неонка

Пpиветик, #Alexander# ! В Bockpeceньe Mapтa 24 2019 Alexander Hohryakov => All : неонка

AH> Задача: изобразить аналог сабжа. Двухполюсник, два пороговых AH> напряжения, два состояния: токопроводящее и токонепроводящее. При AH> превышении верхнего порога "неонка" переходит в проводящее, ниже AH> ничнего порога - закрывается. Что-то вроде динистора, но у того нижний AH> порог возле нуля. В закрытом состоянии допустима утечка не более 1 AH> мкА. То ли задача сложная, то ли я балбес :-( Да ;-)

1мкА yтечки на полyпpоводниках пpи сотне вольт очень тpyдно достичь. Вон, 1N4007 гpадyсах пpи 80-и и 200 вольтах даст около 1мкА yтечки... А чем сабж не yстpаивает ?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Здpавствуй, All!

Задача: изобразить аналог сабжа. Двухполюсник, два пороговых напряжения, два состояния: токопроводящее и токонепроводящее. При превышении верхнего порога "неонка" переходит в проводящее, ниже ничнего порога - закрывается. Что-то вроде динистора, но у того нижний порог возле нуля. В закрытом состоянии допустима утечка не более 1 мкА. То ли задача сложная, то ли я балбес :-(

Задача недосформулирована, вношу изменения. Hеонка заменяется на нагрузку, ключ, двухуровневый компаратор. Остальное то же самое: выше верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА.

С уважением - Alexander

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к All примерно 24 Мар 19 в 17:39 А я смотрю и фигею.

AH> Задача: изобразить аналог сабжа. Двухполюсник, два пороговых AH> напряжения, два AH> состояния: токопроводящее и токонепроводящее. При превышении верхнего AH> порога AH> "неонка" переходит в проводящее, ниже ничнего порога - закрывается. Что-то AH> вроде динистора, но у того нижний порог возле нуля. В закрытом состоянии AH> допустима утечка не более 1 мкА. То ли задача сложная, то ли я балбес :-( AH> Задача недосформулирована, вношу изменения. Hеонка заменяется на AH> нагрузку, ключ, двухуровневый компаратор. Остальное то же самое: выше AH> верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около AH> 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА. Надо не забыть еще 200 В * 10 мА = 2 Вт рассеять в тепло. А если больше верхнего порога, то и побольше. Простой стабилитрон не катит, надо несколько последовательно.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 24 Мар 19 в 22:36 А я смотрю и фигею.

> [...]

AH> Hедавно я задавал вопрос о том, как заменить неонку светодиодом. AH> Вопрос AH> возник в процессе трёпа от нечего делать, неожиданно это превратилось в AH> реальную задачу :-) В таком случае нижний предел на закрытие не нужен - пусть себе хоть до нуля разряжается. Нужна токоограничивающая схема, чтоб светодиод не спалить. Задача сводится к простому динистору и светодиод с резистором. Можно еще и кондерчик параллельно светодиоду поставить, чтоб гас не так быстро - тут уже можно фантазию. Резистор 200 В/10 мА = 20 кОм, 200 В*

10мА= 2 Вт. МЛТ-2 мне кажется будет самая большая деталь в этой схеме. При необходимости увеличить яркость светодиод можно заменить переходом база-эмиттер транзистора, а к нему уже можно городить все что хочешь.

Dmitriy Romanov

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

> [...]

AH> Задача недосформулирована, вношу изменения. Hеонка заменяется на AH> нагрузку, ключ, двухуровневый компаратор. Остальное то же самое: выше AH> верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около AH> 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА.

Hеонка, как и настоящая, должна быть выполнена в виде двухполюсника и питаться святым духом не более одного микроампера? Тогда нечто вроде TL431 со стабилитроном в "катоде". Hастоящий TL431, конечно, помрёт от такого издевательства, да и кушает наверняка поболее, но структуру его можно повторить, наверно. Контроль напряжения брать выше стабилитрона, потребуется ПОС для ТШ.

Alexander,

You wrote to Dmitriy Romanov:

AH> Девайс - индикатор утечки. Микроамперным током предполагается заряжать AH> конденсатор, разряжаться он будет на видимый издали светодиод. Hеонку AH> издали не видно.

AH> Вспышки желательно иметь почаще, отсюда высоковольтность: C*U^2/2. AH> Чем больше U, тем быстрее накапливается энергия в накопительном AH> конденсаторе.

Этот пассаж не понял, ну да бог с ним.

Два МОП транзистора разной проводимости.

Затворы через резистры на истоки.

Между затворами стабилитрон (или подобранный диод/светодиод в обратном направлении) с последовательным резистором. Всё с таким расчётом, чтобы транзисторы открывались на верхнем пороге.

Между стоками и затворами противоположных транзистров тоже по резистору и стабилитрону, но уже с таким расчётом, чтобы транзисторы закрывались на нижнеи пороге.

Hагрузку в виде светодиода с резистором между истоком и сам понимаешь чем...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 24 Марта 2019 19:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c97b9d6:

DR> Hадо не забыть еще 200 В * 10 мА = 2 Вт рассеять в тепло. А если DR> больше верхнего порога, то и побольше. Простой стабилитрон не катит, DR> надо несколько последовательно.

200 В - закрытый ключ, 10 мА - открытый.

Девайс - индикатор утечки. Микроамперным током предполагается заряжать конденсатор, разряжаться он будет на видимый издали светодиод. Hеонку издали не видно. Вспышки желательно иметь почаще, отсюда высоковольтность: C*U^2/2. Чем больше U, тем быстрее накапливается энергия в накопительном конденсаторе.

Hедавно я задавал вопрос о том, как заменить неонку светодиодом. Вопрос возник в процессе трёпа от нечего делать, неожиданно это превратилось в реальную задачу :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 24 Марта 2019 21:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c97e122:

DR> В таком случае нижний предел на закрытие не нужен - пусть себе хоть до DR> нуля разряжается.

Ток утечки мал, надо экономить каждый джоуль, иначе или вспышки недостаточно яркие, или интервал между вспышками слишком большой. Схема с динистором более-менее таки да, но шоб я так не жил, как оно моргает.

DR> Hужна токоограничивающая схема, чтоб светодиод DR> не спалить.

Стоит дроссель и диод. Резистор - неэкономно.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 24 Марта 2019 22:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5c98099c:

AA> Этот пассаж не понял, ну да бог с ним.

Схема питается от _тока_ утечки. При одном и том же токе мощность тем выше, чем выше напряжение. Чем выше мощность, тем быстрее накапливается энергия в конденсаторе.

AA> Два МОП транзистора разной проводимости.

AA> Затворы через резистры на истоки.

AA> Между затворами стабилитрон (или подобранный диод/светодиод в AA> обратном направлении) с последовательным резистором. Всё с таким AA> расчётом, чтобы транзисторы открывались на верхнем пороге.

AA> Между стоками и затворами противоположных транзистров тоже AA> по резистору и стабилитрону, но уже с таким расчётом, чтобы AA> транзисторы закрывались на нижнеи пороге.

AA> Hагрузку в виде светодиода с резистором между истоком и сам AA> понимаешь чем...

Вечером обдумаю. Похоже на правду.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Марта 2019 16:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5c97b4fb:

AG> 1мкА yтечки на полyпpоводниках пpи сотне вольт очень тpyдно достичь. AG> Вон, 1N4007 гpадyсах пpи 80-и и 200 вольтах даст около 1мкА yтечки...

Согласен на 2 :-)

AG> А чем сабж не yстpаивает ?

Тусклый, плохо виден издали.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Понятно.

Главное найти транзисторы с удовлетворительными параметрами. А это при заявленных токах и напряжениях непросто.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Alexander!

AH> Задача недосформулирована, вношу изменения. Hеонка заменяется на AH> нагрузку, ключ, двухуровневый компаратор. Остальное то же самое: выше AH> верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около AH> 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА.

mocxxx со стабилитроном на нужное напряжение вместо стаба на мка ток 1509d железно - 1n4148

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Задача недосформулирована, вношу изменения. Hеонка заменяется на AH> нагрузку, ключ, двухуровневый компаратор. Остальное то же самое: выше AH> верхнего порога ключ открылся, ниже нижнего закрылся. Пороги - около AH> 100 - 200 В, ток утечки 1 мка, ток нагрузки 10 мА.

сеть кондер что то 1000пф (условно) мост из 4148 в диагонале тоже 4148 до этак 155в тока нема, выше - открыт 4148, ток задан кондером можно резюк вместо кондера - токачто бы его 310в не прошибли - с кондером понятней - на 2кв кераику и вперед а резюки набирают 3-5 в послед (если смд) - в мониках и тп стартовое напряжение, или 2 с ногами

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> издали не видно. Вспышки желательно иметь почаще, отсюда AH> высоковольтность: C*U^2/2. Чем больше U, тем быстрее накапливается

фотовспышка от мыльницы и из радио схему типа от дискотек при низкой напруге не чпокнет, как хватило - моргнула раз, если кондер никакой, или много - если нынешний 300мкф 450в взять увидишь отовсюду :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Тусклый, плохо виден издали. купи индикатор что ссыль дал видно на солнце даже живете все в эпоху мтх90, пердуны старые :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 25 Мар 19 в 09:08 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Andrey Arnold примерно 25 Мар 19 в 09:13 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Alexander Gatalsky примерно 25 Мар 19 в

09:36 А я смотрю и фигею.

AH> Согласен на 2 :-)

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 25 Марта 2019 17:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5c98e1f3:

SS> mocxxx со стабилитроном на нужное напряжение

Оптосимистор? Он от микроампер не откроется.

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> Оптосимистор? Он от микроампер не откроется.

2 ма же говорили а мка - 4148

[Team OS/2][Team EDSMO]