АЦП в PIC16F874

Приветствую, ALL! Сейчас делаю железяку, измеряющую температуру на сабжевом микроконтроллере. В качестве датчика использую RTD, включенный по схеме из апликухи Microchip. Температура измеряется правильно, но периодически появляются скачки показаний около 20 шагов в разные стороны без какой-то закономерности. Кто знает, в чем проблемма? Заранее спасибо!

Reply to
invalid unparseable

Sat Feb 18 2006 16:45, Владимир Соломийчук wrote to All: ВС> Температура измеряется правильно, но периодически появляются скачки ВС> показаний около 20 шагов в разные стороны без какой-то закономерности. ВС> Кто знает, в чем проблемма?

Небось, ты в эти ммомменты переключаешь какую-нибудь сравнительно ммощную нагрузку?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello Владимир!

Saturday February 18 2006 17:45, Владимир Соломийчук sent a message to All:

ВС> Сейчас делаю железяку, измеряющую температуру ВС> на сабжевом микроконтроллере. В качестве датчика использую RTD, включенный ВС> по схеме из апликухи Microchip. ВС> Температура измеряется правильно, но периодически появляются скачки ВС> показаний около 20 шагов в разные стороны без какой-то закономерности. ВС> Кто знает, в чем проблемма?

наводка? я себе делал теpмометp на 572ПВ5 (датчик - тpанзистоp), так пока пpовод к датчику не заэкpаниpовал - оно показывало погоду на Маpсе...

хотя в случае с сабжем - это может быть и глюк в пpогpамме.

Sergey Kosaretskiy

Вобщем-то, нет. На плате есть высоковольтный ключ, но пока я его не пользую. Да! Есть еще динамическая индикация на 7-сегментных индикаторах, но, думаю, ее тоже сложно назвать мощной нагрузкой. Закрадывается мысль о наводках, но тоже слабо вериться...

Reply to
invalid unparseable
642238863 Sat Feb 18 2006 23:02, Владимир Соломийчук wrote to Alex Kouznetsov:

ВС> Вобщем-то, нет. ВС> Hа плате есть высоковольтный ключ, но пока я его не пользую. ВС> Да! Есть еще динамическая индикация на 7-сегментных индикаторах, но, ВС> думаю, ее тоже сложно назвать мощной нагрузкой. ВС> Закрадывается мысль о наводках, но тоже слабо вериться...

В общем-то для встроенного АЦП "мощной" будет любая нагрузка, при переключении которой ток через земляную ногу или ногу питания проца меняется на несколько мА. Можетьсе не вериться ;-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Ну... Глюк в прошивке исключить, конечно, нельзя. Но если вместо цепей перед АЦП (там стоит генератор тока, диференциальный услитель и фильтр Салена-Кея 2-го порядка) ставлю подстроечный резистор, включенный делителем, то показания не прыгают. И по цифровому мультиметру MY-65 (Знаю, что дрова, но для таких измерений вполне достаточно) на выходе описанных цепей тоже напряжение, которое дрожит только в последнем разряде, что для АЦП мультиметра вполне нормально..

А может ли это быть глюк, связанный с зарядкой входного конденсатора АЦП?

Reply to
invalid unparseable

Попробую завтра на время измерения отключать прерывания (динамика у меня сделана по TMR0) - может и получится...

Reply to
invalid unparseable
642238863 Sun Feb 19 2006 13:31, Владимир Соломийчук wrote to Sergey Kosaretskiy:

ВС> Hо если вместо цепей перед АЦП ставлю подстроечный резистор, ВС> включенный делителем, то показания не прыгают.

Скорей всего проблемы с землей. Например, семисегментный индикатор имеет землю, никак не отделенную от земли входных цепей.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Что ты имеешь в виду? У меня стоит матрица 4 разряда по 7 сегментов с общим анодом в динамике. По сути дела землей для нее является земля микроконтроллера, она же и земля дла ШИМ и АЦП на кристале. Как ее можно разграничить?

Reply to
invalid unparseable

Hi, Владимир!

19 февраля 2006 14:31, Владимир Соломийчук писал к Sergey Kosaretskiy:

ВС> А может ли это быть глюк, связанный с зарядкой входного конденсатора ВС> АЦП?

У АЦП только один канал используется и соответствующий вывод используется только как АЦП-вход ? Выполняются ли требования даташита по Tacq и Tadc ? Попробуй временно их увеличить. Между выходом фильтра Салена-Кея и АЦП-входом не более 10 кОм ? Можно попробовать ещё навесить блокировочный конденсатор непосредственно на АЦП-вход (по питанию контроллера, разумеется, стоит ?). Если это всё выполняется, то, скорее всего, действительно проблема в земле/питании (если питание на контроллере осциллографом посмотреть, всё идеально ?). Кстати, может быть, проще в качестве датчика использовать LM335 ?

W.B.R., Evgeny A. Kalinin.

Reply to
Evgeny Kalinin

Hello, Владимир Соломийчук! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Sergey Kosaretskiy on Sun, 19 Feb 2006 11:31:53 +0000 (UTC):

ВС> Ну... Глюк в прошивке исключить, конечно, нельзя. Но если вместо ВС> цепей перед АЦП (там стоит генератор тока, диференциальный услитель ВС> и фильтр Салена-Кея 2-го порядка) ставлю подстроечный резистор,

Господи, а зачем для термистора все эти навороты?

ВС> включенный делителем, то показания не прыгают.

Включи термистор в плечо делителя и все дела.

ВС> А может ли это быть глюк, связанный с зарядкой входного конденсатора ВС> АЦП?

Повесь снаружи конденсатор несколько нан.

Sun Feb 19 2006 17:08, Владимир Соломийчук wrote to Alex Kouznetsov:

ВС> Что ты имеешь в виду? ВС> У меня стоит матрица 4 разряда по 7 сегментов с общим анодом в динамике. ВС> По сути дела землей для нее является земля микроконтроллера, она же ВС> и земля дла ШИМ и АЦП на кристале. ВС> Как ее можно разграничить?

Как все запущенно... :( Электрически все земли соединены. Геометрически же "чистые" земли и питания чувствительных узлов надо выделять в отдельные "острова", соединенные с другими землями и питаниями в одной точке, в твоем случае - рядом с процем (т.е с АЦП). Иначе токи, циркулирующие по чужим землям, будут наводиться на эти чувствительные узлы. Земли и питания мощных цепей лучше соединять с другими землями и питаниями рядом с источником.

У тебя в индикаторе гуляют по земле импульсные токи в сотни миллиампер, если не в амперы, земли не разделены (судя по твоей реакции), а ты удивляещься отчего показания АЦП пляшут...

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Владимир, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Февраль 19 2006 18:08, Владимир Соломийчук wrote to Alex Kouznetsov:

Буферными усилителями. Hа сегменты можно 1533ИР22 поставить, на разряды SMD-шные транзисторики (хотя я предпочитаю дешифратор 555ИД10, уменьшающий число задействованных индикатором ножек контроллера). Уменьшив токи, протекающие через выводы питания контроллера, в котором находится АЦП... Hу и про грамотный монтаж проводников забывать, естественно, не стоит!

Георгий

Reply to
George Shepelev

Только один вход АЦП используется.

Выполняются.

Этого уже не потребовалось.

Стоит и тот и другой

Питание идеально.

Если бы можно было ее использовать... Она не подходит по диапазону и дискретности измерения. Нужно 40-190 градусов с дискретностью 0,5 град.

У меня уже все получилось. Проблемма была в источнике опорного напряжения MAX754. На нем, кроме входа опорного напряжения ПИКа весел потенциометр, задающий напряжения для источника опорного тока. Врезультате из-за проклятого резистора опорник перегружался и начинал генерить с амплитудой около 0,1мВ (по осциллографу). После того, как я подал на него напряжение с другого источника, все пришло в норму. Даже последний разряд показаний не дрожит.

Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении!

Reply to
invalid unparseable

Допустим не совсем для обычного термистора, а для платинового (M-FK-22 РТ-100)... А изощрение было задумано для получения требуемой точности измерения.

Reply to
invalid unparseable

Hello, Владимир Соломийчук! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 20 Feb 2006 19:13:54

+0000 (UTC):

ВС> Допустим не совсем для обычного термистора, а для платинового ВС> (M-FK-22 РТ-100)...

Такой датчик обычно не термистор, а RTD

ВС> А изощрение было задумано для получения требуемой точности ВС> измерения.

Я уже не помню точно исходного требования, но мне показалось, что результат и обычным термистором достигается.

Mon Feb 20 2006 21:13, Владимир Соломийчук wrote to Dmitry Orlov:

ВС> Допустим не совсем для обычного термистора, а для платинового (M-FK-22 ВС> РТ-100)... А изощрение было задумано для получения требуемой точности ВС> измерения.

Проще было использовать термистор, способный обеспечить нужную точность измерения, например

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Mon Feb 20 2006 23:55, Alex Kouznetsov wrote to Владимир Соломийчук:

AK> Проще было использовать термистор, способный обеспечить нужную точность AK> измерения, например AK>

AK> ual=2a

Хорошая вещь. Где можно купить 10шт. со склада?

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Заявленный диапазон измерений 0..70, а мне нужно было до 190 градусов.

Reply to
invalid unparseable

А я и написал RTD. 8-))

Reply to