CA3140 в сварочном инверторе.

Hello, Aleksei Pogorily! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 29 Jun 2008 13:06:18 +0400:

AP> LM/LMV321 тоже в SOT23-5 выпускается.

Да, я знаю.

AP> Кстати. Если их не один нужен, сдвоенные в MSOP-8 меньше места на AP> плате занимают, чем паpа отдельных в SOT23-5. Делали мы одно поделие

Hет, нужен был один. И один компаратор. Такие вещи тоже бывают, но меньше распространены и дороже, а это мне важней места.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Sun, 29 Jun 2008 14:48:50 +0400:

AP> Hi Alexander!

AP> Да ты что? AP> Вот уж от тебя не ожидал. AP> ОУ (LM324 и аналогичные) в таком включении pаботают очень хоpошо.

Именно в нвертирующем включении, в неинв. входом на земле ?

Или все же с резистором ОС с инв. входа на земле и подачей напряженя на неинв. вход ?

AP> Единственная пpоблема - входной сигнал должен быть ниже минуса AP> питания.

А выходной как ниже минусового питания станет, при инвертирующей схеме в неинвю входом на минусе питания (земле для однополярки) ?

With best regards, Alexander Torres.

OR

Привет, Oleg_Zhuk!

Sat Jun 28 2008 17:07, Oleg_Zhuk wrote to Alexander Torres: OZ>>> Так там автор писал, что у него неивертирующий вход на земле. OZ>>> Т.е. на -Uпит. А ловить миливольты в этой зоне - увольте. AT>> А в таком включени - практически никакой Оу работаеть не будет. OZ> Так ведь и я о том же. Так работает же. Вот здесь его схемы:

ARC_160_CONTROL_BOARD.jpg

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Привет, Dmitry!

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Sun, 29 Jun 2008 23:34:04 +0400:

AP> Hi Alexander!

AP> Да, именно в нем. AP> Отpицательный ток с фотодиода или pезистоpа что с шунта на

Так то с отрицательным током, или с входным напряжением ниже минуса питания.

Обычно все же сигналы в диапазоне от минус-питание до плюс-питание. С такими входными сигналами- представить себе работающею схему инвертирующего ОУ с сидящим неинв. входом на минус-питании- я не могу при всем своем желании :)

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 30 Jun 2008 04:51:57 +0000 (UTC):

VS> Там десятки. От 35 до 100 мВ. 741 и 358 работать отказались.

358 - странно, у меня почти так работает 321.

VS> Сегодня поеду за родным СА3140.

В сварочнике токи такие, что сотни милливольт на шунте - это уже проблемы с охлаждением оного шунта.

Привет, Valentin!

0,5 мм, шириной около 10мм и общей длиной около 20 мм, я не измерял, это на "глаз". В одном источнике указан номинал 0,5 мОм 10W, в другом - "CURRENT SENSOR 180 series".

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Привет, Dmitry!

Mon Jun 30 2008 11:11, Dmitry Orlov wrote to Vladimir Shulika:

> [...]

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 30 Jun 2008 09:53:09 +0000 (UTC):

VS> привезет родные СА3140, проверю, может быть я совсем тупой. :-) Я VS> ведь и задал вопрос о том, чем уникален именно этот ОУ. Почему VS> выбран именно он?

Hе знаю, у меня нет опыта применения 3140.

Hello Vladimir!

30 Jun 08 13:53, Vladimir Shulika wrote to Dmitry Orlov:

VS> Так и мне это странно. Сварочники эти работают сотнями и тысячами, в VS> даташите на СА3140 указано, что "Directly Replaces Industry Type 741 VS> in Most Applications", естественно я подумал, что могу заменить на VS> 741. Hе взлетело. Ах, полевики на входе. Поставил LF355, были под VS> рукой. Hет, не заработало. По совету из эхи воткнул 358. Облом. Вот VS> сегодня сын привезет родные СА3140, проверю, может быть я совсем VS> тупой. :-) Я ведь и задал вопрос о том, чем уникален именно этот ОУ. VS> Почему выбран именно он?

Поразглядывал я твою схему. LM358 в ней работать _обязан_. А раз он не заработал, то и родной, скорее всего, не заработает. Что-то там еще сдохло, копай дальше. Это, конечно, если ты подключал 358-й _правильно_.

Привет, Alexander! VS>> Вот VS>> сегодня сын привезет родные СА3140, проверю, может быть я совсем VS>> тупой. :-) Я ведь и задал вопрос о том, чем уникален именно этот ОУ. VS>> Почему выбран именно он? AZ> Поразглядывал я твою схему. LM358 в ней работать _обязан_. А раз он не AZ> заработал, то и родной, скорее всего, не заработает. Что-то там еще AZ> сдохло, копай дальше. Это, конечно, если ты подключал 358-й _правильно_. Всю об'вязку перекопал. История выхода из строя этого сварочника известна: слесарь резал "болгаркой" алюминий, и поток отходов попал в сварочник. Внутри "фукнуло". Вылетело реле включения, его об'вязка, и, похоже, выходное напряжение сварочника попало на вход пресловутого операционника. Цепи зарядки конденсаторов инвертора я привел в порядок. Заменил и реле, и полевик в его цепи его управления, и цепи управления полевиком, и оптрон, и его цепи управления оптроном (там вылетел стабилитрон на 24В). Все платы от копоти отмыты. Теперь сам инвертор работает, но не управляется, т.е. при отключенном ОУ на выходе инвертора около 50В (измерены цифровым мультиметром UT60E), при замыкании выхода срабатывает защита от перегрузки, там она собрана на тиристоре, если ты заметил. Проверка всех входных и выходных цепей ОУ, включая обратную связь со светодиодами, показала их исправность. Конечно я LM358 впаивал не "pin to pin", а на проводках, согласно схеме. И это не пошло. :-( Я не верю в чудеса, и вот сейчас жду родной мелкосхемы. Уже сын купил и везет. У нас в Зеленограде нет магазинов радиодеталей. :-) Как впаяю и испытаю, тут же отчитаюсь.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Привет, Alexander!

Tue Jul 01 2008 08:53, Alexander Zabairatsky wrote to Vladimir Shulika: AZ> Hello Vladimir! AZ> 30 Jun 08 20:09, Vladimir Shulika wrote to Alexander Zabairatsky: AZ>>> там еще сдохло, копай дальше. Это, конечно, если ты подключал AZ>>> 358-й _правильно_. VS>> Всю об'вязку перекопал. AZ> Проявление неисправности похоже (в том числе и) на обрыв минусового AZ> провода питания операционника, т.е. когда 4-я его ножка окажется "в AZ> воздухе". Проверь. Большое спасибо всем за участие и помощь. Конечно я все это проверил. Вот буквально 20 минут назад установил родную СА3140, все заработало!!! Похоже чем

- то в поведении этот ОУ отличается от вышеуказаных. Анализировать даташиты мне, если говорить честно, влом, не часто я занимаюсь ремонтом и тем более, разработкой электронной техники. P.S. Всегда в "Чип и дип" обращался, как в интернет-магазин, и сегодня убили розничные цены на SMD конденсаторы в магазине на 2-ой Владимирской. Они в

10-15 раз выше, чем мелкий (от 10 шт.) опт в интернет-магазине.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

"Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@zelnet.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Они резко задрали розницу пару месяцев назад - я охренел, когда попытался купить полсотни штук 1% сопрух. В опте они стоят 19 коп, в мелком опте - 70 коп, и по такой цене торговал и магазин. А сейчас цена - 10 руб!

В общем, скурвились они знатно - и делать там больше нечего. Против митьки не попрешь - и все б хорошо, только пеилить слишком далеко :(

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi Alexander!

At понед., 30 июня 2008, 09:45 Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Так то с отрицательным током, или с входным напряжением ниже минуса AT> питания.

О чем я и писал.

AT> Обычно все же сигналы в диапазоне от минус-питание до плюс-питание.

Тогда никак.

AT> С такими входными сигналами- представить себе работающею схему AT> инвертирующего ОУ с сидящим неинв. входом на минус-питании- я не могу при AT> всем своем желании :)

Hе бывает такой. ОУ ниже нижнего или выше веpхнего питания выдать на выходе не способен.

Привет, Eugene!

Tue Jul 01 2008 23:48, Eugene A. Petroff wrote to Vladimir Shulika: EAP> Они резко задрали розницу пару месяцев назад - я охренел, когда EAP> попытался купить полсотни штук 1% сопрух. В опте они стоят 19 коп, в EAP> мелком опте - 70 коп, и по такой цене торговал и магазин. А сейчас цена EAP> - 10 руб! EAP> В общем, скурвились они знатно - и делать там больше нечего. Против EAP> митьки EAP> не попрешь - и все б хорошо, только пеилить слишком далеко :( Да и митька тоже... Он ко мне ближе всех, но радиодетали там уже становятся экзотикой. В основном мобильники и бытовуха. ИМХО оптимум - это интернет-магазины с доставкой по почте. Правда если есть время ждать.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Привет, Aleksei!

Wed Jul 02 2008 04:08, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres: AP>>> Да, именно в нем. AP>>> Отpицательный ток с фотодиода или pезистоpа что с шунта на AT>> Так то с отрицательным током, или с входным напряжением ниже минуса AT>> питания. AP> О чем я и писал. AT>> Обычно все же сигналы в диапазоне от минус-питание до плюс-питание. AP> Тогда никак. AT>> С такими входными сигналами- представить себе работающею схему AT>> инвертирующего ОУ с сидящим неинв. входом на минус-питании- я не могу AT>> при всем своем желании :) AP> Hе бывает такой. ОУ ниже нижнего или выше веpхнего питания выдать на AP> выходе не способен. Вот вчера поставил в схему родной CA3140. Все заработало. Hо входной сигнал, как я и говорил ранее, изменяется от 30 до 90 мВ, выходной - от 0,5 до 6 В. Т.е. отрицательного по отношению к минусу питания сигнала на входе нет.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Aleksei Pogorily on Wed, 2 Jul 2008 06:23:50 +0000 (UTC):

VS> Привет, Aleksei!

И какой при этом выходной сигнал ?

Я по прежнему не могу себе представить инвертирующий усилитель, у которого при однополярном питании и входной и выходной сигнал положительные. Может схему в студию?

VS> WBR, Владимир.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Привет, Alexander!

Вот остальное:

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Wed Jul 02 2008 17:37, Alexander Torres wrote to Michael Belousoff:

AT> У меня все расползлось. Опиши словами или нормальную картинку давай.

Словами - обычный инвертирующий усилитель. Hа неинвертирующий вход подана половина питания. То есть классическая схема включения при двухполярном питании. К обсуждаемому отношения не имеет.