лампы накаливания - "мягкое" включение , ?ограничение тока

Tue Feb 12 2008 22:02, Mikhail Samoilenko wrote to Oleg Lukyanchenko:

MS> 20 ом - маловато? А сколько, позволь поинтересоваться, у холодной MS> 500-1000 ваттной лампы сопротивление?

500вт - примерно 8 холодная, около 97 горячая 1000вт - примерно 4,5, около 48 горячая

Когда искал в инете инфу по этой теме, в одной из статей (схема мягкого включения с "прогревом" через резистор) наткнулся на такую "эмпирическую" формулу - сопротивление этого резистора должно быть около 70% от сопротивления горячей лампы. Посчитал для своего случая - похоже на правду. Т.е. хотелось бы

68 Ом для 500вт и 34 для киловаттки. Вот два тех термистора по 20 ом последовательно - для киловаттки как раз будут :)
Reply to
Oleg Lukyanchenko

Салют, Alexander! You wrote to Mikhail Samoilenko on Tue, 12 Feb 2008 19:23:43 +0000 (UTC):

AH> 691Вт, немного мньше киловатта.

Тут процессы быстрые, надо не действующее брать, а амплитудное.

310В на 70Ом это почти 1400Вт.

AH> У бытовых ламп накаливания сопротивление (и мощность, соответственно) в AH> горячем и холодном состоянии различается примерно в 12 раз. С детства AH> помню, когда отец попросил посчитать сопротивление лампочки по ее AH> напряжению и мощности, а потом проверить расчеты тестером. :)

Молодец твой отец. Подход к обучению правильный.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello, Mikhail! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 13 Feb 2008 13:10:14 +0000 (UTC):

> [...]

Раз уж речь зашла о лампочках - еще один его любимый вопрос к семиклассникам (он в школе учителем физики работал): Читаем надписи на баллоне лампы: 220в,

100вт, 30к. Что каждое из этих чисел означает? Про вольты и ватты отвечают с ходу, а насчет "к" задумываются. Вспоминают кельвины, калории, даже канделлы. Редко кто давал правильный ответ, хотя вопрос-то, кажется, элементарный.

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Покажи мне цену на _нынешней_ лампочке, плз...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 14 Feb 2008 08:50:21 +0000 (UTC):

??>> Раз уж речь зашла о лампочках - еще один его любимый вопрос к ??>> семиклассникам ??>> (он в школе учителем физики работал): Читаем надписи на баллоне лампы: ??>> 220в, 100вт, 30к. Что каждое из этих чисел означает? Про вольты и ??>> ватты отвечают с ходу, а насчет "к" задумываются. Вспоминают кельвины, ??>> калории, даже канделлы. Редко кто давал правильный ответ, хотя ??>> вопрос-то, кажется, элементарный. EAP> Покажи мне цену на _нынешней_ лампочке, плз...

Он в 90м году ушел на пенсию. Кстати, 30 - написано наугад. Hе помню и тогдашнюю.

Vladimir Shulika

Зависит от страны, в которой оная лампочка продаётся. Бывает, что и сейчас цену указывают.

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

В "рыночных условиях"? Hу-ну...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

В цивилизованных странах.

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Фиксированная цена возможна только в не-цивилизованных странах - ну, или по крайней мере, лишь в условиях не-рыночной экономики.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi *Alexander*!

А началось все 14-Feb-08 в 11:35:16, когда Alexander Hohryakov pазговаpивал с Mikhail Samoilenko насчет лампы накаливания - "мягкое" включение , ?огpаничение тока

AH> надписи на баллоне лампы: 220в, 100вт, 30к. Что каждое из этих AH> чисел означает? Пpо вольты и ватты отвечают с ходу, а насчет "к" 30 копеек ?

Always yours Alex

"Dmitry Radishev" snipped-for-privacy@f42.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5015=2F42 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Смысла нет ее печатать прямо на упаковке - при _любой_ коммерческой схеме продажи. Это проходило исключительно в "плановой экономике", когда вся торговля работала на фиксированной и раз и навсегда установленной норме прибыли в условиях искусственно стабилизированной коньюктуры. Собственно, в таких условиях цена не была ценой, а торговля торговлей - это была система распределения, а не продажи,и "цена" имела лишь символическое значение. В условиях рынка со свободной коньюктурой фиксировать цену невозможно - это принесет убыток производителю.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Sergey Kubushin" snipped-for-privacy@koi8.net сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Hе "фиксированная", а "рекомендуемая" - которая в свою очередь зависима от валютного курса и потому нет смысла ее печатать на товаре.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Мир Вашему дому, Eugene!

Пятница Февраль 15 2008 03:35, Eugene A. Petroff писал(а) Sergey Kubushin:

EAP> Hе "фиксированная", а "рекомендуемая" - которая в свою очередь зависима EAP> от валютного курса и потому нет смысла ее печатать на товаре.

Беру книжку, рядом со штрих-кодом типографская печать (не надпечатка!): "US $7.99 / $11.99 CAN". Причем куплена была в Европе, далеко от США и Канады, за местную валюту (SEK).

Удачи! Sergej Pipets ... - Какой у Вас модем? - Сингапурский! (с) продавец в одном магазине на ВВЦ (Маськва).

Reply to
Sergej Pipets