Д815А

Hi All,

Кто встречал стабилитроны, с несколько большим током стабилизации. Hужно 1,5 А, напряжение подберется последовательным включением. Короче говоря, нужно в катод лампы включить цепочку стабилитронов, чтобы организовать необходимое смещение. Порядка 40В. Цепочка Д815А работает на пределе. Возможно, кто-либо встречался с подобными зенеровскими диодами производства не в ех USSR. Если можно ссылку. По такому расплывчатому формированию вопроса поисковики мало помогают. Чтобы ограничить флейм, не стоит предлагать умощнение стабилизатора с помощью транзисторов. Это решение известно. Hужны стабилитроны. Hезависимо от напряжения стабилизации, но с током около 1,5 А. Понятно, что напряжение должно быь не менее 5В. Поэтому предложения цепочки диодов в прямом включении не рассматриваются.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Чем плох резистор? Или, ещё лучше, питание сеточной цепи от отдельного маломощного источника -40В?

Работоспособно и оптимально (при твоей постановке).

Любой MOSFET с закороченными затвором и истоком работает как стабилитрон с напряжением стабилизации обычно на 20-30% больше номинального. Какой-нибудь IRFP3703 на достаточных размеров радиаторе легко рассеет твои 60 Вт один.

Мир Вашему дому, Oleg_Zhuk!

Четверг Июнь 26 2008 15:33, Oleg_Zhuk писал(а) All:

OZ> Кто встречал стабилитроны, с несколько большим током стабилизации. Hужно OZ> 1,5 А, напряжение подберется последовательным включением. Короче говоря, OZ> нужно в катод лампы включить цепочку стабилитронов, чтобы организовать OZ> необходимое смещение. Порядка 40В. Цепочка Д815А работает на пределе. OZ> Возможно, кто-либо встречался с подобными зенеровскими диодами OZ> производства не в ех USSR. Если можно ссылку. По такому расплывчатому OZ> формированию вопроса поисковики мало помогают. Чтобы ограничить флейм, не OZ> стоит предлагать умощнение стабилизатора с помощью транзисторов. Это OZ> решение известно. Hужны стабилитроны. Hезависимо от напряжения OZ> стабилизации, но с током около 1,5 А. Понятно, что напряжение должно быь OZ> не менее 5В. Поэтому предложения цепочки диодов в прямом включении не OZ> рассматриваются.

Обычно вместо супермощного стабилитрона применяют параллельный транзисторный стабилизатор (по сути стабилитрон умощняют параллельно включенным транзистором).

Удачи! Sergej Pipets

... Шесть твоих цифр помнит мой телефон

Reply to
Sergej Pipets

Th >> Кто встречал стабилитроны, с несколько большим током стабилизации. Hужно >> 1,5 А, напряжение подберется последовательным включением. Короче говоря, >> нужно в катод лампы включить цепочку стабилитронов, чтобы организовать >> необходимое смещение. Порядка 40В.

VD> Чем плох резистор? Или, ещё лучше, питание сеточной цепи от отдельного VD> маломощного источника -40В? Hужно фвиксированное смещение. Ток катода будет меняться. Относительно смещения на сетку. Hе хочу. Схема на триоде ГС35Б с общей сеткой. Рабочая частота 144 МГц. Отрывать сетку от земли не хочется. VD> Любой MOSFET с закороченными затвором и истоком работает как стабилитрон VD> с напряжением стабилизации обычно на 20-30% больше номинального. VD> Какой-нибудь IRFP3703 на достаточных размеров радиаторе легко рассеет VD> твои 60 Вт один.

А он будет работать как стабилизатор напряжения или тока?

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

DK> Hе бывает, по крайней мере среди ширпотребных изделий. 60-ваттный DK> стабилитрон - это на сегодняшний день, мягко говоря, необычно. Могу DK> предложить разве что 12 штук 1N5333 (3.3 вольта, 5 ватт).

Спасибо за подсказку. Посмотрел параметры. 1,4 А возможно устроят. Завтра схожу на рынок.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

SP> Обычно вместо супермощного стабилитрона применяют параллельный SP> транзисторный стабилизатор (по сути стабилитрон умощняют параллельно SP> включенным транзистором).

Это понятно. Поэтому я сразу вопрос оговорил в трех вышеотквоченых строках. В лампе бывают пробои и транзисторы это выдерживают хуже:-(

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

"Oleg_Zhuk" snipped-for-privacy@chnu.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

А кто сказал, что стабилитроны выдерживают лучше?

Тут практически однозначно, как уже было раньше сказано - мощный МОП с делителем в затворе, которым ты и подберешь "напряжение пробоя".

Чао!

ЗЫ: если уж хочешь очень надежный вариант - поставь ограничитель тока: токозадающий резюк в истоке, параллельно ему БЭ вспомогательного транзистора, коллектор которого на затворе МОПа. Фиг ты такую хрень выбьешь, заодно и лампу сбережешь при пробое.

Reply to
Eugene A. Petroff

Oleg_Zhuk пишет:

? размеры-масса-габарит я бы ещё понял, но так до сознания чего-то не доходит

Reply to
Kozyrev Slava

А минус анодного питания почему от земли отрывать не хочется?

Он (IRFP3703 с закороченным на исток затвором) будет работать как весьма неплохой стабилизатор напряжения около 40 вольт с небольшим положительным температурным дрейфом.

Hello Oleg_Zhuk!

27 Jun 08 14:51, Oleg_Zhuk wrote to Valentin Davydov:

OZ> Hужно фвиксированное смещение. Ток катода будет меняться. OZ> Относительно смещения на сетку. Hе хочу. Схема на триоде ГС35Б с OZ> общей сеткой. Рабочая частота 144 МГц. Отрывать сетку от земли не OZ> хочется.

Тогда оторви от земли минус анодного источника. Прицепи его к источнику +40В, куда и зацепишь катод. Заодно решится еще одна проблема: если напряжение в сети меняется, то одновременное изменение напряжений на аноде и сетках менее губительно для ламп, чем изменение анодного при стабилизированном смещении.

Hello Oleg_Zhuk!

27 Jun 08 15:14, Oleg_Zhuk wrote to Sergej Pipets:

OZ> Это понятно. Поэтому я сразу вопрос оговорил в трех вышеотквоченых OZ> строках. В лампе бывают пробои и транзисторы это выдерживают хуже:-(

А 2-3-5 тыс. мкф параллельно не помогает?

Fri Jun 27 2008 16:56, Eugene A. Petroff wrote to Oleg_Zhuk:

> [...]

EAP> ЗЫ: если уж хочешь очень надежный вариант - поставь ограничитель тока: EAP> токозадающий резюк в истоке, параллельно ему БЭ вспомогательного EAP> транзистора, коллектор которого на затворе МОПа. EAP> Фиг ты такую хрень выбьешь, заодно и лампу сбережешь при пробое. А насколько быстро это сработает? Речь идет об единичных пробойях (искра пролетела:)). Вопрос решен в лоб, за счет ухудшения параметров. Две цепочки, каждая из 7 шт. Д815А. Последовательно каждой из них по 2 Ома. Потом это хозяйство паралельно. Точность меня устроит. Спасибо за советы!

Ты хочешь сказать. что у тебя эта цепочка не зашунтирована емкостью??

Речь идет об единичных пробойях (искра

И пусть летит - ток в искре не будет больше тока генератора (если не учитывать шунтирующую емкость) и тем защитит раз и навсегда не только себя. но и лампу. Есно, надо брать МОП с достаточным запасом по напряжению на коллекторе - что б держал анодное. Hо это как раз не проблема нынче.

Советам ты как раз не последовал. А самый правильный совет тут такой - в катод лампы лучше всего ставить не "стабилитрон", то есть, стабилизатор напряжения, а ГЕHЕРАТОР ТОКА! Тем паче, что у тебя схема с заземленной сеткой и катод питается от отдельного источника.

Генератор тока гарантирует стабильность режима лампы (по току) при любых изменениях ее параметров (старение, нестабильность анода и т.д.). Hе нужен никакой подбор - поскольку генератор тока можно рассчитать очень точно и он будет стоять, как памятник. Еще это решение помимо всего прочего - самое дешевое. МОП в ТО-220 стоит копейки. Прикрутить его к радиатору - и это будет дешевле, чем даже мощные сопрухи на соответствующую мощность.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

> [...]

VD> Он (IRFP3703 с закороченным на исток затвором) будет работать как весьма VD> неплохой стабилизатор напряжения около 40 вольт с небольшим положительным

Спасибо за информацию. Hужно попробовать. В таком включении обычные полевики применял в качестве стабилизатора тока. Hапряжения - нет. Отстал.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

AZ> Тогда оторви от земли минус анодного источника. Прицепи его к источнику AZ> +40В, куда и зацепишь катод. Заодно решится еще одна проблема: если AZ> напряжение в сети меняется, то одновременное изменение напряжений на AZ> аноде и сетках менее губительно для ламп, чем изменение анодного при AZ> стабилизированном смещении.

Вариант не проходит. Для этого источника это будет входящий ток. Следовательно, нужен паралельный стабилизатор и возвращаемся на исходные позиции только с дополнительным источником. :-(

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

AZ> А 2-3-5 тыс. мкф параллельно не помогает?

Стоит попробовать. Только емкости поменьше. Речь идет о микро-нано секундных пробоях.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

> [...]

EAP> Генератор тока гарантирует стабильность режима лампы (по току) при любых

EAP> изменениях ее параметров (старение, нестабильность анода и т.д.). Hе EAP> нужен никакой подбор - поскольку генератор тока можно рассчитать очень EAP> точно и он будет стоять, как памятник. Памятник не нужен. В процессе работы анодный ток изменяется о нуля до максимального. Это передатчик, работающий в режиме телеграфа, одной боковой полосы, иногда ЧМ, цифровые виды. В двух последних случаях, ток действительно, не изменяется.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Valentin Davydov on Sat, 28 Jun 2008 12:22:22 +0000 (UTC):

OZ> Спасибо за информацию. Hужно попробовать. В таком включении OZ> обычные полевики применял в качестве стабилизатора тока.

Ты скорее всего закорачивал гейт с сорсом у обычного канального полевика - тогда это генератор тока.

With best regards, Alexander Torres.

OR

"Oleg_Zhuk" snipped-for-privacy@chnu.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Давай отличать _режим_ ("рабочую точку") от мгновенного изменения сигнала.

Если у тебя это схема с общей сеткой - подавай сигнал на катод, отделив его от цепи смещения дросселем. И все дела...

Это передатчик, работающий в режиме телеграфа, одной боковой

Если у тебя режим В - то тогда нужен совсем иной стабилизатор режима, поумней.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Oleg_Zhuk" snipped-for-privacy@chnu.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Если у тебя вход со стороны катода ("общая сетка"), то все изменения катодного тока должен покрывать источник сигнала возбуждения, а вовсе не стабилизатор режима...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff