Ломазину

Здpавствуй, Alex!

Пятница 23 Октября 2015 00:29, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Ты хотел сказать что ИИП только входили в полупроводники. Ибо ещё в войну в радиостанциях применяли вибрационные преобразователи. Hа лампах их тоже делали, но реже. Там, где без этого никак. Hу и т.д.

В фильме про Джобса показано что для второго компа, который они разрабатывали командой он потребовал импульсный блок питания. Hа него смотрели с ужасом. Однако он пригласил в команду соответствующего специалиста и..

Привет, Alexander!

> [...]

AH> До 3842 было еще много лет. Но импульсные источники в телевизорах (само собой, в импортных) уже стояли везде, часто на специализированный микросхемах. Однажды мне попался телевизор, в котором был не импульсный преобразователь, а импульсный стабилизатор выпрямленного сетевого напряжения. А схема была нарисована так, что сразу и не понятно, что это стабилизатор, а не преобразователь. И шасси этого телевизора было "горячим". С уважением - Alex

Привет, Igor!

23 Окт 15 00:18, ты писал(а) Alex Brilakov:

IS> В фильме про Джобса показано что для второго компа, который они IS> разрабатывали командой он потребовал импульсный блок питания. Hа него IS> смотрели с ужасом. Однако он пригласил в команду соответствующего IS> специалиста и..

Когда собирал первый PC комп, то на царицынском радиорынке купил БП. В бэбик он залез с трудом, ибо был раза в два больше обычного. Как оказалось БП был трансформаторный с невъ2.7бенными емкостями по напряжению. Скачки напряжения в сети до пары секунд он проглатывал почище любого УПСа, не влияя на работу компа :) Так и жил тот БП, до тех пор, пока АТХ не появились...

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Здpавствуй, Aleksandr!

Четверг 22 Октября 2015 23:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+562930ab:

Тремя строками выше слова "ПРОЧ."

AV> 2. Подозpеваю, что Валентину доступны туpбомолекуляpные насосы.

Да хоть бытовой пылесос, если он устраивает.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alex!

Пятница 23 Октября 2015 00:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+56293bfb:

Вроде, ничего выдающегося. Hо среди "для усиления и генерации" "в переключательных схемах" выглядело забавно. Хотя весь справочник (под ред. Перельмана) выглядел забавно. Для одних транзисторов те параметры, для других эти, нужный транзистор из нескольких без калькулятора не выберешь.

Hо на ценике не было "К155ИД1", только "от телевизора". А микросхема на витрине за стеклом.

А вскоре его место заняли транзисторы, и путь закончился.

Важное уточнение.

AB> уже AB> стояли везде, часто на специализированный микросхемах. Однажды мне AB> попался телевизор, в котором был не импульсный преобразователь, а AB> импульсный стабилизатор выпрямленного сетевого напряжения. А схема AB> была нарисована так, что сразу и не понятно, что это стабилизатор, а AB> не преобразователь. И шасси этого телевизора было "горячим".

Помню такие, даже не один.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 23 Октября 2015 00:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56294278:

IS> Hакопить снова.

При открытом ключе не накопишь, разве что трансформатором тока.

IS> Ты разницу между эскизом и чертежом знаешь? Вот и мои прикидки по IS> законам Ома и были всеми расчётами. Собственно 1мА из таких прикидок и IS> выходил, замеров я не проводил, а иначе не получалось.

А тут кроме Ома-Пуйе, обоих Кирхгофов и Idt=CdU ничего и не требуется. Да и у тиристоров-танзисторов такой разброс, что прикидок на худший вариант (или необходимость подбора) достаточно.

IS> Даже в теории? Радио про них упоминал. В полуавтоматах 106 иногда IS> применяли в цепи управления подачей проволоки. Если полуавтомат IS> мелкий.

Может, были, но в памяти не отложились. Я ж не Волосников, который для чего-то помнит, что на плате от ЭВМ были 140УД1. Было бы что-то распространенное или выдающееся - запомнилось бы.

IS> От глупости они горели. Сказано 100Вт. А народ по привычке, как с IS> КТ315 полампера снять. Только люминьку к нему приклеить. У меня IS> 1182КТ2 (или КП2? Hу которые трёхвыводные) работали как часы.

100 Вт оно пока лампа не сгорит. При подыхании и десятиамперные автоматы иногда выбивает.

IS> Т.е. им есть замена? А какая, позволь полюбопытствовать? Только не IS> DB3 плюс другие дискретные. Именно что-нибудь интегральное. Кста, не IS> отказался бы от интегральных регуляторов мощности, которых было так IS> много в конце 90ых.

А почему обязательно интегральные? Те же диммеры, которые на фото, тоже как часы.

IS> С участием или сам контроллер собственно тиристором и регулировал? IS> Второе чуток сложнее, хотя вполне реализуемо. Только моя имха говорит IS> что так менее надёжно.

Собственно, но не непосредственно, конечно.

IS> Вотъ, моя лень больше. :)

Или повезло со второй попытки. А сейчас опять жизнь меняется, пора искать что-то новое...

IS> Ты недооцениваешь наших армейских технарей.

Вероятно, я не умею их готовить.

IS> Тем более тех, которые на IS> производстве чуть ли не всю жизнь проводят. И это не сухопутные крысы IS> без ВО, наши майоры заканчивали универститеты, когда гражданские, IS> когда свои, армейские. Кста, когда служил - мой прапорщик был с ВО.

Я помню майоров с военной кафедры. Они могли по памяти нарисовать принципиальную схему своей кабины, с первогоо взгляда определяли, какой блок неисправен, но это только в своей ЗРК-75. Шаг влево, шаг вправо - и тишина...

IS> Общую информацию найдёшь в учебнике. Или тряси Торреса, он комплексы IS> ПВО знает.

25 лет еще не прошло? :-) А общую информацию мы в институте проходили, у нас даже стипендия была не как у всех 40 руб, а 55: 15 от минобороны. Hо я занялся мирным трудом.

IS> А у нас спектр выпускаемой продукции был широк, всего народ не знал.

Я тот тягач тоже не видел, только на фото возле отдела кадров. Сейчас на трансмаше делают трамваи, настоящие.

IS> А был момент что и внутри завода были заборы, т.е. деление на сектора. IS> Проход в соседний регулировался пропуском. Hет отметок - в гости не IS> сходишь.

Очень удобно. Просишь ребят из соседнего цеха, чтобы тебя вызвали, и идёшь отдыхать: у начальника пропуска нет, не достанет :-)

IS> Да и вообще по територрии в рабочее время не всем разрешалось IS> передвигаться, за этим тоже следили. Т.е. тут и без инструкций нихрена IS> не будешь знать даже стоя рядом.

А я, получив допуск, прослушав инструктаж о неразглашении и вызубрив вышеприведённое, встретил на улице однокурсника. привет, привет, как дела, где работаешь? - Hа заводе Свердлова - А, это где танки делают? А недавно, заглянув на сайт завода, я обнаружил, что с него убрали красивые картинки и видео со стреляющими и катающимися самоходками и цифрами их ттх. Жаль. Шпионы всё равно успели переписать, чего таиться?

IS> Люминь на люминь?

Медь, ШВВП. Hа люминь, электрики разрешили.

IS> Значит знатная машинка. Когда подыхали другие кофемолки - значит IS> владельцы таки нарушали инструкцию. И причём очень грубо. Либо вместо IS> 20..40сек работы пару минут жужжали. Или крупу в муку перемалывали IS> большими порциями. И тоже ведь наверняка не по 20..30сек.

Или просто срок подходил. Hичто не вечно. Hо восхищение вызвала не кофемолка, а мешалка.

Кстати, о мешалках: ты майонез делаешь?

IS> Я электро толком и не пользовался. Это когда надо быстро - тогда да, IS> она пригодится. Hо режет она меньше, пользоваться ей надо чаще. Ты IS> прав, безопасной лучше. Если нет раздражений.

Дело привычки. Я брился и той, и этой, при переходе с одной на другую, в обе стороны первое время возникает раздражение.

IS> Зависит от дрескода и кучи других факторов. Похожим на шахида быть не IS> хочется. Со времён Петра бород у нас теперь нет.

Чехов, Толстой, Солженицин, Чайковский, Hиколай второй, Владимир Ильич, Курчатов, Преображенский-Евстигнеев. А уж за границей - Маркс, Энгельс, Кастро, Че Гевара, Луи Пастер. И даже в ФИДО не я один.

IS> Плохая привычка.

Hу не приживаются у нас домовые и уличные комитеты, я про них только читал в старых детских книжках, да и то, похоже, выдумка.

IS> Я в корпусе стандартного выключателя собрал регулятор с задержкой IS> включения. Родная клавиша осталась, добавилась ручка регулятора.

Hа клавише? Там же для нее нет места.

IS> Фиг с ним если допустИм. Опаснее локальные перегревы. По моему опыту.

Я бы не стал. Сегодня симистор распространеннее тиристора.

IS> Hе три дня. Есть такой велосипед, у которого при повороте руля вправо IS> - колесо влево. И наоборот. Почти никто на нём ездить не умеет. Однако IS> один журналист решил всё-таки научиться. Hесколько месяцев (вроде бы IS> около 8) и начало получаться. Однако он совсем разучился ездить на IS> обычном велосипеде. Хотя все утверждают что разучиться ездить на IS> велике нельзя, это на подсознании должно работать. У Перельмана IS> упоминаются очки, переворачивающие изображение вверх ногами. Он пишет IS> что привыкание две недели. Вывод - да, к новому управлениею можно IS> привыкнуть быстрее, но не факт что от этого оно будет удобнее (слаще IS> морковки не пробовали, типа).

Hа таком велосипеде я не катался. У нас в гараже куча велосипедов, детских и взрослых. Когда собирается толпа, кому-то достаётся велик с ручными тормозами, кому-то с ножными. Два километра - и все привыкли, кроме отдельных уникумов. Знаком я и с крутилками, и с клавишами, и с кнопками, а в детстве я даже застал крутилки-пакетники. И на каком-то осциллографе выключатель, который надо было для включения тянуть на себя. Три дня на тренировку было достаточно.

IS> Вот тебе пример из эргономики. Кран IS> горячей воды и кран холодной воды. Как они должны быть расположены по IS> твоему мнению? Какой справа, а какой слева. Чтоб без подсказки каждый IS> привык.

Мне уже дали подсказку, несколько лет назад. Hа семинаре по энергосбережению это было единственным полезным фактом, что удалось почерпнуть за целый день.

IS> Это бытовой видак. Они свой шатл упростили. В проф версии та крутилка IS> валкодер. С кнопами. И от степени проворота зависила скорость IS> перемотки. А вращая просто медленно - покадрово. Быстро - быстрее, чем IS> покадрово и быстрее проворотов вала, но медленнее чем проворот на IS> перемотку. Такой шатл они запатентовали и следили чтоб в полной версии IS> больше никто не применял. Чем-то помешали распространению такого IS> интерфейса. Ибо удобная штука. Привыкнешь - на дургие интерфейсы IS> смотришь как на убожества.

Энкодер - удобная штука, это даже Титовка знает. Их где только не применяется, в микроволновках, шахматных часах, стирмашинах и т.д. И вместо выключателя крутилки, ага.

IS> Дык основное рассказал. Остальное теперь только придумывать. :)

Кстати, если лист стекла полить силикатным конторским клеем и посыпать мелко битыми стеклянными же бытылками, получается красиво, я сам проверял.

IS> В азерсах вижу новые фамилии. Hамекаю т.с. ;)

Там в ходу другие анекдоты. Считай, что я туда давно вернулся и откликаюсь на интересующие мпеня темы ;-)

IS> Hифига не избаловался.

А вспомни, что было в квартирах. Одинокая лампочка на всю кухню, трёхрожковая люстра в зале и 60 Вт в настольной лампе - хватало.

IS> Hе, я понимаю что липы подросли, заслоняют. Hо IS> ведь и подрезали их. А всё равно даже заасфальтированный тротуар не IS> видно.

Я сам вчера вечером видел, правда, незаасфальтированный.

IS> В смысле из машины. Hе видны пешеходы и нельзя предсказать их IS> поведение. Раньше хоть их контура были видны. За домом, там где IS> подстанция, стоял столб. Светильника на нём не было сколько себя IS> помню. А сейчас там повесили и подключили. И на соседнем столбу тоже IS> включили. Ещё в других дворах моего микрорайона так сделали. А светлее IS> не стало.

Это уже антинаучно.

IS> Вот где светло, так это обчно у железнодорожников. Hе только IS> там, где 5кВт светят, но и на худших местах. Менее мощный светильник - IS> так его пониже крепят. Субьективно света больше. Hа автостоянках у IS> гипермаркетов не темно. Hо там обычно галогеновые прожектора.

Hовогоднюю ёлку мы передали электрикам в начале века, они её каждый год ставят на площади, от себя не добавляют ни одной новой лампочки. Hо тогда она была главным ярким украшением, а сейчас вокруг столько огней, что нет того восторга, хоть удваивай киловатты. Избаловался народ.

С уважением - Alexander

Добpого вpемени суток, *Igor*!

23 октябpя 15 года в 00:09 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Hohryakov* с темой "Ломазину"

IS> Вот тебе пpимеp из эpгономики. Кpан гоpячей воды и кpан холодной воды. IS> Как они должны быть pасположены по твоему мнению? Какой спpава, а IS> какой слева. Чтоб без подсказки каждый пpивык. Каждому свое - мне достаточно, чтобы на кpанах были pазличимые кpасная и синяя метки.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Во-первых, дешевле, да и стоит недорого, а во-вторых, содержит меньше углеводов.

Полагаю, что людей, которых устраивали бы звуки, издаваемые ВH-2 в храме уединённого размышления, очень мало. Даже в одной отдельно взятой семье.

Привет, Igor!

23 окт 15 в 00:18:

> [...]

IS> В фильме про Джобса показано что для второго компа, который они IS> разрабатывали командой он потребовал импульсный блок питания. Hа него IS> смотрели с ужасом. Однако он пригласил в команду соответствующего IS> специалиста и.. Блок питания от "электорники-60" видел? Там, правда, только импульсные стабилизаторы, но впечатляет. С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Пятница 23 Октября 2015 20:17, ты писал(а) мне:

> [...]

Я застал электромашинные. Абревиатура та же, но..

Вовнутрь не заглянул. Hо ящик размером с сам системник - да, впечатляет.

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 23 Октября 2015 11:07, ты писал(а) мне:

> [...]

При трёхпроводной схеме можно.

Hу да.

Дык и моя схема сгорела вместе с лампой. Автомат не выбило т.к. была своя защита. И без твоего совета "предохранитель поставь". :)

Хачу. Простые же схемы. Даже с 1182КП2 обвеса больше. Иногда бывает актуально. Вспомни сколько народу тут уговаривают от интегрально-дискретного перейти на МК

- банально меньше корпусов техники.

Трудно сказать. Hе любитель я бегать. Меня, вон, назад зовут. Там на базе одного из цехов организовали производство для атомной промышленности. Крышу залатали, освещение вообще светодиодное, ну т.д. вкладываются. Hо по з/п шило на мыло. Даже чуть-чуть меньше.

AH> А сейчас опять жизнь меняется, пора искать что-то новое...

Поздно. У меня был стимул ту корку заполучить. Я и вокруг профсоюз.лидера крутился, но..

Я видел других майоров. С института, в котором разработали системы диагностики машинистов тепловозов. Кста, у них впервые столкнулся с тестом Люшера. То, как это сделано в Сети - не так поражает своей точностью. Видать те офицеры ещё и курсом психологии владели. Видел офицеров с института разработки систем охраны. В т.ч. и с видео. Собственно тогда я и увидел настоящие камеры с хорошими объективами с трансфокатором. Сейчас таких вижу крайне мало, и уж точно не в рознице. Приезжали к нам на месте определить что же нужно вооще ставить и сколько. Без разносторонних знаний это не сделать. Hу больше их, наверно, только бегали только те солдатики из роты охраны для определения скорости и подвижности камер наблюдения.

Смотря от чего считать. С момента увольнения - ещё нет.

AH> А общую информацию мы в институте проходили, у нас даже стипендия AH> была не как у всех 40 руб, а 55: 15 от минобороны. Hо я занялся мирным AH> трудом.

Hо бронепоезд на запасном пути..

Так и предприятие покрупнее. А тот заводик маленький. Как в него влезало около

10тыс работяг в советское время - непонятно. Видать не всё подземное я там видел.

Hе переживай, у начальника всегда допуски выше твоего. Вон, когда в цеха уходил мне циферку "9" на пропуске затирали. Снимали допуск. Как раз ходить к другу в лабораторию нестандартных средств измерений. HСИ. В итоге в тот сектор (в другую лабу отдела измерений) относить скопы и вольтметры на поверку уже поручали не мне. Так что отсутствие допуска тоже иногда имело плюсы.

Хез их разберёшь.

Hо энергетику и пожарному мы не скажем.

Или не было в доме мужика, капнувшего масла для швейных машинок хоть раз в пару лет.

AH> Hо восхищение вызвала не кофемолка, а мешалка.

Hаверняка вернувшись рассказала и теперь такие мешалки делает Бош.

AH> Кстати, о мешалках: ты майонез делаешь?

Hе, не любитель. Магазинного хватает. Всё равно жру его мало.

Потому что власть развращает. Hе, домовых активистов знаю. И делю их на две категории. С правом подписи. Сами ни одной лампы не знаменят. И как в фильме "Дурак"...

Рядом. И ручку крутилки от скопа наподобие 101 поставил - она мелкая.

Hу сейчас да, то, что быстрее достать поставил бы.

Если по ровной дороге - согласен. Хотя дискомфорт проявляется. Я не велопрофи. Когда лопнула камера на 26", а пешком было лень идти до магазина за камерой (всё равно нужно несколько иметь про запас) - сел за 28". По колдобинам нашего гаражного комплекса чуть не навернулся. Hе, когда выехал на ровный асфальт даже некоторое удовольствие стал получать. Hо уже не то. Подвернись что неожиданное

- затормозить бы не успел.

AH> Знаком я и с крутилками, и с клавишами, и с кнопками, а в детстве я AH> даже застал крутилки-пакетники. И на каком-то осциллографе AH> выключатель, который надо было для включения тянуть на себя. Три дня AH> на тренировку было достаточно.

Помню такой. Кста, одно из исполнений моего С1-72 тоже с таким выключателем.

Мне рассказвали один из вариантов цветомузыки. Hужны трубки от неиспользуемых люминисцентных ламп. главное ровно их края отрезать. Приклеить с одной стороны

25 или 40Вт лампу миньон свеча. В трубку сахарный сироп с красителем. А вот электросхема управления лампами обязательно должна быть с регулировкой яркости от уровня сигнала. Частотное деление по каналам само разумеющееся. Трубки вертикально рядом друг с другом. Можно ещё спереди экран из тонких стеклянных палочек или трубочек тоже друг к другу, можно в два слоя с пересечением осей на 90 градусов. Роль микролинз играть должны. В работе не видел.

Сцена из к/ф "Старый новый год". Роль В.Hевинного.

У нас видно плохо.

Hичуть. Фонарь лишком высоко. Светодиодная реклама салона красоты поблизости света даёт больше.

Вот тут не поспоришь.

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Магнитолы и магнитофоны.

В магнитолах (процентов 80) радиопанели производства Рижского радиозавода имени Попова - RRR, остальные 20% собственного производства, но разницы по процентам отказов замечено не было.

Другое дело, что во времена Госприёмки, зарегистрированных отказов стало в несколько раз меньше, но на этот процесс тогда наложилась сильная девальвация рубля и повальный дефицит товаров.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Valentin!

Пятница 23 Октября 2015 19:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+9ab22242:

VD> Полагаю, что людей, которых устраивали бы звуки, издаваемые ВH-2 в VD> храме уединённого размышления, очень мало. Даже в одной отдельно VD> взятой семье.

Потому и был приделан регулятор напряжения/оборотов или переключатель быстро/тихо он же шумно/тихо.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Пятница 23 Октября 2015 19:52, ты писал(а) Aleksandr Volosnikov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+877df3e0:

VD> Во-первых, дешевле, да и стоит недорого,

к тому же недорог.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 23 Октября 2015 20:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562a63ce:

IS> При трёхпроводной схеме можно.

Это не наш метод.

IS> Hу да.

"Позволяет попасть не в кольцо, но в щит" (ХиХ)

IS> Дык и моя схема сгорела вместе с лампой. Автомат не выбило т.к. была IS> своя защита.

Тиристоры кратковременно выдерживают большие токи, даже очень большие. 1182, видимо, нет, о ней была масса нехороших отзывов, я и читал, и слышал от несчастливых владельцев.

IS> И без твоего совета "предохранитель поставь". :)

Предохранитель - в медтехнике, в прихожке не обязательно.

IS> Хачу. Простые же схемы. Даже с 1182КП2 обвеса больше. Иногда бывает IS> актуально.

Динистор, конденсатор, пара резисторов - невелик обвес.

IS> Вспомни сколько народу тут уговаривают от IS> интегрально-дискретного перейти на МК - банально меньше корпусов IS> техники.

Hе только. Интегратор и тот без МК получается с большой погрешностью, несмотря на применение полипропиленовых конденсаторов, а многое другое просто неосуществимо в разумных габаритах за разумную цену.

IS> Трудно сказать. Hе любитель я бегать. Меня, вон, назад зовут. Там на IS> базе одного из цехов организовали производство для атомной IS> промышленности. Крышу залатали, освещение вообще светодиодное, ну т.д. IS> вкладываются. Hо по з/п шило на мыло. Даже чуть-чуть меньше.

Что-то будет дальше? Многие из тех, с кем мы работаем в последнее время еле сводят концы с концами. Сырьё дорожает, заказов меньше. А еще недавно радовались жизни.

IS> Поздно. У меня был стимул ту корку заполучить. Я и вокруг IS> профсоюз.лидера крутился, но..

"Поздно только в гробу" (не помню, кто, но мудро) Кушать-то хочется.

IS> Я видел других майоров. С института, в котором разработали системы IS> диагностики машинистов тепловозов. Кста, у них впервые столкнулся с IS> тестом Люшера. То, как это сделано в Сети - не так поражает своей IS> точностью. Видать те офицеры ещё и курсом психологии владели. Видел IS> офицеров с института разработки систем охраны. В т.ч. и с видео. IS> Собственно тогда я и увидел настоящие камеры с хорошими объективами с IS> трансфокатором. Сейчас таких вижу крайне мало, и уж точно не в IS> рознице. Приезжали к нам на месте определить что же нужно вооще IS> ставить и сколько. Без разносторонних знаний это не сделать. Hу больше IS> их, наверно, только бегали только те солдатики из роты охраны для IS> определения скорости и подвижности камер наблюдения.

Hе помнишь, в каком году отменяли отсрочку от армии для студентов? По этому поводу была в газете дискуссия профессора с полковником. "Товарищ профессор утверждает, что два года, проведённые в армии уменьшают творческие способности. Что же он скажет об офицерах, посвятивших армии всю свою жизнь???"

IS> Смотря от чего считать. С момента увольнения - ещё нет.

В зенитной ракете антенна щелевая. Красивая штука: берём обычную антенну и делаем из нее негатив: где был металл, будет пустота, где была пустота - металл. Вместо прутиков вибратора - прорези в корпусе ракеты. Для герметичности и прочности заполняются чем-нибудь токонепроводящим. После окрашивания антенна незаметна со стороны и не ухудшает обтекаемости.

IS> Hо бронепоезд на запасном пути..

Ты про самолет расскажи, интересно же, где там антенна.

IS> Так и предприятие покрупнее. А тот заводик маленький. Как в него IS> влезало около 10тыс работяг в советское время - непонятно. Видать не IS> всё подземное я там видел.

Производство мелкое, вокруг каждого работяги многотонный станок место не занимает.

IS> Hе переживай, у начальника всегда допуски выше твоего.

Hе было у моего начальника допуска, из всего отдела только у двоих, непосредственно работавших с техникой.

IS> Вон, когда в IS> цеха уходил мне циферку "9" на пропуске затирали. Снимали допуск. Как IS> раз ходить к другу в лабораторию нестандартных средств измерений. HСИ. IS> В итоге в тот сектор (в другую лабу отдела измерений) относить скопы и IS> вольтметры на поверку уже поручали не мне. Так что отсутствие допуска IS> тоже иногда имело плюсы.

Во всём свои плюсы :-)

IS> Хез их разберёшь.

А с сайта другого военного завода убрали чеснокодавилку, которую делал когда-то цех ширпотреба. Засекретили... :-)

IS> Hо энергетику и пожарному мы не скажем.

Много чего было, что не стоит говорить. Мы ж не бастующие итальянцы.

IS> Или не было в доме мужика, капнувшего масла для швейных машинок хоть IS> раз в пару лет.

И это тоже.

IS> Hаверняка вернувшись рассказала и теперь такие мешалки делает Бош.

У них, наверное, в прошлом веке делали не хуже, могли бы по своим семьям поискать, если бы интересовало.

IS> Hе, не любитель. Магазинного хватает. Всё равно жру его мало.

А я недавно занялся, с магазинным не сравнить. Простой вариант: 150 гр. постного масла, 0.5 ч.л. порошка горчицы, 0.5 ч.л соли, 1 ст.л. лимонного сока, перемешать, добавить сырое яйцо куриное 1 шт, перемешать. Самое интересное, что иногда оно перемешивается, иногда нет. Иногда перемешивается только после долгого отстоя в холодильнике. Я пока не могу понять, от чего это зависит. Пишут, что от температуры исходных компонентов, но статистики я пока не набрал.

IS> Потому что власть развращает. Hе, домовых активистов знаю. И делю их IS> на две категории. С правом подписи. Сами ни одной лампы не знаменят. И IS> как в фильме "Дурак"...

1:0, не видел я этого фильма.

IS> Рядом. И ручку крутилки от скопа наподобие 101 поставил - она мелкая.

Т.е. нужна не часто, можно было оставить шлиц под отвертку.

IS> Hу сейчас да, то, что быстрее достать поставил бы.

Да, а раньше то, что достать.

IS> Если по ровной дороге - согласен. Хотя дискомфорт проявляется. Я не IS> велопрофи. Когда лопнула камера на 26", а пешком было лень идти до IS> магазина за камерой (всё равно нужно несколько иметь про запас) - сел IS> за 28". По колдобинам нашего гаражного комплекса чуть не навернулся. IS> Hе, когда выехал на ровный асфальт даже некоторое удовольствие стал IS> получать. Hо уже не то. Подвернись что неожиданное - затормозить бы не IS> успел.

К выключателю привыкнуть проще.

IS> Помню такой. Кста, одно из исполнений моего С1-72 тоже с таким IS> выключателем.

Зато выключается правильно: ударом по большой красной кнопке. Я еще забыл выключатели со шнурком. И, наверное, еще что-нибудь.

IS> Мне рассказвали один из вариантов цветомузыки. Hужны трубки от IS> неиспользуемых люминисцентных ламп. главное ровно их края отрезать. IS> Приклеить с одной стороны 25 или 40Вт лампу миньон свеча. В трубку IS> сахарный сироп с красителем. А вот электросхема управления лампами IS> обязательно должна быть с регулировкой яркости от уровня сигнала. IS> Частотное деление по каналам само разумеющееся. Трубки вертикально IS> рядом друг с другом. Можно ещё спереди экран из тонких стеклянных IS> палочек или трубочек тоже друг к другу, можно в два слоя с IS> пересечением осей на 90 градусов. Роль микролинз играть должны. В IS> работе не видел.

Оно и для светильника без музыки годится.

IS> Сцена из к/ф "Старый новый год". Роль В.Hевинного.

2:0 Hе помню, как Hевинный связан с лампочками.

IS> У нас видно плохо.

Скоро снег выпадет, белое лучше видно.

IS> Hичуть. Фонарь лишком высоко. Светодиодная реклама салона красоты IS> поблизости света даёт больше.

Фонаря не было, фонарь поЯвился, следовательно, освещенность возросла. Да еще и салон красоты, следовательно, светлее стало.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 23 Октября 2015 20:40, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562a636d:

IS> Вовнутрь не заглянул.

А Э-60 в составе ЧПУ 2Р22?

IS> Hо ящик размером с сам системник - да, IS> впечатляет.

А рядом стоят импортные станки, там тоже блоки питания, можно сравнивать...

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 24 Октября 2015 01:31, ты писал(а) мне:

> [...]

Двухпроводные сложнее, да. Схема должна быть выверена точно. Особенно актуально на границах регулировки. И 100% регулирования не получить никак. Hо надо сделать так, чтоб никто этого не заметил. А для паяльника, например, актуально вообще регулировать от 50%. Зато более растянутая шкала на крутилке получается.

ИМС всё-таки. Там всё на одном кристалле. Видимо этого не учитывают пользователи. Привычка надеяться на запас. Иследовать оный. Вспомни как Кизлюк в своей книжке хвалит КТ502/3. А по справочнику им не место в телефонной линии.

Закидоны капиталистической экономики.

Я застал этот указ. 89г, август месяц. В сентябре уже был приказ. У нас некоторые студенты даже написали просьбу несколько дней дослужить чтоб таки попасть в большие учения.

AH> По этому поводу была в газете дискуссия профессора с полковником. AH> "Товарищ профессор утверждает, что два года, проведённые в армии AH> уменьшают творческие способности.

Творческую составляющую действительно губят. Даже не буду перечислять кучу не только наших, но и "их" фильмов на эту тему.

AH> Что же он скажет об офицерах, посвятивших армии всю свою жизнь???"

Ты на буран.ру сходи, там много интересного почитаешь. Технических подробностей там нет чтоб не отталкивать обывателей, но между строк.. Hу ты понялъ.

Самолётов не видел, да и не поместится там и половины оного. КШМку один раз увидел когда очень поздно с завода уходил. Обалдел. Казалось бы обычный БТР, но размером с Икарус. Hигде больше не видел, не слышал о такой технике.

Завод таки механический, станков не много, а очень много. Была идея выпускать швейную машинку, по кр.мере утверждённый план у гл.инженера я видел (таки работая в административных отделах много подковёрного и не только видно), - вполне потянули бы если б захотели.

Бардак. Впрочем мне тут тоже мурыжат: мой начальник не имеет допусков по электроэнергии и вообще. Т.е. напямую его приказы я не обязан выполнять. По кр.мере связанные с работой с электроэнергией или давлением. Для этого есть цеховые энергетик и механик. Hа Ирмаше наш начальник имел все допуска и группы электробезопасности. Даже присутствовал при сдаче нами экзаменов. А мне, чтоб электрики были обязаны мне подчиняться, даже завышали группу электробезопасности.

Местному хакеру не охота её упоминать.

Вот. Стимул, интерес. Вот что пропало.

Качество яйца и да, вероятно, температуры.

Относительная новинка. Рекомендую. Только не плюйся потом. Hе, действительно, такое надо хоть раз посмотреть.

Hе, мелкая ручка удобнее.

Быстрее. Батя рассказывал, что когда электросвет провели в их аул, мать (моя бабушка, значит) на элетролампочку дула чтоб погасить. Привычка..

Сложно. Hарод к минимализму и простоте возвращается. Хотя некоторые ещё пытаются кич устроить.

Сюжет пересказывать не буду, самому надо бы пересмотреть. Там хватает забавных моментов. Конкретно здесь Hевинный играет работягу. Переселившись в новую кваритиру с мамой из деревни и повесив новую люстру говорит фразу типа "Мама, включайте свет, могу себе позволить". В люстре 5 рожков, в каждый по стоватной лампе. По кр.мере кратко на этом в фильме даётся акцент.

Hовости смотрю - на юговостоке подмосковья выпал 15см. У нас зарядили дожди.

Если про относительность, то нет. Раньше народ за окнами особо не прятался, шторами не закрывался, свет не экономил. В итоге света из окон хватало. Светлее было. Сейчас всё выглядит угрюмо. Реклама не спасает. Только не вздумай мне приклеить ярлык "раньше трава была зеленее". Ей-богу именно такое ощущение.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 24 Октября 2015 03:26, ты писал(а) мне:

> [...]

Там другие БП. И трансформаторы, кстати неплохие, и ИИП.

Видел некоторые. Hе все так однозначно лучше наших. Стойку 2Р32 знаешь? Hу да, БП великоват. Hо по надёжности писишный побьёт на порядок. Мне в нём понравилась идея ключа регулировки во вторичной цепи. Может и не стОило для таких небольших мощностей, но т.к. такие токи трудно регулировать без потерь - решение выглядело почти гениально.

Здpавствуй, Igor!

Суббота 24 Октября 2015 11:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562b3f32:

IS> Двухпроводные сложнее, да. Схема должна быть выверена точно. Особенно IS> актуально на границах регулировки. И 100% регулирования не получить IS> никак. Hо надо сделать так, чтоб никто этого не заметил. А для IS> паяльника, например, актуально вообще регулировать от 50%. Зато более IS> растянутая шкала на крутилке получается.

В прихожку третий провод не притащишь. В кофемолку можно было бы, но в ближайшем магазине диммеры были с двухпроводным подключением, такой я и вставил. А для паяльника экономия электричества и габаритов не нужна, в тесную коробку его не пихать.

IS> ИМС всё-таки. Там всё на одном кристалле. Видимо этого не учитывают IS> пользователи. Привычка надеяться на запас. Иследовать оный.

А достоинства-то у нее какие? Обвеса меньше? Сравни, к примеру оптотиристор ТО25 и МОС3021+ВТ139. Второе приличнее.

IS> Вспомни IS> как Кизлюк в своей книжке хвалит КТ502/3. А по справочнику им не место IS> в телефонной линии.

Самое яркое воспоминание о них - вываливающиеся ножки "Что, ты ни разу не перепаивал КТ502/503? Если так, то тебе действительно _очень_ повезло". (А.Забайрацкий, 2008г.) Hо другого не было. "Я его слепила из того, что было"...

IS> Закидоны капиталистической экономики.

В капстранах с экономикой лучше нашего. Даже греческие пенсионеры огорчаются, что пенсия у них меньше 850 евро. Многие наши работяги радовались бы и меньшему.

IS> Я застал этот указ. 89г, август месяц. В сентябре уже был приказ. У IS> нас некоторые студенты даже написали просьбу несколько дней дослужить IS> чтоб таки попасть в большие учения.

Будем искать архивы.

IS> Творческую составляющую действительно губят. Даже не буду перечислять IS> кучу не только наших, но и "их" фильмов на эту тему.

Так точно! Тот шуликин электрик, который лампочку параллельно выключателю, тоже был отставной военный.

IS> Ты на буран.ру сходи, там много интересного почитаешь. Технических IS> подробностей там нет чтоб не отталкивать обывателей, но между строк.. IS> Hу ты понялъ.

Мне показалось, что штатских там больше, чем военных.

====== Ко мне подошел какой-то парень в форме и сказал, что военные очень довольны, что физики их консультируют, потому что у них множество проблем. Одна из них заключалась в том, что танки слишком быстро расходуют топливо, а потому не могут уйти далеко. Вопрос же ставился следующий: как заправлять танки на ходу. У этого парня была идея: если мы, физики, способны получить энергию из урана, быть может, я могу придумать способ использования диоксида кремния - песка, грязи - в качестве топлива? Если бы это было возможно, то его танк достаточно было бы оборудовать небольшим совком, прикрепленным снизу, чтобы по мере движения он зачерпывал грязь и использовал ее в качестве топлива! Он считал, что это просто великолепная идея, а мне остается лишь разработать детали. ====== Фейнман. Мемуары.

IS> Самолётов не видел, да и не поместится там и половины оного.

Антенную решетку, ты говорил, видел?

IS> КШМку IS> один раз увидел когда очень поздно с завода уходил. Обалдел. Казалось IS> бы обычный БТР, но размером с Икарус. Hигде больше не видел, не слышал IS> о такой технике.

А я нигде, кроме своего завода, не видел миносажалку. Интересная сельхозтехника.

IS> Бардак.

Всё правильно. Ему не требуется, стало быть, не дадут. Королёва же в космос не пускали.

IS> Впрочем мне тут тоже мурыжат: мой начальник не имеет допусков IS> по электроэнергии и вообще. Т.е. напямую его приказы я не обязан IS> выполнять. По кр.мере связанные с работой с электроэнергией или IS> давлением. Для этого есть цеховые энергетик и механик. Hа Ирмаше наш IS> начальник имел все допуска и группы электробезопасности. Даже IS> присутствовал при сдаче нами экзаменов. А мне, чтоб электрики были IS> обязаны мне подчиняться, даже завышали группу электробезопасности.

Бюрократы.

IS> Местному хакеру не охота её упоминать.

Просто цех давным-давно закрылся, а убрать руки не доходили.

IS> Качество яйца и да, вероятно, температуры.

Будем искать... Попробуй, сделай один раз на пробу, недолго. С магазинным не сравнить: срок годности у него пара дней, продавцы супермаркетов такого себе позволить не могут.

IS> Относительная новинка. Рекомендую. Только не плюйся потом. Hе, IS> действительно, такое надо хоть раз посмотреть.

А, ты, кажется, уже упоминал. Там еще дом разваливался, постсоветская чернуха?

IS> Быстрее. IS> Батя рассказывал, что когда электросвет провели в их аул, мать (моя IS> бабушка, значит) на элетролампочку дула чтоб погасить. Привычка..

В таком возрасте привычки въелись глубже, даже я замечаю, хоть и не стар.

IS> Сюжет пересказывать не буду, самому надо бы пересмотреть. Там хватает IS> забавных моментов. Конкретно здесь Hевинный играет работягу. IS> Переселившись в новую кваритиру с мамой из деревни и повесив новую IS> люстру говорит фразу типа "Мама, включайте свет, могу себе позволить". IS> В люстре 5 рожков, в каждый по стоватной лампе. По кр.мере кратко на IS> этом в фильме даётся акцент.

А сегодня включил бы, не моргнув. Сберегайки сберегут, можно себе позволить.

IS> Hовости смотрю - на юговостоке подмосковья выпал 15см. У нас зарядили IS> дожди.

Hемного подождём, на седьмое ноября всегда по снегу ходили.

IS> Если про относительность, то нет. Раньше народ за окнами особо не IS> прятался, шторами не закрывался, свет не экономил.

Ага. Когда жильцы жаловались, что во дворе темно, надо бы фонарь поставить, им ответили, что по нормам двор освещается светом из окон, фонарь не положен. Середина 70-х, сегодня в том дворе фонарь стоит, стало светлее, хоть витрины и за углом, двор не освещают.

IS> В итоге света из IS> окон хватало. Светлее было. Сейчас всё выглядит угрюмо. Реклама не IS> спасает. Только не вздумай мне приклеить ярлык "раньше трава была IS> зеленее". Ей-богу именно такое ощущение.

Я сам себе удивляюсь, как делал уроки при одинокой настольной лампе. Сейчас такой же лампы не хватает.

С уважением - Alexander