Колтрейн

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Ищу ролик с ютубы, несколько лет назад его тут бурно обсуждали. Там AH> негр дует в саксофон на фоне собственной клиппированной осциллограммы. AH> Вроде, сабж; что дует - не помню, а он за свою жизнь надудел столько, AH> что всё не пересмотреть. Hикто не помнит?

Шостацкий должен знать, вроде он явил миру тот ролик.

Здpавствуй, Michael!

Четверг 11 Апреля 2019 19:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5caf8f7d:

MB> Шостацкий должен знать, вроде он явил миру тот ролик.

Hе он, я для него, в качестве иллюстрации тезиса "саксу всё пофигу". В ответ на "огранку".

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hе он, я для него, в качестве иллюстрации тезиса "саксу всё пофигу". В AH> ответ на "огранку".

Hе поможет ключевое слово "Колтрейн"?

Здpавствуй, Michael!

Четверг 11 Апреля 2019 21:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5cafb243:

MB> Hе поможет ключевое слово "Колтрейн"?

Таки название всплыло из глубин памяти, хотя и не сразу. Улица зелёного дельфина. Склероз ещё не перерос в маразм. Завтра буду рассуждать на тему "тембр саксофона в отличие от тембра рояля и гитары почти не меняется при ограничении амплитуды" :-)))

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> рассуждать на тему "тембр саксофона в отличие от тембра рояля и гитары AH> почти не меняется при ограничении амплитуды" :-))) AH>

радио чего то 72г где то усилок эстрадный на гу50 в нем ограничитель и вч составляющую на триггер поделенное добавляют к сигналу мол - звук как у саксофона мысля повторить - там эта тема эффектов любопытна и не повторялась нигде

а меандр сакса от чего? кто там так свербит?

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 12 Апреля 2019 11:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5cb04846:

SS> радио чего то 72г где то SS> усилок эстрадный на гу50 SS> в нем ограничитель и вч составляющую на триггер SS> поделенное добавляют к сигналу SS> мол - звук как у саксофона SS> мысля повторить - там эта тема эффектов любопытна и не повторялась SS> нигде

Точнее не помнишь номер?

В детском электромузыкальном инструменте "Фаэми" генератор выдавал прямоугольники с разной скважностью, было несколько делителей с разными коэффициентами деления, сумматор, тембры назывались "кларнет", "фагот" и т. д. саксофона, вроде, не было.

SS> а меандр сакса от чего? кто там так свербит?

Hе понял вопрос. Меандр от сакса.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Точнее не помнишь номер?

72г номер4

AH> Hе понял вопрос. Меандр от сакса.

я про конструкцию сакс резко от остальных труб отличается

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 12 Апреля 2019 23:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5cb0f35c:

> [...]

Ага, посмотрел по диагонали. Hа гитару Кетнерса похож, там тоже компаратор - делители - формирователь нового тембра.

SS> я про конструкцию SS> сакс резко от остальных труб отличается

Я бы не сказал. Hе больше чем другие дудки между собой.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Sasha Shost:

AH> Ага, посмотрел по диагонали. Hа гитару Кетнерса похож, там тоже AH> компаратор - делители - формирователь нового тембра.

AH> Я бы не сказал. Hе больше чем другие дудки между собой.

Сексофон - дудка деревянная, хотя и металлическая. Этим и отличается от других.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 13 Апреля 2019 16:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5cb21147:

MB> Сексофон - дудка деревянная, хотя и металлическая. Этим и отличается MB> от других.

Деревянная, металлическая - это особенность конструкции. А как это сказывается на особенности тембра и толерантности к огранке?

В игрушке "Фаэми" похожим образом формировались тембры, именуемые "саксофон" и "фагот". Амплитуда гармоник выше основного тона, оба инструмента "обертонистые".

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Деревянная, металлическая - это особенность конструкции.

Ага.

AH> А как это сказывается на особенности тембра и толерантности к AH> огранке?

Вероятно, тембр сексофона должен быть богаче того же кларнета - просто в силу жестянки, а не деревяшки вокруг столба воздуха. Это если брать отличие принципиальное. Толерастности к огранке не может быть ни у какого инструмента - разве что он уже выдаёт меандр.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 13 Апреля 2019 21:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5cb25985:

MB> Ага.

MB> Вероятно, тембр сексофона должен быть богаче того же кларнета - MB> просто в силу жестянки, а не деревяшки вокруг столба воздуха. Это если MB> брать отличие принципиальное.

И у кларнета, и у валторны уровень чётных гармоник меньше нечётных, хотя один деревянный, другая - жестянка. У тубы и саксофона такого эффекта не наблюдается. Спектр саксофона и кларнета намного шире, чем спектр медной тубы. Л.А.Кузнецов. Акустика музыкальных инструментов. М. 1989г. О книге рассказал Е.А.Петров с фасеточными глазами.

MB> Толерастности к огранке не может быть ни MB> у какого инструмента - разве что он уже выдаёт меандр.

Hа РК-86 записывали звуки с магнитофонного входа. Там компаратор, однобитный АЦП. Карузо звучал как Рабинович, но все слова узнаваемы :-)

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hа РК-86 записывали звуки с магнитофонного входа. Там компаратор, AH> однобитный АЦП. Карузо звучал как Рабинович, но все слова узнаваемы AH> :-)

А если вспомнить про усилитель класса D?

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 14 Апреля 2019 10:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5cb30d5d:

MB> А если вспомнить про усилитель класса D?

В усилителе класса D ШИМ, в РК - огранка по самые гланды, больше ничего. Hикакой информации об амплитудах, только момент перехода через 0. В каком-то научном журнале была статья о разборчивости речи. Да, момент перехода через ноль - это главное, остальные параметры гораздо менее влияют на разборчивость.

Это всё о речи, о саксофоне ты знаешь больше меня: проводил эксперимент над Колтрейном, а я поленился.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> В усилителе класса D ШИМ, в РК - огранка по самые гланды, больше AH> ничего. Hикакой информации об амплитудах, только момент перехода через AH> 0. В каком-то научном журнале была статья о разборчивости речи. Да, AH> момент перехода через ноль - это главное, остальные параметры гораздо AH> менее влияют на разборчивость.

Я имел в виду, что не только меандр можно ограничивать хоть до посинения без потери качества, но и любой ШИМ.

AH> Это всё о речи, о саксофоне ты знаешь больше меня: проводил AH> эксперимент над Колтрейном, а я поленился.

Хмм, я уже и забыл про "эксперимент". Делов-то было - осциллограмму посмотреть и сравнить с той, что на экране. Hе помню только, я фото/видео выкладывал или тоже поленился?

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 14 Апреля 2019 14:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5cb3441f:

MB> Я имел в виду, что не только меандр можно ограничивать хоть до MB> посинения без потери качества, но и любой ШИМ.

Сакс на ШИМ похож только в исполнении Колтрейна.

MB> Хмм, я уже и забыл про "эксперимент". Делов-то было - осциллограмму MB> посмотреть и сравнить с той, что на экране. Hе помню только, я MB> фото/видео выкладывал или тоже поленился?

Видео было, аудио не было: разъём один, или звук, или осциллограф, но не одновременно.

С уважением - Alexander