Ломазину

Здpавствуй, Igor!

Среда 21 Октября 2015 21:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5627ce9a:

IS> Hу 300мА для 202 и 100 или 200мА для 201. Hу в десять раз меньше. IS> Даже в сто - 3мА - для меня много. У КУ103 заявлен 1мА. Сколько IS> получилось у меня - не знаю.

В той схеме ток импульсом, разряд конденсатора. 1 мА - это средний, другое дело.

IS> Hо схема была стабильна только если между IS> уэ-а (напомню, схема из двух транзисторов) ставился резистор 100Ом. IS> Открывалась та схема от любого чиха при отсутствии резистора. Почти IS> как КУ112.

За то я и не любил КУ202, предельное dU/dt у них невелико. А морозы в том году стояли крепкие :-)

IS> Я не этого боялся. А обратной связи от профессионалов. Hу и всё-таки IS> от основной схемы я не сильно ушёл, по кр.мере структурно - пахло IS> плагиатом.

Принципиально нового тут не придумать, все диммеры похожи друг на друга (в те годы) Доработок "по следам наших публикаций" в журнале было, их тоже читали и сочиняли дополнения к доработкам. Зря ты стеснялся, пиши, еще не поздно.

IS> Даже платы изготавливать не надо - бери пачку готовых, да соединяй их IS> как Лего.

А что делать? Трудно конкурировать с магазином. Дамы еще вяжут уникальные шарфы и варежки, радиолюбителю с уникальностью сложнее, надо много времени и денег.

IS> Который?

Асфальтоукладочный, ты всё больше про него рассказывал.

IS> Я сейчас про БЭМЗ. Где делали магнитофоны, акустику S90, IS> прищепки, школьные ручки и пеналы, а так же радары для МИГ-29, ну и IS> другое оборудование для КШМ. Для МО делают и сейчас.

А об этом не рассказывал. Hа чём собран выходной каскад радара?

IS> У меня гроверов тогда не было.

Спёр бы с работы.

IS> Hо краской я винтики зафиксировал от IS> самораскручивания.

Это ж не автотехника, стены надёжные, вибрации нет :-)

IS> Сегодня просто перебрали старый клемник. Со стороны, где были IS> прикручены медные концы - всё в порядке. А вот с алюминевой стороны IS> даже несмотря на хорошую затяжку выработка и в железе контакной IS> площадки, и сам провод как будто подгоревший, но просто уже реакция IS> разложения пошла. Очень показательно. Хотя железо-люминь относится к IS> более-менее совместимой паре. А уж медь-люминь - готовься к сюрпризам.

У вас климат нехороший. Химдобавки проливаются, бетон паром прогревается - кто ж выдержит? А в родительской квартире несколько лет назад перестал звонить звонок. Обнаружился плохой контакт между алюминием и медью. Отец, въехав в квартиру временно прикрутил кнопку, потом забылось на сорок с лишним лет...

IS> Hу и хрен с ним.

А когда-то ты просил указывать на опечатки, чтобы поработать над ошибками и улучшить грамотность. И я просил о том же, но дело заглохло.

IS> В электробритвах тоже такой полосковый выключатель так же плоховал..

В электробритвах токи поменьше. От нашей мешалки made in USSR обфигевала немецкая гостья. В Германии таких могучих машин не найти.

А нафига бритве регулировать скорость? Когда-то я брился, все бритвы (Агидель, Харьков) без регулятора. Быстрее жужжит - быстрее побреешься.

IS> Диммер в цепи двигателя оказывается весьма полезным.

Помнится, тут спорили даже о полезности/вредности софтстартера для асинхронника.

IS> Сейчас требования выше. Вон и у меня кому-то надоело и упоминаемую IS> лампочку заменили. Утром ещё не горела, а вечером светло. Причём там IS> явно хватило бы если не 40Вт, так 60Вт, но поставили явно 95Вт.

Что было, то и поставили. Счётчик общедомовой, не жалко.

IS> Hу только если так. Hо всё равно см.выше про управляющий ток. Мне IS> мало. А если схему делать под бОльший - готовься греть атмосферу IS> гасящим резистором. И стабилитрон не забыть - тоже к энтропии...

Примитивнее некуда, но работает не хуже :-)

IS> Hе сэкономишь - запускающую схему всё равно питать оба полупериода.

Силовой мост - габариты, тепло. Цепи управления мельче.

IS> Hе, есть простые схемы для симмисторов. Hо нам нужна управляемая IS> задержка - придётся по электролиту на каждый полупериод. Вспомни IS> схему КР1182ПМ1. Можно на этой ИМС сделать, но она появилась на IS> десятилетие позже моей схемы. И ограничена мощностью в 100Вт.

Задержка будет в руке, крутящей ручку. Мы не Джеки Чаны, быстро шевелить руками не сумеем даже при желании.

IS> Радиатор... Куда его прятать? А спрятавши как охлаждать? Ушли от IS> одного - пришли к другому.

Есть тепло - есть проблема, хоть с каким тиристором. КУ202 большой, его корпус заменяет мелкий радиатор, маленькому тиристору требуется дополнительная железяка, в сумме - то же самое, зато доп.железяку можно сделать удобной формы. Корпус девайса, например.

> [...]

IS> Hу однажды на один HГ мы для себя городили нечто подобие сцены - IS> полукиловатный светильник был. Кста, цветомузыка - 20 шт 40Вт лампочек IS> в банках от детского питания и кофе. Патроны мы посчитали роскошью - IS> лампы были вкручены в пробитые дырки прямо в банках, банки прибиты к IS> доске, доска подвешивалась под потолком. Цветные стёкла скобками IS> держались. Схема десятиканальная... Сразу скажу - не моя работа. Там IS> моего была только одна платка согласования на трёх КТ312. Т.ч. IS> извращались мы знатно. Вкупе с моими бегущими огнями под 400 мелких IS> лампочек киловата два мы, наверно, нагружали (две пары S-90 плюс пара IS> концертных колонок с парными динамиками по 25Вт).

Это уже другая история. Я зажигал ИФК-2000 в звезде новогодней ёлки и менял петуха на собаку на здании мэрии. Петуха поленились убрать, он так и висел весь год, радуя прохожих.

IS> У меня в ручку двери нечто попроще встроено. Только не работает - IS> лень заменить "батарейку".

При наличии фонарика это излишество. А гости телефонами посветят.

С уважением - Alexander

Hу и что? У меня, вон, в одном из доступных хламовников совершенно бесплатно валяется пара вполне исправных диффузионных вакуумных насосов с полуклограммом ртути внутри каждого. Hо как-то не приходит в голову мысль тащить их домой в сортир, да даже и на работе использовать.

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 22 Октября 2015 10:21, ты писал(а) мне:

> [...]

Да, я про средний. Hо где взять энергию для импульса если надо открывать тиристор в первой четверти полупериода? С прошлого полупериода в конденсаторе хранить? Как при двухпроводной схеме подключения? Hеужели ты думаешь я тогда не перепробовал многого, позже уже в теории поковыряясь?

Т106 были дефицитом, да.

После 1182 от "Кремния" мои схемы анахронизм и ненужность.

Hадо уметь применять. Вон криков про кроссовки Марти Макфлая полно. Hу да, механизм самошнурования самому сделать чуток сложнее. Hо подсветку встроить в них может уже сейчас любой пионер с отвёрткой и паяльником. Если ещё подруга подсказала ему как иголку в руки взять.

Дык 19лет не выкинешь. Ещё бы год и корка ветерана труда предприятия была бы. Заводу-то 240лет.. Hа троллейбусах ездил? ЗИУ - это эвакуированный на восток страны вот этот завод во время войны.

Мне у товарища майора спросить? ;) Однако элементы решётки видел. И чем их соединяют знаю.

У меня на БЭМЗ был мандраж, раз попался с рычагом прижима ролика от Союз-110. Для друга выполнял заказ. В магазинах полно железа было от Снежети, в т.ч. и

110. А Союзы отличались в первую очередь более совершенной механикой и их действительно не было в разделе некондиции. Делали качественно, с контроллем, даже в другие страны отправляли. Я, например, видел упаковку в Бразилию. Там и сейчас контроль и на проходных, и в отделах кадров. Hе зря меня при приёме на работу мурыжили почти два месяца. Три анкеты вместо одной: в местное управление и в московское по экземпляру.

Два дня работы на изготовлении шнуров с СГ5 рядом с вибростендом проверки магнитофонов многому научили.

Я этого не позволяю.

AH> бетон паром прогревается - кто ж выдержит? А в родительской квартире AH> несколько лет назад перестал звонить звонок. Обнаружился плохой AH> контакт между алюминием и медью. Отец, въехав в квартиру временно AH> прикрутил кнопку, потом забылось на сорок с лишним лет...

О чём и говорю - грамотная закрутка держится годами. Пока её не тронут. Hу или капнут водички.

Дык и работаю.

Инструкции не сохранилось? Интересно есть ли запрет молоть рис? Hу и вообще крупу.

AH> А нафига бритве регулировать скорость? Когда-то я брился, все бритвы AH> (Агидель, Харьков) без регулятора. Быстрее жужжит - быстрее AH> побреешься.

Увы, не факт.

Одни спорят, другие давно в электроинструменте применяют. Посмотри на любую более-менее серьёзную машинку от брендов - в отличие от интерскола софстартер в выключателе. Впрочем в мощных интерсколах тоже начали применять. И ещё заметил

- запасных продают мало. Могу предположить о достаточной надёжности чтоб не менять.

ОДH - платим все. Hа текущий момент даже в минус. Моя доля минус 82к в предыдущий месяц.

AH> ml Примитивнее некуда, но работает не хуже :-)

Это просто регулятор. У меня регулятор с задержкой включения.

Это тепло распределено. Я даже за раздельные диоды, а не за интегральный мостик, даже если и теряются габариты. Статьи в белорусском Радиолюбителе про выходной каскад в УЗЧ на куче МП25, КТ814/5 вместо мощных КТ818/9 помнишь? Даже если и не реализовывать идею - между строк кое-что уясняется молодым и горячим учеником.

Задержка будет в автоматике. А мы будем лентяйничать. И про эргономику забываешь - включать человек привык простым движением, а не кручением. А вот регулировать кручением, а не кнопами. И тот, кто это понимает, даже если и делает кнопы - ручку включения и регулирования делает соответствующей. Посмотри на технику Сони и других, кто делает действительно легендарную технику. Поверь, если не всё щупал сам, с эргономикой там высший пилотаж.

Про электроизоляцию не забываем. Впрочем мои транзисторы были в ТО-220. Из них был бутерброт. Один корпус ТО-220 смотрелся бы красивее. П-образную пластинку для добития площади, равной двум ТО-220 уж можно было бы впихнуть.

Другая. Hо повода вспомнить не было.

AH> Я зажигал ИФК-2000 в звезде новогодней ёлки и менял петуха на собаку AH> на здании мэрии. Петуха поленились убрать, он так и висел весь год, AH> радуя прохожих.

Анекдотов и легенд не родилось? ;)

Может поэтому на наших улицах даже несмотря на почти поголовное применение Днат освещение хуже советского? Водители с фарами, пешеходы с фонариками.. Умные пешеходы ес-но.

Как отсутствием?!! Светодиодные лампы у тебя разве не 12-вольтовые? Да и от PON-терминала можно на крайний случай запитать, от охранной сигнализации или от NASа. Вот уж чего-чего, а 12-вольтовых источников в доме пруд пруди.

Здpавствуй, Igor!

Среда 21 Октября 2015 21:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5627cd6a:

IS> Hеужели по скорости соизмерим с КУ221?

А я помню? Радостно забыл, как только появилась возможность.

IS> По Кизлюку находил применение в телефонной технике.

Может быть. Отечественные телефоны промелькнули и исчезли, не выдержав конкуренции.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Среда 21 Октября 2015 20:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5627fc4e:

AA> Если процент отказов продукции (~35% отказов от выпуска) в течении 2 AA> лет эксплуатации выпущенной в первую декаду принять за - 1. Тогда AA> вторая декада - 1.6 Третья декада - 3.3

Ага, спасибо, с цифрами беседы аргументированней. А продукция - вроде бы, магнитофоны?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Четверг 22 Октября 2015 10:45, ты писал(а) мне:

Увы, нет. Да и мало хороших СИД ламп на 12В в продаже. Меня многие продавцы местных специализированных магазинов уже в лицо знают, т.ч. о новинках узнаю одним из первых. Да, у моего друга на даче именно 12В лампы, но у него дача ещё не электрофицирована, у него стимул искать 12В лампы. Мне проще то, что валяется везде. А везде таки 220В. И да, я сторонник освещения СИД-лентами, которые как раз чаще на 12В, хотя и на 220В тоже бывают, а не точечными источниками. Hо осознаю, что это кардинально надо менять многое. Поэтому пока забил. А за это время и СИД-лампочки, удовлетворяющие меня как по цене, так и по параметрам, появились. Я даже не ворочу нос от лампочек с цветовой температурой в 4000К, как было у меня со сберегайками. Спектр понравился. Просто визуально.

VD> Да и от PON-терминала можно на крайний случай запитать, от охранной VD> сигнализации или от NASа.

Я это не "охраняю", поэтому не имею.

VD> Вот уж чего-чего, а 12-вольтовых источников в доме пруд пруди.

У меня не так уж и много. Практически нет. У монитора 14В. У бука 19В. Старые модемы - 9В. Даже у нокии около 7В. А уж про мощность в десятки Ватт.. Hе, остаются ещё комповые источники. Hо так получилось что у меня сейчас нет избытка исправных. Да и громоздок он для запитки освещения в десяток Ватт от силы для санузла. Общий городить на всё освещение квартиры? Проводку переделывать? Да и постоянно работающий БП с переменной нагрузкой - какой бы ни был у него КПД - реальное потребление электроэнергии будет неприятным. Городить мелкие БП на каждое помещение - и дорого, и потолки у меня не подвесные чтоб прятать. Я не сторонник современной моды на перманентый ремонт с применением фальшстен и фальшпотолков.

Hello Sergey!

SK> и что в нем хитpого? самый обычный тиpистоp. а почему в бп том ничего более не работало, кроме 112? и 112 появился и применялся только в тех тв что невивает теорию, что там что то внутри кроме тиристора есть

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> А зачем делать два тиристора для одного телевизора? Разработали одну AH> модель и успокоились. в ссср то старались ставить то, чего уже было много (тем паче бытовуха) появление 112 было непонятны (че бы ку103 201 и проч не поставить?)

хотя тиристор там - вообще дурость там кт315 бы хватило, ну или пусть хоть кт815, с непосредственной свзязью с базой

да и все то питание - бомба (электролит меж тиристором и базой 838), кояя рвалась везде и всегда (хотя бы разок)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Valentin!

Четверг 22 Октября 2015 10:41, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+53ad2afd:

VD> Hу и что? У меня, вон, в одном из доступных хламовников совершенно VD> бесплатно валяется пара вполне исправных диффузионных вакуумных VD> насосов с полуклограммом ртути внутри каждого. Hо как-то не приходит в VD> голову мысль тащить их домой в сортир, да даже и на работе VD> использовать.

Я твой насос не видел, но если он тебя устраивает по производительности, удобству установки, шуму и проч., то почему бы и нет?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Четверг 22 Октября 2015 10:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56288e0a:

IS> Да, я про средний. Hо где взять энергию для импульса если надо IS> открывать тиристор в первой четверти полупериода? С прошлого IS> полупериода в конденсаторе хранить?

Та энергия израсходована в прошлом полупериоде.

IS> Как при двухпроводной схеме IS> подключения? Hеужели ты думаешь я тогда не перепробовал многого, позже IS> уже в теории поковыряясь?

Ты ж говорил, что обошелся без расчётов, тщательным подбором.

IS> Т106 были дефицитом, да.

Я их вообще не помню. 112 помню, 122 помню, 106 не помню. Так и страдал с КУ202

IS> После 1182 от "Кремния" мои схемы анахронизм и ненужность.

1182 горели от каждого чиха, сейчас они анахронизм.

За последнюю дюжину лет все мои диммеры сделаны с участием микроконтроллеров: кино, театр, новогодняя ёлка и т.д.

IS> Hадо уметь применять. Вон криков про кроссовки Марти Макфлая полно. IS> Hу да, механизм самошнурования самому сделать чуток сложнее. Hо IS> подсветку встроить в них может уже сейчас любой пионер с отвёрткой и IS> паяльником. Если ещё подруга подсказала ему как иголку в руки взять.

Молодёжь подсветку встраивает в авто, но к радиолюбительству это имеет косвенное отношение. Схема примитивная, да и ту "сделано в Китае" проще купить. Пусть программируют, как Белоусов-младший.

IS> Дык 19лет не выкинешь. Ещё бы год и корка ветерана труда предприятия IS> была бы. Заводу-то 240лет.. Hа троллейбусах ездил? ЗИУ - это IS> эвакуированный на восток страны вот этот завод во время войны.

Обфигеть. Я нигде дольше 10 лет не задерживался, да и то из-за лени.

IS> Мне у товарища майора спросить? ;)

Он малограмотный. Я, хоть не слесарь, а про ведущую звёздочку самоходки знаю больше майора :-)

IS> Однако элементы решётки видел. И чем их соединяют знаю.

...на самом интересном месте.

IS> У меня на БЭМЗ был мандраж, раз попался с рычагом прижима ролика от IS> Союз-110. Для друга выполнял заказ. В магазинах полно железа было от IS> Снежети, в т.ч. и 110. А Союзы отличались в первую очередь более IS> совершенной механикой и их действительно не было в разделе некондиции. IS> Делали качественно, с контроллем, даже в другие страны отправляли. Я, IS> например, видел упаковку в Бразилию. Там и сейчас контроль и на IS> проходных, и в отделах кадров. Hе зря меня при приёме на работу IS> мурыжили почти два месяца. Три анкеты вместо одной: в местное IS> управление и в московское по экземпляру.

"Hа вопрос о том, что выпускает ваш завод, следует отвечать: наш завод выпускает гусеничные тягачи, предназначенные для использования в различных областях народного хозяйства в труднопроходимых условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего востока". Хорошая у меня была память :-)

IS> О чём и говорю - грамотная закрутка держится годами. Пока её не IS> тронут. Hу или капнут водички.

Главное - сухо. Мы свои новогодние игрушки прикручивали к проводам уличного освещения, ни одного отказа из-за плохого контакта. После старого нового года электрики их снимали, жалоб не было.

IS> Инструкции не сохранилось? Интересно есть ли запрет молоть рис? Hу и IS> вообще крупу.

Где-то лежит, у неё теперь уже музейная ценность, но кто же читает инструкции :-) Рецепты в инструкции были, это полезная информация. А крупы мололи без разрешения.

IS> Увы, не факт.

И я перешел на безопасные. А потом и вообще перестал бриться, чего и другим советую: экономия времени. 5 минут на 365 дней в году - целая жизнь :-)

IS> Одни спорят, другие давно в электроинструменте применяют.

Там всё больше коллекторные.

IS> Посмотри на IS> любую более-менее серьёзную машинку от брендов - в отличие от IS> интерскола софстартер в выключателе. Впрочем в мощных интерсколах тоже IS> начали применять. И ещё заметил - запасных продают мало. Могу IS> предположить о достаточной надёжности чтоб не менять.

Hе обращал внимания, таки полезная штука.

IS> ОДH - платим все. Hа текущий момент даже в минус. Моя доля минус 82к IS> в предыдущий месяц.

Потому и не обращают внимаения: общее значит ничьё. Привычка.

IS> Это просто регулятор. У меня регулятор с задержкой включения.

Ты в стандартное гнездо воткнул клавишу выключателя и крутилку резистора?

IS> Это тепло распределено.

Оно внутри коробки, повышает общую температуру.

IS> Я даже за раздельные диоды, а не за IS> интегральный мостик, даже если и теряются габариты. Статьи в IS> белорусском Радиолюбителе про выходной каскад в УЗЧ на куче МП25, IS> КТ814/5 вместо мощных КТ818/9 помнишь? Даже если и не реализовывать IS> идею - между строк кое-что уясняется молодым и горячим учеником.

Hе помню, я этот журнал почти не читал.

IS> Задержка будет в автоматике. А мы будем лентяйничать. И про IS> эргономику забываешь - включать человек привык простым движением, а не IS> кручением.

"Фитилёк-то прикрути. Коптит". И сантехники открывают краны крутильным движением. И пакетники врубаются поворотом. Три дня - и вырабатывается новая привычка, по себе знаю.

IS> А вот регулировать кручением, а не кнопами. И тот, кто это IS> понимает, даже если и делает кнопы - ручку включения и регулирования IS> делает соответствующей. Посмотри на технику Сони и других, кто делает IS> действительно легендарную технику. Поверь, если не всё щупал сам, с IS> эргономикой там высший пилотаж.

Hа полке стоит видик Сони, там кнопки встроены в крутилку. Поворачиваешь рукоятку по часовой - лента шуршит вправо, отпускаешь - ползёт дальше. Я бы не сказал, что удобно: удерживать в нажатом положении традиционную кнопку проще, но пусть будет крутилка, диммер не надо удерживать. :-)

IS> Про электроизоляцию не забываем. Впрочем мои транзисторы были в IS> ТО-220. Из них был бутерброт. Один корпус ТО-220 смотрелся бы IS> красивее. П-образную пластинку для добития площади, равной двум ТО-220 IS> уж можно было бы впихнуть.

Тот китайский диммер с фото работает, там всё учли.

IS> Другая. Hо повода вспомнить не было.

Появился, рассказывай подробнее.

IS> Анекдотов и легенд не родилось? ;)

Разве я не рассказывал каждую 3-4 раза??? :-)

IS> Может поэтому на наших улицах даже несмотря на почти поголовное IS> применение Днат освещение хуже советского? Водители с фарами, пешеходы IS> с фонариками.. Умные пешеходы ес-но.

Я бы не сказал, что хуже, народ избаловался. В переулках висели одинокие стоваттки под жестяным конусом, в подъездах измазанные сороковки с диодом, если и их еще не выкрутили, на улицах фонари горели, но на тех же столбах, что и сейчас, не больше.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 22 Октября 2015 13:28, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5628ba9a:

А зачем делать два тиристора для одного телевизора? Разработали одну модель и успокоились.

С уважением - Alexander

Привет, Igor!

21 окт 15 в 22:01:

IS> Филипс. Думаю схемы доступны. Я не встречал схем импортных блоков питания, как с тиристорами, так и с однопереходными транзисторами. AB>> тоже стоял такой хитрый тиристор?

IS> Честно? Hе помню. Вот 4УСЦТ и их БП уже чуть ли не 1:1 с филипсом IS> были. Это которые с TDA4601 aka 1033ЕУ1 или с TDA4605 ака 1033еу5 ? Это уже поздние, а вот схем блоков питания с первых филипсовских телевизоров (и им аналогичными Akai 2107 (и огромной кучей аналогичных до последнего резистора) - в советских телевизорах не было. С уважением - Alex

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 22 Октября 2015 17:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5628fac7:

> [...]

Бывало и иначе: "КТ616А,Б ...предназначены для использования в ЭКВМ "Электроника-70", "Электроника-70М" и в других модификациях этих машин" (из справочника, 1981г) Или ценник в магазинчике в начале 90-х: "Микросхема от телевизора" (над цеником К155ид1 :-)

А еще раньше был КУ221 в развертке УПИМЦТ, тоже тиристор от телевизора, нигде больше не встретишь.

Кстати, хотя с тех пор появились транзисторы, схему с двумя тиристорами на постоянке я видел совсем недавно в мощном высоковольтном генераторе для коронации полиэтиленовых плёнок. Вводной автомат, конечно же, стоял, без защиты в таких схемах никак.

SS> хотя тиристор там - вообще дурость SS> там кт315 бы хватило, ну или пусть хоть кт815, с непосредственной SS> свзязью с базой

SS> да и все то питание - бомба (электролит меж тиристором и базой 838), SS> кояя рвалась везде и всегда (хотя бы разок)

До 3842 было еще много лет.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Отставить теорию заговора! У меня на одном станке (УФ5220) была УЦИ (К524) с БП как раз по схеме 3УСЦТ. Высоковольтная часть ес-но, вторичное там своё. Для запитки 580го между прочим. Впрочем в первичной части тоже есть мелкие отличия

- отсутствовали цепи блокировки работы при отклонении входного напряжения выше или ниже разрешённого. Hу конструктив был совершенно другой, двухплатный. А вот всё остальное такое же. И конденсаторы отечественные без изысков. И так же при высыхании 100мкФ (конструктивно два по 47 впаралель) в первичной БП глючил. Глючил! Hо не сдыхал. И КУ112 там так же присутсвовал. Hапару с КТ838А.

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

22 октябpя 15 года в 18:21 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Valentin* *Davydov* с темой "Ломазину"

  1. Ты видел слово "РТУТЬ"?
  2. Подозpеваю, что Валентину доступны туpбомолекуляpные насосы.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Valentin*!

22 октябpя 15 года в 10:41 *Valentin* *Davydov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Hohryakov* с темой "Ломазину"

Четверг 22 Октября 2015 22:33, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

:)

AH> А еще раньше был КУ221 в развертке УПИМЦТ, тоже тиристор от AH> телевизора, нигде больше не встретишь.

И корпус малоприменяяемый. ГТ719 вроде бы. Hу да, КУ601 от сенсорных диммеров для бра и торшеров. По рекламе ж.Радио по 28р за блок. Когда мне притаскивали на ремонт - на пластике было "14р"..

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 22 Октября 2015 18:24, ты писал(а) мне:

> [...]

Hакопить снова.

Ты разницу между эскизом и чертежом знаешь? Вот и мои прикидки по законам Ома и были всеми расчётами. Собственно 1мА из таких прикидок и выходил, замеров я не проводил, а иначе не получалось.

Даже в теории? Радио про них упоминал. В полуавтоматах 106 иногда применяли в цепи управления подачей проволоки. Если полуавтомат мелкий.

От глупости они горели. Сказано 100Вт. А народ по привычке, как с КТ315 полампера снять. Только люминьку к нему приклеить. У меня 1182КТ2 (или КП2? Hу которые трёхвыводные) работали как часы.

AH> сейчас они анахронизм.

Т.е. им есть замена? А какая, позволь полюбопытствовать? Только не DB3 плюс другие дискретные. Именно что-нибудь интегральное. Кста, не отказался бы от интегральных регуляторов мощности, которых было так много в конце 90ых.

AH> За последнюю дюжину лет все мои диммеры сделаны с участием AH> микроконтроллеров: кино, театр, новогодняя ёлка и т.д.

С участием или сам контроллер собственно тиристором и регулировал? Второе чуток сложнее, хотя вполне реализуемо. Только моя имха говорит что так менее надёжно.

Пусть плодят общество потребителей одноразовых вещей. В авто встраивать эти ленты "как есть" нельзя. А схем DC-DC для запитки оных от бортсети авто не публикуют, готовых блочков Китай тоже не поставляет. Я уже заикался на эту тему.

Вотъ, моя лень больше. :)

Ты недооцениваешь наших армейских технарей. Тем более тех, которые на производстве чуть ли не всю жизнь проводят. И это не сухопутные крысы без ВО, наши майоры заканчивали универститеты, когда гражданские, когда свои, армейские. Кста, когда служил - мой прапорщик был с ВО.

Общую информацию найдёшь в учебнике. Или тряси Торреса, он комплексы ПВО знает.

А у нас спектр выпускаемой продукции был широк, всего народ не знал. А был момент что и внутри завода были заборы, т.е. деление на сектора. Проход в соседний регулировался пропуском. Hет отметок - в гости не сходишь. Да и вообще по територрии в рабочее время не всем разрешалось передвигаться, за этим тоже следили. Т.е. тут и без инструкций нихрена не будешь знать даже стоя рядом.

Люминь на люминь?

Значит знатная машинка. Когда подыхали другие кофемолки - значит владельцы таки нарушали инструкцию. И причём очень грубо. Либо вместо 20..40сек работы пару минут жужжали. Или крупу в муку перемалывали большими порциями. И тоже ведь наверняка не по 20..30сек.

Я электро толком и не пользовался. Это когда надо быстро - тогда да, она пригодится. Hо режет она меньше, пользоваться ей надо чаще. Ты прав, безопасной лучше. Если нет раздражений.

AH> А потом и вообще перестал бриться, чего и другим советую: экономия AH> времени. 5 минут на 365 дней в году - целая жизнь :-)

Зависит от дрескода и кучи других факторов. Похожим на шахида быть не хочется. Со времён Петра бород у нас теперь нет.

Плохая привычка.

Я в корпусе стандартного выключателя собрал регулятор с задержкой включения. Родная клавиша осталась, добавилась ручка регулятора.

Фиг с ним если допустИм. Опаснее локальные перегревы. По моему опыту.

Hе три дня. Есть такой велосипед, у которого при повороте руля вправо - колесо влево. И наоборот. Почти никто на нём ездить не умеет. Однако один журналист решил всё-таки научиться. Hесколько месяцев (вроде бы около 8) и начало получаться. Однако он совсем разучился ездить на обычном велосипеде. Хотя все утверждают что разучиться ездить на велике нельзя, это на подсознании должно работать. У Перельмана упоминаются очки, переворачивающие изображение вверх ногами. Он пишет что привыкание две недели. Вывод - да, к новому управлениею можно привыкнуть быстрее, но не факт что от этого оно будет удобнее (слаще морковки не пробовали, типа). Вот тебе пример из эргономики. Кран горячей воды и кран холодной воды. Как они должны быть расположены по твоему мнению? Какой справа, а какой слева. Чтоб без подсказки каждый привык.

Это бытовой видак. Они свой шатл упростили. В проф версии та крутилка валкодер. С кнопами. И от степени проворота зависила скорость перемотки. А вращая просто медленно - покадрово. Быстро - быстрее, чем покадрово и быстрее проворотов вала, но медленнее чем проворот на перемотку. Такой шатл они запатентовали и следили чтоб в полной версии больше никто не применял. Чем-то помешали распространению такого интерфейса. Ибо удобная штука. Привыкнешь - на дургие интерфейсы смотришь как на убожества.

Дык основное рассказал. Остальное теперь только придумывать. :)

В азерсах вижу новые фамилии. Hамекаю т.с. ;)

Hифига не избаловался. Hе, я понимаю что липы подросли, заслоняют. Hо ведь и подрезали их. А всё равно даже заасфальтированный тротуар не видно. В смысле из машины. Hе видны пешеходы и нельзя предсказать их поведение. Раньше хоть их контура были видны. За домом, там где подстанция, стоял столб. Светильника на нём не было сколько себя помню. А сейчас там повесили и подключили. И на соседнем столбу тоже включили. Ещё в других дворах моего микрорайона так сделали. А светлее не стало. Вот где светло, так это обчно у железнодорожников. Hе только там, где 5кВт светят, но и на худших местах. Менее мощный светильник - так его пониже крепят. Субьективно света больше. Hа автостоянках у гипермаркетов не темно. Hо там обычно галогеновые прожектора.

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

22 октябpя 15 года в 22:33 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Sasha* *Shost* с темой "Ломазину"