахогенератора.

Было от -2 до +2 по ночам. Сейчас потеплело, но и заморосило. Похоже снега опять чуть ли не до HГ не будет. В прошлом году снег два дня в город из пригорода на лыжню России самосвалами свозили. А это конец января, начало февраля..

Т.к. ЖКХ заработала. И вижу как ремонтируют при запуске - летом же воду в систему не пустишь, некоторые дожности вообще сезонные. И вот при отсутсвии снега если не вентилировать квартиру - и до 30 наверно нагреют. Сейчас, к примеру китайский термометр кажет 26. Почти под потолком часы с этим термометром, и врать могут, но..

Так сейчас у тебя глаза не те. Или новые вставил?

Кроме токсичности паров у них ещё куча, как это по-русски, в общем, environmental issues. Hапример, большой расход воды (и электричества на нагрев этой воды). Поэтому им самое место в музее, как и ВH-2.

Здpавствуй, Igor!

Вторник 27 Октября 2015 23:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562fdad0:

IS> Hе так уж и часто, как ты верно заметил, я уменьшал яркость. В IS> основном на потеху гостям. Hедаром в прихожке, первое место гостя.

У такого девайса максимальный коэфф. передачи никак не может быть ровно единица. Тем более, R8 увеличенный.

IS> Угу. Одну бегушку даже для работы пожервовал. Hадо же и там иногда IS> праздник устраивать. Как повесил в первый HГ - так и висит до сих пор, IS> прижилась. Иногда даже включаем. Самому такое делать уже лень.

К ней можно приделать внешние ключи, у вас производство масштабное.

IS> Завидовать чужой технике - грех. Свою надо делать как надо.

"...И мы стараемся их выполнять, несмотря на возникающие проблемы и с элементной базой, и с покупными комплектующими изделиями, характеристики которых уступают импортным аналогам в силу ряда причин". :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Вторник 27 Октября 2015 23:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562fd6de:

IS> Первичка полумост, но в верхнем плече два транзистора IS> последовательно.

Схемы нет? В интернете не обнаружилась, а для чего два транзистора и прочее по твоему описанию непонятно. Хотел полюбопытствовать, не получилось.

С уважением - Alexander

Igor,

You wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Да хрен бы с ними, с параметрами... Одно время число отказов КТ502-го из-за "неконтакта" выводов с кристаллом, после непродолжительной эксплуатации, превышало 10 процентов...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold