А давайте может быть уже схему обсудим?

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

26 Mar 16, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Hе AB>> получается у меня его вывернуть так, чтобы заменить диод на синхронный AB>> выпрямитель. А иначе оно сможет только выдавать ток, но не AB>> "всасывать". AH> Пусть не всасывает, а направление тока в нагрузке меняет неэстетичный AH> мост.

Хм. Разумно. Правда схема управления этим мостом будет довольно затейливая, т.к. все транзисторы будут "плавающими". Ок, спасибо. Отметим это как еще один вариант решения и подумаю над практической реализацией.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Alexey!

Пятница 25 Марта 2016 22:48, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+56f596ca:

> [...]

Hе AB> получается у меня его вывернуть так, чтобы заменить диод на синхронный AB> выпрямитель. А иначе оно сможет только выдавать ток, но не AB> "всасывать".

Пусть не всасывает, а направление тока в нагрузке меняет неэстетичный мост.

С уважением - Alexander

Alexey,

You wrote to Alexander Hohryakov:

AB> Просто релейный режим регулировки плох по двум причинам: AB>

AB> 1. Мы все равно проигрываем в КПД, т.к. собственная теплопроводность AB> Пельте высокая и при выключении тока он очень быстро выравнивает AB> температуру горячей и холодной стороны.

Это-то понятно.

Hо я не понял, почему нельзя использовать реле для смены полярности? Переключения ведь автоматом будут при малых токах и напряжениях... В конце концов использовать твёрдотельные...

AB> 2. Конечная цель - стабилизировать температуру мощного лазерного AB> диода в узких пределах, чтобы у него была стабильная длина волны. С AB> PID-регулятором без проблем получается держать в пределах 0.1С.

А ориентировочные тау в системе какие?

Я имею ввиду:

1 - от Пельтье до датчика температуры; и 2 - от окружающей среды до датчика? (смена яркого солнца, на лесную прохладу на опушке...)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexey,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

А сделать и поддерживать её плюс 50 не мона? Или жалко энергию?

AB> Мост из транзисторов AB> будет проще и дешевле, чем твердотельное реле.

Если выход опторазвязки питать непосредственно от выходного напряжения регулятора, то переключения не будет при малых выходных напряжениях (то самое "около номинала"), а если от внешнего, то нужны внешние развязанные напряжения...

AB> Порядка 20 сек +-10 сек от экземпляра к экземпляру. AB>

AB> А это хрен его знает пока. Железяка (люминиевая), в которой все это AB> смонтировано, весит около 5 кг.

Тяжко будет с 0,1С без термоизоляции при переходных процессах...

При выходе в режим, как я понимаю ТЗ, это не критично, хотя и там настроить ПИД на выброс ниже 1C, если не хочется долго ждать будет не просто, с учётом того, что начальные условия, как я понимаю, будут сильно разными.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hi Andrey, hope you are having a nice day!

26 Mar 16, Andrey Arnold wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Можно, но точно не механическое. Иначе будет постоянно дрыгаться если температура окружающей среды около номинала. Мост из транзисторов будет проще и дешевле, чем твердотельное реле.

> [...]

AA> и AA> 2 - от окружающей среды до датчика? AA> (смена яркого солнца, на лесную прохладу на опушке...)

А это хрен его знает пока. Железяка (люминиевая), в которой все это смонтировано, весит около 5 кг.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpиветик, #Alexey# ! В Cyббoтy Mapтa 26 2016 Alexey V Bugrov => Andrey Arnold : А давайте может быть уже схему обсудим?

- питания не надо, оптоpазвязка в наличии, высокая скоpость не тpебyется, бюджет не огpаничен ;-) Все полевики взять одинаковыми N-канальными для минимизации потеpь на их нагpев.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Здpавствуй, Alexey!

Суббота 26 Марта 2016 00:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+56f5ad93:

Hе AB>>> получается у меня его вывернуть так, чтобы заменить диод на AB>>> синхронный выпрямитель. А иначе оно сможет только выдавать ток, AB>>> но не "всасывать". AH>> Пусть не всасывает, а направление тока в нагрузке меняет AH>> неэстетичный мост.

AB> Хм. Разумно. Правда схема управления этим мостом будет довольно AB> затейливая, т.к. все транзисторы будут "плавающими".

Половина, но всё равно неэстетично.

AB> Ок, спасибо. AB> Отметим это как еще один вариант решения и подумаю над практической AB> реализацией.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Hадо же.

Как-то их рождение на свет божий прошло мимо меня... хотя, справедливости ради, ключи с фронтами ~миллисекунда мне и не требовались ещё, а где ещё устроят токи в пределах до десяти микроампер сразу и не придумаешь...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Alexander Hohryakov:

MB> Hо ты не представляешь, какая лень меня обуревает... хоть вообще MB> ничего не делай и ни о чём не думай... Даташит поискать - и то MB> лениво. Весна, авитаминоз.

Hеее... эта болезнь называется старость....

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Alexander!

AH> преобразователь - тоже некрасиво. наоборот, на этом можно обыграть дежурное пит, дистанционное выкл силовой части, защиту опять же

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

AH> Половина, но всё равно неэстетично.

А, кстати, те же самые IR21xx - не могут ли быть применены для полумостов, но со "статическим" управлением? Что-то лениво соображать, но сомнения есть. А то бы получилось ещё и просто.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 26 Марта 2016 20:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56f6ed8a:

MB> А, кстати, те же самые IR21xx - не могут ли быть применены для MB> полумостов, но со "статическим" управлением?

Если только конденсатор заменить батарейкой, а иначе где надолго взять напряжение для затвора выше питания? Отдельный маломощный преобразователь - тоже некрасиво.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Если только конденсатор заменить батарейкой, а иначе где надолго взять AH> напряжение для затвора выше питания? Отдельный маломощный AH> преобразователь - тоже некрасиво.

Я именно этого исхода и опасался - что "унутре" кроме этого конденсатора других подтяжек вверх нету. (Подумав: ну да, когда ключ открыт, затвор всяко будет положительнее его канала.) Hо ты не представляешь, какая лень меня обуревает... хоть вообще ничего не делай и ни о чём не думай... Даташит поискать - и то лениво. Весна, авитаминоз.

Добpого вpемени суток, *Alexey*!

24 маpта 16 года в 21:49 *Alexey* *V Bugrov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Gatalsky* с темой "А давайте может быть уже схему обсудим?"

> [...]

AVB> почти за месяц сpока. Мне кажется, что от такого гадства надо стpаховаться договоpом, в котоpом пpописаны объемы pабот, их сpоки и ответственность стоpон за сpыв поставки пpодукции в сpок. Да, и указанием аpбитpажного суда, в котоpом будут pешаться споpы по этому договоpу.

AVB> Сpазу видно, ноpмальные pусские люди. И после этого еще найдутся те, кто видит в pусофобии что-то дуpное?

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Hеее... эта болезнь называется старость....

Hе пугай ты меня! Какая ещё старость? Мне до пензии ещё пахать и пахать. Да и, если абстрагироваться от сезонных колебаний, то получается, что я всегда был стариком. :-)

Привет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Volosnikov wrote to Alexey V Bugrov:

AV> И после этого еще найдутся те, кто видит в pусофобии что-то дуpное?

Hерусь никто не спрашивает. А если вдруг русский оказался русофобом - то он, скорее всего, ни разу не русский.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 26 Марта 2016 21:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56f704d9:

MB> Я именно этого исхода и опасался - что "унутре" кроме этого MB> конденсатора других подтяжек вверх нету. (Подумав: ну да, когда ключ MB> открыт, затвор всяко будет положительнее его канала.) Hо ты не MB> представляешь, какая лень меня обуревает... хоть вообще ничего не MB> делай и ни о чём не думай... Даташит поискать - и то лениво. Весна, MB> авитаминоз.

"Скоро лето", как пишут пальцем на замёрзших стёклах троллейбусов. Или писали, сто лет не ездил в троллейбусе.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Суббота 26 Марта 2016 19:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+56f6be60:

> [...]

Оно всё может питаться от автомобильного аккумулятора.

С уважением - Alexander

Hi Andrey, hope you are having a nice day!

Не, нельзя. Предельно допустимые режимы для диода от 0 до 40 (afaik), а держать нужно определенную температуру чтобы длина волны была оптимальна для оптики.

AA> При выходе в режим, как я понимаю ТЗ, это не критично, хотя и там AA> настроить AA> ПИД на выброс ниже 1C, если не хочется долго ждать будет не просто, с AA> учётом AA> того, что начальные условия, как я понимаю, будут сильно разными.

С этим особых проблем нет. У системы есть мозги и она автонастраивается под параметры конкретного экземпляра с очень приличной точностью. Сейчас выбег при выходе на режим составляет несколько десятых градуса, но можно сделать совсем без оного (но будет тормозно).

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

26 Mar 16, Alexander Gatalsky wrote to Alexey V Bugrov:

AG> А так как pешили, что все 4 тpанзистоpа (как минимyм 2) 'висят в воздyхе', AG> то AG> для yпpавления ими (или только 'веpхними') напpашиваются photovoltaic AG> дpайвеpа AG> - питания не надо, оптоpазвязка в наличии, высокая скоpость не тpебyется, AG> бюджет не огpаничен ;-) Все полевики взять одинаковыми N-канальными для AG> минимизации потеpь на их нагpев.

Посмотрим. Пока запускаю текущий вариант железа.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov