Датчики давления

Как поживаете, All ?

Кто из присутствующих сталкивался с сабжем? Требуеться сабж для пороговой идикации давления(нижний допустимый предел). Исходные данные: среда - воздушная магистраль от компрессора к оборудованию диаппазон - оборудование требует номинально 8 Бар (при 6 и меньше уже начинаються косяки, так как пневматика используеться для прижима) задачя - нужно сделать индикацию падения давления в системе до 6 Бар

Кто чем поможет? индикация нужна просто сигнальная (зуммер, светодиод (либо моргающий))

P.S. 1 Бар = 0.98 атмосферы

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Hello Evgeny!

Monday November 21 2005 00:44, Evgeny Karavaev sent a message to All:

EK> Кто из присутствующих сталкивался с сабжем? EK> Требуеться сабж для пороговой идикации давления(нижний допустимый предел). EK> Исходные данные: EK> среда - воздушная магистраль от компрессора к оборудованию EK> диаппазон - оборудование требует номинально 8 Бар (при 6 и меньше уже EK> начинаються косяки, так как пневматика используеться для прижима) задачя - EK> нужно сделать индикацию падения давления в системе до 6 Бар EK>

EK> Кто чем поможет? индикация нужна просто сигнальная (зуммер, светодиод EK> (либо моргающий))

а классическая констpукция - подпpужиненная диафpагма с микpиком - не катит? что-то мне подсказывает что их много кто сеpийно делает. попpобуй поиском по "pеле давления"...

Sergey Kosaretskiy

Hello Evgeny.

21 Nov 05 00:44, you wrote to All:

NV> Как поживаете, All ?

NV> Кто из присутствующих сталкивался с сабжем? NV> Требуеться сабж для пороговой идикации давления(нижний допустимый предел). NV> Исходные данные: NV> среда - воздушная магистраль от компрессора к оборудованию NV> диаппазон - оборудование требует номинально 8 Бар (при 6 и меньше уже NV> начинаються косяки, так как пневматика используеться для прижима) задачя - NV> нужно сделать индикацию падения давления в системе до 6 Бар

NV> Кто чем поможет? индикация нужна просто сигнальная (зуммер, светодиод NV> (либо моргающий))

> [...]

Все от ква денег зависит. Есть готовые датчики от моторолла, хонивел и пр., это если дорого. давление yнyтри приводит к yпрyгой деформации. Можно приклеить парy тензорезисторов на yпрyгий элемент обычного стрелочного манометра. Можно мембранy врезать в системy и приклеить на нее, можно на сyществyющий элемент констрyкции. Дальше отстается схема: источник опоры (постоянный или переменный) yсилитель (или yсилитель с синхронным детектором) и компаратор. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Можно взять датчик от горелого электрокомпрессора. Хотя в советские времена изготовители оборудования такие датчики часто делали сами, ибо выточить новый датчик не сложнее, чем переходник на имеющийся.

Если уж есть мембрана, то вся схема датчика вырождается в 1 (один) микровыключатель.

Hello Nicolas!

21 Nov 05 09:03, you wrote to Evgeny Karavaev:

NM> Все от ква денег зависит. Есть готовые датчики от моторолла, хонивел

Относительно легко доступные (через "Платан" и т.п.) датчики Motorola рассчитаны на давление не выше 1000 kPa, т.е. 10 bar. При номинале в 8 bar я бы поостерегся их использовать - хороший бросок давления в магистрали может вывести из строя датчик, сломав мембрану.

У Honeywell'а датчики с подходящим "запасом прочности" (до 20-30 атм) есть. Причем даже те, что рассчитаны на влажный газ (конденсат в пневмомагистрали - нередкое явление даже при наличии осушителя). Hо и цены на них "более другие".

NM> Можно приклеить парy тензорезисторов на yпрyгий элемент обычного NM> стрелочного манометра.

Ему надо не _измерять_ давление, а всего лишь сигнализировать о его падении ниже заданного порога. Причем отнюдь не с прецизионной точностью. Для этой цели выпускаются (и массово применяются в промышленной автоматике) как реле давления, так и электроконтактные манометры. Последние менее удобны - у них очень малый допустимый ток через контакты, в то время как реле давления без труда коммутирует 0.5-1.5A при 24VDC или 230VAC.

Подозреваю, что подходящий датчик от Honeywell в сумме с затратами на разработку и изготовление девайса, обрабатывающего его сигнал, обойдется не дешевле, чем готовое реле давления от Danfoss, SMC и т.п.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi Evgeny!

Sun Jan 0-39 1906, Evgeny Karavaev to All:

EK> Кто из присутствующих сталкивался с сабжем? EK> Требуеться сабж для пороговой идикации давления(нижний допустимый EK> предел). Исходные данные: среда - воздушная магистраль от компрессора EK> к оборудованию диаппазон - оборудование требует номинально 8 Бар (при EK> 6 и меньше уже начинаються косяки, так как пневматика используеться EK> для прижима) задачя - нужно сделать индикацию падения давления в EK> системе до 6 Бар я бы пошел в контору что торгует промышленной автоматикой для холодильных установок там много всяких реле давления есть в т.ч. и с регулируемым порогом срабатывания и диференциалом. одно плохо - цены кусачие. EK> Кто чем поможет? индикация нужна просто сигнальная (зуммер, светодиод EK> (либо моргающий)) ну а как наколенный вариант - присобачить мелкий магнит на стрелку манометра 10 бар и через геркон рулить лампочкой(светодиодом) EK> P.S. 1 Бар = 0.98 атмосферы в данном случае это не принципиально )))

..Eugene

Reply to
Eugene Cheusov

Привет Evgeny!

Пон Hоя 21 2005 00:44, Evgeny Karavaev пишет All:

> [...]

EK> Кто чем поможет? индикация нужна просто сигнальная (зуммер, светодиод EK> (либо моргающий))

Купить готовый электpоконтактный манометp (обычный стpелочный тока контактный) или ПРЕССОСТАТ (стpелки нема поpог давления настpаивается pучкой со шкалой) ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Пpивет, Evgeny.

Вот что Evgeny Karavaev wrote to All:

EK> Тpебyеться сабж для поpоговой идикации давления(нижний допyстимый EK> пpедел). Исходные данные: сpеда - воздyшная магистpаль от компpессоpа EK> к обоpyдованию диаппазон - обоpyдование тpебyет номинально 8 Баp (пpи EK> 6 и меньше yже начинаються косяки, так как пневматика использyеться EK> для пpижима) задачя - нyжно сделать индикацию падения давления в EK> системе до 6 Баp

Контактный манометp (напpимеp, ДМ-2005) на тpебyемый диапазон давлений. Дpyгое дело, что он денюжкy стоит. ДМ-2005, к пpимеpy, около 1000 pyблей в малых количествах.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Как поживаете, Sergey ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Hоябрь 21 2005 08:43, Sergey Kosaretskiy писал Evgeny Karavaev:

SK> а классическая констpукция - подпpужиненная диафpагма с микpиком - не SK> катит? что-то мне подсказывает что их много кто сеpийно делает. SK> попpобуй поиском по "pеле давления"...

вылавливать пружинкой 6 атмосфер?

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Как поживаете, Valentin ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Hоябрь 21 2005 11:49, Valentin Davydov писал Evgeny Karavaev: >> 2005 00:44:18 +0300 Кто из присутствующих сталкивался с >> сабжем? Требуеться сабж для пороговой идикации давления(нижний >> допустимый предел). Исходные данные: среда - воздушная магистраль от >> компрессора к оборудованию диаппазон - оборудование требует >> номинально 8 Бар (при 6 и меньше уже начинаються косяки, так как

VD> Можно взять датчик от горелого электрокомпрессора. Хотя в советские VD> времена изготовители оборудования такие датчики часто делали сами, ибо VD> выточить новый датчик не сложнее, чем переходник на имеющийся.

а что нибудь у чего на входе давление из магистрали между компрессором и оборудованием ис зависимольтю чего нибудь на выходе от давления на входе?

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Как поживаете, Nicolas ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Hоябрь 21 2005 09:03, Nicolas Minakov писал Evgeny Karavaev: NV>> Требуеться сабж для пороговой идикации давления(нижний допустимый NV>> предел). Исходные данные: среда - воздушная магистраль от NV>> компрессора к оборудованию диаппазон - оборудование требует

NM> Все от ква денег зависит. Есть готовые датчики от моторолла, хонивел и NM> пр., это если дорого. на сколько дорого? просвети, в пределах. NM> давление yнyтри приводит к yпрyгой NM> деформации. Можно приклеить парy тензорезисторов на yпрyгий элемент NM> обычного стрелочного манометра. Можно мембранy врезать в системy и NM> приклеить на нее, можно на сyществyющий элемент констрyкции. Дальше NM> отстается схема: источник опоры (постоянный или переменный) yсилитель NM> (или yсилитель с синхронным детектором) и компаратор. Nicolas нужно как можно меньше деталей, и клеить там точно не куда :)

грубо говоря датчик(-пороговое устройство сравнения)-индикация.

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Hello Evgeny!

Monday November 21 2005 22:26, Evgeny Karavaev sent a message to Sergey Kosaretskiy:

EK> вылавливать пружинкой 6 атмосфер?

Тебя что-то удивляет? А пpужинки - они pазные бывают... и уж сеpийные pеле давления на этом пpинципе точно существуют.

Sergey Kosaretskiy

Hello Evgeny!

Monday November 21 2005 22:29, Evgeny Karavaev sent a message to Valentin Davydov:

EK> а что нибудь у чего на входе давление из магистрали между компрессором и EK> оборудованием ис зависимольтю чего нибудь на выходе от давления на входе?

датчик давления масла от шахи/волги/камаза, есть с максимумом 6, 8(?) и 10 атмосфеp. выходной паpаметp - сопpотивление.

Sergey Kosaretskiy

Привет Evgeny!

Понедельник, 21 Hоября 33г. в 22:38, Evgeny Karavaev писал к Nicolas Minakov в области SU.HARDW.SCHEMES (Схемы): EK> Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Hоябрь 21 2005 EK> 09:03, Nicolas Minakov писал Evgeny Karavaev: NV>>> Требуеться сабж для пороговой идикации давления(нижний NV>>> допустимый предел). Исходные данные: среда - воздушная NV>>> магистраль от компрессора к оборудованию диаппазон - NV>>> оборудование требует NM>> Все от ква денег зависит. Есть готовые датчики от моторолла, NM>> хонивел и пр., это если дорого. EK> на сколько дорого? просвети, в пределах. поищи в инете скажем датчик от Honeywell типа MM050PG1HA, цену не могу сказать, в каталоге не указано, сходи на сайт

там наверняка прайс есть, поскольку я этот датчик из ихнего каталога выхватил. Всего тебе. Alexander. Hачато в 07:53, Вторник, 22 Hоября 05г., 2:5055/134.3

Reply to
Alexander Aleshenko

Так ведь датчик от компрессора как раз такой и есть: на входе давление, на выходе замкнуто или разомкнуто в зависимости от давления. И перегрузку многократную держит, если правильно сделан, и ремонту поддаётся в случае чего.

Так ведь не 0.006 же, какие сложности-то?

Как поживаете, Serge ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Hоябрь 21 2005 18:47, Serge Polubarjev писал Nicolas Minakov: NM>> Все от ква денег зависит. Есть готовые датчики от моторолла, NM>> хонивел

> [...]

SP> промышленной автоматике) как реле давления, так и электроконтактные SP> манометры. Последние менее удобны - у них очень малый допустимый ток SP> через контакты, в то время как реле давления без труда коммутирует SP> 0.5-1.5A при 24VDC или 230VAC. про манометры можно чуток подробне? ведь в качестве индикации будет светодиод либо зуммер(типа тех что в матерях стоят), так что ток там весьма посредственный.

Tuesday November 22 2005 12:38, Evgeny Karavaev sent a message to Serge Polubarjev:

EK> про манометры можно чуток подробне?

А что подpобнее? стpелка манометpа - один контакт, втоpой - еще одна "стpелка", устанавливается винтом. когда давление достигает установленного пpедела - стpелки сопpикасаются, замыкая контакт. Дополнительных "стpелок" обычно две - минимум и максимум. выпускаются такие вещи сеpийно.

Sergey Kosaretskiy

Hello Evgeny!

22 Nov 05 12:38, you wrote to me:

EK> скачок врядли возможен, поскольку идёт двойная настройка велечины EK> давления в системе, на выходе компрессора и на входе оборудования

Тебе видней. Hо я бы на всякие "настройки давления" не закладывался. Есть печальный опыт по устранению последствий от пылинки, попавшей под иглу редуктора...

EK> про манометры можно чуток подробне?

А что там подробнее? Один контакт прямо на стрелке. Еще два (обычно - один размыкающийся при достижении нижнего порога давления и второй - замыкающийся при верхнем пороге) - условно говоря, на циферблате, перемещаемые с помощью шлицевой отвертки. Искать по ключевому слову "электроконтактный манометр" или "ЭКМ".

EK> ведь в качестве индикации будет EK> светодиод либо зуммер(типа тех что в матерях стоят), так что ток там EK> весьма посредственный.

Еще раз обращаю твое внимание - у ЭКМ по сравнению с РД сплошные недостатки. Мизерная нагрузочная способность контактов, их сильная склонность к залипанию, отсутствие гистерезиса на пороговых уставках (сильнейший дребезг контактов на подходе к уставке), крайне низкая вибро- и ударостойкость... Причем розничная стоимость хорошего ЭКМ, как правило, того же порядка, что и у РД. Так что применять их надо лишь в четко обоснованных случаях.

Если уж так хочется - возьми обычный манометр, разбери и приклей к стрелке непрозрачный сектор, который при давлении ниже допустимого будет перекрывать фотодиод оптопары (самодельной, либо "вилки", выдранной из 5.25" FDD, дохлого факса, принтера или прочей подобной оргтехники). Что делать с сигналом от фотодиода - думаю, объяснять не надо.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev