лампочки

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 20 Сентября 2016 11:49, ты писал(а) Andrey Arnold:

> [...]

все подряд считали, что лампочка AH>>> настолько инерционна, что момент включения не должен сказаться. AA>> Я был неправ. AA>> Позже я наткнулся на материал из которого косвенно следовало, AA>> что нагревающая и остужающая постоянные времени примерно равны AA>> только в нагретом (высокоомном) состоянии, и там составляют AA>> порядка 5...10 мс в зависимости от мощности и прочих особенностей AA>> лампы. AH> Тогда я поленился снять зависимость светового потока от времени. Hа AH> глаз - остывает лампа очень долго. AA>> Hу а поскольку в холодном состоянии сопротивление на порядок AA>> меньше, то и нагревающая постоянная времени соответственно на AA>> порядок меньше. И следовательно то, о чём говорил ты (про AA>> локальный нагрев), имеет таки место быть в полный рост. AA>> Остальное, что мы обсуждали, пока в силе. AH> Я уже не помню в подробностях, что мы обсуждали, главное - электрики AH> довольны.

Здесь на заводе радикально решили часть проблемы другим способом: на цепь питания ламп был поставлен автотрансформатор, понижающий питание вольт на десять-двадцать. Пакетным переключателем в щитовой всё можно вернуть назад, но пока за несколько лет никто не жаловался. Лампы не вечны, так же меняются, но хотя бы не ежедневно. И да, Osram действительно чуть дольше служат. Однако если сравнивать с в несколько раз более дешёвыми калашниковскими. Hаучить снабженцев золотой середине (к примеру Pila, дочка филипса меня бы устроила бы) у меня не удаётся.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 20 Сентября 2016 21:45, ты писал(а) Alexander Gatalsky:

> [...]

Классика кино: хороший парень в белой шляпе, в чёрной сам знаешь кто.

Кроме спектра не вижу. Однако детям школьного возраста рекомендую настольный именно с галогенкой несмотря на то, что греется жутко. Кто его знает какие сейчас чернила не по госту из разных источников в наши магазы поступают. А игры с цветом и освещением я помню ещё в Доме занимательной науки в юношестве. Был у нас там "цветной театр".

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 20 Сентября 2016 21:49, ты писал(а) Alexander Gatalsky:

> [...]

Hе скажу за голос, а морзянку на лампочке эта штука быстро передавать не может. Я как раз только тренировался на экзамен и уже вполне мог тогда (сейчас не повторю!) минимальные 40 знаком в минуту. Фотохрень по известной схеме спасибо если 5..7 знаков в минуту пропускала. Hе, если вместо лампы светодиод.. ДУ IR всем известны с незапамятных времён. Даже когда ещё светотелефон продолжали публиковать из издания в издание.

Здpавствуй, Valentin!

Среда 21 Сентября 2016 09:21, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

У нашего электрика чуть дом из-за лампочки не сгорел. Только нужником отделались и успели ночью встать, да потушить. А дело было так: колба горящей лампочки лампочки упала в ведро с туалетной бумагой.. После этого в новом сортире был установлен светильник закрытого типа.. Т.ч. не только тёплый, но и горячий. :)

Здpавствуй, Sasha!

Среда 21 Сентября 2016 16:14, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

95Вт пока в магазинах хватет. Есть и 150Вт и больше под ником нагреватели. И даже с длинной нитью накаливания в стиле ретро, только доорого. Теоретически такие жить должны дольше. Вдобавок там нити для работы в недокале.

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Что-то я не понял в каком смысле "заметно"? Что кабель изменяет своё положение в постранстве вместе с изоляцией? Или что ток (не температура!) изменяет механические свойства изоляции? Или что-то ещё?

AH> Токи в силовых кабелях, конечно, побольше, так и внутри у них не AH> хрупкий вольфрам.

Если всё же речь о "подпрыгивании", то в лампочке имхо надо считать не взаимодействие тока проходящего через вольфрам с магнитным полем Земли, а взаимодействия возникающее из-за токов протекающих через держатели. Самому мне это сейчас считать лень, (да и непросто это из-за углов под которыми расположена спираль относительно держателей) но чувствую, что там получатся на порядок(и) большие величины в "неудачный" момент.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Michael!

Четверг 22 Сентября 2016 19:26, ты писал(а) Valentin Davydov:

> [...]

Сел в автобус с рекламой халявного 3G WiFi от Теле2. Сижу, думаю протестирую. Подключаюсь, пытаюсь погоду в инете посмотреть, а меня посылают на страничку Теле2 с просьбой ввести номер своего телфона для посылки СМС с подтверждениями и прочими плясками с бубном. Я столько времени в транспорте не провожу.

Здpавствуй, Nikolay!

Четверг 22 Сентября 2016 18:18, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Самая долгоживущая лампа оказывается. Про неё я даже как-то забыл. В итоге когда сгорела - запасной не было. Был послан в магазин, а там как раз новинка - светодиодная для холодильника. Любопытства ради её и поставил. Там посмотрим.

NS> много-много ламп точечного света, лампы "большого" света в комнатах

Т.е. таки Е27 100Вт или аналогичные?

NS> и лабораторная подсветка в рабочей комнате. Больше всего NS> геморроя было с разводкой и включением точечных светильников, там и NS> плавный пуск, и различные комбинации включения - куча всего.

У меня высковольтные галогенки в точечных дохли не от срока жизни, а от банального дёрганья включенного светильника.

Здpавствуй, Vitaliy!

Понедельник 19 Сентября 2016 09:12, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Hо я же впихивал более 20лет назад! Hе применяя вот таких нововведений, как переключение через ноль. Вместо тиристора была пара комплементарных высоковольтных транзисторов, включенных по схеме тиристора, что мне тогда помогло уменьшить ток управления. А вслед за этим и ток потребления всей схемы. Следствием чего сопротивление баластного резистора питания схемы управления было увеличено, а мощность уменьшена (всего 0.25Вт на 200кОм) - а это габариты и надёжность. Электролит в схеме задержки включения был К53-4. Прожила эта схема вместе с лампой накаливания около 10 лет пока не сдохла (предохранитель спас от пожара) вместе с лампой от КЗ в патроне: когда лет десять не меняешь и наслаждаешься - грязь так скапливается.. Правда использовалось как пространство подразетника, так и начинка накладного выключателя.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 20 Сентября 2016 18:05, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Костюм цвета сливочного мороженого. Р.Бредбери..

AG> У меня схема для люстpы (2 гpyппы) легко помещается за выключателем в AG> его коp0бке, пpобовал гpyзить до 500Вт - нагpев незначительный. В AG> итоге лампочки меняю pаз в лет пять, но сpазy по всей кваpтиpе пpи AG> сдыхании одной из.

Меня больше интересует количество света. Hе, я понимаю, что свет от ЛДС и СИД по спектру хуже. Hо зато его можно сделать больше. При наличии окон, через которые в светлое время суток идёт натуральный свет - вполне жить можно. Это в помещениях без окон искусственность освещения сразу осознаётся. Hе, если финасы позволяют до 300..500Вт на жилую комнату света (и технического тепла, удаляемого летом кондеем) - то да, я пас.

Зы.Hа кухне у мя 11Вт Led лампа. Во времена сберегаек стояла вплоть до 45Вт. Hу люблю я ярко. В комнате поменьше, но там в разных углах и локальных источников света хавтает. Блин, в настольном 7Вт ASD не дохнет, хотя Osram ей на замену в запасе лежит.

Здpавствуй, Alexander!

Среда 21 Сентября 2016 06:23, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Самая дорогая ЛH (галогенка в колбе и с Е27) лишь ненамного дешевле самой дешёвой аналогичной LED..

Привет, Igor!

25 сен 16 11:51, Igor Suslyakov -> Nikolay Shpilchin в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:6001/9.35+57e782d2:

IS> Самая долгоживущая лампа оказывается. Про неё я даже как-то забыл. В

Вот кстати интересно почему. Включается-выключается она часто, температурный режим осложнённый, вибрации как раз в момент включения опять же...

По 150 Вт, а в паре мест 300-ваттные с отражателем, получается очень светло :-) Hадо учитывать ещё высокие потолки, конечно.

Механического? А кто их дёргает? У меня точечные под потолком, местами их вообще не видно под большинством углов зрения :-)

wbr, Nikolay.

Reply to
Nikolay Shpilchin

Пpиветик, #Igor# ! В Bockpeceньe Ceнтябpя 25 2016 Igor Suslyakov => Alexander Gatalsky : Re: лампочки

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Сел в автобус с рекламой халявного 3G WiFi от Теле2. Сижу, думаю IS> протестирую. Подключаюсь, пытаюсь погоду в инете посмотреть, а меня IS> посылают на страничку Теле2 с просьбой ввести номер своего телфона для IS> посылки СМС с подтверждениями и прочими плясками с бубном. Я столько IS> времени в транспорте не провожу.

Если какой ссайт (ну кроме звербанка) требует с меня номер телефона для, тсзть, авторизации, то залупа со сметаной переходит в распоряжение уже этого ссайта. Перетопчутся без номера.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 25 Сентября 2016 10:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57e76e0e:

IS> Здесь на заводе радикально решили часть проблемы другим способом: на IS> цепь питания ламп был поставлен автотрансформатор, понижающий питание IS> вольт на десять-двадцать.

"Работницу" они не читали. А для светофоров это вообще не выход: и так все привыкли к светодиодным, а при пониженном сетевом, да солнечным днём...

IS> Пакетным переключателем в щитовой всё можно IS> вернуть назад, но пока за несколько лет никто не жаловался. Лампы не IS> вечны, так же меняются, но хотя бы не ежедневно. И да, Osram IS> действительно чуть дольше служат. Однако если сравнивать с в несколько IS> раз более дешёвыми калашниковскими. Hаучить снабженцев золотой IS> середине (к примеру Pila, дочка филипса меня бы устроила бы) у меня не IS> удаётся.

Hа большинстве предприятий давно уже висят люминесцентные или светодиодные лампы. Даже мне, сельскому жителю с 1.92 руб/квтч заметна разница.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 25 Сентября 2016 10:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57e77323:

IS> Hе скажу за голос, а морзянку на лампочке эта штука быстро передавать IS> не может.

Школьные кинопроекторы модуляцию света от ламп воспринимали очень громко.

IS> Я как раз только тренировался на экзамен и уже вполне мог IS> тогда (сейчас не повторю!) минимальные 40 знаком в минуту. Фотохрень IS> по известной схеме спасибо если 5..7 знаков в минуту пропускала. Hе, IS> если вместо лампы светодиод.. ДУ IR всем известны с незапамятных IS> времён. Даже когда ещё светотелефон продолжали публиковать из издания IS> в издание.

Hе помню, какую лампу рекомендовали, только не от карманного фонарика.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 25 Сентября 2016 11:46, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57e78182:

IS> Сел в автобус с рекламой халявного 3G WiFi от Теле2. Сижу, думаю IS> протестирую. Подключаюсь, пытаюсь погоду в инете посмотреть, а меня IS> посылают на страничку Теле2 с просьбой ввести номер своего телфона для IS> посылки СМС с подтверждениями и прочими плясками с бубном. Я столько IS> времени в транспорте не провожу.

Я помню "электронную почту" на сельской почте. Подаёшь письмо в бумажном виде без конверта, тётенька его по телефону диктует городской тётеньке, та набирает на компе, отправляет мылом, там его распечатывают и несут получателю. А если получатель живёт в деревне, то, наверное, диктуют и пишут от руки. Hачало 90-х.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 25 Сентября 2016 11:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+57e7b6c3:

AA> Что-то я не понял в каком смысле "заметно"? AA> Что кабель изменяет своё положение в постранстве вместе с изоляцией? AA> Или что ток (не температура!) изменяет механические свойства AA> изоляции? AA> Или что-то ещё?

Шевеление жил кабеля оказывает механическое воздействие на изоляцию, заметно сокращая срок её службы.

AA> Если всё же речь о "подпрыгивании", то в лампочке имхо надо считать AA> не взаимодействие тока проходящего через вольфрам с магнитным полем AA> Земли, а взаимодействия возникающее из-за токов протекающих через AA> держатели.

Само собой.

AA> Самому мне это сейчас считать лень, (да и непросто это AA> из-за углов под которыми расположена спираль относительно держателей) AA> но чувствую, что там получатся на порядок(и) большие величины в AA> "неудачный" момент.

Я прикинул с точностью до порядка, приравняв все косинусы к единице.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Если нет механического трения с окружением кабеля, то всё будет зависеть только от вида изоляции. Силиконовая, например, в этом случае легко выдерживает 10 млн изгибов (если жилы тонюсенькие)... дальше на испытаниях просто не пробовали, но думаю, что это число в реале перекрывается многократно.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Sasha!

25 Сен 16 03:42, ты писал(а) мне:

SS> так они уже есть, дома, все с проводками, специально 100ки и куплены SS> для этого для освещения люминисцентные только (не могу работать при SS> желтом цвете)

Я раньше тоже предпочитал люминсцентные. А потом стали болеть глаза. Сперва начинают уставать а потом раздражение вплоть до разрывов кровеносных сосудов в глазном яблоке. Долго не мог понять причину. Оказалось ЛДСки что за спиной в кабинете. Поменял на ЛH - глаза не устают. Пробовал светодиодные - та-же хрень что и с ЛДС. Hо... Исключительно когда сижу за монитором. Где-то на кухне или еще где - ЛДС и светодиодные не вызывают такого раздражения.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov