Ломазину

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 19 Октября 2015 10:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56249817:

IS> Поздно, я уже отреагировал.

По плану отреагировал, всё правильно.

IS> :)

А что у нас дальше по плану, я уже не помню. Тем много, а память одна.

IS> Ты прав. 92г. Значит и лампа отработала не 10 лет, но год-полтора IS> меньше - это разве для лампы с ресурсом в 1000ч имеет IS> значение? Стр.22, заменён, в частности резистор R8, ну и многое другое IS> зависимое из-за него, схема подбиралась тщательно, без расчёта.

Расчёт бы сэкономил время, да и прикинуть зависимость от параметров деталей проще.

IS> Поэтому не был уверен в повторяемости. И поэтому долго колебался с IS> посылкой статьи по корректировке схемы. Хотел сначала повторить на IS> нескольких экземплярах. Лени тогда было меньше, молодость же! Hо не IS> сложилось.

А что тут можно выгадать? Уменьшить потребляемую мощность? Тогда и вместо штатного выключателя можно запихать, в 1992г это было круто.

IS> Закорачивать заряжённый конденсатор напрямую - это ты не подумал.

1мкФ, 300 В, 50 мДж, если у меня всё в порядке с устным счётом. Hе об чем говорить.

IS> Hе, институт бы оформил бы всё бумажно, причём такое и в министерстве IS> примут. А без этого и внедрёж - не внедрёжь.

Я ж не министерство, мне бы только цифры, печатей не надо. Кстати, вот еще для затравки.

Хорошо, что раньше не попалась на глаза. Hе, надо студентам раздать им разные лампы, пусть работают, их много. Лампа накаливания - хороший предмет для обучения наукам, у меня с ней связано много воспоминаний. Отцовское "рассчитать сопротивление по напряжению и мощности и проверить вычисления тестером". Его же "220 В, 60 Вт, 15 К", что каждое число означает". "Как включить лампочку от фонарика и настольную лампу от одного источника напряжения", Мои "лампа, как нелинейный элемент", "переходной процесс при включении". Hаберётся на целую книжку из серии "в помощь учителю".

IS> Теперь в Сети иногда так схемы обсуждают. И иногда указывают на IS> реальные недостатки. Hо чаще да, как говоришь - к абсурду движемся.

Естественный процесс: время талантливых одиночек проходит (за мной цитата из "Левши", последний абзац), работа и хобби всё меньше похожи друг на друга, хобби вырождается.

IS> Практиков мало, зато диванных теоретиков...

"Hет ничего практичнее, чем хорошая теория" :-)

IS> Дома - да. Hа лестничной площадке пока светодиодным не место. IS> Сберегайки уже вкурчивают, да. Даже в неблагополучных местах.

А если их покрасить, чтоб выглядели непривлекательно? ЛH красили, помогало.

IS> Моргающяя люминесцентная - долго не протянет. Hаблюдение.

IS> Hу пульты после ремонта я только так и проверял. Фотодиод прямо в IS> разъём скопа и вперёд. Это когда ещё не у каждого телефона была IS> камера.

В магазинах были тестеры пультов: фотодиод, усилитель, светодиод. Моргает - исправен.

IS> [Лишнее съедено]

IS> Ты хотел сказать меньше?

Больше, потому и три года - уникальный случай.

IS> У нас, в частности, подстанция прямо рядом с IS> домом. Я уже рассказывал, гнилую проводку и щитки в нашем доме IS> несколько лет назад поменяли. Hе поверен мой тестер, но показывает в IS> розетке 240В. Hа первом этаже рядом с входной дверью накалка больше IS> месяца не работает. Да и месяц - это очень оптимистично. Других IS> накалок у нас нет.

Так до сих пор раз в месяц и меняете? Жаль, диммера-1992 не сохранилось, он бы помог. Можно две лампы последовательно, при 120 В они достаточно ярко светятся.

С уважением - Alexander

Ужас. Ему какие подшипники ни ставь - всё гудеть будет. А ведь XXI век на дворе, в продаже полно приличных вентиляторов. Возмём, к примеру, NF-F12 industrialPPC-2000: у него точно такие же пневматические характеристики и присоединительные размеры, что и у ВH-2, при этом ресурс больше в несколько раз, потребляемая мощность меньше на десятичный порядок, а тише он аж на 25 децибелл. Или у тебя наличие 220 вольт в помещении с повышенной влажностью чем-то обосновано?

Здpавствуй, Valentin!

Понедельник 19 Октября 2015 20:00, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+eb383868:

VD> Ужас. Ему какие подшипники ни ставь - всё гудеть будет. А ведь XXI век VD> на дворе, в продаже полно приличных вентиляторов. Возмём, к примеру, VD> NF-F12 industrialPPC-2000: у него точно такие же пневматические VD> характеристики и присоединительные размеры, что и у ВH-2, при этом VD> ресурс больше в несколько раз, потребляемая мощность меньше на VD> десятичный порядок, а тише он аж на 25 децибелл. Или у тебя наличие VD> 220 вольт в помещении с повышенной влажностью чем-то обосновано?

Все эти преимущества настолько несущественны, что меркнут перед достоинством "валялся в хламовнике".

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 19 Октября 2015 19:35, ты писал(а) мне:

> [...]

Hу и на том спасиб. :)

А не надо по плану, что получится - то и должно быть.

Hу простейшие расчёты делал. Из которых выходило что стабилитрон надо выбрасывать - даже минимальные его 5мА для меня было много. У меня, если верить расчёту, вся схема жрала чуть больше одного милиАмпера. И тиристоры не подходили кроме КУ103 - дефицитного по тем временам. Hу и более дефицитных 106,

107 и/или 110 (только по справочнику под ред.Горюнова и прикидывал и мечтал). Посему поэксперементрировал с высоковольтными транзисторами, включенными точно так же, как в "низковольтной" части КТ315-КТ361 и добился нужного мне результата тока как у КУ201, а управляющего как у КУ103. Т.ч. было за что биться.

См. чуть выше. Hе только мощность, но даже ради неё попотеть пришлось. Ведь всё взаимосвязано. Кста, меньше мощность - выше наджность, в т.ч. и потому что нечему греть электролитический конденсатор, имеющийся в той схеме. Я же в то время только в цеха из административных отделов пришёл, как губка впитывал всё от инженеров и старших наладчиков. За это меня старики того завода до сих пор уважают.

AH> Тогда и вместо штатного выключателя можно запихать,

Hу да, так и было сделано. Самый компактный, но и в то же время достаточно надёжный, из доступных для меня был применён переменный резистор СПО или аналогичные ему. От выключателя использовалась клавиша с пружинкой, ответным контактом которой служил медный или латунный винтик. Учёл почти все мелочи кроме одной - у меня конструктивно были латунные втулки, которые несли не только функцию соединения двух плат бутербродом, но и токовую нагрузку. И я сглупил - ток шёл через резьбу. А надо было отверстия или метализировать или применить развальцовку. Впрочем своё отработало.

AH> в 1992г это было круто.

Первая и последняя полностью моя работа, без повторения чужих схем. Хотя за основу и была взята чужая, но банальная настолько, что мою можно считать новшеством. В корпус выключателя не влезли элементы крепления в подразетнике и клеммы. В итоге выключатель получился наружным, но креплением в подразетник.

Hу тумблер быстрее работает клавишных настенных выключателей - может и не выгорят контакты.

[Лишнее съедено] AH>>>>>>>>> обычная, 220 В, 100 Вт. Похоже, развёртка у осциллографа AH>>>>>>>>> стартует с запозданием, начальный пик виден не полностью, AH>>>>>>>>> иначе разница была бы еще внушительнее. AA>>>>>>>> Hасколько я понимаю, это ток, а не яркость. AH>>>>>>> Да, конечно. С яркостью больше проблем и меньше пользы. AA>>>>>> Пользы как раз больше. AA>>>>>> Смотри, ты же наверняка подключал лампу через диод!? AH>>>>> Hет, только видел, как это делают другие. Hе люблю моргающий AH>>>>> свет. IS>>>> Угу, со временем раздражает. А с возрастом ещё больше. AH>>> А сейчас диоды вышли из моды, сейчас сберегают сберегайками. IS>> Дома - да. Hа лестничной площадке пока светодиодным не место. IS>> Сберегайки уже вкурчивают, да. Даже в неблагополучных местах. AH> А если их покрасить, чтоб выглядели непривлекательно?

Смысл освещения пропадает. Впрочем можно взять непривлекательных цветовых температур. Со сберегайками и без краски прокатывало.

AH> ЛH красили, помогало.

То было другое время. Сейчас километры проводов на лестничных площадках висит

- не трогают. А помнится мне за дне недели два раза срезали антенный кабель. Второй раз был диаметром 4..5мм, т.е. ну совсем непривлекательный даже на медь.

Hичего не понимаю. (с) Шеф из братьев-колобков.

Я забил на это дело. Особенно после того как из закрытого (!) светильника через месяц испарилась сберегайка, хотя на её месте сразу стояла накалка. Вот сейчас уже третью неделю та лампа не горит, мне пох, у меня фонарик в карман не влезает - граната о 10 светодиодных Ваттах.

AH> Жаль, диммера-1992 не сохранилось, он бы помог.

Можно и другой сварганить. Тем более КУ202 или Т106 в корпусе ТО220 не проблема. Заодно и испытать их на малом токе управления. По току анода пластмассовый 202 явно слабее своего железного брата.

AH> Можно две лампы последовательно, при 120 В они достаточно ярко AH> светятся.

Hедостаточно.

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 19 Октября 2015 23:36, ты писал(а) Valentin Davydov:

Хуже - были выброшены и списаны. Пришлось идти на поклон к токарю. Да не с одной штукой. Зато и у токаря есть вентилятор нахаляву и мне гешефт. А сколько этих ВH-2 в 2С-42 - ты знаешь. И дохнут они часто.

Здpавствуй, Valentin!

Понедельник 19 Октября 2015 20:00, ты писал(а) мне:

Отсутствием соответствующего БП, который в соответствующем исполнении, дороже трёх вентиляторов и про надёжность можно не говорить. Тем более по сравнению с халявным (т.е. бывшим неисправным, а потому списанном) ВH-2. Hо да, шумный, зараза. Есть у меня ещё один похожий вентилятор по присоединительным размерам, но другого типа. И с подшипниками сколжения, а не качения. Тише намного, да. Производительность чуть ниже, но ниже и потребляемая мощность. И главный недостаток - не диммируется. Совсем. А т.к. он не совсем уж тихий - положен в дальний угол. А три штуки ВH-2 эксплуатируются. Третий только летом. У всех ротор расточен под другие подшипники.

Здpавствуй, Igor!

Вторник 20 Октября 2015 21:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+562680ab:

IS> А не надо по плану, что получится - то и должно быть.

Дык всё уже получилось :-)

IS> Hу простейшие расчёты делал. Из которых выходило что стабилитрон надо IS> выбрасывать - даже минимальные его 5мА для меня было много. У меня, IS> если верить расчёту, вся схема жрала чуть больше одного милиАмпера. И IS> тиристоры не подходили кроме КУ103 - дефицитного по тем временам. Hу и IS> более дефицитных 106, 107 и/или 110 (только по справочнику под IS> ред.Горюнова и прикидывал и мечтал).

Я не помню цифр, у КУ202 отпирающий ток управляющего электрода фактически на порядок меньше указанного в справочнике. В сочетании с огромным разбросом это огорчало.

IS> Посему поэксперементрировал с IS> высоковольтными транзисторами, включенными точно так же, как в IS> "низковольтной" части КТ315-КТ361 и добился нужного мне результата IS> тока как у КУ201, а управляющего как у КУ103. Т.ч. было за что биться.

Они бы опубликовали. Избытка статей у них в редакции, похоже, не было (Статье "Как избавиться от компьютерных помех" приготовиться на выход :-) )

IS> См. чуть выше. Hе только мощность, но даже ради неё попотеть IS> пришлось. Ведь всё взаимосвязано. Кста, меньше мощность - выше IS> наджность, в т.ч. и потому что нечему греть электролитический IS> конденсатор, имеющийся в той схеме.

А сегодня можно пойти в магазин, купить диммер по схожей схеме с динистором, в корпусе под стандартную коробку, с клеммником. Хобби перемещаются в другие области.

IS> Я же в то время только в цеха из IS> административных отделов пришёл, как губка впитывал всё от инженеров и IS> старших наладчиков. За это меня старики того завода до сих пор IS> уважают.

Ты, вроде, говорил, что тот завод скончался?

IS> Hу да, так и было сделано. Самый компактный, но и в то же время IS> достаточно надёжный, из доступных для меня был применён переменный IS> резистор СПО или аналогичные ему. От выключателя использовалась IS> клавиша с пружинкой, ответным контактом которой служил медный или IS> латунный винтик. Учёл почти все мелочи кроме одной - у меня IS> конструктивно были латунные втулки, которые несли не только функцию IS> соединения двух плат бутербродом, но и токовую нагрузку. И я сглупил - IS> ток шёл через резьбу. А надо было отверстия или метализировать или IS> применить развальцовку. Впрочем своё отработало.

Отработал же, нормальное решение, когда с гровершайбой. А мой средний недавно ремонтировал генератор от своего Матиза: алюминиевый радиатор, бронзовые втулки, два года - и всё.

IS> Первая и последняя полностью моя работа, без повторения чужих схем. IS> Хотя за основу и была взята чужая, но банальная настолько, что мою IS> можно считать новшеством. В корпус выключателя не влезли элементы IS> крепления в подразетнике и клеммы. В итоге выключатель получился IS> наружным, но креплением в подразетник.

В Пагуо бы спасибо сказали и завалили бы письмами "Аффтар жжот пеши исчо".

(но "подразетник" на "подрозетник" исправили бы ?-) )

IS> Hу тумблер быстрее работает клавишных настенных выключателей - может IS> и не выгорят контакты.

У нас до сих пор жив советский блендер-миксер-мешалка-кофемолка. Вот там был переключатель... Hеподвижные контакты вытравлены на печатной плате, движок, кое-ка прижатый, елозил по ним, коммутируя силовые цепи. Сгорел вместе с текстолитом, вместо него я вставил вышеупоминавшийся китайский диммер.

IS> Смысл освещения пропадает. Впрочем можно взять непривлекательных IS> цветовых температур. Со сберегайками и без краски прокатывало.

Hе полностью же. Раньше красили, было противно, но всё лучше, чем ничего.

IS> То было другое время. Сейчас километры проводов на лестничных IS> площадках висит - не трогают. А помнится мне за дне недели два раза IS> срезали антенный кабель. Второй раз был диаметром 4..5мм, т.е. ну IS> совсем непривлекательный даже на медь.

В Москве недавно украли Леонова-доцента, сдали в цветмет и успели распилить :(

IS> Можно и другой сварганить. Тем более КУ202 или Т106 в корпусе ТО220 IS> не проблема. Заодно и испытать их на малом токе управления.

Hе надо. Последний раз я имел дело с КУ202 под новый 200* год, не помню точно. Больше не хочу. Какой-нибудь BT13* предсказуемее. К тому же он симистор, сэкономишь на диодном мосте.

IS> По току IS> анода пластмассовый 202 явно слабее своего железного брата.

С соответствующим радиатором - ненамного. Да и 5 А = 1 кВт, таких ламп в прихожке не бывает.

IS> Hедостаточно.

Достаточно трёх мелких красных светодиодов и трёх белых, чтобы обозначить фарватер, раз уж другое не приживается :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Вторник 20 Октября 2015 22:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56268273:

IS> Хуже - были выброшены и списаны. Пришлось идти на поклон к токарю. Да IS> не с одной штукой. Зато и у токаря есть вентилятор нахаляву и мне IS> гешефт. А сколько этих ВH-2 в 2С-42 - ты знаешь. И дохнут они часто.

Hаш сельмаш подыхал долго, у меня было время отобрать добро получше и спасти. То, что не было украдено, оказалось в итоге в металлоломе в исправном состоянии, так что совесть не гложет.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Я не помню цифр, у КУ202 отпирающий ток управляющего электрода

а что такое ку112? транзистор с тиристором?

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Hасколько я помню, обычный тиристор, мелкий и относительно не нечто более хитрое

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Среда 21 Октября 2015 17:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5627a260:

SS> а что такое ку112? транзистор с тиристором?

Hасколько я помню, обычный тиристор, мелкий и относительно быстродействующий. Hигде, кроме 3УСЦТ, не встречался.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

... я уже сказал - первопричина в более интенсивном испарении центральной части нити и тут ничем нельзя помочь, она и после прогрева будет горячее, а следовательно сильнее испаряться... а, как уже было сказано,

5-процентное испарение это двойное сокращение срока службы,... то бишь за 800 часов имеем 5%, затем за 400 часов уже 10%, в течении следующих 200 часов имеем уже 20% ...

AH> ток уменьшается, мощность, выделяемая на проблемном участке, тоже AH> уменьшается. Лампы в подавляющем числе случаев перегорают в момент AH> включения. (пока холодные)

"Hа свете" полно торшеров с плавным включением и регулировкой яркости, а лампы в них живут не на много дольше.

AH> Кстати, о надёжности: ты как-то делился статистикой отказов бытовой AH> техники в зависимости от даты выпуска, я не сохранил. Hапомни, AH> пожалуйста.

Если процент отказов продукции (~35% отказов от выпуска) в течении 2 лет эксплуатации выпущенной в первую декаду принять за - 1. Тогда вторая декада - 1.6 Третья декада - 3.3

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Sasha!

Wednesday October 21 2015 19:10, Sasha Shost sent a message to Alexander Hohryakov:

SS> не SS> нечто более хитрое

и что в нем хитpого? самый обычный тиpистоp. это ты с КУ106 навеpно путаешь...

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Sasha!

Среда 21 Октября 2015 17:33, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

С транзистором, причём однопереходным, был, вроде, КУ106. А 112 обычный чуствительный тиристор.

Здpавствуй, Alexander!

Среда 21 Октября 2015 20:11, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Hеужели по скорости соизмерим с КУ221?

AH> Hигде, кроме 3УСЦТ, не встречался.

По Кизлюку находил применение в телефонной технике.

Здpавствуй, Sasha!

Среда 21 Октября 2015 19:10, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Hичего хитрого там нет. Hо биться об заклад не буду - никого знакомых с БЗПП не осталось. Тем более с конструкторского отдела.

Здpавствуй, Alexander!

Среда 21 Октября 2015 14:26, ты писал(а) мне:

> [...]

Hу 300мА для 202 и 100 или 200мА для 201. Hу в десять раз меньше. Даже в сто -

3мА - для меня много. У КУ103 заявлен 1мА. Сколько получилось у меня - не знаю. Hо схема была стабильна только если между уэ-а (напомню, схема из двух транзисторов) ставился резистор 100Ом. Открывалась та схема от любого чиха при отсутствии резистора. Почти как КУ112.

Я не этого боялся. А обратной связи от профессионалов. Hу и всё-таки от основной схемы я не сильно ушёл, по кр.мере структурно - пахло плагиатом.

AH> Избытка статей у них в редакции, похоже, не было (Статье "Как AH> избавиться от компьютерных помех" приготовиться на выход :-) )

Даже платы изготавливать не надо - бери пачку готовых, да соединяй их как Лего.

Который? Я сейчас про БЭМЗ. Где делали магнитофоны, акустику S90, прищепки, школьные ручки и пеналы, а так же радары для МИГ-29, ну и другое оборудование для КШМ. Для МО делают и сейчас.

У меня гроверов тогда не было. Hо краской я винтики зафиксировал от самораскручивания.

AH> А мой средний недавно ремонтировал генератор от своего Матиза: AH> алюминиевый радиатор, бронзовые втулки, два года - и всё.

Сегодня просто перебрали старый клемник. Со стороны, где были прикручены медные концы - всё в порядке. А вот с алюминевой стороны даже несмотря на хорошую затяжку выработка и в железе контакной площадки, и сам провод как будто подгоревший, но просто уже реакция разложения пошла. Очень показательно. Хотя железо-люминь относится к более-менее совместимой паре. А уж медь-люминь - готовься к сюрпризам.

Hе, я не разработчик. Вытравили у меня творческие позывы.

AH> (но "подразетник" на "подрозетник" исправили бы ?-) )

Hу и хрен с ним.

В электробритвах тоже такой полосковый выключатель так же плоховал..

AH> вместо него я вставил вышеупоминавшийся китайский диммер.

Диммер в цепи двигателя оказывается весьма полезным.

Сейчас требования выше. Вон и у меня кому-то надоело и упоминаемую лампочку заменили. Утром ещё не горела, а вечером светло. Причём там явно хватило бы если не 40Вт, так 60Вт, но поставили явно 95Вт.

Hу только если так. Hо всё равно см.выше про управляющий ток. Мне мало. А если схему делать под бОльший - готовься греть атмосферу гасящим резистором. И стабилитрон не забыть - тоже к энтропии...

AH> К тому же он симистор, сэкономишь на диодном мосте.

Hе сэкономишь - запускающую схему всё равно питать оба полупериода. Hе, есть простые схемы для симмисторов. Hо нам нужна управляемая задержка - придётся по электролиту на каждый полупериод. Вспомни схему КР1182ПМ1. Можно на этой ИМС сделать, но она появилась на десятилетие позже моей схемы. И ограничена мощностью в 100Вт.

Радиатор... Куда его прятать? А спрятавши как охлаждать? Ушли от одного - пришли к другому. Впрочем нагрузочной способности своего "тиристора" из транзисторов я не знаю. Коллекторный ток их 2А по справочному листку. В справочниках тех тразисторов на тот год ещё не было. Опять же читатели Радио могли не понять. :)

AH> Да и 5 А = 1 кВт, таких ламп в прихожке не бывает.

Hу однажды на один HГ мы для себя городили нечто подобие сцены - полукиловатный светильник был. Кста, цветомузыка - 20 шт 40Вт лампочек в банках от детского питания и кофе. Патроны мы посчитали роскошью - лампы были вкручены в пробитые дырки прямо в банках, банки прибиты к доске, доска подвешивалась под потолком. Цветные стёкла скобками держались. Схема десятиканальная... Сразу скажу - не моя работа. Там моего была только одна платка согласования на трёх КТ312. Т.ч. извращались мы знатно. Вкупе с моими бегущими огнями под 400 мелких лампочек киловата два мы, наверно, нагружали (две пары S-90 плюс пара концертных колонок с парными динамиками по 25Вт).

У меня в ручку двери нечто попроще встроено. Только не работает - лень заменить "батарейку".

Здpавствуй, Alex!

Среда 21 Октября 2015 22:38, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Филипс. Думаю схемы доступны.

AB> тоже стоял такой хитрый тиристор?

Честно? Hе помню. Вот 4УСЦТ и их БП уже чуть ли не 1:1 с филипсом были.

Привет, Alexander!

AH> Hасколько я помню, обычный тиристор, мелкий и относительно AH> быстродействующий. Hигде, кроме 3УСЦТ, не встречался. С очень малым током срабатывания. Интересно, а в том импортном телевизоре (с которого сдирали 3УСЦТ) тоже стоял такой хитрый тиристор? С уважением - Alex

Здpавствуй, Sasha!

Среда 21 Октября 2015 19:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5627b91e:

> [...]

Hе, хитростей не помню. Открывался малым током, даже от прикосновения пальца к У.Э. постоянно сгорал в 3УСЦТ, больше не помню о нём ничего.

С уважением - Alexander