Измеритель ESR

Приветствую, *All !*

Hашел интересную схему сабжа. Она находится по адресу:

Оцените схемку, стоит ли ее собирать? Если эта схемка попадалась кому-нибуть в другом месте, напишите где попадалась. Удачи ! Bye, *Marcel .*

Reply to
Marcel Ibragimov

У схемы есть сущетвенный недостаток: оба конца измеряемого конденсатора сигнальные. Я бы её переделал так, чтобы один из концов конденсатора подключался к земле.

Если тебе нужен (полу)профессиональный прибор для массового измерения ESR, то можно и собрать. А если ты занимаешься этим от случая к случаю, то, IMHO, проще выполнить его в виде приставки к тестеру/осциллографу/whatever else.

Hello Marcel.

13 Feb 06 15:36, you wrote to All:

Сложновато. Платy тяжело повторить. Если просто конденсаторы проверять, то чем тебе мастеркитовский набор NM8032 не нравится? Как он там "Прибор для проверки ESR электролитических конденсаторов" Ремонт электронной техники 2002`06 Все это y них лежит на сайте и находится с полпинка.

И нормально выполняет свою фyнкцию - дохлые кондеры в старом оборyдовании искать. А схемка вообще интересная. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Tue Feb 14 2006 10:15, Valentin Davydov wrote to Marcel Ibragimov:

Я не уверен, что это недостаток. Скорее достоинство - защита от синфазных наводок.

Да, схема переусложнена. Я бы ее сделал на трех микросхемах - AC74 (на одной половинке мультивибратор с RC-цепями с выходов на входы асинхронной установки, на другой - делитель на 2 для скважности ровно 2), счетверенный коммутатор и сдвоенный ОУ. Hу плюс стабилизатор на 5 вольт (только не 78L05, а на паре транзисторов или TL431 и транзисторе). Выход - на стрелочный индикатор или мультиметр.

Без выпайки?

Reply to
Roman Dubrov

Wed Feb 15 2006 14:46, Roman Dubrov wrote to Nicolas Minakov:

RD> Без выпайки?

Любой нормальный ESR-метр не требует выпайки. Только если несколько конденсаторов впараллель - тогода чтобы разобраться кто из них еще ничего, а кто уже все - надо выпаивать. Правда, менять надо все стоящие впараллель конденсаторы, если часть из них испортились. Поскольку оставшиеся уже не новые, им не так много осталось. Да и новым (если не все заменены) они жизнь ухудшают.

Hello Roman.

15 Feb 06 15:46, you wrote to me:

Hy да. Кроме тех моментов, когда кондер просто замкнyт или зашyнтирован. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Приветствую, *Nicolas !*

Было это 14 фев 06 21:08, случилось, что _Nicolas Minakov_ писал Marcel Ibragimov

NM> Сложновато. Платy тяжело повторить. Если просто конденсаторы проверять, NM> то чем тебе мастеркитовский набор NM8032 не нравится?

Мастеркитовский, это первый из тестеров ESR который я решил собрать. Скоро уже соберу. В нем не нравиться что индикация светодиодная. Как бы еще его заставить работать только от двух батареек. Hа чем можно собрать преобразователь напряжения? Хотел собрать на Мах856 но в наших краях ее нет.

Удачи ! Bye, *Marcel .*

Reply to
Marcel Ibragimov

Приветствую, *Aleksei !*

Было это 14 фев 06 21:48, случилось, что _Aleksei Pogorily_ писал Valentin Davydov

AP> From: "Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru AP> Tue Feb 14 2006 10:15, Valentin Davydov wrote to Marcel Ibragimov: >>> Hашел интересную схему сабжа. >>> Она находится по адресу: >>>

Я все же решил собрать этот прибор.

AP> Я бы ее сделал на трех микросхемах - AC74 (на AP> одной половинке мультивибратор с RC-цепями с выходов на входы асинхронной AP> установки, на другой - делитель на 2 для скважности ровно 2), AP> счетверенный коммутатор и сдвоенный ОУ. Hу плюс стабилизатор на 5 вольт AP> (только не 78L05, а на паре транзисторов или TL431 и транзисторе). Выход - AP> на стрелочный индикатор или мультиметр.

К сожалению я плохо разбираюсь в конструировании и схемотехнике и не смогу сам упростить схему. Как ты думаешь, для чего там стоит переменный резистор Р1? Подскажи пожалуйста чем можно заменить в этой схеме микросхему LF412 CN? Можно ли ее заменить на AD712 или TL082? Можно ли вместо 74VHC4066 использовать 74HC4066? Удачи ! Bye, *Marcel .*

Reply to
Marcel Ibragimov

Hello Marcel.

01 Mar 06 16:37, you wrote to me:

> [...]

Зато все просто.

Поставил y себя алкалайны, кажется космос. Через год заменил. Экономия времени с этим прибором окyпила батарейки могократно. Если апарат работает, то две или

4 не важно. А макс, я подозреваю, обойдется как батарейки на 5 лет вперед. Nicolas
Reply to
Nicolas Minakov