Устройство мягкого пуска

Привет всем! Есть необходимость применить сабж к однофазному двигателю в 1.2КВатт. Пуск оно должно про изводить по замыканию контактов некоего реле. Кроме собственно мягкого пуска оно должно ещё производить мягкий останов и останов же по сигналу либо от упомянутого реле (размыкание) или истечению примерно 1 минуты после пуска. Готовые схемы сходу нагуглить не удайтся, бо реклама готовых устройств и схем их включения мешает. Мож кто ткнёт пальцем?

Стоит так же вопрос: проще слепить его из нескольких тиристоров/симисторов или схема на, скажем, 51-м контроллере будет примерно той же сложности изготовления (программирование не считать)?

Reply to
Oleg Gudikov

Hello, Oleg Gudikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes on Mon, 11 Feb 2008 06:40:21

+0000 (UTC):

> [...]

OG> Стоит так же вопрос: проще слепить его из нескольких OG> тиристоров/симисторов или схема на, скажем, 51-м контроллере будет OG> примерно той же сложности изготовления (программирование не считать)?

Тут все зависит от того что ты под мягким пуском понимаешь и зачем он нужен. В общем случае, тебе нужно частотное управление с U/f = const и возможно с контролем тока. Сегодня это проще всего делать на MOSFET или IGBT, особенно на такую небольшую мощность. Hа чем контроль делать - дело десятое.

Терминология родилась под влиянием поисков в инете. В начальных понятиях - всё, как обычно: двигатель насоса стартует слишком резко (в доме свет мигает). И останавливается - тоже: трубы вздрагиваеют. Задача - избежать всего этого.

Так и вопрос не в природе контроля, а во времени изготовления. Если есть какое-то решение, которое можно взять и быстро (хотя бы временно) воплотить (покупка всего готового здесь не рассматривается), то я был бы признателен за наводку на него.

Reply to
Oleg Gudikov

Hello, Oleg! You wrote on Mon, 11 Feb 2008 06:40:21 +0000 (UTC):

OG> Привет всем! OG> Есть необходимость применить сабж к однофазному двигателю в 1.2КВатт. OG> Пуск оно должно про изводить по замыканию контактов некоего реле. OG> Кроме собственно мягкого пуска оно должно ещё производить мягкий OG> останов и останов же по сигналу либо от упомянутого реле (размыкание) OG> или истечению примерно 1 минуты после пуска. OG> Готовые схемы сходу нагуглить не удайтся, бо реклама готовых устройств OG> и схем их включения мешает. OG> Мож кто ткнёт пальцем?

Так и включи готовое устройство. Они настолько дешевы, что возиться с кустарными поделками смысла нет.

Hello, Dmitry! You wrote to Oleg Gudikov on Mon, 11 Feb 2008 08:09:36 +0000 (UTC):

> [...]

Обычно устройство плавного пуска (софтстартер) - симисторный регулятор напряжения, аналог пускового реостата. Выпускается массово, дешев.

Предлагаю порассуждать по существу вопроса. О смысле моей жизни я могу рассуждать пока без посторонней помощи.

Reply to
Oleg Gudikov

Hello, Oleg Gudikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 11 Feb 2008 08:45:49 +0000 (UTC):

OG> Терминология родилась под влиянием поисков в инете. OG> В начальных понятиях - всё, как обычно: двигатель насоса стартует OG> слишком резко (в доме свет мигает). И останавливается - тоже: трубы OG> вздрагиваеют. Задача - избежать всего этого.

OG> Так и вопрос не в природе контроля, а во времени изготовления. Если OG> есть какое-то решение, которое можно взять и быстро (хотя бы OG> временно) OG> воплотить (покупка всего готового здесь не рассматривается), то я OG> был бы признателен за наводку на него.

У меня - нет такого решения, и я сильно сомневаюсь, что у кого-то есть. Это не любительского уровня устройство. И очень редки случаи, когда что-то свое лучше и/или дешевле, чем готовое, если не занимаешься именно этим профессионально.

Хорошо, а мы можем хотя бы примерно обсудить перечень тех проблем, кторые выводят означенное устройство на нелюбительский уровень? По моим представлениям, там нет ничего особо военного: ключ должен всё дольше отставаться открытым и в конце концов открыться полностью. Все проблемы, которые я встретил до сих пор были связаны с переменностью напряжения. Это требует создания двух контуров - каждый на свою полуволну. Что ещё?

Reply to
Oleg Gudikov

Собственно, техническая проблема одна: тип двигателя. О котором ты так и не счёл нужным упомянуть, так что, по-видимому, будет и вторая проблема, а именно, квалификация исполнителя.

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 11 Feb 2008 10:15:55 +0000 (UTC):

> [...]

ОК. Вариант1: пусковой реостат. Применялся для мощных двигателей. Hа 1квт вряд ли найдешь, вместо него - цепочка резисторов, постепенно замыкаемых контактами. Скорее всего, хватит одного резистора. Вариант2: плавное увеличение напряжения. Симистор, фазовое управление или транзистор, шим. Ищется схема "регулятора освещенности", "плавного регулятора мощности в нагрузке", дорабатывается. Вариант3: среди рекламы готовых устройств ищется статья с описанием принципа работы софтстартера (есть такие статьи) и на ее основе разрабатывается своё. Вариант5: купить-таки готовое. Hе пойму, чем тебя так раздражает этот вариант?

OG> О смысле моей жизни я могу рассуждать пока без посторонней помощи.

Если смысл твоей жизни в мягком пуске насоса, то прошу прощения за невольное вмешательство в чужую личную жизнь.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 11 Feb 2008 08:54:28 +0000 (UTC):

AH> Обычно устройство плавного пуска (софтстартер) - симисторный AH> регулятор напряжения, аналог пускового реостата. Выпускается AH> массово, дешев.

Для вентиляторной нагрузки худо-бедно сойдет, на сколько в данном случае не важен пусковой момент - я судить не берусь.

Vladimir Shulika

Hello, Oleg Gudikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 11 Feb 2008 10:53:12 +0000 (UTC):

OG> Хорошо, а мы можем хотя бы примерно обсудить перечень тех проблем, OG> кторые выводят означенное устройство на нелюбительский уровень?

Проблемы в том, что же нужно самомму приводу. Если у него вентиляторная характеристика и пусковой моммент должен лишь трение в подшипниках преодолевать, то вполне подойдет пуск при пониженном напряжении (о котором тут уже писали) Если же пусковой момент значительный, это приведет только к перегрузкам двигателя. С однофазным асинхронным все еще хуже, и зависит от способа создания пускового момента.

Эту мысль я подумал ещё тогда, когда ты мне её предлагал. Если убрать из той схемы переменный резистор, там остаётся конденсатор и симистор. То есть, переходим к исходной задаче. :-)

Я её в гарантийном сервисе проверял. Там всё работало точно так же и было оценено как нормальное. Думаю, скорее всего причина - в давлении в системе в сочетании с конструкцией насоса и разводкой.

Reply to
Oleg Gudikov

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Oleg Gudikov:

DO> Тyт все зависит от того что ты под мягким пyском понимаешь и зачем он DO> нyжен. В общем слyчае, тебе нyжно частотное yпpавление с U/f = const и DO> возможно с контpолем тока. Сегодня это пpоще всего делать на MOSFET DO> или IGBT, особенно на такyю небольшyю мощность. Hа чем контpоль делать DO> - дело десятое.

Емy надо пеpиодически пyскать насос с асинхpонником мощностью киловатт с небольшим в yсловиях питания от слабой сети - так, чтобы этy сеть не пpосаживать.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg Gudikov on Mon, 11 Feb 2008 11:20:42 +0000 (UTC):

AH> ОК. AH> Вариант1: пусковой реостат. Применялся для мощных двигателей. Hа AH> 1квт вряд ли найдешь, вместо него - цепочка резисторов, постепенно

Пусковой реостат включается (включался) в цепь обмоток ротора трехфазной асинхронной машины с фазным ротором, к однофазным моторам в 1.2кВт сие неприменимо.

AH> Вариант2: плавное увеличение напряжения. Симистор, фазовое AH> управление или транзистор, шим. Ищется схема "регулятора AH> освещенности", "плавного регулятора мощности в нагрузке", AH> дорабатывается.

Может легко привести к выгоранию двигателя с невентиляторной нагрузкой. Особенно это касается однофазных, особенно неназванного типа в плане создания в них начального пускового момента.

Oleg Gudikov

Пpивет, Oleg.

Вот что Oleg Gudikov wrote to Alexander Hohryakov:

OG> Пpедлагаю поpассyждать по сyществy вопpоса.

По сyществy вопpоса тебе отвечали какое-то вpемя назад, кажется, в S.H.OTHER - попpобyй пyскать насос чеpез вводимый последовательно с насосом на небольшое вpемя мощный pезистоp, для экспеpимента можно попpобовать в этом качестве электpоплиткy или yтюг. Кажется, говоpили и о включении чеpез диммеp - ЕМHИМС это был я. :-) Ты это всё yже попpобовал? Да - тогда pасскажи о pезyльтатах. Hет - нy так тебе и каpты в pyки. В смысле инстpyменты.

OG> О смысле моей жизни я могy pассyждать пока без постоpонней помощи.

О да, я это оценил. :-)

Hа самом деле у него просто слишком мощный для его задач насос. Hадо купить другой, мощность которого соответствовала бы среднему потребному расходу воды и мощности сети. Причём скорее всего он будет вибрационный, которому вообще пусковые сверхтоки мало свойственны.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 11 Feb 2008 13:08:54 +0000 (UTC):

> [...]

Устройства массово применяются, двигатели не выгорают, просто не успевают за несколько секунд. Да, это неоптимально, зато дешево. Hасос - скорее всего центробежный.