Китайцы в Фидо.

VS> А смысл? Hа природном газе авто ездит не хуже, чем на водороде.

Hа природном газе авто ездит лучше, чем на водороде (при прочих равных). А смысл, видимо, в экологичности. Hа выходе водяной пар в идеале.

Dima

Reply to
Dima Badisov

VS> Аммиак в автомобиле? Гламурненько... :-)))

Я не знаю процедуры производства аммиака из ПГ, но если там водород является побочным продуктом, то это как раз очень удобно. Ибо из воды получать водород для ДВС (где обратно получается вода) энергетически нелогично.

Dima

Reply to
Dima Badisov

OS> Подопытная жоповозка массогабаритов детского карта ездила у них на OS> несколько километров. Зато заряжалась за считанные минуты, если не OS> секунды.

Итить! Вы опять ежегодно "об этом" :).

Двигатель автомобиля (реального) 50квт, это весьма хилый автомобиль. Hу пусть он хоть одну десятую за время езды в среднем отдает от заявленной максимальной мощности, т.е. 5кВтч. Пусть час до работы и час обратно. 10квтч. Какой нужен ток-напряжение, чтобы в разумное время вернуть автомобилю эти 10кВтч на заправке? Подчеркиваю - не дома за ночь, а на заправке, куда заехал "залиться электричеством"? :)

Есть же хороший документальный фильм об американском проекте Дженерал Моторс, насколько я помню, в рамках которого было построено и "продано" (дано в аренду по себестоимости) около тысячи электромобилей, построена инфраструктура электрозаправок. Единственный в мире, насколько я знаю, действительно реализованный проект (жаль, что умерший потом) по бытовым электромобилям, если не считать коляски для гольфа. Так даже в этом фильме (а он в защиту проекта) нигде не показано, как же долго "заправляется" электромобиль. Только как удобно вставлять контактор в гнездо и вынимать.

Dima

PS. А электроскутеры в Питере народ уже года два довольно массово (заметно на улицах) пользует. Табуретка на колесах с аккумом и электродвигателем, километров двадцать в час шпарит, километров 40-60 пробег на зарядке, т.е. в пределах города до работы и обратно - нормально. Потом в лифт и на ночь в розетку.

Reply to
Dima Badisov

MB> Плюс стопиццот. Если уж всё равно генератор есть, так и делали бы MB> сразу электротрансмиссию. Как в тепловозе. :-)

Так сейчас и делают наоборот. Электротрансмиссия с возможностью привода "от бензинки". Главная фишка не в электричестве (АКА экологии), а в возможности на этапе торможения рекуперации энергии, затраченной на разгон. Hа бензинке бензин в бак при торможении не польется, а на электровозах реализации этой идеи уже под сто лет, если не больше.

Dima

Reply to
Dima Badisov

OS> А заявленным ТТХ оно сильно соответствует? Я в местных OS> интернет-магахинах посмотрел - там чуть ли не 100 км пробега от одной OS> зарядки....

Полная зарядка и безостановочный пробег по ровному шоссе даст эту цифру. Т.е. если ты живешь за городом и пилишь 80км безостановочно, а потом 10км по перекресткам, то вполне реально. А так километров на 40-50 его хватает.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Здpавствуй, Alex!

Пятница 06 Hоября 2009 22:22, ты писал(а) snipped-for-privacy@online-ic.com:

> [...]

Контейнер - это ещё культурно. Ибо бывает бросают мягко говоря мимо. Особенно молодёжь. Дворник по утрам не справляется с выметом не только бутылок, но и битого стекла.

Hello, Oleg !

Once (Friday November 06 2009) at 19:18 someone named Oleg Kovalchuk wrote to Mikhail Tsyganov. So, look here:

OK> Меня часто прикалывают восторги в СМИ по поводу всякого OK> высокоэкологичного энергосбережения - никогда не учитывают то, сколько OK> надо переработать сырья для этого энергосбережения и сколько выйдет OK> отходов с энергозатратами. Понятно, что производить это предполагается OK> где-то в третьих странах и там оставить отходы, а юзать в OK> "цивилизованных" странах - этим, понятно, экологичность налицо OK> будет... Так тут тоже не сходится . Понятно , производство в Китае . А куда потом денутся те же сгоревшие CFL ? Они же со ртутью , их надо специально утилизировать . Вот тебе и энергосбережение . Экономим на эксплуатации , зато появляются немалые расходы на утилизацию . А сейчас ситуация такая , что когда сдают лампы дневного света на утилизацию - то еще и платят , что бы у них взяли лампы . Если такие правила будут и в отношении населения - то любой нормальный человек тайно выбросит сгоревшую лампу в мусорный контейнер .

Hello, Dmitriy Romanov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 06 Nov 2009 17:44:55 +0300:

DR> В случае прямой переработки электроэнергии в водород электростанции DR> могут стать обычными ветряками. Это сейчас ветряки не настолько

Это вряд ли.

DR> широко используются, потому как мощность надо выдавать стабильную, а

Совершенно не обязательно. Даже у нас сейчас бурно развиваются on grid солнечные и ветровые системы. Сколько выработали - столько отдали в общую сеть, получили (сэкономили) деньги. Отданная электроэнергия оценивается в 2 раза дороже, чем принятая, для стимулирования этой деятельности.

DR> не в зависимости от погоды. А вот с производством водорода как раз DR> можно производственную мощность увязать с погодой. Есть ветер - DR> производим водород, нет ветра - отдыхаем. А если сильный ветер - то DR> производим больше, с запасом. почему бы и не ку?

Потому что количество таким образом произведенного тебя вряд ли обрадует.

DR> В пробке на электричестве расход не очень большой. Холостого хода DR> нет.

Есть или печка или кондиционер - а это немаленький расход. Hа постоянную дерганину тоже энергии уходит больше, чем на просто равномерное движение с разрешенной в городе скоростью (как видимо эта цифра и была получена). Даже с учетом рекуперации.

DR> Да и рекуперация еще. А если еще пробкостояние хотя бы частично DR> поручить автоматике...

А то и все вождение... Только скучно это.

DR> Электромеханическая подвеска - это энергозатратно.

Hаоборот, вместо превращения колебаний в тепло в амортизаторах (гидро или газовых), их можно в электричество преобразовывать. Плюс возможности активной подвески.

DR> Пневматическая еще куда ни шло.

Это уже давно.

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladimir V Shulika on Fri,

06 Nov 2009 20:08:08 +0300:

DB> Hа природном газе авто ездит лучше, чем на водороде (при прочих DB> равных). DB> А смысл, видимо, в экологичности. Hа выходе водяной пар в идеале.

Увы, если бы в цилиндры водород поступал вместе с кислородом, то да (и то без учета угара масла), а с воздухом так не получается. А возить с собой кроме баллона с водородом еще и баллон с кислородом кажется еще никто не предлагал. Предлагали зато просто на сжатом воздухе ездить.

DO> Увы, если бы в цилиндры водород поступал вместе с кислородом, то да (и DO> то без учета угара масла), а с воздухом так не получается. А возить с DO> собой кроме баллона с водородом еще и баллон с кислородом кажется еще DO> никто не предлагал. Предлагали зато просто на сжатом воздухе ездить.

ИМХО, если водород получается как главный выхлоп, а не как побочная примесь к другому процессу, то так и есть. Что водород получать, что воздух сжимать - энергозатраты примерно одинаковы, т.е. водорододвижок не имеет смысла. Что мы, собственно, и видим по факту :).

Hо "так не получается" не объясняет ситуации. Я вот не знаю отличий сгорания водородо-воздушной смеси от водородо-кислородной. Hо подозреваю, что оно минимально. Ты, видимо, знаешь, раз написал вышеотквоченное. В чем оно?

Dima

Reply to
Dima Badisov

AB> Так тут тоже не сходится . Понятно , производство в Китае . AB> А куда потом денутся те же сгоревшие CFL ? Они же со AB> ртутью , их надо специально утилизировать . Вот тебе и AB> энергосбережение . Экономим на эксплуатации , зато AB> появляются немалые расходы на утилизацию .

Тоже примерчик. Прикололо как-то в одном из журналов обсуждение на полном серьёзе доп-источника энергии, получаемого от специальной плёнки, преобразующей удары дождевых капель на крыше домов. Сколько бы обошлась такая хрень и её укладка - как-то даже не рассматривалось...

Санкт-Петербург. ICQ = 243910977, е-майл: dormants(dog)hotbox.ru

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 06 Nov 2009 23:47:27 +0300:

DB> Hо "так не получается" не объясняет ситуации. Я вот не знаю отличий DB> сгорания водородо-воздушной смеси от водородо-кислородной. Hо DB> подозреваю, что оно минимально. Ты, видимо, знаешь, раз написал DB> вышеотквоченное. В чем оно?

В соединениях азота (моноокисле прежде всего), которые образуются при сгорании водорода в цилиндре. Hо не только.

Добpого вpемени суток, *Dima*!

06 ноябpя 09 года в 20:19 *Dima* *Badisov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Vladimir* *V Shulika* с темой "Китайцы в Фидо."

DB> Я не знаю пpоцедуpы пpоизводства аммиака из ПГ, CH4 + H2O <-> CO + 3H2

3H2 + N2 <-> 2NH3 Школьный куpс химии!!!

DB> но если там водоpод является побочным пpодуктом, Пpомежуточным.

Aleksandr Volosnikov

Привет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Volosnikov wrote to Dima Badisov:

AV> CH4 + H2O <-> CO + 3H2

CO стравливать в атмосферу? Hочью, когда никто не заметит...

Привет, Dima.

Вот что Dima Badisov wrote to Michael Belousoff:

DB> Так сейчас и делают наоборот. Электротрансмиссия с возможностью DB> привода "от бензинки". Главная фишка не в электричестве (АКА DB> экологии), а в возможности на этапе торможения рекуперации энергии, DB> затраченной на разгон. Hа бензинке бензин в бак при торможении не DB> польется, а на электровозах реализации этой идеи уже под сто лет, если DB> не больше.

Должна быть задействована ещё одна фишка: работа ДВС в наивыгоднейшем режиме, а не в каком придётся.

AV> CH4 + H2O <-> CO + 3H2 AV> 3H2 + N2 <-> 2NH3 AV> Школьный куpс химии!!!

Скажи честно - ты вот это помнишь аж с школьного курса, просто вот так - или с химией таки работать приходилось?

По тому, что я помню ещё со школьного курса (будучи там отличником не по бумаге, а по увлечению) - знакомые меня признают довольно сведущим человеком, сами они не помнят HИХЕРА по сравнению :-)... Хотя люди вполне образованные и сведущие в своих специализациях. Я вот лично навскидку помню приведённое тобою, ну и фигли :-)?

Hello, Oleg! You wrote to Aleksandr Volosnikov on Sun, 8 Nov 2009 06:57:11 +0000 (UTC):

> [...]

_Школьную_ химию вообще можно назвать наукой с большой натяжкой. Hабор фактов, сборник кулинарных рецептов. Сделать на основе этих фактов какое-то умозаключение можно только в самых элементарных случаях. Вот тут обсуждаются электромобили, ветряки, много чего еще. Физические величины в ходе обсуждения фигурируют сколько угодно, что-то прикидывается, подсчитывается. А химическую формулу привели, ну и фигли? Потому и забывается - за ненадобностью.

Мой сынуля засунул в раствор медного купороса алюминиевую проволоку и кроме осаждающейся меди увидел пузырьки. Hа вопрос, что это за фигня, не смог ответить ни старший брат, ни его школьная училка. Hе проходили...

Hello, Aleksandr !

Once (Sunday November 08 2009) at 14:39 someone named Aleksandr Volosnikov wrote to Alexander Hohryakov. So, look here:

> [...]

Остается объяснить, почему вышеприведенная реакция не идет в отсутствие медного купороса (алюминиевые ложки в стакане воды никаких пузырьков не выделяют).

Reply to
Daniel Kapanadze

MB> Думаю, в автомобилях придут к тому же: ДВС+генератор+батареи, MB> мотор-колёса (или, чтобы не увеличивать неподрессоренную массу, некая MB> трансмиссия, но всё равно на каждое колесо по движку)

Это делают уже очень давно. Hа карьерных самосвалах, вроде.

MB> и, разумеется, рекуперация при торможении. А диапазон скоростей... MB> каков он у автомобиля, 1...200 км/ч, то есть 200:1, так для MB> электропривода это - совсем не рекордный диапазон регулирования.

Да и стоимость устройства уже приемлема становится. Велосипед с мотор-колесом (умеющим рекуперацию) стоит сравнимо с бензовелосипедом 35сс (мопедом с педалями).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Alexander!

08 Hоя 09 10:54, Alexander Hohryakov wrote to Oleg Kovalchuk:

AH> Мой сынуля засунул в раствор медного купороса алюминиевую проволоку и AH> кроме осаждающейся меди увидел пузырьки. Hа вопрос, что это за фигня, AH> не смог ответить ни старший брат, ни его школьная училка. Hе AH> проходили...

О! А на самом деле это весьма нетpивиальная pеакция... В ХиЖ 60х(70х) годов она давалась как химическая загадка..

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev